Часто в технических требованиях типографий встречаем ограничение суммы красок для отсылаемого в печать файла. Иногда эти ограничения до 300, но иногда сумму красок надо значительно изменить. Проверяем сумму красок файла InDesign в палитре Вывод – Цветоделение. Далее идем в Суммарное покрытие и выставляем требуемую сумму красок. Программа нам покажет, какие области, какие графические элементы требуют коррекции.
Далее открываем палитру "Связи" и нажимаем внизу палитры символ "Редактировать". Редактируемый объект открывается в той программе, в которой его можно отредактировать.
Сумму красок редактируем в Photoshop. Идем в Edit – Convert to Profile. В профилях выбираем Заказной CMYK (Gustom CMYK). В открывшемся окне в позиции Total Ink Limit вставляем то значение лимита цветности, которое вам нужно (240, 300 или другое).
Вроде бы все в порядке. Но программа начинает избегать 100-процентных заливок и пересчитывает краски так, чтобы значение 100 отсутствовало. Чем это грозит? Это грозит тем, что стопроцентный черный станет у вас составным. Придется его корректировать отдельно через выборочную коррекцию цвета. Далее – корпоративные цвета перестанут быть таковыми, потому что выбирается наиболее близкий цвет, но не те строгие значения корпоративных цветов, которые предусмотрены. Чем строже ограничения по сумме красок, тем больше меняются цвета. И вы оказываетесь между молотом и наковальней: с одной стороны, вы обязаны следовать цветовой гамме, заказанной клиентом, с другой стороны – при жестких ограничениях в сумме красок ваш файл может не пропустить в печать типография.
В нашей практике были случаи, когда типографии устанавливали ограничение в сумме красок до 320, 340. Цвета менялись очень незначительно. Но при ограничении 240 (. ) цвет "поплыл". Что делать в таких случаях? Общаться с типографией, в первую очередь. На свой страх и риск, проколовшись с первым опытом печати при сумме всего 240 и упустив цвет, мы послали файл как есть, то есть вообще без ограничения суммы красок. И.. О чудо!! типография так и напечатала наш файл, и весьма успешно. Остается только гадать, почему в технических требованиях была задана такая немыслимая цифра по ограничению суммы красок. Но если техтребования действительно достаточно жесткие и ограничение необходимо (требование оборудования), то тогда следует переговорить с заказчиком и прийти к компромиссу.
Должна сказать, что 240% это очень мало. Обычно total ink limit допускается в 270 и даже 300%.
Например, есть довольно темные и насыщенные бордовые оттенки, где будет заведомо больше 240%.
Допустим, цвет 30-100-100-30 уже превышает 240%, а ведь он не очень темный.
Далее. . все тонкие линии и мелкие тексты должны быть в 1-2 краски ( лучше в одну) и лежать оверпринтом. Обычно это черные мелкие тексты и таблицы.
После отправки файл в печать, для дизайнера одна просьба типографии может стать неожиданностью. Автору макета будет предложено переделать пару фотографий, у которых сумма красок в глубоком черном больше 320%. В них можно оставить композитный черный, но сделать сумму красок не выше 280–300%.
В офсетной — предельное значение суммы красок равно 300%. При этом, в зависимости от вида бумаги и ее плотности, оно может снижаться до 260% для офсетной немелованной бумаги, а для мелованного картона сумма красок равняется 280%.
Мало плохо и много тоже
Уменьшение суммы красок снижает общий тоновой диапазон фотографии, а превышение этого параметра может повлечь за собой загрязнение (отмарывание — дефект, при котором печатная краска сразу после нанесения переходит с запечатанной стороны предыдущего оттиска на обратную сторону последующего) оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью.
Корректный профиль, который использует офсетная типография можно на их сайте, либо написать Action в Photoshop и таким образом пакетно обработать множество изображений.
Можно обойтись без Action, а выставить значения вручную, используя следующие параметры.
Оптимальные параметры цветового профиля (для типографии)
Ink Colors | Eurostandart (Сoated) | Сoated — мелованная, Uncoated — матовая |
Dot Gain | 15% | редко у кого печатная машина в идеальном состоянии |
Black Generation | Light | |
Black Ink Limit | 98% | |
Total Ink Limit | 300% | я себе поставил 280% |
UCA Amount | 0% |
Кстати эту секретную формулу я позаимствовал с сайта Сергея Лушина. Его сайт, к сожалению, уже не доступен. А жаль, у него много чего было интересного.
Попробовал настроить свой профиль под эти значения — получилось очень круто! В темных участках стало чуточку светлее, фотография стала выглядеть по-европейски мягче.
Видеоурок: как уменьшить количество красок
Я стал изучать этот вопрос. В интернете много сайтов, которые по сути дублируют одну и ту же информацию. Много интересного можно почерпнуть на форумах. Но четкой и краткой инструкцию как это сделать найти не так-то просто.
Поэтому я размещаю здесь видео, которое хоть и без звука, но очень понятно показывает этот процесс. Я пробовал делать как показано в видеозаписи и у меня все получилось. Только там устанавливалось предельная сумма красок в 260%. Я сделал 280%, потому что такие были требования в типографии.
Как проверить количество красок
Совет. Чтобы мозг не плавился, сумму красок удобно смотреть в Индизайне. Все что выше заданного значения будет подсвечено красным.
Открываем палитру Цветоделения: Окно → Вывод → Цветоделение (Shift + F6)
В Фотошопе тоже можно узнать суммарное количество красок, но там придется мышкой водить по изображению и вручную искать запредельные участки. Да, в Фотошопе это делать крайне неэффективно. Открыть
Кратко описываю последовательность действий.
Пошаговая инструкция
1. Подготовить профиль с максимальным значением красок. Выбрать Custom CMYK.
В поле Total Ink Limit вместо 300%, которое стоит по умолчанию, указать 280%. Total Ink Limit (Лимит краски) — это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Сохранить под другим именем, например: Total Ink Limit 280%.
2. Редактируемое изображение перевести в цветовой профиль Lab. Можете в нем немного подкорректировать цвет.
3. Конвертировать в созданный профиль CMYK.
4. Проверить в Индизайне в палитре Цветоделение.
Теперь красные области должны исчезнуть
Если эти рекомендации помогли вам, то я также буду благодарен вам за лайки и репост в соцсети.