Усилитель supra sbd a2120 схема

Всем привет! Так как со смайлой всё в порядке, то езжу и радуюсь, кроме вот одной мелочи, которая меня напрягала. Дело в усилке. А если с ним не так. то и радость от вождения и настроение теряется. ну не люблю я обычный плоский звук)
Так вот усилок Supra SBD A2120
Аналогичный усь стоит и в "фанте" и поэтому купил и в смайл такой же, но после тестирования и так сказать использования по полной, то заметил 1 недостаток, дело в том, что он не любит когда на его вход(с магнитолы) идет сигнал больше определенного тех.параметрами у транзисторов уровня и оные выгорают, и усь уходит в защиту.
Объясню почему мне необходим уровень именно такой и не устраивает ниже.
Так как усь по характеристикам довольно мощный(2х120) и при идеальных для моего слуха настройках только на громкости выше той, что он может переварить, уровни ВЧСЧ и НЧ выравниваются, в других случаях либо много НЧ, либо много ВЧСЧ. Причина этому ВЧСч звено, которое не усиливается дополнительно отдельным усилителем, а питается от мосфетного встроенного в голову усилителя. И чтобы совсем было понятно что за уровни такие, то тоже поясню: голова Pioneer x700bt-usb (4×50Вт), градуировка громкости от 0-60, искажения звука чувствуются слухом уже при 50, дальше крутить нет смысла совсем, а порой и на 47 уже начинаются искажения, обычное(в 70% времени) положение у меня на 20-25, 35 это уже громче обычного, и под настроение 45, именно на этом уровне сигнала ВЧСЧ начинает выравниваться относительно НЧ и именно при этом и происходит выгорание выходных "транзюков"(STPNF5506).
Первое выгорание было еще летом, купив 6 транзисторов(180р за 6шт), заменив их, слушал дальше, 2й ремонт выдался через месяц, я уже стал задумываться что же не так с ним, уже начал искать инфу о модернизации или еще какую либо информацию, пообщался с электронщиком, решили, что не стоит усилителю на вход давать слишком много) и действительно это подтвердилось на практике — проездил 2 месяца не прибавлял более 40, и тут снова настроение. забылся что то и выгорело опять 🙂
Решили найти замену выходным транзисторам дабы вылечить эту фигню) купил STP80NF10(140р х 6шт), ну что ж, да! так оно, перепаяли, пашет до сих пор)
Включаю дурачка — То ли китайцы что то недоделали, то ли магнитола у меня супер крутая, хахаха, то ли нечего так громко слушать. Хочется ребята, особенно джазз, вокал и рок, ну как его тихо слушать то?!

Надеюсь эта запись поможет еще кому нибудь с такой проблемой)

Всем привет! Так как со смайлой всё в порядке, то езжу и радуюсь, кроме вот одной мелочи, которая меня напрягала. Дело в усилке. А если с ним не так. то и радость от вождения и настроение теряется. ну не люблю я обычный плоский звук)
Так вот усилок Supra SBD A2120
Аналогичный усь стоит и в "фанте" и поэтому купил и в смайл такой же, но после тестирования и так сказать использования по полной, то заметил 1 недостаток, дело в том, что он не любит когда на его вход(с магнитолы) идет сигнал больше определенного тех.параметрами у транзисторов уровня и оные выгорают, и усь уходит в защиту.
Объясню почему мне необходим уровень именно такой и не устраивает ниже.
Так как усь по характеристикам довольно мощный(2х120) и при идеальных для моего слуха настройках только на громкости выше той, что он может переварить, уровни ВЧСЧ и НЧ выравниваются, в других случаях либо много НЧ, либо много ВЧСЧ. Причина этому ВЧСч звено, которое не усиливается дополнительно отдельным усилителем, а питается от мосфетного встроенного в голову усилителя. И чтобы совсем было понятно что за уровни такие, то тоже поясню: голова Pioneer x700bt-usb (4×50Вт), градуировка громкости от 0-60, искажения звука чувствуются слухом уже при 50, дальше крутить нет смысла совсем, а порой и на 47 уже начинаются искажения, обычное(в 70% времени) положение у меня на 20-25, 35 это уже громче обычного, и под настроение 45, именно на этом уровне сигнала ВЧСЧ начинает выравниваться относительно НЧ и именно при этом и происходит выгорание выходных "транзюков"(STPNF5506).
Первое выгорание было еще летом, купив 6 транзисторов(180р за 6шт), заменив их, слушал дальше, 2й ремонт выдался через месяц, я уже стал задумываться что же не так с ним, уже начал искать инфу о модернизации или еще какую либо информацию, пообщался с электронщиком, решили, что не стоит усилителю на вход давать слишком много) и действительно это подтвердилось на практике — проездил 2 месяца не прибавлял более 40, и тут снова настроение. забылся что то и выгорело опять 🙂
Решили найти замену выходным транзисторам дабы вылечить эту фигню) купил STP80NF10(140р х 6шт), ну что ж, да! так оно, перепаяли, пашет до сих пор)
Включаю дурачка — То ли китайцы что то недоделали, то ли магнитола у меня супер крутая, хахаха, то ли нечего так громко слушать. Хочется ребята, особенно джазз, вокал и рок, ну как его тихо слушать то?!

Надеюсь эта запись поможет еще кому нибудь с такой проблемой)

Приведена принципиальная схема автомобильного усилителя мощности низкой частоты (УМЗЧ) SUPRA SBD-A2135, будет полезна для ремонта и модернизации.

Рис. 1. Принципиальная схема усилителя SUPRA SBD-A2135 (часть 1).

Рис. 2. Принципиальная схема усилителя SUPRA SBD-A2135 (часть 2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *