Где располагается почтовый ящик абонента

Тип урока: комбинированный урок.

Цель урока: совершенствовать знания об электронной почте, ее возможностях функционирования; выработать умение оперирования с данным сервисом Интернет; привить культуру пользователя в сети Интернет.

Образовательная:

  • повторить и углубить знания учащихся по теме “Аппаратное и программное обеспечение сети”
  • познакомить учащихся с принцами функционирования электронной почты.

Развивающая:

  • развитие логического мышления учащихся;
  • развитие познавательного интереса, речи и внимание школьников;
  • сформировать индивидуальную культуру и потребность в приобретении знаний.

Воспитательная:

  • воспитать умение работать командой;
  • активизировать познавательные способности учащихся;
  • привить культуру пользователя в сети Интернет.

Требования к знаниям, умениями и навыкам учащихся:

Учащиеся должны знать:

  1. назначение электронной почты;
  2. что такое электронный почтовый ящик;
  3. из чего состоит имя почтового ящика;
  4. структуру электронного письма.

Учащиеся должны уметь:

  1. оперировать с электронной почтой.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Экран;
  4. Презентация “Электронная почта”;
  5. Теоретический материал урока для учеников;
  6. Необходимые для игры: коробки, бумага, маркеры, скрепки, булавки, открытки.

II. Постановка целей и задач урока.

III. Актуализация знаний.

IV. Объяснение нового материала.

  1. Сообщение ученика “Немного истории о символе @ ”.
  2. Принцип функционирования электронной почты.

V. Игра “Электронная почта”.

VII. Подведение итогов, домашнее задание.

Учитель приветствует учеников, отмечает отсутствующих.

II. Постановка целей и задач урока.

На предыдущих уроках мы узнали:

  • из чего состоит Интернет, т.е. познакомились с техническими средствами Интернета;
  • как работает Интернет, т.е. рассмотрели технологию передачи и обработки данных в сети;
  • для чего используется Интернет, т.е. какие информационные услуги предоставляет Всемирная сеть, узнали немного об электронной почте.

На этом уроке мы продолжим знакомство с Интернетом и рассмотрим подробно принцип функционирования электронной почты.

III. Актуализация знаний учащихся.

Но сначала вспомним то, что мы проходили на предыдущих уроках.

1) Что представляет из себя Интернет? (Структура)

Интернет – всемирная глобальная сеть, которую можно представить в виде компьютерных узлов, объединенных между собой линиями связи. Компьютер пользователя (клиент, абонент, терминал) подключаются к компьютерному узлу.

Узел содержит один или несколько компьютеров, которые находятся в состоянии постоянного подключения к сети. Они называются хост – компьютерами.

2) Как называется организация, владеющая узлом сети?

Организация – владелец узла сети называется провайдером (provider – поставщик, снабженец) сетевых услуг. Пользователь заключает договор с провайдером на подключение его к узлу и оплачивает ему услуги.

3) Чем отличается хост – компьютера от компьютера пользователя сети?

Хост-компьютер (host – хозяин) – компьютер высокопроизводительный, обслуживающий узел, с большим объемом памяти на жестком диске.

Назначение хост – компьютера:

  • обеспечивать связь между машинами – пользователями;
  • хранить информацию между сеансами связи;
  • обеспечивать связь терминалов с информационными серверами, которые постоянно подсоединены к хост-компьютерам по каналам связи.

4) Какие вы знаете основные типы каналов связи в сети Интернет? Что является основной характеристикой канала связи?

Существуют следующие типы линий связи:

1) Кабельные:

  • витая пар;
  • коаксиальные кабели;
  • оптико-волоконные кабели.

2) Телефонные.

  • радио:
  • радиорелейные;
  • спутниковые.

Эти каналы связи различаются по трем основным свойствам: пропускной способности, помехоустойчивости и стоимости. По стоимости самым дорогими являются оптико-волоконные линии, а самыми дешевыми – телефонные. Но с уменьшением цены снижается и качество работы линии: уменьшается пропускная способность, сильнее влияют помехи.

5) Для чего используется модем? Какие функции он выполняет? Виды модемов.

Модем – устройство для подключения компьютера к сети через телефонную линию связи. Преобразует цифровой сигнал (двоичная информация) в аналоговый сигнал телефонной связи и обратно (модуляция – демодуляция).

Основная характеристика модема – предельная скорость передачи данных (от 1200бит/с до 56000бит/с).

Виды модемов:

  • внешние;
  • внутренние;
  • PCMIA-карта (для переносных компьютеров);
  • цифровые модемы – ISDN.

6) Какой принцип передачи и обработки данных используется в Интернете? Что такое протокол?

В Интернете происходит пакетная передача данных, за которую отвечает протокол TCP/IP.

Протокол – это набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений Интернета, о способах обмена информацией между абонентами сети.

Протокол TCP/IP выполняет следующие действия:

  • разбиение передаваемых данных на пакеты (части);
  • адресация пакетов и передача их в пункт назначения;
  • сборка пакетов в форму исходных данных.

7) Что такое электронная почта? В чем состоит преимущества электронной почты перед обычной почтой?

Электронная почта – это обмен письмами в глобальных сетях.

Электронная почта (E- mail) по сравнению с обычной имеет ряд преимуществ:

  • скорость передачи информации;
  • компактность передаваемой информации;
  • не используются “открытые” механизмы транспортировки информации;
  • независимость от времени;
  • передача информации без соответствующего перемещения человека.

8) Где располагается почтовый ящик абонента? Что в него заносится?

Каждый пользователь имеет свой почтовый ящик – поименованная область дисковой памяти на почтовом сервере, отведенном для пользователя. Сюда помещается входящая и исходящая информация. Почтовый ящик имеет уникальное имя, владелец получает к нему доступ через пароль.

9) Что представляет собой электронный адрес?

Электронный адрес используется для определения местонахождения почтового ящика адресата в сети. Электронный адрес включает в себя две части, отделенные друг от друга символом @: @

IV. Объяснение нового материала.

1) Сообщение ученика “Немного истории о символе @”

Обмен электронными сообщениями между пользователями в единой компьютерной системе (в университете или крупной компании, такой, как IBM) существовал с начала 60-х гг. прошлого столетия. Однако передача сообщений электронной почты между компьютерами в ее сегодняшнем виде началась только в 1971 г. Рей Томлисон из фирмы Bolt Beranek and Newman стал первым человеком, который послал сообщение с 5компьютера одной сети на компьютер, входящий в состав другой сети. Было бы не совсем правильно сказать, что Томлисон создал электронную почту, поскольку в работе над данной проблемой принимало участие множество людей. Однако он был первым, кто написал адрес так, как это делается сейчас. Поскольку Томлисон мог использовать только печатный терминал, где не поддерживались строчные буквы, он решил отделить имя пользователя от имени компьютера столь известным сейчас символом @, показывающим, что этот адрес находится за пределами локальной сети.

“Символ @ (“эт”, что обозначает английскому предлогу at, т.е. “на”), – позже вспоминал Томлисон, – был выбран осмысленно. Он показывает, что пользователь находится “на” каком-то другом хосте, а не в локальной сети”.

Еще немного интересных фактов. В русском языке знак @ обычно называют “собакой”, в Германии – “висящей обезьяной”, в Греции – “маленькой уткой”, в Дании – “хоботом слона”.

Итак, мы вспомнили, чтобы корреспонденция могла найти своего адресата, каждый компьютер имеет свой уникальный адрес электронной почты, состоящий из двух частей, разделенных символом @:

  • первая часть – имя пользователя – задается самим пользователем при регистрации почтового ящика;
  • вторая часть – доменное имя сервера – представляет собой доменное имя сервера, на котором пользователь зарегистрировал свой почтовый ящик.

По электронной почте можно пересылать тексты, рисунки, фотографии, звукозаписи и другую информацию.

Рассмотрим теперь структуру электронного письма

2) Структура письма.

См. слайд №15 “Структура электронного письма” (Приложение1.ppt)

3) Принцип функционирования электронной почты ( E – mail)

См. слайд №16 “Принцип функционирования электронной почты” (Приложение1.ppt)

Рассмотрим схему работы электронной почты.

Почтовый сервер – это своеобразное почтовое отделение, куда поступает входящая и исходящая корреспонденция зарегистрированных на нем пользователей. Эта корреспонденция помещается в “почтовые ящики” пользователей – специальный адрес, по которому к нему будут поступать письма.

Процесс отправки письма состоит из следующих этапов:

  1. В режиме off-line (состояние отключения компьютера пользователя от связи с сервером) пользователь пишет письмо, указывает адрес получателя. Для этого пользуется редактор подготовки писем, входящий в клиент-программу электронной почты. Подготовленные письма помещаются в папку “Исходящие”.
  2. Устанавливается связь с сервером (режим on-line).
  3. Сервер по паролю определяет пользователя, принимает все письма из папки “Исходящие”, передает поступившие для данного пользователя письма, которые помещаются в папку “Входящие”.
  4. Сеанс связи завершается.

Теперь пользователь может спокойно просмотреть поступившую корреспонденцию.

Из приведенной схемы видно, что клиент и сервер работают по разным протоколам. Каждый из протоколов выполняет разные функции:

РОР3 (Post Office Protocol) – протокол почтового отделения. Этот протокол во время сеанса связи устанавливает личность пользователя, обеспечивает связь с его персональным ящиком, выполняя функцию защиты информации.

SМРТ(Simple Mail Transfer Protocol) – простейший протокол передачи почты. Этот протокол передает на сервер исходящие письма и принимает поступающие. При работе никакого установления личности не требуется.

V. Игра “Электронная почта”

Цель игры: Сформировать знания об электронной почте, ее возможностях, функционировании, выработать умение оперирования с данным сервером Интернета, прививать культуру пользователя сети Интернет.

Перед проведением игры класс разбивается на шесть групп (каждый ряд на две части). Первая парта каждой из групп выполняет роль сервера. На ней устанавливается табличка (сетевой адрес сервера) “Группа № _”, где после символа “№” указывается номер группы. Остальные парты данной группы выполняют роль клиентов сервера. На партах-“клиентах” располагаются таблички с фамилиями учеников (сетевой адрес клиента).

На парте-“сервере” устанавливается почтовый ящик с двумя отделениями – “Входящие” и “Исходящие”: в отделение “Входящие” складывается или поступающие для клиентов этой группы письма, или “транзитные” письма, которые следует отправлять на другие сервер; в отделение “Исходящие” – те письма, которые следует отправить на другие серверы. На парте каждого клиента также имеется ящик, который разделен на три части – “Входящие”, “Исходящие” и “Удаленные”: в отделение “Входящие” складываются письма, пришедшие на имя клиента, в “Исходящие” клиентом помещаются письма, предназначенные для отправки, в “Удаленные” – ненужные клиенту письма.

Сервер обслуживают два ученика – один (А) собирает письма, приготовленные для отправки клиентами группы, и раздает пришедшие на их имя письма, второй (Б) разносит письма по другим серверам, складывая их в отделение “Входящие” почтовых ящиков. Игрок А имеет право подходить лишь к почтовым ящикам клиентов своей группы, игрок Б может передавать письма лишь на ближайшие серверы.

Из схемы видно, что представители первого и второго серверов могут напрямую общаться с серверами 3, 4 и между собой; третьего и четвертого – со всеми серверами, пятого и шестого – с серверами 3, 4 и между собой.

Примечание. Если один из серверов перегружен (игрок Б не успевает разносить письма по другим серверам), то на парту-“сервер” выставляется табличка “Перегрузка”. Если поток писем не уменьшается, то сервер “ломается” и на него выставляется табличка “Поломка” (он из игры исключается). Можно установить между серверами другие связи.

Игра начинается с написания клиентами писем. Процесс написания состоит из следующих этапов:

  1. выбрать адресата;
  2. взять лист бумаги и сложить его вдвое;
  3. на лицевой стороне указать адреса (электронные) получателя и отправителя, а также тему послания, например:

От кого: Иванова@Группа№1

Тема: Контрольная работа

На внутренней стороне написать текст послания.

Если клиент хочет вместе с письмом послать еще какой-либо документ (например, открытку), он прикрепляет его скрепкой к письму.

В это же время игрок А проходит мимо парт клиентов своей группы и смотрит, нет ли писем в отделениях “Исходящие” их почтовых ящиков. Если есть, то он берет их и относит в отделение “Исходящие” почтового ящика сервера. Также игрок А проверяет, нет ли писем в отделении “Входящие” почтового ящика сервера. Если есть, то письма, пришедшие на адрес клиентов данной группы, игрок А разносит по отделениям “Входящие” почтовых ящиков клиентов, а письма, пришедшие на адреса клиентов других групп (“транзитные”), перекладывает в отделение “Исходящие” почтового ящика сервера.

Игрок Б проверяет отделение “Исходящие” почтового ящика сервера. Если там есть письма, то он определяет наилучший путь (“прямой” или “транзитный”) отправки писем и разносит их по отделениям “Входящие” почтовых ящиков других серверов.

После того как клиенты получают письма, беря их из отделений “Входящие” своих почтовых ящиков, они читают их и в зависимости писем перемещают их в отделение “Удаленные”, или откладывают в сторону (для этих целей можно добавить в почтовый ящик еще одно отделение).

В процессе игры целесообразно показать, что письма, написанные одним клиентом данной группы другому клиенту этой же группы, обрабатываются аналогично тому, как это делается для писем, направляемых от клиентов данной группы клиентам другой группы.

V I. Сканворд (Дополнительный материал).

Цель: повторение и закрепление материала по теме

Найдите зашифрованные в сканворде термины, связанные с телекоммуникационными технологиями.

А Д Р Е С А Т Х
Д О М Е Н Х Н Х
З Х С Е Р В Е Р
Е Х С Е Р В И С
В М Е Д О М Л Н
З О Ц Ь Л О К А
К И Ф А Р Т Х Е
А Н И Ш Л Ю З С

Ответы: адресат, домен, звезда, клиент, кольцо, модем, сеанс, сервер, сервис, трафик, шина, шлюз.

Какие из слов-ответов обозначают возможную топологию сети? (“Звезда”, “Кольцо”, “Шина”.)

В каких из указанных в сканворде топологий обязательно должен присутствовать головной компьютер? (“Звезда”)

Перечислите функции головного компьютера. (Хранение данных, управление работой компьютерной сети, возможность организации связи с другими компьютерными сетями.)

Назовите термины (из числа указанных в сканворде), обозначающие используемые в телекоммуникационных сетях аппаратные средства. (Модем – средство приема/передачи информации по телефонным линиям; клиент-компьютер, входящий в локальную и глобальную сеть; шлюз – компьютер, через который обмениваются информацией две локальные сети; сервер – компьютер, осуществляющий прием, передачу и хранение информации.)

Укажите термины, относящиеся к электронной почте. (Адресат, домен, клиент, модем, сеанс, сервер, сервис, трафик.)

VII. Подведение итогов урока.

Итак, сегодня на уроке были активными …

Ребята, что вам понравилось на этом уроке?

Что вы узнали нового для себя?

Какие есть пожелания для себя и меня по работе в дальнейшем?

1. §§ 2,3 (И.Г. Семакин И.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 9 класс);

Основные записи сделать в тетрадь;

2. Творческое задание: придумать кроссворд или сканворд (с вопросами) на тему “Аппаратное обеспечение сети. Электронная почта”.

Литература:

  1. Давыдова Е.В. Как устроен Интернет? // Информатика и образование, 2004. №6.
  2. Зубрилин А.А. Игровой компонент на уроках информатики // Информатика в начальном образовании: Приложение к журналу “Информатика и образование”. 2001. №3
  3. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс. 8-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Информатика. Задачник – практикум в 2 т. Учебное пособие для средней школы / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.

Курсовая работа по теме :

Школа:

Ученика:

Абраменко Ивана

Преподаватель ИВТ:

Мартынова Нина Михайловна

1. Что такое компьютерная сеть?

Определенное число компьютеров соединенных между собой и имеющих специальное аппаратное и программное обеспечение, предназначенное для совместного использования.

Компьютерная сеть также может иметь, сервер или хост-машину, или быть глобализованной (т.е. быть частью Internet ).

2. Как устроена локальная сеть?

Структура сети устроена так, чтобы каждый абонент мог соединиться с другим. Так, например, сети обслуживающие какую-либо отрасль, называют отраслевыми , есть сети, существующие в пределах одного региона это – региональные сети . Локальная сеть обычно имеет связь с другими сетями, для этого один из серверов выполняет функцию шлюза, он соединяется с аналогичными северами других сетей.

3. Какие функции она выполняет?

Локальные сети выполняют, довольно много функций, основополагающими являются: электронная почта, передача файлов и др. По сети может передаваться самая разнообразная информация, в частности возможен обмен письмами. Вся информация лежит в виде файлов хранящихся на магнитных дисках PC или серверов.

4. Что такое глобальная сеть?

Глобальная компьютерная сеть – совокупность серверов, локальных сетей образующих единую «бесшовную» сеть и использующих различные IP протоколы, а также предоставляющие определенные услуги свом пользователям.

Так же можно дать такое определение: Глобальная компьютерная сеть – технология сетевого взаимодействия между компьютерами разных типов.

5. Что такое отраслевая и региональная?

6. Как называется всемирная сеть, которая объединяет большинство компьютеров?

7. Придумать различные способы соединения 4х компьютерных серверов. Найти способ общения, самый короткий маршрут между двумя компьютерами?

Виды соединений приведены на рисунке. Самый короткий маршрут между двумя компьютерами будет при соединении шиной.

8. Что такое электронная почта?

Основным видом сетевых услуг является электронная почта (E-mail). При регистрации в сети каждый пользователь получает там «почтовый ящик». В действительности почтовый ящик есть просто подкаталог на диске узлового компьютера сети, и пользователь приобретает право читать файлы в этой области. Для об­мена письмами используется особая система адресации. Систем адресации электронной почты очень много, но все чаще исполь­зуется именно та, которая принята в Internet . Это связано не только с масштабами самой Internet , но и с тем, что многие раз­розненные сети связаны между собой по почте не напрямую, а именно через Internet. В этой системе адреса записываются с помощью букв латинского алфавита и цифр, причем формат ад­реса всегда один и тот же: @ , т. е. слева от знака @ стоит имя пользователя, под которым он заре­гистрирован в данной системе, а справа от @ — «имя» того ком­пьютера, на котором находится «почтовый ящик», например:

9. Из чего состоит электронное письмо?

Имя компьютера состоит из нескольких слов или сокраще­ний, разделенных точками. Читать имя компьютера надо справа налево. Это выглядит для нас непривычно, но те, кто переписы­вался с друзьями или коллегами из США, вспомнят последова­тельность написания адреса на Западе: сначала имя адресата, потом улица, потом город, потом штат. — так и здесь.

По электронной почте можно вести частную переписку (один на один), можно рассылать копии своего письма другим пользо­вателям сети, отправлять факсы и телексы, а также работать с информационными серверами, запрашивая у них интересующую вас информацию. Кстати, электронное письмо вовсе не только текст. Электронным письмом может пересылаться и двоичный файл, и графика, и звук.

На­брав адрес и сообщение, мы нажимаем кнопку Send (Отправить). С помощью кнопки Attach можно присоединить к сообщению произвольный файл.

Электронная почта рассчитана на прочтение конкретным пользователем. А как быть, если нужно обратиться сразу ко всем или к большой группе пользователей? Конечно, можно разослать письмо по списку, — и такой метод в сетях широко использует­ся. Но есть и другой, часто более удобный подход — разместить послание в некоторой области сети, которая (в отличие от поч­тового ящика) доступна всем пользователям. Чтобы в этой об­ласти было легче ориентироваться, она имеет четкую структуру: разбита на отдельные участки, именуемые телеконференциями (teleconference). Конечно, каждый пользователь сам решает, ка­кие конференции ему интересно просматривать, а какие — нет. Конференции принято строить по единой схеме: каждая конфе­ренция состоит из тем, а каждая тема содержит последовательно пронумерованные отклики. Вы можете представить себе конфе­ренцию как доску объявлений, разделенную на вертикальные колонки с заголовками, причем в каждой колонке — вереница пришпиленных одна под другой записочек.

Подобные телеконференции относятся к так называемым «отсроченным», когда общение их участников друг с другом происходит с небольшим временным интервалом. Однако сейчас существует и другая форма общения — конференции в режиме реального времени (IRC — Internet Relay Chat), дающие пользо­вателям возможность поболтать друг с другом (вводя слова непо­средственно с клавиатуры) по одному из тысяч постоянно дейст­вующих каналов связи IRC.

10. Где расположен почтовый ящик абонента и что в него заносится?

11. Что представляет собой адрес электронной почты?

12. Что такое телеконференции и как стать ее участником?

13. Что такое телеконференции и как стать ее участником?

Среди услуг компьютерных сетей: дистанционное управление, передача факсов, доски объявлений, распространение программного обеспечения и многое другое.

14. Что входит в технические средства компьютерных сетей?

Техническими средствами являются, хост компьютеры, персональные компьютеры абонентов (терминалы), линии связи, модемы.

15. Почему в качестве линии связи используются телефонные линии?

Информация в ЭВМ имеет дискретную двоичную форму, по линиям же телефонной связи, передается непрерывно электрический сигнал.

16. Что такое модем? Его назначение в сети?

Модемы (модулятор – демодулятор) – это устройство которое соединяет персональный компьютер с удаленным компьютерам или сервером по средствам телефонной связи. Модем используется в том случае, если каналом связи является телефонная линия. Модем преобразует двоичный код компьютера в аналоговый электрический сигнал телефонной сети передачи информации(модуляция) и производит обратное преобразования во время приема информации.

17. Какая величина является основной характеристикой модема и в каких единицах она измеряется?

Основной характеристикой модем является скорость приема-передачи информации, которая измеряется в бит/с или бот/с.

18. Какими возможностями обладает интеллектуальный модем?

Интеллектуальный модем может отслеживать, а некоторые и корректировать ошибки.

19. Что такое протокол сети?

Протокольная работа сети – это стандарт, определенной формы представления и способы пересылки информации, процедуры их интерпретации, правила совместимой работы различного оборудования.

20. Что такое модель «клиент-сервер»?

Организация программного обеспечения, принятого в современных сетях, носит название «технология клиент-сервер». Клиент программа подготавливает запрос пользователя, передает его по сети, а затем принимает ответ и передает его пользователю.

21. Какую работу выполняет почтовый сервер?

Сервер – программа электронной почты организует рассылку по сети корреспонденций из почтовых ящиков абонентов, а также прием поступающей информации.

22. Какую работу выполняет почтовая клиент-программа?

Назначение клиент-программы: подготовки отправка писем абонента, получение поступающих корреспонденций и ряд сервисных услуг.

Internet – всемирная глобальная компьютерная сеть.

World Wide Web – «всемирная паутина».

WWW – это распределенная по всему миру информационная система с гиперсвязями, существующая на технической базе Internet.

26. Какую информацию можно получить из WWW ?

Информация может быть самой различной: текст, рисунок фотография, мультимедиа, реклама, справочная информация, последние новости и т.д.

27. Как организуется связь между Internet страницами?

Важнейшим свойством WWW являются гипертекстовая организация связей между WEB-страницами. Связь между страницами организовывается благодаря гиперсвязям.

Гипертекст – это способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи. Между ее различными фрагментами.

Содержание урока

Телеконференции

Телеконференции

Всем известно, что такое конференция: в одном помещении собираются люди и выступают, задают вопросы, спорят на какую-то общую тему. Бывают научные, производственные, профсоюзные, школьные и другие конференции.

Телеконференция — это тоже общение группы людей по объединяющей их теме. Но для участия в такой конференции не нужно собираться в одно и то же время в одном помещении. Кроме того, телеконференция не ограничена во времени, как традиционная конференция. Она может продолжаться месяцами и годами. Поддержку телеконференций осуществляет служба Usenet, в которой каждая отдельная конференция называется группой новостей.

Участники телеконференции — пользователи компьютерной сети. Телеконференция заключается в обмене электронными письмами между ее участниками. Сначала в компьютерной сети объявляется открытие конференции на определенную тему. Телеконференция (группа новостей) получает свой электронный адрес. Затем проводится подписка на участие в конференции. После этого каждый пользователь, подписавшийся на данную конференцию, будет получать все поступающие в нее материалы. В свою очередь, посылая письмо в адрес конференции, пользователь знает, что оно дойдет до всех ее участников.

Существует множество телеконференций, посвященных самым разнообразным темам: науке, образованию, музыке, разведению рыб, компьютерным играм, политике, литературе и пр. Через телеконференции можно распространять какие-то свои авторские работы, договариваться о покупке или продаже. Участники таких конференций всегда имеют самую оперативную информацию в области своих интересов.

Форум — тематическое общение через Интернет в режиме off line, происходящее на сайте общего доступа. Форум посвящен определенной теме и постоянно открыт для участия в нем всех желающих. Имеется возможность просмотра всех сообщений форума, можно вступать в дискуссии, задавать вопросы, спрашивать совета.

Популярной услугой Интернета являются телеконференции в режиме реального времени. Их поддержка обеспечивается сервисом IRC — Internet Relay Chat (беседа через Интернет, чат). Все участники обсуждения должны одновременно находиться в режиме подключения — on line. Сообщение одного из участников, вводимое с клавиатуры, мгновенно становится доступным другим собеседникам.

Сравнительно новым сервисом Интернета являются видеоконференции. Этот сервис позволяет пользователям, компьютеры которых снабжены web-камерами, динамиками и микрофонами, не только разговаривать, но и видеть друг друга на экранах мониторов.

Файловые архивы и другие сетевые сервисы

А можно ли через Интернет получать новое программное обеспечение для своего компьютера? Оказывается, можно!

Для этого существует служба распространения файлов — файловые архивы. Серверы, которые поддерживают их работу, называются FTP-серверами. В файловых архивах можно найти не только программы, но и файлы с самыми разнообразными информационными объектами: рисунками, фотографиями, видеоклипами, музыкой и др.

Программное обеспечение, бесплатно распространяемое через FTP-серверы, нередко выполняет рекламную функцию. Например, время действия таких программ может оказаться ограниченным. Если вы захотите и дальше пользоваться данной программой, то вам будет рекомендовано оплатить приобретение ее рабочей версии.

Среди прочих услуг компьютерных сетей: Telnet — удаленный терминал (ПК работает в режиме устройства ввода/вывода удаленного компьютера), базы данных, интернет-телефония, World Wide Web (WWW) — Всемирная паутина, и др.

Коллективные проекты

Коллективный проект — проект, создаваемый множеством пользователей компьютерной сети в режиме дистанционного взаимодействия. Одним из наиболее известных и крупных коллективных проектов является сайт интернет-энциклопедии, получивший название Википедия. Первый вариант Википедии начал работать в январе 2001 года. Основой Википедии является технология wiki («wiki-wiki» — это заимствование из гавайского языка, на котором оно означает «быстро»). Автор технологии — американский программист Ховард Каннингем. Википедия — энциклопедия, создаваемая коллективно множеством пользователей Интернета. Технология wiki позволяет одновременно работать с проектом большому числу пользователей: можно создавать свои статьи или вносить исправления в статьи других пользователей. Сегодня эта энциклопедия насчитывает более трех миллионов статей более чем на 130 языках, включая такие экзотические, как эсперанто или латынь. Википедия является общедоступной и свободно распространяемой энциклопедией.

Сравнительно недавно возникло новое поколение интернет-сервисов, получивших название Web-2. Они более приспособлены для коллективного творческого взаимодействия людей, чем другие. Их часто называют социальными сервисами, имея в виду их общественный характер, предполагающий участие в проектах широких слоев населения.

Коротко о главном

Электронная почта — это система обмена письмами между пользователями компьютерных сетей.

Каждый пользователь имеет свой почтовый ящик — раздел на почтовом сервере, выполняющем прием и обработку корреспонденции.

Почтовый ящик имеет уникальное имя; владелец получает доступ к своему почтовому ящику через пароль.

Электронное письмо содержит «конверт» с электронным адресом получателя, текст письма, а также вложения разных типов.

Телеконференция — это система обмена информацией на определенную тему между пользователями сети. Пользователь, подписавшийся на конференцию, получает все ее материалы в свой почтовый ящик.

Телеконференции в режиме реального времени: чат, видеоконференции.

Среди других услуг сетей: Telnet — удаленный терминал, базы данных, интернет-телефония, WWW.

Вопросы и задания

1. Что такое электронная почта?

2. Из чего состоит электронное письмо?

3. Где располагается почтовый ящик пользователя? Что в него заносится?

4. Что представляет собой электронный адрес?

5. Что такое телеконференция? Как стать участником телеконференции?

6. Какие сервисы предоставляются пользователям на портале www.edu.ru?

ЕК ЦОР: Часть 2, глава 1, § 2. ЦОР № 2, 7.

Следующая страница Коллекция цифровых образовательных ресурсов (часть 1)

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:a.noop,afterOpen:a.noop,beforeClose:a.noop,afterClose:a.noop,afterLoading:a.noop,afterLoadingOnShow:a.noop,errorLoading:a.noop},c=0,d=a([]),e={isEventOut:function(b,c){var d=!0;return a(b).each(function(){a(c.target).get(0)==a(this).get(0)&&(d=!1),0==a(c.target).closest("HTML",a(this).get(0)).length&&(d=!1)}),d}},f={getParentEl:function(b){var c=a(b);return c.data("arcticmodal")?c:(c=a(b).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!c&&c)},transition:function(b,c,d,e){switch(e=void 0==e?a.noop:e,d.type){case"fade":"show"==c?b.fadeIn(d.speed,e):b.fadeOut(d.speed,e);break;case"none":"show"==c?b.show():b.hide(),e()}},prepare_body:function(b,c){a(".arcticmodal-close",b.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return c.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(b,h){var i=b.data("arcticmodal");if(!i){if(i=h,c++,i.modalID=c,i.overlay.block=a(i.overlay.tpl),i.overlay.block.css(i.overlay.css),i.container.block=a(i.container.tpl),i.body=a(".arcticmodal-container_i2",i.container.block),h.clone?i.body.html(b.clone(!0)):(b.before(''),i.body.html(b)),f.prepare_body(i,b),i.closeOnOverlayClick&&i.overlay.block.add(i.container.block).click(function(c){e.isEventOut(a(">*",i.body),c)&&b.arcticmodal("close")}),i.container.block.data("arcticmodalParentEl",b),b.data("arcticmodal",i),d=a.merge(d,b),a.proxy(g.show,b)(),"html"==i.type)return b;if(void 0!=i.ajax.beforeSend){var j=i.ajax.beforeSend;delete i.ajax.beforeSend}if(void 0!=i.ajax.success){var k=i.ajax.success;delete i.ajax.success}if(void 0!=i.ajax.error){var l=i.ajax.error;delete i.ajax.error}var m=a.extend(!0,{url:i.url,beforeSend:function(){void 0==j?i.body.html('
'):j(i,b)},success:function(a){b.trigger("afterLoading"),i.afterLoading(i,b,a),void 0==k?i.body.html(a):k(i,b,a),f.prepare_body(i,b),b.trigger("afterLoadingOnShow"),i.afterLoadingOnShow(i,b,a)},error:function(){b.trigger("errorLoading"),i.errorLoading(i,b),void 0==l?(i.body.html(i.errors.tpl),a(".arcticmodal-error",i.body).html(i.errors.ajax_unsuccessful_load),a(".arcticmodal-close",i.body).click(function(){return b.arcticmodal("close"),!1}),i.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){b.arcticmodal("close")},i.errors.autoclose_delay)):l(i,b)}},i.ajax);i.ajax_request=a.ajax(m),b.data("arcticmodal",i)}},init:function(c){if(c=a.extend(!0,{},b,c),!a.isFunction(this))return this.each(function(){f.init_el(a(this),a.extend(!0,{},c))});if(void 0==c)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==c.type)return void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');switch(c.type){case"html":if(""==c.content)return void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var d=c.content;return c.content="",f.init_el(a(d),c);case"ajax":return""==c.url?void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):f.init_el(a("
"),c)}}},g={show:function(){var b=f.getParentEl(this);if(b===!1)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var c=b.data("arcticmodal");if(c.overlay.block.hide(),c.container.block.hide(),a("BODY").append(c.overlay.block),a("BODY").append(c.container.block),c.beforeOpen(c,b),b.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=c.wrap.css("overflow")){c.wrap.data("arcticmodalOverflow",c.wrap.css("overflow"));var e=c.wrap.outerWidth(!0);c.wrap.css("overflow","hidden");var g=c.wrap.outerWidth(!0);g!=e&&c.wrap.css("marginRight",g-e+"px")}return d.not(b).each(function(){var b=a(this).data("arcticmodal");b.overlay.block.hide()}),f.transition(c.overlay.block,"show",d.length>1?{type:"none"}:c.openEffect),f.transition(c.container.block,"show",d.length>1?{type:"none"}:c.openEffect,function(){c.afterOpen(c,b),b.trigger("afterOpen")}),b},close:function(){return a.isFunction(this)?void d.each(function(){a(this).arcticmodal("close")}):this.each(function(){var b=f.getParentEl(this);if(b===!1)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var c=b.data("arcticmodal");c.beforeClose(c,b)!==!1&&(b.trigger("beforeClose"),d.not(b).last().each(function(){var b=a(this).data("arcticmodal");b.overlay.block.show()}),f.transition(c.overlay.block,"hide",d.length>1?{type:"none"}:c.closeEffect),f.transition(c.container.block,"hide",d.length>1?{type:"none"}:c.closeEffect,function(){c.afterClose(c,b),b.trigger("afterClose"),c.clone||a("#arcticmodalReserve"+c.modalID).replaceWith(c.body.find(">*")),c.overlay.block.remove(),c.container.block.remove(),b.data("arcticmodal",null),a(".arcticmodal-container").length||(c.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&c.wrap.css("overflow",c.wrap.data("arcticmodalOverflow")),c.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==c.type&&c.ajax_request.abort(),d=d.not(b))})},setDefault:function(c){a.extend(!0,b,c)}};a(function(){b.wrap=a(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),a(document).bind("keyup.arcticmodal",function(a){var b=d.last();if(b.length){var c=b.data("arcticmodal");c.closeOnEsc&&27===a.keyCode&&b.arcticmodal("close")}}),a.arcticmodal=a.fn.arcticmodal=function(b){return g[b]?g[b].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof b&&b?void a.error("jquery.arcticmodal: Method "+b+" does not exist"):f.init.apply(this,arguments)}}(jQuery); } } function randomFlat(min,max){return Math.floor(Math.random()*(max - min + 1))+min} var ajax_url_now_me = 'https://pcznatok.ru/wp-admin/admin-ajax.php'; function flat_func_before(e,t,r){setTimeout(function(){e.before(t)},r)}function flat_func_after(e,t,r){setTimeout(function(){e.after(t)},r)}function flatlsTest(){var e="test_56445";try{return localStorage.setItem(e,e),localStorage.removeItem(e),!0}catch(e){return!1}}function flatgetCookie(e){var t=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return t?decodeURIComponent(t[1]):void 0}function flatsetCookie(e,t,r){var a=(r=r||{}).expires;if("number"==typeof a&&a){var n=new Date;n.setTime(n.getTime()+1e3*a),a=r.expires=n}a&&a.toUTCString&&(r.expires=a.toUTCString());var o=e+"="+(t=encodeURIComponent(t));for(var i in r){o+="; "+i;var l=r[i];!0!==l&&(o+="="+l)}document.cookie=o}var flatDetect={init:function(){this.browser=this.searchString(this.dataBrowser)||!1,this.OS=this.searchString(this.dataOS)||!1,this.referer=this.cookieReferer()},cookieReferer:function(){return parent!==window?"///:iframe":!0!==flatlsTest()?""!=document.referrer?document.referrer:"///:direct":(void 0===flatgetCookie("flat_r_mb")&&flatsetCookie("flat_r_mb",~window.location.search.indexOf("zen.yandex")?"///:zen":(""!=document.referrer?document.referrer:"///:direct"),{path:"/"}),flatgetCookie("flat_r_mb"))},searchString:function(e){for(var t=0;tparseInt(e.chapter_limit)){for(var r=[],a="",n=0;n=t.client_width)&&("0"!=e.html[n].group?t.client_block?(null==r["group_"+e.html[n].group]&&(r["group_"+e.html[n].group]=[]),r["group_"+e.html[n].group].push(e.html[n].html_block)):(null==r["group_"+e.html[n].group]&&(r["group_"+e.html[n].group]=[]),r["group_"+e.html[n].group].push(e.html[n].html_main)):t.client_block?r.push(e.html[n].html_block):r.push(e.html[n].html_main));for(var o in r)a="object"==typeof r[o]?a+"\n"+r[o][randomFlat(0,r[o].length-1)]:a+"\n"+r[o];if(""!=a){if(void 0!==e.how.simple&&("1"==e.how.simple.position&&jQuery(".flat_pm_start").after(a),"2"==e.how.simple.position&&jQuery(t.content_until[Math.round(t.content_until.length/2)]).after(a),"3"==e.how.simple.position&&jQuery(".flat_pm_end").before(a)),void 0!==e.how.onсe){if("true"==e.how.onсe.search_all)var i=jQuery("body").children();else i=t.content_until;(i=i.find(e.how.onсe.selector).add(i.filter(e.how.onсe.selector))).length>0&&(l="bottom_to_top"==e.how.onсe.direction?i.length-e.how.onсe.N:e.how.onсe.N-1,"before"==e.how.onсe.before_after?jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return t==l})).before(a):jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return t==l})).after(a))}if(void 0!==e.how.iterable&&(i=(i="true"==e.how.iterable.search_all?jQuery("body").children():t.content_until).find(e.how.iterable.selector).add(i.filter(e.how.iterable.selector))).length>0){var l=e.how.iterable.N,_=0;"bottom_to_top"==e.how.iterable.direction&&(i=i.get().reverse()),"before"==e.how.iterable.before_after?jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return(t+1)%l==0})).each(function(){flat_func_before(jQuery(this),a,_),_+=10}):jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return(t+1)%l==0})).each(function(){flat_func_after(jQuery(this),a,_),_+=10})}if(void 0!==e.how.popup){var s=!0;jQuery.arcticmodal("close"),"px"==e.how.popup.px_s?jQuery(window).scroll(function(){jQuery(this).scrollTop()>e.how.popup.after&&s&&(s=!1,jQuery('
'+("true"==e.how.popup.cross?'
':"")+a+"
").arcticmodal())}):setTimeout(function(){jQuery('
'+("true"==e.how.popup.cross?'
':"")+a+"
").arcticmodal()},1e3*e.how.popup.after),jQuery("body").on("click",".flat_pm_arcticmodal .flat_pm_cross",function(){jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==e.how.outgoing){var f;switch(s=!0,e.how.outgoing.whence){case"1":f="top";break;case"2":f="bottom";break;case"3":f="left";break;case"4":f="right"}jQuery("body").append('
"+("true"==e.how.outgoing.cross?'
':"")+a+"
"),"px"==e.how.outgoing.px_s?jQuery(window).scroll(function(){jQuery(this).scrollTop()>e.how.outgoing.after&&s&&(s=!1,jQuery(".flat_pm_outgoing."+f).addClass("show"))}):setTimeout(function(){jQuery(".flat_pm_outgoing."+f).addClass("show")},1e3*e.how.outgoing.after),jQuery("body").on("click",".flat_pm_outgoing .flat_pm_cross",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show")})}}}}function flat_jQuery_is_load(){if(flat_pm_arcticmodal_load(),flat_pm_arr.length>0){jQuery('[data-flat-attr="img"]').each(function(){var e=jQuery(this);e.parent().is("a")&&e.parent().attr("data-flat-attr","a-img"),e.parent().is("p")&&e.parent().attr("data-flat-attr","p-img"),e.parent().parent().is("p")&&e.parent().parent().attr("data-flat-attr","p-img")});var e=new Date,t={},r=!0;t.client_width=window.innerWidth,t.client_date=e.getFullYear()+"-"+(2==(e.getMonth()+1+"").length?e.getMonth()+1:"0"+(e.getMonth()+1))+"-"+(2==(e.getDate()+"").length?e.getDate():"0"+e.getDate()),t.client_time=(2==(e.getHours()+"").length?e.getHours():"0"+e.getHours())+":"+(2==(e.getMinutes()+"").length?e.getMinutes():"0"+e.getMinutes()),t.client_block=detectAdb_var,t.client_country,t.client_city,t.content_until=jQuery(".flat_pm_start").nextUntil(".flat_pm_end"),t.client_os=flatDetect.OS,t.client_browser=flatDetect.browser,t.client_referer=flatDetect.referer;for(var a=0;anew Date(t.client_date+"T"+flat_pm_arr[a].date.time_to+":00")||new Date(t.client_date+"T"+t.client_time+":00")new Date(flat_pm_arr[a].date.date_to+"T00:00:00")||new Date(t.client_date+"T00:00:00")