Южный парк палка истины персонажи

South Park: The Stick of Truth

Обложка европейского издания игры для персональных компьютеров
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель Ubisoft
Локализатор «Новый Диск» [1]
Дата анонса 1 декабря2011 год
Дата выпуска 4 марта 2014 [2]
6 марта 2014
6 марта 2014
Жанры Компьютерная ролевая игра
Возрастные
рейтинги
ESRB: M — Mature
OFLC (A): R18+
Restricted
PEGI: 18
USK: 16
Создатели
Геймдизайнер Zane Lyon
Matt MacLean
Eric Fenstermaker
Сценаристы Трей Паркер
Мэтт Стоун
Технические данные
Платформы PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One, Windows, Nintendo Switch
Игровой движок Onyx Engine
Режимы игры однопользовательский
Носители DVD, Blu-ray Disc, ЦД
Управление Геймпад; клавиатура и мышь
Официальный сайт

South Park: The Stick of Truth (рус. Южный парк: Палка Истины ) — компьютерная ролевая игра студии Obsidian Entertainment, разработанная для платформ Xbox 360, Xbox One, PC, PS3, PS4 и Nintendo Switch.

Содержание

Об игре [ править | править код ]

Главным отличием South Park: The Stick of Truth от других игр по мотивам мультсериала «Южный парк» является то, что в её разработке принимали участие сами создатели сериала Мэтт Стоун и Трей Паркер. Они не только написали сценарий, но и участвовали в озвучивании героев.

Игра представляет собой компьютерную ролевую игру с 2,5D-графическим исполнением. Героям игры предстоит исследовать вымышленный город South Park в штате Колорадо, свободно перемещаясь по местности (хотя доступ к некоторым районам закрыт, пока игрок не выполнит определённые задания или не продвинется в прохождении игры). В игре присутствует четыре класса: воин, маг, вор и еврей.

Сюжет [ править | править код ]

В Южный Парк переезжает живущий с родителями новый мальчик. Родители отправляют его познакомиться с местными ребятами, и он сразу же встречает Баттерса. Баттерс отводит героя в крепость Купа — базу «людей», расположенную на заднем дворе Эрика Картмана. Картман рассказывает герою о «Палке Истины», «которая даёт полную власть над пространством и временем», и вражде с «эльфами», обучает основам боя и независимо от настоящего имени, называет героя ЧМО (англ. Douchebag ). Вскоре после этого на базу нападают «эльфы» и, несмотря на потери, похищают «Палку Истины». Картман «изгоняет из времени и пространства» Клайда, который должен был её охранять. По приказу Картмана герой и помогающие ему Баттерс и Кенни приводят на базу Токена, Твика и Крэйга. С их помощью «люди» отбирают «Палку Истины» у Джимми.

Ночью героя похищают пришельцы и пытаются вставить ему анальный зонд, но ему удаётся сбежать от них с персональным телепортатором в анусе, а также спасти Рэнди Марша. Корабль пришельцев разбивается. С него на Землю попадает загадочная зелёная жидкость, контакт с которой превращает людей и других живых существ в зомби-нацистов.

Утром Картман сообщает, что «эльфы» снова украли «Палку Истины», и приказывает герою заручиться поддержкой готов. Героя похищают «эльфы», и их предводитель Кайл Брофловски рассказывает, что на самом деле Палка не у них и Картман её где-то спрятал. Кайл требует, чтобы герой привёл готов к нему. С помощью Стэна, Джимми, Баттерса и Кенни герой вербует готов и приводит их на помощь либо «людям», либо «эльфам». После битвы в школе «люди» и «эльфы» узнают, что Палку украл Клайд. Он объявил себя тёмным властелином, привлёк на свою сторону эмо, «вампиров», Крэйга и зомби-нацистов.

Ночью на героя нападают гномы, похищающие трусы. Он побеждает их и приобретает способность уменьшаться в размерах.

Для борьбы с Клайдом «люди» и «эльфы» решают объединиться с «пиратами» из детского сада, фанатами «Стар Трека» и девчонками. Во время штурма базы Клайда появляется Рэнди и сообщает, что агенты правительства хотят взорвать Южный Парк и заложили ядерную бомбу в анусе мистера Мазохиста. Уменьшившись, герой проникает внутрь Мазохиста и обезвреживает бомбу. Наконец, герой доходит до Клайда, но тот заставляет его драться с зомби-нацистским Шефом. После смерти Шефа Клайд решает, что он больше не играет, и Картман сталкивает его с башни.

Один из агентов правительства решает, что «Палка Истины» на самом деле даёт неограниченную власть, и, завладев ею, предлагает герою встать на его сторону. Команду неожиданно предаёт Кенни, который принимает предложение агента и превращается в финального босса — зомби-нацистскую принцессу. Общими усилиями главный герой, Стэн, Кайл, Картман, Баттерс и Джимми несколько раз подряд убивают Кенни. Последняя из его смертей возвращает всех зомби-нацистов в нормальное состояние. Картман решает, что «Палка Истины» слишком опасна, и выбрасывает её в пруд Старка.

Когда у главного героя спрашивают, во что он хочет играть теперь, он произносит свою единственную реплику за всю игру: «Ну вас на хрен, пацаны, я пошёл домой».

Разработка и маркетинг [ править | править код ]

1 декабря 2011 года на страницах журнала Game Informer была анонсирована игра South Park: The Game [3] .

В мае 2012 года стало известно, что релиз игры переносится со второй половины 2012 года на первый квартал 2013 [4] , а также новое название игры — South Park: The Stick of Truth [5] .

4 июня 2012 года на выставке Е3 2012 был продемонстрирован дебютный трейлер.

В связи с банкротством THQ [6] издательством игры занималась компания Ubisoft [7] .

Рецензии и оценки [ править | править код ]

Издания, освещающие игровую индустрию, оставили в целом положительные отзывы об игре.

Продолжение [ править | править код ]

15 июня 2015 года, на выставке E3 2015 был анонсирован сиквел игры и показан трейлер. Игра получила название South Park: The Fractured But Whole. На этот раз вместо магов и воинов будут супергерои. В разработке игры также принимают участие создатели сериала, Мэтт Стоун и Трей Паркер. [8]

Великий король-маг (Эрик Картман).

Один из главных героев сериала Южный парк, в игре он является предводителем людей. Нас знакомит с ним Баттерс, когда мы помогаем ему отбиться от эльфа. Он не терпит, когда его не слушают и не подчиняются его приказам, но в то, же время он харизматичный персонаж и не самый плохой стратег. Всегда находит, кому спихнуть грязную работу.

Клайд.

Он же воин 14-ого уровня и Тёмный властелин. В начале, после нападения эльфов Великий Король-маг изгоняет его из времени и пространства, но позже он возвращается, крадёт Палку Истины, объявил себя Тёмным властелином и привлёк на свою сторонувампиров и эмо, для противостояния эльфами и людям. Когда он понимает, что проиграл, пытается выйти из игры, но падает с башни при содействии Картмана.

Паладин (Баттерс Стотч).

Помощник Великого Магистра, заведует почтой крепости Купы. По сериалу Баттерс наивный, слабовольный и безобидный мальчик, вся его агрессия проявляется через его Альтер-эго Профессора Хаоса (в игре это одна из его способностей) встречается в качестве противника во время штурма школы (если приведёте детей-готов к эльфам). Как спутник доступен с начала игры (недоступен во время штурма школы, если дети-готы пошли к эльфам).

Эльф-еврей (Кайл Брофловски).

Лидер темных эльфов, становится доступен, в качестве спутника после задания «Атакуй школу». Он отличник в школе, напряженные отношения с Великим Королём-магом.

Принцесса Кенни (Кенни Маккормик).

Прекрасная и несравненная леди королевства Зарон. Не участвует в битвах (если не является твоим напарником). Кенни – мальчик, выходец из бедной семьи «Не спрашивайте, почему Кенни захотел быть девчонкой, просто так должно быть. ». Впоследствии в финале игры все узнают от Моргана Фримена, что принцесса Кенни полуэльф, полуорк и именно она является настоящим хозяином Палки Истины. Напердев на яйца принцессы, новичок возвращает всё на прежние места.

Эльфийский воин (Стен Марш).

Правая рука Короля Эльфов, доступен, как спутник, после штурма школы, где он может быть врагом. В сериале Стен – лучший друг Кайла. В игре он путешествует со своей собакой с нетрадиционной ориентацией Спарки.

Близкие по духу

South Park — культовый провокационный мультфильм для взрослых, который всегда охотно и задорно говорил про игры, игроков и все с этим связанное, — просто не мог довольствоваться мелкотравчатыми поделками, гоночными аркадами и пинболами по мотивам. Многомиллионный бюджет, легендарные Obsidian Entertainment в роли разработчиков и активное участие отцов франшизы Трея Паркера и Мэтта Стоуна — вот это, черт возьми, по-нашему! За три с лишним года на таком фундаменте выросла ролевая игра, о тематике которой можно было догадаться заранее: естественно, она пародирует и высмеивает ролевые игры!

Вся The Stick of Truth — это одна большая пародия на ролевое фэнтези. Сюжет закручен вокруг того, что детки Южного парка, включая старых знакомых Баттерса, Кенни, Стэна и Картмана, играют в полевую ролевку. Они разделились на два лагеря — эльфов и людей, — назвались великими магами и бардами десятого уровня (естественно, бардом стал заика Джимми), нарядили Кенни принцессой и устроили войну за легендарный артефакт, дарующий власть над миром, — Палку Истины. Надо ли пояснять, что последняя — это действительно обычная деревянная палка?

В это время в город приезжает новенький — наш герой. Очень вовремя: на людей, возглавляемых королем-чародеем Картманом, как раз нападают эльфы, мечтающие захватить Палку. Картман, почувствовав в новичке избранного из пророчеств, обучает его азам сражений и бросает в бой.

Ну а дальше нас ждет типичный геройский труд: выполнять поручения короля, вербовать или спасать из заточения союзников, сражаться с боссами и, конечно же, убивать крыс в подвале. Модных нынче моральных дилемм, правда, почти нет, но в итоге у нас будет возможность переметнуться на сторону врагов — ролевка тут или не ролевка? И все это завернуто в фирменное мракобесие «Южного парка»: в процессе борьбы за Палку нам предстоит подраться с местными наркоманами, превратиться в гота-неформала, перебить школьных дежурных (рыжие всех до единого!) и даже пережить очень болезненное знакомство с инопланетянами-проктологами.

► Пожалуй, мы еще никогда так не сочувствовали Рэнди Маршу. ► Боссы по традиции презентуются в отдельных роликах.
► В бою вы легко можете обойтись без этой страшной магии, но если вы ею не владеете, какой же из вас Довакин? ► Картман даже в облике великого мага остается Картманом. Мудрейшим и справедливейшим!

Сюжетом южнопарковский угар, конечно, не ограничивается. После выбора имени героя, что бы вы ни предложили, засранец Картман все равно будет величать вас Чмо (это как Шепард, только Douchebag), а за заслуги перед отечеством к обращению добавят почтительное «сэр». Среди классов помимо вора, воина и мага есть еще еврей, и тот впоследствии овладеет секретным еврейским единоборством жидо-джитсу и уникальной атакой «Праща Давида».

Другим классам грех жаловаться: например, вор («Впервые вижу белого вора», — замечает Картман) может забрасывать врагов тухлыми яйцами, грабить их прямо во время атаки и призывать на помощь сразу всю воровскую гильдию. Кроме того, каждый класс может пользоваться «магией», в которой заключена вся соль и душа «Южного Парка»: каждое из четырех убойных заклинаний — это могущественная и доступная только истинным Драконорожденным техника газопускания. Фус!

Сражения тут напоминают пошаговые схватки из JRPG. Герой с напарниками стоит слева, враги — справа. Каждый в свой ход может атаковать, применить особое умение (или «заклятие») или выпить зелье. При этом во время атаки и защиты включаются QTE-мини-игры: чтобы ваша атака «прошла», а вражеская нанесла минимум урона, нужно вовремя щелкать мышью, а также быстро и в правильном порядке зажимать указанные клавиши. И это, как ни странно, к месту — добавляет неторопливой и вдумчивой боевке динамичности.

Вместе с нами в сражениях участвует один из напарников на выбор. Их умения едва ли не колоритнее наших собственных: так, паладин Баттерс может превращаться в своего любимого Профессора Хаоса, а принцесса Кенни страстно целует врагов и показывает им свои прелестные прелести, вызывая у тех приступы тошноты и отравления. Еще можно, как в классических JRPG, призвать на поле боя какого-нибудь духа (демона, персону. ): например, владельца местного суши-бара, освобожденного из-под монгольского ига.

► Кенни тут все-таки убивают — это побочный эффект одного из его устрашающих умений. Но потом он по традиции быстро возрождается. ► Один из самых ярких моментов — сражение с целой монгольской ордой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после боя помимо нормальной экипировки остаются просто горы ненужного хлама. Мы забираем с врагов какие-то компакт-диски с порнофильмами, игрушки, «наборы выживания Бреда Питта», куски стекла и прочий мусор. Из ящика комода в спальне первого попавшегося дома можно вытащить использованный презерватив или фиолетовое дилдо «Молот» и потом все это богатство продать местным торговцам. Таким образом авторы докопались до еще одного клише: маниакального собирательства всего и вся, поощряемого в ролевых играх.

К слову, о «нормальной» экипировке — понятие «нормальная» в The Stick of Truth, сами понимаете, весьма относительное. Герой, начавший путь в типичных ролевых одеяниях, спустя некоторое время может бегать в еврейской кипе и избивать врагов инопланетным фаллосом. Помимо привычного оружия и брони на «куклу» можно нацепить разные виды очков, можно делать прически и изменять макияж — это не дает никаких бонусов, но это просто забавно.

За всем этим сумасбродством скрывается вполне работоспособная и разнообразная игра. У этих деток все по-взрослому: мы исследуем город, общаемся, сражаемся, выполняем квесты и развиваем героя. Умения каждого класса можно улучшать с получением нового уровня, а экипировку — с помощью разных нашивок. В боях поначалу приходится учитывать положительные и отрицательные эффекты, наложенные на вас или противника (например, кровотечение или горение), уровень защиты оппонента, его готовность провести контратаку, чередовать в разных ситуациях простые и мощные удары.

Иногда врагов можно устранять даже без драки: выборочная интерактивность окружения позволяет в некоторых случаях точным выстрелом опрокинуть на них какую-нибудь полку или взорвать газовый баллон направленным пусканием ветров. Где-то The Stick of Truth вообще проявляет себя как квест, где-то приходится использовать умения напарников — чтобы, например, Кенни приманил своей неземной красотой носителя важного ключика.

Заданий много — не только сюжетных, но и побочных. При этом игра делает особую ставку на коллекционирование: всю дорогу мы собираем фигурки чинпокомонов, охотимся на причудливых животных, срываем какие-то плакаты, расставляем в нужных местах датчики по приказу Эла Гора. И постоянно облизываемся на сундуки с запретными сокровищами, которые зачастую очень хитро запрятаны. Тут снова всплывает квест.

Наконец, The Stick of Truth пожалуй, первая игра, где в механику органично вплетена типичная современная социальная сеть. Тутошний аналог «фейсбука» — это внутриигровое меню, в котором помимо характеристик, инвентаря и карты отображаются сообщения друзей, зачастую подсказывающие, что делать дальше. И, кстати, искать и заводить новых друзей по всему городу — это один из главных квестов. Чем больше у вас френдов, тем больше доступно перков, увеличивающих уровень здоровья, повышающих урон от дальнобойного оружия и так далее.

Все это веселит и увлекает, тем более что The Stick of Truth выглядит и звучит точь-в-точь как исходный сериал и время от времени бомбардирует вас фирменной социальной сатирой и издевками в адрес конкретных социальных групп. В конце концов, в какой еще игре вам позволят найти Иисуса между скамейками в церкви?

Сценарий писали сами Трей Паркер и Мэтт Стоун — трудно представить, чтобы подобное могло выйти из-под пера сотрудников Obsidian Entertainment, писавших когда-то тексты для Planescape: Torment. Наверное, Паркер и Стоун хотели поставить новый рекорд в пошлости и задрать собственную антиханжескую планку еще выше, потому что местами The Stick of Truth позволяет себе даже больше, чем сериал. Хотелось бы к такому еще и более изощренной сатиры, но весь сатирически-пародийный потенциал сценария, по большому счету, не выходит за рамки насмешек над ролевиками и вышеупомянутых шуток про Иисуса и монгольскую орду. Потому иссякает этот потенциал чуть быстрее, чем хотелось бы.

К тому же игровая механика порой болезненно сбоит. Если поначалу выживать тут действительно непросто, то где-то часа через два-три деньги становится просто некуда девать, инвентарь ломится от ненужной экипировки, а использование магии и спецумений отходит на второй план: куда проще всех быстро перестрелять из лука! Добавьте сюда не самое удобное управление (герой постоянно застревает в окружающих предметах), кривую навигацию по карте (зачастую ваше положение на ней отображается неверно). в общем, Южный Парк — место далеко не райское.

На самом деле нечто подобное The Stick of Truth мы уже видели. Речь о Penny Arcade Adventures — еще одной пародийной ролевке по мотивам известного юмористического медиа. Но та игра была разбита на эпизоды, и, вероятно, Obsidian стоило последовать ее примеру — потому что одно дело смотреть двадцатиминутную серию, полную туалетного юмора и провокационной сатиры, и совсем другое, если на одну историю в том же духе уходит порядка пятнадцати часов.

Впрочем, это уже ворчание. Придумать лучшую игру по «Южному Парку» в самом деле сложно, и с возложенной на нее задачей The Stick of Truth справляется отлично.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *