Разворот в технологическом разрыве

Спасибо, domovenok!
Вопрос знатокам вдогонку тогда.

Наверняка многие ездили по Симферопольке. Так вот там есть оч.странный участок – 5 полос водну сторону, но при этом средняя полоса ограждена сплошными линиями. Моих познаний в ПДД и КоАП не хватило понять – можно или нет пересекатьэти линии и каково за это нарушение будет? Мой родственник даже на сайт ГИБДД писал запрос, но его удалили. secret:

Sergy 03.08.2009 17:10

Не согласен со статьей 12.15 ч.3 для данного случая.

1) въезд в технологический разрыв – движения по встречке НЕТ
2) выезд из технологического разрыва – машина уже движется в попутном направлении, а не встречном основному потоку.

Итог: совершенно четко – статья 12.11 часть 3, ссылку на которую привел S_A_S_H (иначе вообще – зачем она нужна?)

Понятное дело, что "пришить" могут даже лишенческую, 12.15-4, вопрос в том, как аргументировать свою точку зрения.

domovenok 03.08.2009 17:44

Sergy 03.08.2009 17:58

1) Никто не оспаривает факт нарушения
2) От наличия знака что-то меняется ? По практике движения на Симферопольке: разрывы идут примерно каждый километр. Только в 10% мест стоит знак 4.1.1.
3) Ширина визуально – обычно 6. 8. 10 метров. Развернуться – легко. Разогнаться – нет.

Любой суд всего несколько лет назад "правомерно" лишал прав за разворот через сплошную или объезд препятствия. Вопрос в конкретном случае – как наказывать. Думаю, что не нужно ничего выдумывать и взывать к тяжести последствий. Закон должен быть один. Предусмотрено за данное нарушение соответствующее наказание – именно оно и должно применяться.

Иначе – для чего тогда в КоАПП есть статья 12.11-3, если "приятнуть за уши" можно 12.15-3 ?

TURBO рыба 03.08.2009 18:09

Домовенок, ты не прав.
В данном случае применяется специальная норма КоАП РФ – ч.3 ст.12.11, санкция – штраф от 300 до 500 руб.
Аналогия закона здесь не уместна, логика тоже не работает, т.к. законодатель предусмотрел специальную норму.
Правильно написал САШ в начале поста

———- Добавлено в 18:09 ———- Предыдущее сообщение было написано в 18:04 ———-

Спасибо, domovenok!
Вопрос знатокам вдогонку тогда.

Наверняка многие ездили по Симферопольке. Так вот там есть оч.странный участок – 5 полос водну сторону, но при этом средняя полоса ограждена сплошными линиями. Моих познаний в ПДД и КоАП не хватило понять – можно или нет пересекатьэти линии и каково за это нарушение будет? Мой родственник даже на сайт ГИБДД писал запрос, но его удалили. secret:

Sergy 03.08.2009 18:16

5.5.1 Предписывающие знаки применяют для введения или отмены режимов движения и устанавливают по 5.1.9, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

5.5.2 Знаки 4.1.1 "Движение прямо", 4.1.2 "Движение направо", 4.1.3 "Движение налево", 4.1.4 "Движение прямо или направо", 4.1.5 "Движение прямо или налево", 4.1.6 "Движение направо или налево" применяют для разрешения движения на ближайшем пересечении проезжих частей в направлениях, указанных стрелками на знаке, а знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.6 – и для разрешения разворота.
Действие знаков 4.1.1-4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства.
Если для регулирования движения на перекрестке могут быть использованы как предписывающие знаки 4.1.1-4.1.5, так и запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, следует применять предписывающие знаки.

5.5.3 Знак 4.1.1 "Движение прямо" применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками. При этом знак устанавливают только на разделительной полосе.
При необходимости знак 4.1.1 допускается применять для дублирования разметки 1.1 или 1.3, разделяющих встречные потоки транспортных средств, при этом знак устанавливают непосредственно в начале участка дороги. Действие знака в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка.

domovenok 04.08.2009 09:38

Sergy. ты сам повнимательнее прочитай ту информацию, которую ты нам предоставил. "5.5.3 Знак 4.1.1 "Движение прямо" применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы на участках дорог между перекрестками."ты видимо путаешь технологические разрывы, на трассах где нарисована сплошная линия разметки (но нет отбойника и установлен знак 4.1.1) и разрывы разделительной полосы, а это две разные вещи. В первом случае (технологического разрыва отбойника), при наличии знака 4.1.1 или разметки – это означает, что никакого разрыва разделительной полосы нет и разворачиваясь через разделительные полосы (проще говоря двойная сплошная) получается соответсвующее нарушение.
И по ссылкам на ГОСТы, где в этих документах описано, какими должны быть технологические разрывы и как они должны обозначаться?

Turbo рыба. Прочитай внимательнее норму ст 12.11 ч.3 КоАП РФ. к чему там относится слово "Разворот"?

Американец 2,4 04.08.2009 10:52

TURBO рыба 04.08.2009 12:17

———- Добавлено в 12:17 ———- Предыдущее сообщение было написано в 12:11 ———-

domovenok 04.08.2009 15:35

последний раз говорю. разворот на автомагистрали запрещен, там где это может быть потенциально разрешено знаками и/или разметкой или их отсутсвием.
Разворот через две сплошные (не важно что там технологический разрыв отбойника) карается ровно также как если развернуться через 2 сплошные не на автомагистрали.

———- Добавлено в 15:35 ———- Предыдущее сообщение было написано в 15:34 ———-

и наказание будет одинаковым в обоих случаях!

Sergy 04.08.2009 16:16

domovenok 04.08.2009 17:01

TURBO рыба 04.08.2009 17:08

последний раз говорю. разворот на автомагистрали запрещен, там где это может быть потенциально разрешено знаками и/или разметкой или их отсутсвием.
Разворот через две сплошные (не важно что там технологический разрыв отбойника) карается ровно также как если развернуться через 2 сплошные не на автомагистрали.

———- Добавлено в 15:35 ———- Предыдущее сообщение было написано в 15:34 ———-

и наказание будет одинаковым в обоих случаях!

Sergy 04.08.2009 18:28
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1* и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Обращаю внимание: ни "прервыистой", ни "сплошной", ни "двойной", ни тем более "тройной" разметки на данном типе дорог не предусмотрено. Либо разделительная полоса, либо дорожное ограждение. Всё.

Прочитать можно тут: ГОСТ Р 52289-2004 или вот тут: >>> (более наглядно, с картинками)

может есть и еще ситуации. насколько я помню, исходя из строительных СНИПов и ГОСТов по строительству именно автомагистралей, там должны быть полосы для разгона (кое-где и на них может возникнуть ситуация, где теоретически можно развернуться), в местах разворотов на эстакадах (т.к. развороты на автомагистралях должны быть организованы только на них, в противном случае дорога не может буть признана автомагистралью).

Причем здесь развороты в местах, для этого специально предназначенных? Обсуждается конкретное нарушение и наказание за него.

по нашему случаю я зацепился именно на знак
, т.к. нет упоминаний про разметку, а раз знак дублирует разметку,

В каком документе об этом сказано в отношении автомагистрали?
Без ссылки расцениваю как домыслы.

я и сделал вывод о применимости ст.12.15 ч.3 как абсолютно на любой другой дороге при развороте через сплошную (двойную или тройную . ).

Обратите внимания на таблицу 9 (ширина линий разметки в метрах) из вышеупомянутого ГОСТ:

domovenok 05.08.2009 15:14

1. Приношу свои извинения всем участникам.
2. По этому вопросу я получил исчерпывающий ответ от очень компетентного сотрудника ДОБДД.
По существу:
Пункт ПДД 1.2
"Автомагистраль" – дорога, обозначенная знаком 5.1 http://alexproject.ru/spravka/clip0005_.gif и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
"Разделительная полоса" – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1 http://alexproject.ru/spravka/clip0060.gif, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Ширину данной линии (1.2.1) нам уже указал Sergy (как видно из таблицы, она практически не отличима от сплошной линии разметки 1.1). На автомагистрали применяется чаще всего две линии типа 1.2.1 для разделения краев каждой из проезжих частей.

3. Про применение наказания. Действительно в данном случае приминима норма 12.11 ч.3 КоАП РФ как более конкретная. Наказание в 300-500 рублей маленькое (на мой згляд) только по той причине потому что у нас дорог, в таком состоянии, которые могут быть признаны автомагистралями очень и очень мало, соответсвенно очень мало таких нарушений бывает, еще меньше ДПТ из-за этих нарушений. Соответсвенно законодательно вопрос об увеличении штрафных санкций за это нарушение не вставал. (уверен, когда дороги будут хоршими вопрос встанет).

4. Для Sergy, о применении дорожных знаков типа 4.1.1 для дублирования разметки. твоя же ссылка http://www.prav-net.ru/55-predpisyvayushhie-znaki/ на ГОСТ Р 52289-2004, пункты 5.5.1 и 5.5.3, а также 5.5.4

TURBO рыба 05.08.2009 15:39

Sergy 06.08.2009 17:29
4. Для Sergy, о применении дорожных знаков типа 4.1.1 для дублирования разметки. твоя же ссылка http://www.prav-net.ru/55-predpisyvayushhie-znaki/ на ГОСТ Р 52289-2004, пункты 5.5.1 и 5.5.3, а также 5.5.4

domovenok 07.08.2009 10:22

Sergy, я теперь, немного о другом, про то, что "5.5.3 Знак 4.1.1 "Движение прямо" применяют также для запрещения разворотов в разрывах разделительной полосы. "
и
"5.5.4 На дорогах с двумя и более полосами для движения в данном направлении дублирующие знаки 4.1.1, 4.1.2 и 4.1.4 устанавливают над левой полосой, на дорогах с разделительной полосой – на разделительной полосе. "

а про автомагистраль, это да, там для дублирования разметки эти знаки не применяются исходя из определения автомагистрали.

Самое важное на мой взгляд, это быть внимательнее. и не путать обычные дороги с автомагистралями. Т.к. если дорога не автомагистраль (нет знаков 5.1), то разворот в технологическом разрыве будет считаться разворотом через 2 сплошные линии и наказание все-таки будет по ст. 12.15 ч.3!
Автомагистралей в Подмосковье вообще всего пять: М4 "Дон", Международное шоссе в Шереметьево-2, М9 "Новорижское шоссе", шоссе в аэропорт Домодедово, которое со старого Каширского ответвляется и еще М2 Москва – Тула вроде. Поправте, если ошибаюсь.

Приветствую, уважаемые участники сообщества.
Прошу помощи в поиске истины.
Ситуация такова, что на многополосных дорогах есть специальные места для разворота ТС. И в нашем городе есть такие элементы дороги. Но всё бы ничего, но знаков нет (может и были когда то).
Есть небольшие скругления дорожного полотна.

Внимание вопросы:
Я двигаясь на жёлтом авто (справа снизу) решил развернуться. Вижу, что впередиидущие ТС разворачиваются в разрыве газона №1. Но разрыв газона №2 ближе и я решаю сделать разворот на нём. Имею ли я право на этот манёвр? Если "нет", то почему и какова ответственность?

Повторюсь, что знаков никаких нет. Разметка только такая, что указана на схеме.
И таких вот мест в нашем славном городе не одно и не два…

Ваши соображения и доводы.

Смотрите также

Метки: разворот, многополосная, дорога, схема

Комментарии 118

Совершил разворот, что не запрещено ПДД.

Что значит неверный маневр?

Если нет знаков то ничего не нарушил!

Знаков нет значит имешь полное право развернуться в обоих местах!

А, ну да, ты-то такой умный, что единственное, что смог сделать поднатужившись — бездарно оскорбить…

Полностью согласен, что правильная 1-я траектория.

вопрос номер 16.

Запрет разворота касается только магистралей.
В остальных случаях как я понял — можно.

Всех благодарю за дискуссию! Счастья и добра вам, люди добрые!

Я так же развернулся вот тут maps.yandex.ru/-/CVbO7Km0
Правда это было зимой, было очень снежно. Разметки не было видно, форму скругления тоже не было видно.
Я считаю, что ничего не нарушил — разрыв есть, знаков нет. Разрешено то что не запрещено!

Во во. в моём случае так же

разворот запрещён на автомагистралях.
форма газона — не знак.
разворот осуществляется по ближнему радиусу в соответствии с ПДД.

"разворот осуществляется по ближнему радиусу в соответствии с ПДД" — если установлен соответствующий знак. Иначе — выезд на встречку.

если есть перекрёсток — это встречка…, в данном случае я перекрестка не вижу, чтобы выехать на встречку.

Заинтересовала, Кристина. Пойду поищу ответ.

напишите мне=)
но у меня знания свежи вроде с субботы.и вопрос разворота меня очень интересовал=))

Меня так штрафанули, что на всю жизнь запомнил.

вы как то странно выражаетесь=))
"так штрафанули" — за разворот по встречке лишение правом управления предусмотрено.
вы б суть то объяснили=))

Это было в то время, когда штраф в 1.000 приравнивался к смерти =) Лет 10 назад.

Я здесь пост выкладывал, только сейчас не найду. Может удалили.

А схема была практически такая же, как в этом посту, только, как ты и писала, был неравнозначный перекресток без знаков с закругленными бордюрами и т.д.

В кзн есть такое место, только там на нужном развороте стоит знак 6.3.1, но запрета на разворот по твоему методу нет) И как вот быть)

Что не запрещено — то разрешено… Можешь разворачиваться в любом из разворотов… Нарушения нет… Форма газона не является знаком!

Ну если нет знаков и разметка не запрещает, то разворачивайся где хочешь.
У нас обычно делают разворот №2 для попутных, а разворот №1 для встречных.

Не забудь включить поворот. В любом месте.

Правила. Раздел 16. Пункт 16.1.
На автомагистралях запрещается:
— разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы.

Разделительной полосой оборудуют не только автомагистрали, но и прочие дороги.
И на таких дорогах водители имеют возможность развернуться в разрывах разделительной полосы, сделанных специально для того, чтобы организовать здесь место для разворота.

Разрывы в разделительной полосе делают и на автомагистралях. Но на автомагистрали вы не увидите знака «Место для разворота», и по левому краю проезжей части будет идти непрерывная сплошная линия, которую, как известно, пересекать запрещено.
На автомагистралях такие разрывы в разделительной полосе могут использовать только автомобили, оснащенные специальными световыми сигналами. (Напоминаю вам, что проблесковый маячок жёлтого цвета не даёт преимущества в движении, но позволяет отступать от требования Правил!).

С точки зрения ПДД, при условии что разметка дороги и сама дорога сделаны по ГОСТу, так же есть знаки.
В случае автора — по ПДД — знаков нет, разворачиваешься где пожелаешь, ибо тебе не предписал закон что есть в этом месте.

С точки зрения логики — разворачиваться надо по большему радиусу и т.к. там изгиб дороги соответствует направлению движения из полосы.

Можно ли развернуться через разрыв в отбойнике на автомагистрали, сообщает DEITA.RU.

Отбойник – это барьерное ограждение между встречным и попутным потоками. Это в некотором роде разделительная полоса. А технологический разрыв – это участок, где конструктивно выделенная разделительная полоса прерывается, образовывая появляется место для разворота.

Только вот такие технологические разрывы предназначены для проезда дорожной техники и спецслужб, и никак не для простых автолюбителей.

В местах, где развернуться может каждый, разметка прерывистая, а перед разрывом располагается знак 6.3.1. "Место для разворота" или 6.3.2. "Зона для разворота". Заметьте: законен разворот, а не левый поворот.

Если развернуться под знаком 5.3. "Дорога для автомобилей", это станет нарушением пункта 16.1 ПДД и будет сопровождаться штрафом в размере 2500 рублей.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector