Электрический ниссан leaf характеристики

Nissan LEAF — популярнейший серийный электромобиль от японского концерна Nissan. Официальный выход на рынок (серийное производство) состоялся в 2010 году. Представлен же электрокар был в 2009 году в Токио. Небольшой, компактный автомобиль собрал вокруг себя массу положительных отзывов за счет своих технических характеристик, обеспечивающих отличную динамику и хорошую управляемость. Приступим к полному обзору электромобиля.

Nissan Leaf — обзор

Производство электромобиля базируется в Японии (г. Оппама), в Великобритании (г. Сандерленд) и в США (г. Смирна, Теннеси). Nissan позиционирует Leaf как первый доступный серийный электромобиль в мире. Внешне авто не представляет из себя ничего сверхъестественного. По кузову — 5-ти дверный переднеприводный хэтчбек. Обычная «малолитражка» с вполне себе современным дизайном. Салон отчасти футуристичен, но без изысков. Но вся фишка кроется во внутреннем оснащении Nissan Leaf. Это полноценный доступный электрокар, который легко можно зарядить от розетки 220 Вольт. Автомобиль для города — для дальних поездок он не подходит. Существует несколько комплектаций, и цена на каждую будет разная.

Технические характеристики

Nissan Leaf 2016 построен на базе Nissan V (к слову, на этой же платформе производится Juke и Micra 2011 года). Электромотор расположен в передней части авто и имеет мощность 80 кВт (108 л.с.). Крутящий момент 280 Н·м. Запас хода при полной зарядке составляет 160 км, емкость батареи 24 кВт·ч. За счет того, что батарея является самой нижней точкой базы, электромобиль более уверенно держится на дороге и имеет больший запас прочности по сравнению с конкурентами.

Масса и габариты

Габариты Leaf : 4445 мм, 1770 мм, 1550 мм (ДхШхВ)

Аккумулятор

В Nissan Leaf установлена литий-ионная батарея, которая состоит из 192 ячеек. Масса составляет 270 кг. Емкость — 24 кВт·ч, хватает на 160 км пути. Расположена под передними сиденьями электромобиля. По оценке инженеров Nissan, батареи должно хватить на 5 лет эксплуатации.

Аккумулятор Nissan Leaf

Зарядить батарею можно 2-мя способами:

  • обычный способ от бытовой розетки;
  • ускоренный способ с помощью специального 480 вольтового устройства от Nissan

Разъемы для зарядки электромобиля расположены в передней части авто.Полностью зарядить Nissan Leaf от бытовой сети с параметрами 220 в и 30 А можно за 8 часов. Экспресс-зарядка от Nissan (характеристики 480 вольт 215 А) восполняет 80% заряда батареи всего за 30 минут. Тесты энергопотребления электромобиля показывают, что при средней нагрузке авто расходует 21 кВт·ч на 100 км пути. Это сопоставимо расходу бензина 2,4 л на 100 км.

Зарядка электромобиля Nissan Leaf

Также стоит отметить, что батарея склонна к перегреву и в сутки может выдержать не более 2-х экспресс-зарядок. При минусовой температуре дальность поездки снижается на порядок. Продолжаем обзор Nissan Leaf, следующий на очереди электродвигатель.

Двигатель

В японском электрокаре установлен синхронный трехфазный электромотор EM61 мощностью 80 киловатт (109 л.с.) при 2730-9800 оборотов в минуту. Двигатель Nissan Leaf 2016 дает постоянный крутящий момент 280 Н·м. Паспортный разгон до 100 км/ч составляет 11,9 с. , а максимальная скорость авто равна 145 км/ч.

Двигатель Nissan Leaf 2016

Мотор расположен в передней части авто, и его компоновка делает подкапотное пространство очень похожим на обычный авто с двигателем внутреннего сгорания.

Трансмиссия и подвеска

  • Трансмиссия состоит из одноступенчатого редуктора.
  • Передняя подвеска — McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя подвеска — пружинная полузависимая.
  • Тормоза дисковые, вентилируемые. Шины имеют размерность 205/55 R16, а диски 6,5 J x 15.

Цена и комплектации Nissan Leaf 2016

  • S 24 — батарея емкостью 24 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 84 мили. Стоимость $29 010;
  • S 30 — батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Стоимость $32 450;
  • SV- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. Стоимость $34 200;
  • SL- батарея емкостью 30 кВт·ч. Двигатель мощностью 80 kW. Запас хода 107 миль. Быстрая зарядка и дополнительные мультимедийные возможности. LED-фары, солнечная батарея. Стоимость $36 790.

Все цены указаны для рынка США.

Nissan Leaf отзывы

Автомобиль существует на рынке уже приличное время. Среди владельцев сформировалось конечное мнение об электромобиле, которое мы отразим в отзывах; разделим их в свою очередь на положительные и отрицательные.

  • отличная динамика (по ощущениям 3-х литровый бензиновый двигатель)
  • тишина при движении
  • уверенное управление
  • экономичный автомобиль (1 км = 30 копеек)
  • комфортный
  • нетребовательный по обслуживанию, подвеска от Nissan Juke (много недорогих комплектующих)

Минусы:

  • низкий клиренс
  • мало электрозаправок в России
  • низкая емкость батареи
  • зимой повышенный расход
  • прожорливая печка
  • не для путешествий

Nissan Leaf в России официально не продается. Купить его можно только в состоянии б/у или с помощью посредника, который пригонит автомобиль из Европы. Средняя стоимость Nissan Leaf 2011 — 2012 года на сегодня составляет порядка 500 000 рублей. Доступная цена для электромобиля. В целом автомобиль получился успешным и нашел своего покупателя. Обратите внимание на Kia Soul EV, тоже интересный экземпляр.

Видео-обзор Nissan Leaf

Сразу стоит сказать, что Nissan Leaf — автомобиль уже не самый новый. Его производство было начато еще в 2010 году, а первые прототипы представили публике в 2009-м. Всего за прошедшее время японцы смогли продать больше 30 тысяч автомобилей. Основными рынками для этого авто стали те страны, где очень теплый климат и развитая инфраструктура (Япония, Европа, Америка). К сожалению, в России не найти ни первого, ни второго, поэтому модель Leaf официально к нам не привозится, а представители Nissan заявили, что конкретных планов на модель у них пока нет. Кстати, еще до начала продаж в Японии было зарегистрировано несколько тысяч заявок на этот автомобиль.

Камнем преткновения при покупке может стать стоимость Nissan Leaf. Цена его в европейских странах составляет примерно 35000 евро. Покупатель в Америке получит свой автомобиль за меньшие деньги — порядка 30 тысяч долларов. Нетрудно предположить, что российская цена на этот автомобиль перевалит за полтора миллиона рублей.

Внешний вид

Внешность Nissan Leaf очень напоминает более младшую модель Note, но у которой немного скошен и уменьшен в размерах капот. К тому же головная оптика имеет достаточно причудливый дизайн, да и немного изменились задние двери. Совершив вот такие изменения, дизайнеры разработали электромобиль Leaf, название которого переводится как «лист».

Вид спереди

Чаще всего создатели подобных автомобилей стараются придать их внешности наибольшую футуристичность, чтобы все в нем видели что-то диковинное. Электромобили чаще всего очень выделяются в потоке машин. Стоит вспомнить хотя бы одноместную машинку Renault Twizy, которая немного напоминает космический корабль. К тому же, даже нашумевший в свое время BMW i3 выглядит очень интересно и не может затеряться в толпе.

Электромобиль Nissan Leaf не походит на другие электромобили, потому что его внешность довольно скромная. Но все равно внимание людей он способен привлечь, поэтому часто придется отвечать на вопросы типа «сколько автомобиль потребляет бензина» или «как быстро он разгоняется».

Вид сзади

Если не считать пару деталей внешности, то этот Nissan Leaf — самый обычный 5-дверный хэтчбек C-класса. Размеры у него соответствующие: длина порядка четырех с половиной метров, колесная база практически 2.7 метра, а высота — полтора.

Масса вместе с водителем не самая маленькая — 1600 килограмм. Автомобиль явно имеет отличную аэродинамику: его кузов имеет очень обтекаемую форму.

Комфорт в салоне

Nissan Leaf является очень просторным автомобилем для своего класса. На заднем сиденье вполне комфортно смогут усесться двое взрослых, рост которых может быть даже 180 сантиметров. На среднее место можно посадить ребенка, причем ему также будет вполне комфортно. Объем багажника вполне достаточен — 330 литров. Чтобы увеличить багажное отделение, нужно сложить заднее сиденье.

Головная оптика

При первом взгляде на передние фары автомобиля сразу понятно, почему ему дали такое название: их форма очень похожа на сложенный листик. И это неспроста. Форма фар определилась в аэродинамической трубе: они могут отклонять поток воздуха от боковых зеркал. Благодаря этому получилось уменьшить аэродинамические шумы. Также эти фары потребляют энергии в десяток раз меньше, чем обычные галогенные.

Единственное, что может дать понять, что перед вами электромобиль, который не выбрасывает в атмосферу вредные вещества — это шильдик с надписью Zero Emission. Они расположены на крышке багажника, а также на пассажирской двери. В остальном ничего не дает понять, что Nissan Leaf – не самый обычный пятидверный хэтчбек.

Технические характеристики

Автомобиль достаточно бодрый для электромобиля. Характеристики Nissan Leaf следующие:

мощность двигателя 109 лошадиных сил;

крутящий момент 280 н/м;

запас хода машины на одной зарядке — 175 км;

полная зарядка осуществляется примерно за 9 часов;

разгон 0-100 км/ч — 11.9 с;

максимальная скорость 140 км/ч;

вместо коробки передач — одноступенчатый редуктор;

привод на передние колеса;

Под капотом

Необычного нет даже под капотом Nissan Leaf. Аккумулятор на 12 вольт – на месте, мотор прикрыт вполне привычной крышкой, благодаря этому его можно перепутать с обычным двигателем бензинового или дизельного автомобиля. Аккумулятор запитывает всю электронику машины: замки дверей, магнитолу, габаритные огни и прочее. Даже если батареи электромобиля «сядут» полностью, можно будет открывать двери, слушать музыку и прочее. Кстати, климат-контроль работает только при заряженной основной батарее.

Вид снизу

Под днищем Nissan Leaf располагается 300-килограммовая литий-ионная батарея. Ее емкость составляет 24 кВт. Из-за этого центр тяжести автомобиля сместился вниз, если сравнивать с обычными автомобилями-одноклассниками. По заявлениям Nissan, мотор имеет тягу, которая сравнима с трехлитровым шестицилиндровым бензиновым двигателем.

По официальным данным, запас хода автомобиля — 175 километров. К сожалению, эта цифра очень условная. Реальное количество километров зависит от того, какой стиль вождения будет выбран водителем, использует ли он кондиционер, как часто едет в горку или с горки, а также от состояния батареи. На самом деле, в среднем водителю нужно рассчитывать не более чем на 120 километров езды по городу. Если же хочется поездить более агрессивно, то разрядится батарея электромобиля гораздо быстрее. Разумеется, быстрая езда — не та стихия, для которой был рожден Nissan Leaf. Цена этого автомобиля такова, что можно купить очень быстрый спортивный бензиновый автомобиль.

Зарядка

Автомобиль имеет два разъема для зарядки:

быстрая зарядка по стандарту CHAdeMO при пятистах вольтах постоянного тока;

обычная зарядка от стандартной 220-вольтовой розетки.

Если использовать первый тип зарядного устройства, то аккумулятор автомобиля заполняется на 80 процентов всего за полчаса. Зарядка от стандартной сети будет закончена примерно через 8 — 9 часов. На сегодняшний день в Москве построена только одна сеть зарядных станций, где можно быстро «заправить» свой Nissan Leaf. Отзывы водителей, к сожалению, говорят, что работают они далеко не всегда. Так что чаще всего электромобили в России заряжают от 220-вольтовой сети. Это не всегда удобно, ведь найти розетку на парковке можно не всегда.

Интерьер

Внутри Nissan Leaf очень похож на своих бензиновых собратьев: эргономика, кнопки и материалы очень сходны с моделями Note и Juke. Руль не похож на футуристичные «штурвалы», так привычные для электромобилей. Здесь самые простые кнопки управления мультимедийной системой, управления системой стабилизации и другое.

В салоне в глаза сразу бросается отсутствие привычного селектора коробки передач: в Leaf он выполнен в форме шайбы. Рядом с ним расположена клавиша ручного тормоза, управляемого электроникой.

Панель приборов полностью электронная. Она позволяет оценить оставшийся запас хода, а также то, насколько экономичный выбран стиль вождения. Тут же расположены индикаторы включенных систем, сигнализация открытых дверей и непристегнутого ремня безопасности.

Центральное место на консоли занимает большой сенсорный экран, благодаря которому можно управлять навигацией и мультимедийной системой. Автомобиль позволяет читать данные с флешек, карт памяти и дисков. Интерфейс системы выполнен в очень дружественном стиле, разобраться в нем может и новичок. Огорчает только то, что нет перевода на русский язык, так как официально машина не продается в России.

Мнение хозяев

По отзывам покупателей, сначала от обычного городского автомобиля ничего особенного не ждешь. Однако Nissan Leaf позволяет немного «пошалить» на дороге: конечно, на прямой он не силен, зато в быстрых перестроениях ему нет равных. В поворотах автомобиль практически не накреняется, но рулю немного не хватает информативности.

Разумеется, несколько стесняет ограничение по запасу хода в 100-130 километров, а если ехать динамично, то машина потребует кабель зарядки еще раньше.

Nissan Leaf предназначен для езды по маленьким городам, в то время как в российских условиях приходится часто передвигаться из одного конца города в другой, иногда даже ехать в другой населенный пункт, расположенный в нескольких сотнях километров. За рубежом, если электромобиль разрядился в дороге, приедут представители сервиса для помощи. В России же придется самостоятельно буксировать его на заправку или в собственный гараж.

Итоги

Таким образом, перед покупкой Nissan Leaf следует оценить, для каких целей он будет использоваться. Если предполагается, что нужно будет часто совершать длительные поездки, то лучше выбрать для себя самый обычный бензиновый или дизельный автомобиль.

Nissan LEAF
Общие данные
Производитель Nissan Motor Company
Годы производства 2010 — настоящее время
Класс Компактный
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа Nissan V
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
Двигатель
Производитель Nissan
Тип Синхронная машина
Максимальная мощность 80 кВт ( 109 л. с. )
Максимальный крутящий момент 280 Н·м
Макс. скорость 145
Разгон до 100 км/ч 10
Тип аккумулятора Литий-ионный аккумулятор
Ёмкость аккумулятора 24 кВт·ч = 86,4 мегаджоуля кВт·ч
Дальность хода до 300 км

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:a.noop,afterOpen:a.noop,beforeClose:a.noop,afterClose:a.noop,afterLoading:a.noop,afterLoadingOnShow:a.noop,errorLoading:a.noop},c=0,d=a([]),e={isEventOut:function(b,c){var d=!0;return a(b).each(function(){a(c.target).get(0)==a(this).get(0)&&(d=!1),0==a(c.target).closest("HTML",a(this).get(0)).length&&(d=!1)}),d}},f={getParentEl:function(b){var c=a(b);return c.data("arcticmodal")?c:(c=a(b).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!c&&c)},transition:function(b,c,d,e){switch(e=void 0==e?a.noop:e,d.type){case"fade":"show"==c?b.fadeIn(d.speed,e):b.fadeOut(d.speed,e);break;case"none":"show"==c?b.show():b.hide(),e()}},prepare_body:function(b,c){a(".arcticmodal-close",b.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return c.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(b,h){var i=b.data("arcticmodal");if(!i){if(i=h,c++,i.modalID=c,i.overlay.block=a(i.overlay.tpl),i.overlay.block.css(i.overlay.css),i.container.block=a(i.container.tpl),i.body=a(".arcticmodal-container_i2",i.container.block),h.clone?i.body.html(b.clone(!0)):(b.before(''),i.body.html(b)),f.prepare_body(i,b),i.closeOnOverlayClick&&i.overlay.block.add(i.container.block).click(function(c){e.isEventOut(a(">*",i.body),c)&&b.arcticmodal("close")}),i.container.block.data("arcticmodalParentEl",b),b.data("arcticmodal",i),d=a.merge(d,b),a.proxy(g.show,b)(),"html"==i.type)return b;if(void 0!=i.ajax.beforeSend){var j=i.ajax.beforeSend;delete i.ajax.beforeSend}if(void 0!=i.ajax.success){var k=i.ajax.success;delete i.ajax.success}if(void 0!=i.ajax.error){var l=i.ajax.error;delete i.ajax.error}var m=a.extend(!0,{url:i.url,beforeSend:function(){void 0==j?i.body.html('
'):j(i,b)},success:function(a){b.trigger("afterLoading"),i.afterLoading(i,b,a),void 0==k?i.body.html(a):k(i,b,a),f.prepare_body(i,b),b.trigger("afterLoadingOnShow"),i.afterLoadingOnShow(i,b,a)},error:function(){b.trigger("errorLoading"),i.errorLoading(i,b),void 0==l?(i.body.html(i.errors.tpl),a(".arcticmodal-error",i.body).html(i.errors.ajax_unsuccessful_load),a(".arcticmodal-close",i.body).click(function(){return b.arcticmodal("close"),!1}),i.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){b.arcticmodal("close")},i.errors.autoclose_delay)):l(i,b)}},i.ajax);i.ajax_request=a.ajax(m),b.data("arcticmodal",i)}},init:function(c){if(c=a.extend(!0,{},b,c),!a.isFunction(this))return this.each(function(){f.init_el(a(this),a.extend(!0,{},c))});if(void 0==c)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==c.type)return void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');switch(c.type){case"html":if(""==c.content)return void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var d=c.content;return c.content="",f.init_el(a(d),c);case"ajax":return""==c.url?void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):f.init_el(a("
"),c)}}},g={show:function(){var b=f.getParentEl(this);if(b===!1)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var c=b.data("arcticmodal");if(c.overlay.block.hide(),c.container.block.hide(),a("BODY").append(c.overlay.block),a("BODY").append(c.container.block),c.beforeOpen(c,b),b.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=c.wrap.css("overflow")){c.wrap.data("arcticmodalOverflow",c.wrap.css("overflow"));var e=c.wrap.outerWidth(!0);c.wrap.css("overflow","hidden");var g=c.wrap.outerWidth(!0);g!=e&&c.wrap.css("marginRight",g-e+"px")}return d.not(b).each(function(){var b=a(this).data("arcticmodal");b.overlay.block.hide()}),f.transition(c.overlay.block,"show",d.length>1?{type:"none"}:c.openEffect),f.transition(c.container.block,"show",d.length>1?{type:"none"}:c.openEffect,function(){c.afterOpen(c,b),b.trigger("afterOpen")}),b},close:function(){return a.isFunction(this)?void d.each(function(){a(this).arcticmodal("close")}):this.each(function(){var b=f.getParentEl(this);if(b===!1)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var c=b.data("arcticmodal");c.beforeClose(c,b)!==!1&&(b.trigger("beforeClose"),d.not(b).last().each(function(){var b=a(this).data("arcticmodal");b.overlay.block.show()}),f.transition(c.overlay.block,"hide",d.length>1?{type:"none"}:c.closeEffect),f.transition(c.container.block,"hide",d.length>1?{type:"none"}:c.closeEffect,function(){c.afterClose(c,b),b.trigger("afterClose"),c.clone||a("#arcticmodalReserve"+c.modalID).replaceWith(c.body.find(">*")),c.overlay.block.remove(),c.container.block.remove(),b.data("arcticmodal",null),a(".arcticmodal-container").length||(c.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&c.wrap.css("overflow",c.wrap.data("arcticmodalOverflow")),c.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==c.type&&c.ajax_request.abort(),d=d.not(b))})},setDefault:function(c){a.extend(!0,b,c)}};a(function(){b.wrap=a(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),a(document).bind("keyup.arcticmodal",function(a){var b=d.last();if(b.length){var c=b.data("arcticmodal");c.closeOnEsc&&27===a.keyCode&&b.arcticmodal("close")}}),a.arcticmodal=a.fn.arcticmodal=function(b){return g[b]?g[b].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof b&&b?void a.error("jquery.arcticmodal: Method "+b+" does not exist"):f.init.apply(this,arguments)}}(jQuery); } } function randomFlat(min,max){return Math.floor(Math.random()*(max - min + 1))+min} var ajax_url_now_me = 'https://pcznatok.ru/wp-admin/admin-ajax.php'; function flat_func_before(e,t,r){setTimeout(function(){e.before(t)},r)}function flat_func_after(e,t,r){setTimeout(function(){e.after(t)},r)}function flatlsTest(){var e="test_56445";try{return localStorage.setItem(e,e),localStorage.removeItem(e),!0}catch(e){return!1}}function flatgetCookie(e){var t=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return t?decodeURIComponent(t[1]):void 0}function flatsetCookie(e,t,r){var a=(r=r||{}).expires;if("number"==typeof a&&a){var n=new Date;n.setTime(n.getTime()+1e3*a),a=r.expires=n}a&&a.toUTCString&&(r.expires=a.toUTCString());var o=e+"="+(t=encodeURIComponent(t));for(var i in r){o+="; "+i;var l=r[i];!0!==l&&(o+="="+l)}document.cookie=o}var flatDetect={init:function(){this.browser=this.searchString(this.dataBrowser)||!1,this.OS=this.searchString(this.dataOS)||!1,this.referer=this.cookieReferer()},cookieReferer:function(){return parent!==window?"///:iframe":!0!==flatlsTest()?""!=document.referrer?document.referrer:"///:direct":(void 0===flatgetCookie("flat_r_mb")&&flatsetCookie("flat_r_mb",~window.location.search.indexOf("zen.yandex")?"///:zen":(""!=document.referrer?document.referrer:"///:direct"),{path:"/"}),flatgetCookie("flat_r_mb"))},searchString:function(e){for(var t=0;tparseInt(e.chapter_limit)){for(var r=[],a="",n=0;n=t.client_width)&&("0"!=e.html[n].group?t.client_block?(null==r["group_"+e.html[n].group]&&(r["group_"+e.html[n].group]=[]),r["group_"+e.html[n].group].push(e.html[n].html_block)):(null==r["group_"+e.html[n].group]&&(r["group_"+e.html[n].group]=[]),r["group_"+e.html[n].group].push(e.html[n].html_main)):t.client_block?r.push(e.html[n].html_block):r.push(e.html[n].html_main));for(var o in r)a="object"==typeof r[o]?a+"\n"+r[o][randomFlat(0,r[o].length-1)]:a+"\n"+r[o];if(""!=a){if(void 0!==e.how.simple&&("1"==e.how.simple.position&&jQuery(".flat_pm_start").after(a),"2"==e.how.simple.position&&jQuery(t.content_until[Math.round(t.content_until.length/2)]).after(a),"3"==e.how.simple.position&&jQuery(".flat_pm_end").before(a)),void 0!==e.how.onсe){if("true"==e.how.onсe.search_all)var i=jQuery("body").children();else i=t.content_until;(i=i.find(e.how.onсe.selector).add(i.filter(e.how.onсe.selector))).length>0&&(l="bottom_to_top"==e.how.onсe.direction?i.length-e.how.onсe.N:e.how.onсe.N-1,"before"==e.how.onсe.before_after?jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return t==l})).before(a):jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return t==l})).after(a))}if(void 0!==e.how.iterable&&(i=(i="true"==e.how.iterable.search_all?jQuery("body").children():t.content_until).find(e.how.iterable.selector).add(i.filter(e.how.iterable.selector))).length>0){var l=e.how.iterable.N,_=0;"bottom_to_top"==e.how.iterable.direction&&(i=i.get().reverse()),"before"==e.how.iterable.before_after?jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return(t+1)%l==0})).each(function(){flat_func_before(jQuery(this),a,_),_+=10}):jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return(t+1)%l==0})).each(function(){flat_func_after(jQuery(this),a,_),_+=10})}if(void 0!==e.how.popup){var s=!0;jQuery.arcticmodal("close"),"px"==e.how.popup.px_s?jQuery(window).scroll(function(){jQuery(this).scrollTop()>e.how.popup.after&&s&&(s=!1,jQuery('
'+("true"==e.how.popup.cross?'
':"")+a+"
").arcticmodal())}):setTimeout(function(){jQuery('
'+("true"==e.how.popup.cross?'
':"")+a+"
").arcticmodal()},1e3*e.how.popup.after),jQuery("body").on("click",".flat_pm_arcticmodal .flat_pm_cross",function(){jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==e.how.outgoing){var f;switch(s=!0,e.how.outgoing.whence){case"1":f="top";break;case"2":f="bottom";break;case"3":f="left";break;case"4":f="right"}jQuery("body").append('
"+("true"==e.how.outgoing.cross?'
':"")+a+"
"),"px"==e.how.outgoing.px_s?jQuery(window).scroll(function(){jQuery(this).scrollTop()>e.how.outgoing.after&&s&&(s=!1,jQuery(".flat_pm_outgoing."+f).addClass("show"))}):setTimeout(function(){jQuery(".flat_pm_outgoing."+f).addClass("show")},1e3*e.how.outgoing.after),jQuery("body").on("click",".flat_pm_outgoing .flat_pm_cross",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show")})}}}}function flat_jQuery_is_load(){if(flat_pm_arcticmodal_load(),flat_pm_arr.length>0){jQuery('[data-flat-attr="img"]').each(function(){var e=jQuery(this);e.parent().is("a")&&e.parent().attr("data-flat-attr","a-img"),e.parent().is("p")&&e.parent().attr("data-flat-attr","p-img"),e.parent().parent().is("p")&&e.parent().parent().attr("data-flat-attr","p-img")});var e=new Date,t={},r=!0;t.client_width=window.innerWidth,t.client_date=e.getFullYear()+"-"+(2==(e.getMonth()+1+"").length?e.getMonth()+1:"0"+(e.getMonth()+1))+"-"+(2==(e.getDate()+"").length?e.getDate():"0"+e.getDate()),t.client_time=(2==(e.getHours()+"").length?e.getHours():"0"+e.getHours())+":"+(2==(e.getMinutes()+"").length?e.getMinutes():"0"+e.getMinutes()),t.client_block=detectAdb_var,t.client_country,t.client_city,t.content_until=jQuery(".flat_pm_start").nextUntil(".flat_pm_end"),t.client_os=flatDetect.OS,t.client_browser=flatDetect.browser,t.client_referer=flatDetect.referer;for(var a=0;anew Date(t.client_date+"T"+flat_pm_arr[a].date.time_to+":00")||new Date(t.client_date+"T"+t.client_time+":00")new Date(flat_pm_arr[a].date.date_to+"T00:00:00")||new Date(t.client_date+"T00:00:00")
Трансмиссия
1-ступенчатый 2-х уровневый редуктор с передаточным числом 794:100
Массово-габаритные характеристики
Длина 4445 мм
Ширина 1770 мм
Высота 1550 мм
Колёсная база 2700 мм
Масса 1521 кг
На рынке
Связанные Nissan Juke, Nissan Micra, General Motors EV1
Похожие модели Mitsubishi i MiEV, Chevrolet Volt, Renault ZE, Volkswagen ID.3
Сегмент C-сегмент

Nissan LEAF — электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. Мировая премьера состоялась на международном Токийском автосалоне в 2009 году. Заказы на модель японские и американские дилеры компании начали принимать 1 апреля 2010 года, сборка первых серийных экземпляров началась в Японии (г. Оппама), затем с 2012 года Nissan развернул производство электромобилей Leaf на заводах в США (г. Смирна, штат Теннеси), а с марта 2013 года — в Великобритании (г. Сандерленд). Предполагалось также производство в Португалии. Продажи Nissan Leaf в Соединённых Штатах начались 11 декабря 2010 года и первоначально были ограничены отгрузками по предварительному онлайн резервированию. В Европе продажи развернулись с первой половины 2011 года.

В конце ноября 2010 года Nissan LEAF был объявлен первым среди электромобилей победителем конкурса Европейский автомобиль года 2011 (англ. European Car of the Year) [1] . В конце апреля 2011 года Nissan LEAF был также объявлен первым победителем конкурса Всемирный автомобиль года 2011 (англ. World Car of the Year) [2] .

Содержание

Первый глобальный [ править | править код ]

Nissan Motor заявляет о модели Leaf как о первом в мире массовом и доступном на глобальном рынке электромобиле. Если с утверждением о «глобальности» и можно согласиться, то достаточно массовые электромобили выпускались ещё столетие назад. Так, еще в 1910-х годах в Нью-Йорке работало до 7 тысяч электромобилей-такси, а развозные фургоны и пикапы того времени вообще были преимущественно аккумуляторными. В первой четверти 20 века, только в Америке насчитывалось десятки фирм по производству электромобилей, наиболее известными из которых были Baker Electric, Columbia Electric и Detroit Electric, причем последняя из них завершила выпуск электромобилей (конвертированных из обычных автомобилей марки Ford) только в 1942 году. В Англии специальные развозные электромобили (т. н. milk float) с 1950-х активно применяются для утренней развозки молока, благодаря чему, например, в 1967 году электромобильный парк Великобритании был больше, чем весь остальной мировой. В 2004 году в США эксплуатировалось 55 852 автомобиля на электрическом ходу, а их мировой парк по оценкам превышал 300 000 экземпляров.

Опыт конкурентов [ править | править код ]

В 1996 году концерн General Motors начал серийное производство электромобиля General Motors EV1. До 2003 года данный электромобиль оригинальной конструкции (а не конвертированный из обычного автомобиля) был выпущен тиражом в 1117 экземпляров, переданных частным потребителям в опытную эксплуатацию на правах аренды. Однако, по завершении программы практически все произведённые электромобили (кроме EV1 в эксплуатации находились также несколько сотен электропикапов Chevrolet S10) были изъяты и уничтожены — см. документальный фильм «Кто убил электромобиль?». С 1997 по 2003 год для американского рынка в количестве 1575 экземпляров был произведён и электрический кроссовер RAV4, который по завершении программы также хотели изъять, но затем, благодаря протестам общественности, 200 экземпляров все же позволено было выкупить по цене около $40 000.

Из современных серийных электромобилей можно отметить наиболее известную модель Tesla Model S, выпускаемую американской фирмой Tesla Motors. Масштаб производства данного электромобиля исчисляется уже десятками тысяч экземпляров.

Конструкция [ править | править код ]

Nissan Leaf построен на новой платформе Nissan V, которую электромобиль делит с кроссовером Juke и малолитражной Micra 2011 модельного года. Под капотом расположен электродвигатель мощностью 80 кВт (около 109 л. с.), чей крутящий момент достигает 280 Н·м. Привод электромобиля — передний. Нижнее расположение самого тяжёлого элемента автомобиля — аккумуляторной батареи — обеспечивает лучшую устойчивость по сравнению с традиционными автомобилями подобного класса. Кроме этого, батарея также обеспечивает более высокую жёсткость конструкции для пятидверных хэтчбеков подобной конструкции [3] .

Батарея и пробег [ править | править код ]

Литий-ионная батарея для электромобиля собрана из 192 ячеек. Её состав (согласно пресс релизу):

  • манганатлития на отрицательном электроде
  • графит на положительном электроде

Масса батареи около 270 кг и расположена она под днищем автомобиля. Ёмкости батареи 24 кВт·ч и возможностей рекуперативного торможения [4] хватает (по оценкам представителей Nissan) на 160 км пробега. Жизненного цикла батарей, по предварительным оценкам, должно быть достаточно минимум на 5 лет [5] .

Полный цикл заряда аккумуляторов от бытовой электросети с напряжением 220 вольт и силой тока 12 ампер длится порядка 9 часов, 80 % ёмкости на специальном зарядном устройстве Nissan (480 вольт — 125 ампер) восполняются за 30 минут. Автомобиль может быть оборудован двумя гнёздами для зарядных устройств в передней части машины: одно для стандартной и другое для ускоренной подзарядки [6] .

В настоящее время батареи собирают на мощностях Nissan в Японии с годовым производством около 65 тыс. комплектов в год. Компания Nissan в рамках своего проекта начала массового выпуска электромобилей заложила завод в Смирне (Теннеси, США), проектная мощность которого c момента вступления в строй в 2012 году оценивается в 200 тыс. комплектов в год.

С началом производства электромобиля на английском заводе Nissan в Сандерленде (параллельно с кроссовером Qashqai), а также строительства здесь же завода по производству аккумуляторов модель 2013 года получила более 100 усовершенствований, в числе важнейших — мощный и эффективный аккумулятор, который позволил довести пробег до 123 миль (199 км) против 109 миль (175 км) у модели 2012 года. Кроме того, вдвое (до 4 ч) сокращено время подзарядки от общественного 6,6-киловаттного подзарядного устройства. В перспективе на Leaf появятся парковочная камера Around View кругового обзора, кожаная отделка салона и прочее [7] .

Тесты показывают энергопотребление Leaf: 765 кДж/км (21 кВт·ч/100 км), что эквивалентно расходу около 99 MPG (2,4 л / 100 км) [8] .

Второе поколение [ править | править код ]

Второе поколение электромобиля Nissan Leaf выпускается с 2017 года, машины делают на заводах в Японии, США и Великобритании.

Продажи в Японии и США [ править | править код ]

Старт продаж Nissan Leaf на рынках Японии и США состоялся 1 апреля 2010 года как модели 2011 года. В Японии базовая версия электромобиля стоит 3 760 000 иен и уже к апрелю 2010 года в стране было размещено около 6000 предварительных заявок.

Рекомендованная цена на базовую модель Nissan Leaf в США составляет $32 780. При этом с учётом того, что из цены вычитается федеральная дотация на электромобили, для американского покупателя цена составит около $25 000 [9] . По информации от Nissan в сентябре 2010 года покупателями США было размещено 20 тысяч предварительных заказов на автомобиль, хотя представители компании ожидали, что этот рубеж будет достигнут не раньше декабря и прекратили приём заявок до конца 2010 года. Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Теннеси были выбраны для начала продаж, так как именно в этих штатах начала разворачиваться национальная программа по строительству сети электрозаправочных станций. Полномасштабные продажи во всём мире начались в 2012 году [10] [11] .

В США и Японии действуют программы, позволяющие не платить при покупке электромобиля некоторые обязательные для обычных автомобилей сборы. Домашнее зарядное устройство обойдётся потребителям дополнительно примерно в $2000. На подобные устройства также распространяется федеральная дотация до 50% от цены [12] .

Продажи в Евросоюзе и на прочих рынках [ править | править код ]

В странах Евросоюза средняя цена Leaf была заявлена на уровне 35 000 евро, с оговоркой, что она будет корректироваться вниз в зависимости от государственных и муниципальных льгот в каждой стране, предусмотренных для экологически чистых транспортных средств. Первой европейской страной, где с января 2011 года началась реализация электромобиля Leaf, стала Португалия. За ней последовали Ирландия (февраль), Великобритания (март) и Нидерланды (июнь). В 2011 году в Китай и Мексику также были поставлены несколько партий электромобиля для ознакомительной эксплуатации в государственных и корпоративных гаражах. В июле 2011 года Nissan Leaf был представлен в России, но Nissan пока не планирует продавать электромобиль, прежде всего потому, что в стране отсутствует необходимая инфраструктура [13] .

Nissan LEAF в России [ править | править код ]

Несмотря на активность компании Nissan в России, производство, а также поставка этих машин организованы не были. Несмотря на это, дилеры "Ниссана" иногда готовы привезти эту машину на заказ. Так же "серым" импортом эти машины ввозятся в Россию из ЕС и Японии, с левым и правым рулём соответственно. По данным агентства > количество проданных в России "лифов" за 2018 год составило 80 штук. Виной тому в основном неразвитость электромобильной инфраструктуры в России, низкая автономность этой модели (ze0 при минусовой температуре с отопителем проезжает 40-50 км) и другие недостатки. [ источник не указан 288 дней ]

Отзывы и критика [ править | править код ]

Испытания автомобиля дали в целом положительные отзывы и предсказуемую для электромобиля критику. Среди положительных характеристик отмечены, прежде всего, хорошие ходовые данные. Машина легко трогается и показывает более высокую динамику, чем можно ожидать от семейного автомобиля массой 1500 кг и двигателем 80 кВт. Комфортабельному вождению способствует хороший обзор в кабине. Водителям также нравится низкий уровень шума и комплект электронных аксессуаров, который идёт в базовой поставке [3] .

Неофициальные испытания Nissan Leaf при отрицательных температурах (-12°С) показали, что автомобиль показывает удовлетворительные результаты и ведёт себя согласно заявленным характеристикам, ожидаемо уменьшая пробег. Представители журнала Consumer Reports отозвались только о том, что измерительные приборы машины не откалиброваны соответствующим образом [14] .

Важнейший недостаток автомобиля — это ограниченный пробег от одной зарядки аккумулятора. Критики сомневаются в том, что система охлаждения батарейного отсека спроектирована правильным образом [15] . Долгая перезарядка также может рассматриваться как недостаток. Для старых электрических сетей, ограниченных 10A и 120В (в США), время перезарядки может занимать до 20 часов. Отрицательным фактором является пока и высокая цена. Сравнимая по характеристикам Nissan Versa может быть приобретена в США в два раза дешевле [3] .

Осенью 2011 года редакцией российской автомобильной газеты «Авторевю» был проведен тест-драйв электромобиля Nissan LEAF [16] .

Продажи [ править | править код ]

По данным компании Nissan, на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин). По итогам 1 квартала 2013 года предполагается, что Leaf займёт в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93%. Согласно опросам 92% владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55% владельцев ездят на них на работу, 54% водителей совершают в день пробеги свыше 60 км [7] .

Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600 [7] .

По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели. [17]

Безопасность [ править | править код ]

Автомобиль прошёл испытание Euro NCAP в 2012 году: