Как наложить музыку на стихи программа

Хотите соединить вокальную партию с фонограммой или добавить к мелодии эффекты вроде щебетания птиц или звуков дождя? Удивительно, но эти возможности доступны каждому! Главное – не ошибиться с выбором программы для обработки. «АудиоМАСТЕР» – пожалуй, самый простой аудиоредактор. Он не только поможет в считанные минуты выполнить наложение звука на звук, но и позволит качественно улучшить загруженные дорожки. Сомневаетесь? Читайте статью, а лучше скачайте программу и убедитесь в этом на практике!

Содержание:

Смешиваем аудио: самый быстрый способ

«АудиоМАСТЕР» предлагает множество решений для монтажа аудиодорожек. Самое быстрое и элементарное из них – применение смешивания. С этой удобной функцией вы получите результат всего за пару кликов мыши. Всё, что потребуется, – подготовить дорожки и выполнить ряд несложных действий.

Запустите «АудиоМАСТЕР». В главном меню откройте вкладку «Монтаж» и выполните команду «Смешать файлы». В появившемся окне добавьте треки, которые хотите наложить друг на друга. Используйте кнопку с плюсом, чтобы загрузить дорожку в список, и с минусом – чтобы, соответственно, убрать неподходящую запись. Можете не ограничиваться двумя файлами и добавить больше. Однако, важно следить, чтобы звуки гармонично сочетались друг с другом, а не превратились в бессмысленную какофонию.

Программа предложит скорректировать настройки смешивания. Для этого необходимо нажать на одноимённую кнопку в нижней части окна. Оптимальные параметры будут выставлены по умолчанию, поэтому если термины «частота дискретизации», «число аудиоканалов» и «чёткость» вызывают у вас вопросы, лучше оставить всё как есть. Если же вы давно не новичок – вперёд, смело экспериментируйте с заявленными параметрами.

Примените все изменения и дождитесь, когда «АудиоМАСТЕР» сконвертирует загруженные треки в единый файл. Нажмите PLAY, чтобы воспроизвести дорожку и оценить результат.

Далее вы сможете улучшить композицию во встроенном редакторе. Программа для наложения звука на звук позволяет изменить громкость, обрезать лишнее, подкрутить басы или быстро и эффективно убрать шум в аудиозаписи. Редактор предусматривает как обработку всей дорожки, так и отдельных её фрагментов, а это значит, что вы получите возможность в деталях усовершенствовать получившийся проект.

«АудиоМАСТЕР» накладывает друг на друга добавленные треки автоматически и не позволяет редактировать их по-отдельности. Если исходные файлы нуждаются в предварительной обработке, можете сначала поработать с ними отдельно, например, сделать голос громче, а фоновую мелодию чуть тише. Далее необходимо будет сохранить их с новыми названиями и уже только после этого смешать.

Создаём атмосферу: добавление звуковых эффектов

Если вы хотите наложить на музыку звуки природы, детский смех или шум городских улиц, вы однозначно оцените возможность создания звуковых атмосфер в «АудиоМАСТЕРЕ». Вам не потребуется скачивать какие-либо дополнительные материалы! Программа включает небольшой, но достаточный каталог эффектов, которые вы можете в пару кликов применить к любой композиции.

Сразу после запуска программы откройте исходный файл. Чтобы выполнить наложение звука на музыку, воспользуйтесь опцией «Создать атмосферу».

В появившемся окошке вы найдёте список доступных тематических звуков. Длительность этих треков не ограничена – применяя эффект, вы накладываете его на всю исходную композицию.

Если вы попытаетесь применить атмосферу к выделенному участку исходника, программа автоматически создаст новый проект, вырежет в него этот фрагмент и добавит звуковые эффекты.

Принцип работы – предельно прост! Перенесите эффект и левого столбца в правую часть окна с помощью стрелки и нажмите на кнопку проигрывания, чтобы понять, подходит он или нет. «АудиоМАСТЕР» позволяет регулировать громкость всех аудиоканалов, так что вы можете делать какой-либо эффект интенсивнее другого.

Не ограничивайтесь каким-то одним вариантом! Правильная комбинация поможет не только услышать, но и увидеть музыку. Представьте, как преобразится выбранная вами композиция, если вы добавите шум городского парка, пение птиц и звонок проезжающего вдалеке трамвая.

«АудиоМАСТЕР» делает аудиомонтаж доступным для начинающих пользователей. С этой программой вы сможете не только накладывать аудиодорожки друг на друга, но и соединять их, извлекать звук из видео, менять голос, настраивать звучание с помощью эквалайзера и многое другое. Скачайте редактор и оцените, как это просто!

Совместимость

Программа поддерживает:
Windows 7, XP, Vista, 8, 8.1, 10

Сведение или наложение музыкальных файлов и дорожек друг на друга требует специальных программ и немного времени.
Virtual DJ

После запуска программы перед пользователем открывается настоящий мир профессионального сведения музыкальных треков. Диджейский пульт и просто огромная масса различных инструментов и функций, синхронизация треков, наложение треков и еще много-много другого.

АудиоМАСТЕР – программа российского производства, которая имеет достаточно много функций, среди которых и наложение треков друг на друга с дальнейшими спецэффектами и обработками.

Отличным дополнением станет возможность извлекать аудио дорожки из видео, а также коррекцию голоса и шумов с микрофона.

Mixxx – очередная программа, которая предоставляет пользователям виртуальный пульт ди-джея с многочисленными функциями и инструментами. Для начала работы следует ознакомиться с инструкцией и описанием.

Программа распространяется полностью на бесплатной основе.

UltraMixer – полноценный виртуальный пульт ди-джея, благодаря которому можно создавать шедевры музыки и накладывать треки поверх друг друга.

Огромное количество функций и простота использования делают программу одним из мощнейших инструментов для профессиональной обработки музыки.

Audacity одна из самых простых, но в тоже время мощных программ для наложения музыки и соединении музыкальных треков.

Абсолютно бесплатная и с отличным помощником на русском языке Audacity станет отличным выбором при подобном роде задач.

Все музыканты по-разному подходят к творческому процессу создания песни.

Один пишет музыку, на которую пытается наложить слова.

Другой, наигрывая музыкальное произведение, рождает стих: строку за строкой.

Третий берет готовый рифмованный или прозаический фрагмент текста, подбирает простейшую музыкальную аранжировку и начинает ее расширять, дополнять, улучшать и развивать, пока та не превращается в полноценное произведение искусства.

Четвертый долго вникает в музыкальные наработки, пытаясь пережить те или иные чувства, визуализировать образы и прийти к готовой идее будущей песни.

Написание песни – процесс творческий, поэтому, содержит массу индивидуальных и уникальных техник, подходов, приемов, которые для каждого музыканта будут различными.

Но как быть, если есть стих?

Как написать музыку под готовые слова, например, известного поэта, друга или подруги? Попробуем разобраться!

Есть стих, как написать музыку…

Кстати, написание музыки под готовые тексты – очень распространенный прием в среде музыкантов.

Более того, для отдельных творческих личностей такой подход является единственно приемлемым и доступным.

Ведь многое здесь зависит от личных предпочтений и индивидуальности музыканта!

Стоит заметить также, что для написания музыки на стихи неплохо бы владеть хоть одним музыкальным инструментом и диктофоном (нужен, чтобы записывать наброски будущей песни, не отвлекаясь на написание нот или запись аккордов).

Пишем музыку на стихи: пошаговая инструкция

1. Для начала необходимо подобрать подходящий текст (стих или прозу).

Важно понимать, что аранжировкой можно дополнить вообще любой текст, даже если в нем отсутствует рифма! При этом новичкам-музыкантам проще начинать с несложных стихов, имеющих строгий ритм слога и рифму.

Так, отдельные стихотворения с легкостью ложатся на музыку, в то время как с другими словами это несколько затруднительно.

Найти хороший стих, который уже «напрашивается» на музыкальную подложку – половина всего вашего успеха.

Если же текст выбрать нельзя (например, вам его дала подружка, отказаться нельзя), придется проявить интуицию, творческие способности и немножко хитрости.

При работе со сложными текстами рекомендуется отыскать в них ритмическую основу или искусственно подвести стих под такое основание.

Говоря проще, стих или текст должен легко вписываться в рамки размерностей такта, что несложно реализовать, например:

— отстукивая ритм ногой или рукой;
— поэкспериментировав с метрономом;
— попробовав различные варианты драм-секций в разных скоростях.

Если говорить о секциях ударных, то их несложно найти в современных гитарных процессорах, музыкальных компьютерных программах и редакторах. В крайнем случае, для понимания размера и ритма будет достаточно вашей интуиции, чувства ритма и настукивания ногой или рукой.

ВАЖНО – текст (стих или проза) должен распределиться по ритмическим отрезкам фиксированной или изменяющейся величины.

Для новичков лучше работать с ровными ритмами, т.к. сложные доли запутают вас окончательно. Поэтому, можно для начала потренироваться «на кошках» — на простых и ровных стихотворениях русских классиков.

2. Монотонная песня и однообразный поток текста никому не интересен и часто утомляет.

Если мы пишем композицию, которая будет понятна всем и каждому, а не только единичным эстетам с перевернутым мировоззрением, неплохо разобраться с динамикой подачи стихотворения.

Речь в данном случае о том, что отдельные фрагменты текста станут вступлением, другие – припевом, третьи – куплетами песни, четвертые – будут использованы где-нибудь еще.

Одни фрагменты будут звучать тише, другие – громче.

Одни фрагменты будут ровными и размеренными, другие – станут эмоциональными, сильными, резкими и т.д.

Говоря проще, ваша будущая песня должна быть динамичной, а не монотонной! Это важно.

Исходя из «движения» и «течения» текста (стихотворения), предстоит обеспечить отдельным фрагментам соответствующую музыкальную подложку (аранжировку). Т.е. изначально такая работа проводится со стихами, а после переносится в музыку.

3. Когда ритмика и общая динамика будущей песни определена, переходим к работе с музыкальным инструментом.

Здесь нам предстоит сугубо творческая и индивидуальная деятельность, которую начинаем:

  • с подбора первых аккордов;
  • с выбора оптимальной тональности (минорной или мажорной);
  • с записи отдельных участков-черновиков на диктофон или бумагу.

Примечание: мы уже говорили, что для написания музыки важно владеть музыкальным инструментом (хоть каким-нибудь), иначе, результатом будет дилетантство.

Касательно аккордовых последовательностей и переходов, куплетов, припевов, вступлений и других тонкостей дать советы сложно, т.к. все определяется:

  • личными вкусами и предпочтениями;
  • уровнем игры на инструменте;
  • опытом музыканта;
  • знаниями музыканта;
  • желаемым стилем музыки;
  • индивидуальными особенностями.

Для тех, кто не умеет играть на музыкальных инструментах: пытайтесь подобрать, напеть и записать на диктофон мелодию, которую после можно будет показать знакомым музыкантам.

ВАЖНО: записывайте все ваши попытки, т.к. даже запоминающиеся мелодии очень быстро выветриваются из головы и забываются!

4. Для тех музыкантов, у кого получилось создать наброски аранжировки, следующим шагом будет их развитие, дополнение, корректировка и правка.

Так, настоятельно рекомендуется проработать и продумать каждый фрагмент песни, начиная со вступления и оканчивая последней ее нотой. В вашей песне не должно быть посредственных участков, обязаны присутствовать:

  • вступление;
  • куплет;
  • припев (пусть даже просто музыкальный проигрыш);
  • окончание.

И все эти пункты необходимо рассмотреть по отдельности, ничего не оставляя «как есть» или «как придется». Любая профессиональная музыкальная композиция продумывается от начала и до конца!

Это важно. В процессе написания песни не жалейте времени и сил, т.к. работа впопыхах редко дает качественные результаты.

Последним (завершающим) этапом будет тестирование песни на своих близких: друзьях и товарищах, родственниках и знакомых.

Наиграйте им собственное творение и оцените их реакцию… Если песня вам удалась – ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Если же нет – обязательно пробуйте еще и еще. И помните:

Чтобы написать хорошую песню, нужно сначала написать 10, 100, 1000 плохих.

ВАЖНО: никогда не пишите музыку на текст (стихи или прозу), который лично вам не нравится – ничего хорошего не получится.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector