«Личный кабинет пациента» начал работать на едином портале государственных услуг, объявил директор департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин. Он рассказал об этом на круглом столе, проведенном в ходе финальных мероприятий Всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT».
В кабинет будет поступать вся медицинская информация, относящаяся к пользователю, зарегистрированному на портале — данные об оказанных медуслугах, диагнозы, назначения лекарств и т.п. Просмотреть записи сможет сам пациент и его лечащий врач.
Вводить данные должны будут врачи, минуя бумажную форму, сразу в компьютер. Но для это к единой федеральной базе должны подключиться все учреждения здравоохранения. По прогнозам специалистов, это произойдет в течение года, тогда же в полную силу заработает и новый сервис.
Личный кабинет пациента доступен в разделе услуг Минздрава России под названием «Получение информации об оказанных медицинских услугах».
Как сообщили d-russia.ru в Минздраве России, в настоящее время к этому сервису подключены поликлиники 46 регионов, в том числе Ульяновской, Свердловской, Амурской областей, Ненецкого автономного округа и города Екатеринбурга. Жителям Москвы и Петербурга сервис пока недоступен, так как взаимодействие лечебных учреждений этих регионов с системой Минздрава пока только выстраивается.
Для получения услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг через личный кабинет гражданина необходимо указать следующие данные:
- СНИЛС (заполняется автоматически из личного кабинета ЕПГУ);
- Номер полиса обязательного медицинского страхования;
- Период, за который запрашивается информация об оказанных медицинских услугах.
После подачи и обработки заявления в личный кабинет ЕПГУ предоставляется ответ в виде файла с запрашиваемыми данными об оказанных медицинских услугах.
Девочки где вы храните медицинскую карту своего малыша.В поликлинике или дома.Я дома храню-боюсь потеряют или испортят медсестры злые В больнице-после прививки-только забирают а потом ищешь карту по всем кабинетам.По закону считается что это собственность больницы.Хотя карту я покупала в магазине, писала данные о малышке, наклеила данные на обложку, выписку с роддома приклеила.и карточкой ней мы ходим в другие поликлиники так как в этой больнице не все врачи есть и не все устраивают.А как у вас?
Доступ к документации, содержащей сведения о состоянии здоровья гражданина может потребоваться при различных жизненных обстоятельствах: поступление в высшее учебное заведение, трудоустройство, прохождение повторных медицинских обследований и др. Ранее такую информацию было возможно получить только при личном посещении мед учреждения. Сегодня же получить извлечения из медицинской карты можно в режиме онлайн на портале Госуслуг.
Преимущества доступа к медицинской карте онлайн
Ранее медицинская карта пациента имела исключительно бумажную форму и хранилась в регистратуре поликлиники, к которой территориально относилось место проживания или место работы гражданина. Получение выписок из карты, просмотр поставленных диагнозов, полученного и назначенного лечения было возможно только путем личного посещения медицинского учреждения. После запуска портала Госуслуг начал действовать электронный личный кабинет пациента, на котором пользователь может получить всю необходимую информацию в режиме онлайн.
Преимущества указанного способа заключаются в следующем:
- отсутствие необходимости посещать поликлинику для просмотра записей в мед карте;
- получение сведений без потери времени в очереди;
- направление электронных копий выписок и извлечений с необходимыми печатями и реквизитами;
- возможность подать заявку на выдачу медицинских документов в любое время суток из любого уголка планеты.
Заказать выписку из карточки можно в любое время и из любого города мира
Сведения в электронную карту вносятся лечащими врачами и не нуждаются в документальном (бумажном) дублировании.
Инструкция, как посмотреть медкарту через Госуслуги
Пациент имеет возможность при помощи портала Госуслуг не только посмотреть записи своей медицинской карты, но и оформить заявку на получение необходимых справок.
Необходима регистрация на сайте Госуслуг
Для этого необходимо пройти процедуру регистрации на сайте Госуслуг, которая состоит из двух этапов:
- Создание аккаунта. Для этого следует открыть портал Госуслуг, выбрать вкладку «регистрация» и заполнить предложенные сайтом информационные поля (номер телефона, СНИЛС, ИНН, а также данные паспорта). После успешного ввода данных переходим ко второму этапу.
- Подтверждение указанных в электронном кабинете данных. Осуществляется при личном визите в МФЦ, на котором специалист центра создает электронные копии документов, данные которых вводились при регистрации.
Свои персональные данные требуется подтвердить в МФЦ
Граждане, успешно активировавшие личный кабинет на портале имеют доступ ко всем видам услуг, предоставляемым в регионе проживания.
Для просмотра данных медицинской карты, следует выполнить следующие действия.
Войти в свой аккаунт на сайте Госуслуг (ввести логин, пароль, а также, при необходимости, сведения документа удостоверения личности для подтверждения личного входа).
Выбрать вкладку «Услуги».
Кликнуть на подкатегорию «Мое здоровье».
Далее необходимо выбрать конкретизацию услуги «Информация об оказанных медицинских услугах и их стоимости» и перейти на страницу с выпиской из карты. Данные отобразятся автоматически.
Возможные трудности
Получение выписки из медицинской карты пациента имеет массу преимуществ, однако могут возникнуть и определенные сложности:
- не удастся получить необходимую информацию, если СНИЛС, указанный при регистрации не прошел процедуру подтверждения в МФЦ;
- при изменении данных СНИЛСа следует проходить повторное подтверждение обновленного документа;
- для получения услуги необходимо наличие бесперебойной сети Интернет;
- услуга может быть временно недоступна в конкретном регионе;
- в связи с загруженностью лечащего врача информация в выписке может обновляться с опозданием.