Учитель в американской школе

В Америке у педагогов одна из самых высоких зарплат в мире, что связано с различными факторами. В первую очередь это обусловлено тем, что стоимость образования высокая, но американцы с радостью вкладывают в него средства.

Заработная плата учителей в различных странах мира

Они знают, что чем выше уровень грамотности и образованности, тем больше зарплата.

Средняя зарплата в школах

Педагоги США в средних школах получают около 4800 долларов за месяц работы. Уровень зарплаты зависит от региона. Например, в Калифорнии и Нью-Йорке заработная плата составляет 7500, а в Южной Дакоте – 3200 долларов.

Помимо этого, зарплата зависит от следующих факторов:

  • Типа учебного заведения;
  • Престижности школы и ее места в различных образовательных рейтингах;
  • Штата;
  • Стажа работы;
  • Квалификации учителя.

Вернуться к оглавлению

Особенности работы

Количество педагогов в стране составляет несколько миллионов человек. Из них 76% – это женщины, а 24% – мужчины. Нагрузка на одного учителя может быть разной в зависимости от штата, что и является одним из определяющих факторов формирования зарплаты.

Длительность рабочей недели преподавателя университета, учителя в школе или детском саду должна составлять 40 часов в неделю, отпуск равен двум месяцам летом. В этот период педагоги имеют право работать в других учреждениях.

На уровень зарплаты также влияют следующие факторы:

  • Внеклассная работа;
  • Тренировка школьной команды;
  • Руководство кружков;
  • Проведение дополнительных занятий;
  • Уровень высшего образования;
  • Сертификат, который подтвердить специализацию по направлению педагогика, или же дипломы, подтверждающие квалификацию по преподаваемым предметам;
  • Результаты экзаменов, которые сдают учителя для работы в общественных школах. Это позволяет получить лицензию на преподавание.

Это правило может не выполняться для частных школ. Во многих штатах практикуется обучение: по программе упрощенного получения лицензии. Это помогает привлекать учителей. Лицензии позволяют работать в конкретных школах – подготовительных, начальных, средних, старших. Сначала выдается временная лицензия, а потом постоянная. Сделать это можно только после того, как будет сдан экзамен на проведение самостоятельной работы в школе. Для подтверждения лицензии необходимо каждый год пересдавать экзамен, повышать квалификацию, проходить переподготовку.

Получение такого документа предоставляет право работать только в пределах одного штата.

При желании можно оформить так называемую общенациональную лицензию, позволяющей преподавать в разных городах.

Преподаватели, которые владеют таким типом лицензии, получают высокую зарплату, премии и бонусы. В целом сумма составит до 150 тысяч долларов в год.

Таким образом, зарплата учителя в США будет расти пропорционально тому опыту, который приобретает педагог.

Принципы начисления оплаты труда

Средняя зарплата преподавателей различных образовательных учреждений в Америке составляет 50-70 тысяч долларов в год. Несмотря на повышение оплаты труда в ВУЗе, школе или детском саду, педагоги практически ничего не ощущают. Связано это с постоянно растущим уровнем инфляции, поэтому уровень зарплаты реально вырастает чуть больше, чем на 1% в течение 10 лет.

Положительным моментом в работе учителя является то, что есть возможность пользоваться льготам, страховками, высокими пенсиями.

Поэтому чем выше средняя зарплата, тем больше будет потом пенсия и другие социальные пособия.

Явные отличия в зарплате не прослеживаются на государственном уровне, но это видно на фоне штатов. Например, больше всего зарабатывает преподаватель частной школы, колледжа, университета или воспитатель детского сада в США, чем педагоги в государственных и общественных школах.

При этом уровень заработка учителей в Америке ниже, чем зарплаты в Японии, Турции и Южной Корее.

Градация в начислении заработной платы существенно отличается в разных штатах. Молодые специалисты, которые недавно окончили ВУЗ, должны в среднем отработать от 5 до 25 лет, чтобы потом получать максимальную зарплату. Такой разрыв существует из-за различных требований, системы поощрения, начисления бонусов и премий. Существует следующая премиальная система:

  • Начисление надбавок в размере 1 — 4,5% от основного оклада;
  • Установление лимитов премий, которые не могут превышать 1 тысячи долларов. Такие суммы законодательно закреплены в штатах Вирджиния, Вермонт и Вашингтон;
  • В Джорджии и соседних штатах есть два вида премий, размер которых составляет 25 и 50 тысяч долларов.

В Америке начинающий специалист может получать на 8 тысяч долларов меньше, чем выпускники ВУЗов, работающие в других сферах. С годами этот разрыв увеличивается и может достигать 23 тысяч.

На формирование заработной платы влияет и то, что учитель в год работает всего 1314 часов, а специалисты в других сферах – 1928 часов. В расчет не берется то, что преподаватели работают дома, ездят на конференции, пишут статьи, постоянно повышают квалификацию. Но, несмотря на это, получают преподаватели меньше, чем сотрудники сферы ИТ, экономисты, бухгалтера и т. д. Это говорит о том, что чем больше человек отработал часов, тем больше он может получать.

Стоит также учитывать, что принципы начисления зарплаты в Америке учитывают наличие научных степеней, званий. В университетах и колледжах обязательным условием для преподавания является наличие докторской, магистерской или бакалаврской степени. В частности, доктора наук способны зарабатывать 100 тысяч долларов в год, магистры и защищенные аспиранты – около 60 тыс., бакалавры же только 47 тыс.

Когда даже самые неугомонные мальчишки становятся примерными «передовиками производства»

номер 01, от 7 января 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

"Из нового учебника английского языка для начальной школы я с интересом узнала, что типичное российское блюдо для завтрака – блины с икрой. Прочитала и объяснение о том, что "икра – это яйца больших рыбин". И стала искать другие пособия", – рассказывает кандидат филологических наук Нина Коптюг и отвечает на вопрос о том, почему учителя на свой страх и риск начинаются пользоваться старыми советскими учебниками.

Основной смысл физкультуры – приучить школьников к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом. Причем сделать так, чтобы это стало естественной потребностью и не ограничивалось школьными уроками. Как этого добиться? Свой рецепт есть у Натальи Федоровой, учителя ОБЖ и физической культуры из Карелии.

Читайте также:  Ga m68m s2p не стартует

В последнее время многие специалисты стали более открыто делиться своими знаниями. Делают они это весело и увлекательно, поэтому можно смело утверждать: научно-популярная литература переживает новый расцвет. О двух полезных книгах, которые можно подарить любому учителю, и каждый найдет в них что-то свое, – в рецензиях Сергея Оробия.

Курение – пагубная страсть, которая поразила значительную часть населения. Оценки экспертов разнятся, но чаще всего речь идет о десятках миллионов людей… Особый вред курение наносит детям и подросткам. Как предостеречь их и воспитать в них ответственное отношение к своему здоровью? Об этом в статье Маргариты Кургановой.

Наши приложения

«УГ Москва», №18 от 30 апреля 2013 года

Некоторые факты из жизни американской школы

​Обсуждая любые нововведения, призванные повысить качество и эффективность работы образовательных учреждений, повысить зарплаты и улучшить условия труда педагогов, мы всегда обращаем внимание на зарубежный опыт. Нынешняя ситуация в столичном образовании позволяет нам проводить сравнения с ситуацией в наиболее экономически развитых странах, таких как США. Как устроена система управления американской школой, как живет американский учитель и какую роль играют во всем этом профсоюзы? Сравнение с нашими реалиями представляется весьма интересным. Впрочем, выводы мы предлагаем сделать читателям самостоятельно. Учительская газета

Общие параметры
В 2010 году по статистике государственные школы в США посещали примерно 49,4 млн учащихся, еще 5,8 млн обучались в частных школах. 99 тысяч государственных школ работали в 2008-2009 годах в 13800 учебных округах.
Государственные расходы на школьное образование составляют в Америке $650 млрд ежегодно, средний норматив финансирования на одного учащегося по стране – $10792. Однако реальные затраты существенно отличаются от штата к штату в зависимости от экономической ситуации. В более благополучных Нью-Джерси (штат Нью-Йорк) и Вашингтоне в 2007-2008 годах на одного ребенка приходилось в среднем $16 тыс., в то время как в штатах Огайо и Юта эта цифра составляет менее $7 тыс.
В 2008-2009 учебном году на начальное и среднее образование были потрачены 4,1% национального ВВП. Из каждой сотни долларов, направленной на развитие системы образования, 2% предназначены на обучение одаренных детей.
Финансирование государственного образования осуществляется из федерального бюджета (8,2%), бюджета штатов (48,3%) и местных бюджетов (43,5%).
Школа в США включает в себя 3 уровня: начальная (1-6-е классы), средняя (7-9-е классы), старшая (10-12-е классы) школа. Каждая ступень школы существует отдельно от других – разные здания, адреса, свои учителя и администрация. Дошкольное образование не очень развито. На государственной основе создаются только дошкольные учреждения для детей из малообеспеченных семей. Частные детсады стоят очень дорого. Родительская плата может достигать $25 тыс. в год.
Руководитель школы директор, у которого чаще всего есть один заместитель, не считая тех, кто обеспечивает хозяйственное руководство. Директора назначает Совет по образованию, который формируется из политических фигур на муниципальном уровне.
С 1989 по 2009 год процент белых учащихся в государственных школах США снизился с 68 до 55%, а процент учащихся, принадлежащих к латиноамериканской группе, увеличился с 11 до 22%.
Полномочия органов управления образованием на разных уровнях власти распределяются следующим образом:
– сенат и конгресс США устанавливают основные общенациональные образовательные стандарты и общий перечень преподаваемых предметов;
– федеральный Департамент образования занимается проведением принципов равенства, доступности и высокого качества образования, организует национальные программы для руководителей, администрирует федеральные гранты, собирает и публикует статистику;
– установление стандартов оценки качества, учебных программ, требований к оценке учащегося, в том числе итоговой, продолжительности учебного года, требований к дошкольному образованию, определение порядка лицензирования учителей, их сертификации, регулирование трудовых отношений посредством коллективных договоров, а также установление системы финансирования образования в штате прерогатива штата;
– органы местного самоуправления выбирают учебники и инструктивно-методические материалы, устанавливают расписания и графики работы школ, количество учащихся в классе, размеры окладов учителей, требования к работникам, порядок аттестации, стандарты повышения профессионального уровня учителей, определяют бюджеты образовательных учреждений.
Преемственности в программах обучения на национальном уровне нет. Каждый ребенок при переходе в другую школу проходит тестирование на освоение программы.

Особенности труда американского учителя
Для того чтобы стать учителем в США, необходимо иметь университетское образование. Такие понятия, как педагогический институт или педагогический колледж, просто отсутствуют. При этом к работе допускают не только магистров, но и бакалавров (3-4 года обучения в университете). Первые три года после получения диплома молодой педагог работает в качестве стажера и только после этого может претендовать на получение лицензии учителя.
Понятие «классный руководитель» чуждо американской школе. Внеурочную деятельность ведут социальные педагоги, которых не очень много, да и самой деятельности тоже. После окончания уроков в 15-16 часов дети идут домой. Мероприятия во второй половине дня – по нашим понятиям – весьма редки.
Каждый штат выдает свою лицензию, которую при переезде в другой штат требуется подтверждать. Помимо требований к уровню образования и стажу для получения лицензии, срок действия которой составляет 5 лет, требуется сдать квалификационный экзамен на знание содержания преподаваемого предмета. Кроме того, в течение 5 лет действия лицензии учителю необходимо пройти курсы повышения квалификации в объеме 170-175 учебных часов.
Ежегодно учитель проходит промежуточную сертификацию, которая учитывает результаты внутришкольного контроля, деятельность работника по повышению собственной квалификации и его участие в жизни школы.
Несмотря на наличие требования повышения квалификации, государственного финансирования на это не предусмотрено. Это не право, а обязанность, в том числе финансовая, самого работника. В помощь педагогу учебные семинары организуют образовательные учреждения, профсоюзы, некоммерческие благотворительные организации.
Учебная нагрузка учителя составляет 25 часов в неделю. Общий режим рабочего времени в неделю – 40 часов, которые учитель проводит в школе, где занимается проверкой тетрадей, подготовкой к урокам, дополнительными занятиями, обсуждением методики преподавания с коллегами.
Учебный год для учителя продолжается 9 месяцев. Три летних месяца используют для отпуска или для работы в летних лагерях и летних школах. Заработная плата выплачивается чаще всего лишь за 9 месяцев, то есть отпуск не оплачивается. Зато в нелетние каникулы учителя также не обязаны находиться в школе.
Нормативная наполняемость класса в большинстве штатов составляет 17 человек. Однако реально в классе почти не бывает меньше 25 учащихся.
Устанавливаемая администрацией штата зарплата учителя зависит от норматива финансирования на учащегося, который в свою очередь зависит от финансового благополучия самого штата. В результате зарплата учителей различных штатов может отличаться до 4 раз. В богатых штатах она составляет около $100 тыс., в бедных – $25-30 тыс. в год.
Никаких премий и других стимулирующих выплат учитель не получает, поскольку считается, что премии и бонусы не влияют на качество работы.
В отдельных классах кроме учителя в классе работают помощники учителя, роль которых заключается в оказании помощи слабым учащимся или тем, для кого английский язык неродной (мигрантам).
Трудовые договоры, заключаемые с учителями, могут быть как бессрочными, так и срочными, что связано с видом получаемой лицензии. Педагогическая профессия в США преимущественно женская – мужчин-учителей насчитывается лишь около 20%.
В средней и старшей школе есть как обязательные предметы, так и предметы по выбору учащихся. Так как школы в основном очень большие (до 5 тыс. учащихся, школа в 1,5 тыс. учащихся считается маленькой), расписание составляют не для класса, а для предмета. Практически каждый учитель имеет свое расписание.
Бывают случаи, когда ученики остаются на второй год по какому-либо предмету, который они повторяют на следующий год. По остальным предметам ученики переводятся в следующий класс. В результате, не получив положительной оценки на второй или даже на третий год, учащийся старшей школы может выбыть из нее по возрасту. Для тех, кому больше 19 лет, обучение в школе не предусмотрено.
Продолжительность урока устанавливается штатом и самой школой и может составлять 45, 100, 130 минут и даже 101 минуту.

Читайте также:  Lp генератор конструктор сайтов

Оптимизация тоже актуальна
В США так же, как в России, происходит оптимизация инфраструктуры школьной сети, что связано в первую очередь с низкой наполняемостью школ. Главной причиной этого стал демографический кризис, а также то, что в результате социально-экономической мобильности численность населения может сильно изменяться (уменьшаться) в определенном штате или городе. Тогда происходит слияние школ и связанные с этим процессы сокращения штата сотрудников.
Вопрос оценки эффективности работы школы, учителя актуален для американской школы, как и у нас. Органы управления пытаются продвинуть мнение, что оценка деятельности учителя должна исходить из результатов обучения учащегося. В настоящее время достижения учащихся не определяют уровень эффективности работы учителя. При встрече с руководством Ассоциации руководителей школьных округов нам был приведен пример решения в отношении неэффективных школ. В первую очередь происходит смена директора, но и значительная часть (до половины) педагогического коллектива тоже может быть либо уволена, либо переведена в другую школу «на исправление».
Существуют различные типы государственных школ, большая часть из них похожа на наши бюджетные по своему праву распоряжения бюджетом. Небольшое количество школ (charter schools) имеют большую самостоятельность, распоряжаясь 100% бюджета, имея большую свободу в установлении заработной платы (могут быть премии), нагрузки и продолжительности отпуска учителей.
Платных услуг в школах нет, нет также и привычного для нас репетиторства. Среди американских учителей есть и наши бывшие коллеги, выходцы из бывшего Советского Союза.

Профсоюзы в США
Ситуация с профсоюзным движением в США так же неоднозначна, как и в большинстве развитых стран мира. С одной стороны, профсоюзы очень сильны, с другой стороны, их численность в последние годы уменьшается. Так, в частном секторе экономики только 6% работников члены профсоюза. В государственном секторе более 40% работников объединены в профсоюзы. При этом в сфере образования на национальном уровне действуют 2 профсоюза: Национальная образовательная ассоциация (NEA) и Американская федерация учителей (AFT), которые насчитывают в своих рядах около 4,5 млн человек. Позиции этих профсоюзных объединений очень близки. Чаще всего они отличаются по месту, где работают их члены. Национальная ассоциация более ориентирована на работу в сельской местности и малых городах. Сейчас в отдельных штатах наблюдается объединение NEA и AFT в одну организацию (например, в штате Нью-Йорк). Профсоюзы образования в США объединяют не только учителей, но и другие категории персонала, работающего в школах и детских садах. Учительские профсоюзы в США одни из самых сильных и крупных общественных организаций. Членство в профсоюзах учителей превышает 90% от всех работающих в образовании. Этот процент охвата профсоюзным членством можно сравнить лишь с процентом охвата в профсоюзах, действующих в театральной сфере и в больницах. Главный вывод, который можно сделать о результатах деятельности профсоюзов в США, состоит в следующем: уровень заработной платы и социальных гарантий работников членов профсоюза выше, чем у тех, кто не состоит в профсоюзах. В США действует закон, по которому все работники образования независимо от того, члены они профсоюзов или нет, делают ежемесячные отчисления из своей зарплаты в размере 1% в профсоюз. Поэтому финансовая основа профсоюзов очень устойчива и позволяет им содержать собственные помещения и большой штат сотрудников. Например, в штате Нью-Йорк в профсоюзной организации города Нью-Йорк членов профсоюза более 200 тысяч. Штат сотрудников, работающих с ними, составляет 1000 человек, из них 500 – на основной работе, а вторая половина – привлеченные совместители. Это позволяет профсоюзу поддерживать постоянную, чуть ли не каждодневную связь со своими членами. Для этого в профсоюзе есть как все адреса, так и номера телефонов.
Выборы в органы профсоюза проходят один раз в три года. Принять участие в голосовании может каждый член профсоюза. В это время избирается ассамблея (9000 человек), которая встречается 1 раз в год и период между выборами, и Совет профсоюза как главный руководящий орган.
Основным назначением профсоюза является представление интересов учителей. Его миссия – помочь каждому учителю в достижении профессионального мастерства и заставить звучать в обществе голос учителя.
На национальном уровне принят и действует закон, регламентирующий трудовые отношения и полномочия профсоюзов в частном секторе экономики. Что касается государственных учреждений, в частности школ, трудовые права, полномочия профсоюзов и вопрос коллективных договоров рассматриваются каждым штатом самостоятельно. Поэтому есть штаты, где коллективные договоры не разрешены так же, как и право на забастовку.
Коллективные переговоры не ведут на уровне школы, только в школьном округе и штате, то есть принимается отраслевое соглашение, текст которого составляет несколько сотен страниц и которое регулирует все трудовые отношения в школе. Вопросы, которые затрагивает данное соглашение, в России определяют такие документы, как положение об образовательном учреждении, устав, правила внутреннего трудового распорядка, квалификационные характеристики, должностные инструкции, то есть их разработка пока еще ложится на плечи администрации учреждения.

Читайте также:  Я подкрался подстрекаемый любопытством

Если мы готовимся к Первому сентября с начала июля, то в Америке этот день вообще проходит незаметно и к нему тем более никто не готовится. Никаких цветов и бантиков, стихов и подарков учителям.

Учебный год в каждом штате начинается в разное время. В одном может быть еще в августе, в другом — ближе к середине сентября. Дети просто приходят в класс и начинают учиться без всяких торжественных линеек. Вот так: без излишней эмоциональности, достаточно прагматично.

Все мои знакомые в России каждый день изучают электронный дневник своих детей и после нескольких плохих оценок спешат узнать у учителя его взгляд на причины снижения успеваемости.

В США мамы не зациклены на ежедневных оценках и идеальном выполнении «домашки». Это не самоцель. Важнее, чтобы ребенок понимал, что нужно трудиться, что любое усилие, направленное на достижение результата, ценно. Любое.

И мамы будут счастливы, если ребенок будет просто с удовольствием ходить в школу, делать и защищать проекты перед классом, участвовать во внеурочной деятельности и принесет за семестр табель, где не будет «С». Подробнее про систему оценок в американских школах читайте в нашей статье (//skyeng.ru/articles/amerikanskaya-shkola).

В российских школах теперь изучают языки со второго класса. Моя старшая дочь в России сменила две школы, и в них не было варианта учить какой-то другой язык, кроме английского.

А в американских государственных школах в начальных классах не занимаются изучением языков в принципе. Только в средней школе ученик может по своему желанию выбрать иностранный язык. Такого пристального внимания к изучению языков в Америке нет, поэтому большинство коренных жителей говорят только на английском. Или же учат испанский, особенно если живут на Западном побережье. Это объясняется близостью Латинской Америки.

Языковые курсы и тренинги в США считаются уделом мигрантов. При оформлении в школу обязательно попросят сдать тест на знание английского языка, если ребенок родился в другой стране.

Мало кто из российских детей занимается серьезным спортом в стенах своей школы. Физкультуру же вообще принято считать предметом второстепенным.

В Америке серьезные спортивные секции есть прямо в школе. Они позволяют детям проявить себя в самых популярных в стране видах спорта. И если девочка выберет гандбол, а мальчик — спортивные бальные танцы, то никто не удивиться: самовыражение приветствуется во всем.

Быть в школьной команде — не просто круто, это престижно и очень перспективно. Всегда есть вероятность, что на финальный матч твоей команды придет скаут (менеджер спортивных клубов, который ищет молодых и перспективных спортсменов) и предложит тебе спортивную стипендию в колледже мечты.

Сейчас школы России, как и школы Америки, предлагают достаточный выбор кружков на любой вкус. В Московском регионе средняя стоимость восьми занятий в месяц от 2000 руб., бесплатных кружков очень мало.

В Америке дети сами принимают решение, в каком кружке они будут заниматься, и самостоятельно в него записываются. У самых популярных секций есть спонсоры, которые выделяют средства на постановки мюзиклов, творческие и научные проекты. Сами кружки, как правило, бесплатные, но родители могут оплачивать выездные мероприятия, костюмы, реквизит.

В России вся деятельность родительского комитета сводится к сбору и распределению средств на нужды класса.

В США быть мамой из родительского комитета — очень престижно. Такие мамы ходят на собрания в администрацию, они знают все и обо всех, имеют вес в принятии решений о развитии школы.

В конце года директор обязательно поблагодарит за проделанную работу родительский комитет и перед всем коллективом школы вручит грамоту и другие знаки отличия. Конечно, в такую деятельность включаются в основном неработающие мамочки. Но такой вид «общественной нагрузки» они выполняют с невероятным энтузиазмом, самоотдачей. В обществе это тоже воспринимается как работа.

В США насморк и кашель не считается причиной для пропуска занятий. Врач примет вас, если температура ребенка приблизилась к 39 градусам. Все остальное — скорее незначительное отклонение от нормы.

В +5 можно легко встретить детей без шапок и шарфов. Такие естественные методы закаливания пока нам не близки и часто поражают родителей-мигрантов из России.

В каждой традиции есть рациональное зерно, к которому стоит присмотреться, согласны? Никогда не стоит рубить с плеча и говорить, что у нас это не приживется. Жизнь показывает, что границы все меньше и меньше влияют на жизнь людей. Что никогда не стоит отворачиваться от чего-то нового, непривычного. В наших руках каждый день своим примером показывать детям, как мы воспринимаем новую информацию. Как мы с ней работаем. Как мы ценим инновации и развитие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *