Электрические автобусы в москве

Московский электробус

Электробус КамАЗ-6282 на маршруте № 76
Электробусная система
Страна Россия
Город Москва
Дата открытия 2018
Компании-перевозчики ГУП «Мосгортранс»
Маршрутная сеть
Число маршрутов 18 (по состоянию на 2 декабря 2019 года)
Подвижной состав
Число электробусов 300 (по состоянию на 4 декабря 2019 года)
Основные типы электробусов КамАЗ-6282, ЛиАЗ-6274

Электро́бус в Москве представляет собой вид общественного транспорта, призванный заменить классический подвижной состав на части автобусных и троллейбусных маршрутов города. Запуск регулярного движения электробусов в Москве состоялся 1 сентября 2018 года, когда электробусы начали курсировать по троллейбусному маршруту № 73 [2] .

Содержание

История [ править | править код ]

История Московского электробуса начинается с 2015 года, когда на выставке был показан самый первый электробус ЛиАЗ-6274 08106, однако он вышел из строя, так и не пройдя испытания с пассажирами. В 2017 году на испытания прибыл второй электробус ЛиАЗ-6274 08729. Он успешно прошёл как парковые испытания, так и испытания с пассажирами на маршруте М2 с конца января по конец апреля 2017 года, после чего проведя несколько месяцев на различных выставках, в октябре 2017 года возвратился на завод, где ему сделали модернизацию и после этого отправился на аналогичные испытания в Тюмень. В мае 2018 года Правительство Москвы провело 2 аукциона на поставку электробусов. Победителями стали КамАЗ и «Группа ГАЗ» (филиал ЛиАЗ), каждый из них по контракту должны поставить 100 электробусов от двух компаний, предоставить 15-летнее сервисное обслуживание и установить 62 зарядные станции, которые пополняют запас энергии транспорта в течение 3-6 минут, а также было подписано дополнительное соглашение на поставку помимо основного контракта дополнительных электробусов. По состоянию на 1 августа 2019 года Филиал «Северо-восточный» закрыл основной контракт в полном объёме, туда было поставлено 200 электробусов, по дополнительному соглашению в Филиал «Центральный» поступило 100 электробусов. На 2020 год в плане закупки 600 электробусов — из них основная и дополнительная поставки, далее ежегодно будут поставляться 300 электробусов, однако после повторного переигранного тендера, в плане закупки на 2020 год значится только 300 электробусов. Вместимость таких электробусов составит не менее 85 человек, транспорт будет низкопольным и оборудованным для маломобильных пассажиров, также его оснастят системой климат-контроля, видеонаблюдением, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и бесплатным Wi-Fi.

Выход первых электробусов на маршрут планировалось осуществить до конца 2018 года [3] . Новый транспорт планировалось ввести на следующих троллейбусных маршрутах: № 7, 34к, 36, 42, 76, 80, 83, а также автобусном маршруте Т25 [4] . Часть из них собирались полностью перевести на электробусы, часть оставить смешанными [5] .

История развития сети [ править | править код ]

Состоявшиеся изменения [ править | править код ]

В начале сентября 2018 года на маршруте № 73 (Алтуфьевское шоссе, 102 — 1-я Останкинская улица) начали курсировать первые электробусы, проезд на которых был бесплатным с сентября по октябрь 2018 года. До конца 2018 года планировалось запустить электробусы по маршрутам № 36, 42, 76, 83 и т25 [4] [6] . По состоянию на 2 декабря 2019 года, полностью обслуживаются электробусами бывшие маршруты троллейбусов № 14, 36, 42, 73, 76, 80 и 83, а также автобусные маршруты № т17, т25, т34к, т47, т56, 107, 205к, 649, 778, 791 и полностью новый маршрут № Sk.

  • 1 сентября 2018 — начало курсирования электробусов по 73 маршруту троллейбуса [7] .
  • 4 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 80 маршруту троллейбуса [8] .
  • 11 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 76 маршруту троллейбуса [9] .
  • 30 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 649 маршруту автобуса [10] , вскоре электробусы полностью заменили автобусы на данном маршруте [11] .
  • 14 января 2019 — начало курсирования электробусов по 83 маршруту троллейбуса [11] .
  • 12 марта 2019 — маршрут троллейбуса 36 полностью переведён на электробусы [12] .
  • 30 марта 2019 — маршрут троллейбуса 73 полностью переведён на электробусы [13] .
  • 8 мая 2019 — маршрут троллейбуса 80 полностью переведён на электробусы [14] .
  • 18 мая — маршрут электробуса т36 продлен от Бескудниковского переулка по Дмитровскому шоссе до Вагоноремонтной улицы[15] .
  • 3 июня 2019 —
  • маршрут автобуса т25 полностью переведён на электробусы [16] .
  • начало курсирования электробусов по 42 маршруту троллейбуса [16] .
  • 17 июня 2019 — начало курсирования электробусов по маршруту автобуса т47 [17] .
  • 15 июля 2019 —
    • маршрут троллейбуса 76 полностью переведён на электробусы [18] .
    • начало курсирования электробусов по 778 маршруту автобуса [19] .
    • начало курсирования электробусов по маршруту Sk от транспортного хаба по территории инновационного центра «Сколково», проезд на маршруте бесплатный [19] .
    • 1 августа 2019 — маршрут троллейбуса 83 полностью переведён на электробусы [20] .
    • 5 августа 2019 —
      • маршрут автобуса т47 по будням полностью переведён на электробусы [источник не указан 61 день] .
      • начало курсирования электробусов по будням по маршруту автобуса т56 [21] .
      • 10 августа 2019 — маршрут автобуса 107 полностью переведён на электробусы [22] .
      • 9 сентября 2019 —
        • маршрут троллейбуса 42 полностью переведён на электробусы [источник не указан 61 день] . Сам маршрут был передан из филиала «Северо-Восточный» в филиал «Центральный» [23] .
        • начало курсирования электробусов по 14 маршруту троллейбуса. Бывший 6-й троллейбусный парк на улице Бочкова, 10 полностью перешел на обслуживание электробусов [24] .
        • 26 сентября 2019 — начало обслуживания маршрута т25 филиалом «Центральный» [источник не указан 61 день] .
        • 28 сентября 2019 — маршруты автобусов т47 и т56 полностью переведены на электробусы [источник не указан 61 день] .
        • 5 ноября 2019 —
          • маршруты автобусов т34к и 791 полностью переведены на электробусы. [25]
          • маршрут электробуса т25 вновь передан в филиал «Северо-Восточный».
          • 18 ноября 2019 — маршрут автобуса 205к полностью переведён на электробусы.
          • 2 декабря 2019 — маршрут автобуса т17 полностью переведён на электробусы
          • Маршруты [ править | править код ]

            По состоянию на декабрь 2019 года в Москве электробусы работают на маршрутах:

            Конечные пункты Филиал Статус
            т14 Северянинский путепровод — Электрозаводский мост Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            т17 Метро Озёрная — Киевский вокзал Центральный Полностью на электробусах
            т25 Проспект Будённого — Метро Лубянка Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т34к Улица Кравченко — Киевский вокзал Центральный Полностью на электробусах
            т36 Дмитровское шоссе, 155 — ВДНХ (южн.) Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т42 Рижский вокзал — Метро Петровский парк Центральный Полностью на электробусах
            т47 Бескудниковский переулок — Самотёчная площадь Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            т56 Базовская улица — Тверская застава Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            т73 6-й микрорайон Бибирева — ВДНХ (южн.) Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т76 Холмогорская улица — Метро ВДНХ Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т80 6-й микрорайон Бибирева — Осташковская улица Северо-Восточный Полностью на электробусах
            т83 Уссурийская улица — Метро Преображенская площадь Северо-Восточный Полностью на электробусах
            107 Метро Филёвский парк — Платформа Матвеевская Центральный Полностью на электробусах
            205к Киевский вокзал — Улица Довженко Центральный Полностью на электробусах
            649 Ясный проезд — Осташковская улица Северо-Восточный Полностью на электробусах
            778 Рижский вокзал — Спартаковская площадь Северо-Восточный Полностью на электробусах [ источник не указан 61 день ]
            791 Киевский вокзал — 4-й Сетуньский проезд Центральный Полностью на электробусах
            Sk Сколтех — Хаб Центральный Полностью на электробусах

            Подвижной состав [ править | править код ]

            По состоянию на 20 декабря 2019 года в Москве числятся 300 электробусов, из которых в пассажирской эксплуатации находятся 298. [26]

            В Москве 1 сентября запустили первый маршрут электробусов. Церемония, посвященная началу их регулярного движения, прошла у главного входа ВДНХ. Гости также познакомились с историей развития транспорта столицы, старинными и современными автобусами и троллейбусами.

            «Поздравляю вас с большим событием! Новый инновационный транспорт появился в Москве — электробус. Процентов на 18 он потребляет меньше электроэнергии, чем троллейбусы, отличается от него единственно тем, что подзарядка идет не по всему маршруту, а на конечных остановках. Ну и более маневренный и, современный транспорт. Очень важно, что в России создается техника мирового уровня, отрабатываются технологии, которые только-только начинают применяться в больших городах мира. Москва идет в тренде», — сказал Сергей Собянин.

            По его словам, со временем электробусы заменят автобусы, которые работают на бензине и дизельном топливе, что значительно улучшит экологическую ситуацию в городе.

            Мэр Москвы также прокатился в электробусе со студентами технических вузов. Они поделились впечатлениями о развитии общественного транспорта в столице.

            Первые электробусы следуют по маршруту троллейбуса № 73 от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. До конца этого года они выйдут еще на пяти маршрутах:

            — автобуса Т25 «Проспект Буденного» — «Метро “Лубянка”» — «Политехнический музей»;

            — троллейбуса № 83 «Уссурийская улица» — «Метро “Преображенская площадь”»;

            — троллейбуса № 42 «Рижский вокзал» — «Метро “Петровский парк”»;

            — троллейбуса № 76 «Холмогорская улица» — «Метро “ВДНХ”»;

            — троллейбуса № 36 «Бескудниковский переулок» — «1-я Останкинская улица».

            В электробусе 30 сидячих мест. Одновременно в нем могут проехать не менее 85 человек. Комфорт пассажиров обеспечивают низкий уровень пола, пандус (аппарель) и накопительная площадка, а безопасность — автоматическая система информирования, датчики задымления и температуры, тревожные кнопки, система видеонаблюдения.

            В салоне электробуса — системы климат-контроля, спутниковой навигации, есть USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны. Можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi.

            Важное отличие от автобуса заключается вот в чем: электробус двигается практически бесшумно, при этом без вредных выбросов в атмосферу. Заряжать его нужно с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.

            Преимущества электробуса перед троллейбусом:

            Затраты на километр пробега (в рублях)

            Электроэнергия на движении

            Затраты на содержание инфраструктуры (с учетом затрат на закупку и монтаж зарядных станций для электробусов)

            Кроме того,суммарные затраты на эксплуатацию электробуса на десять процентов ниже, чем троллейбуса.

            Московский электробус — крупнейший проект в области развития наземного городского транспорта не только в России, но и в мире. Благодаря ему повысится комфорт поездок, он станет новым драйвером развития общественного транспорта не только в Москве, но и во всей стране.

            В мае Правительство Москвы провело два аукциона на поставку электробусов. Победители — крупнейшие российские автопроизводители, КамАЗ и группа ГАЗ. С каждым из них заключили контракт на поставку 100 электробусов (всего 200) и 31 ультрабыстрой зарядной станции (всего 62). Они будут отвечать за работу нового вида транспорта и станций в течение 15 лет — именно столько будет работать электробус, рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. По его словам, следить за исправностью транспорта эти две компании будут 24 часа семь дней в неделю.

            «Любая поломка, все, что нужно будет исправить и переделать, коллеги будут этим заниматься в течение 15 лет. Это их прямая ответственность, и перед городом у них очень жесткие финансовые обязательства. Будем требовать от них, чтобы наш электробус был самым надежным», — подчеркнул он.

            Чтобы управлять электробусом, водителям троллейбусов нужно пройти переобучение и сдать экзамены на категорию D. К слову, 565 водителей троллейбусов Мосгортранса уже официально допущены к этой работе. А вот водителям автобусов переучиваться не нужно.

            В декабре разыграют еще один лот на 100 электробусов для Москвы. Техническое задание могут доработать с учетом результатов эксплуатации уже поступивших в столицу машин. В 2019–2020 годах планируют покупать ежегодно по 300 электробусов. Начиная с 2021 года город вместо дизельных автобусов будет приобретать только электробусы.

            Ожидается, что к следующему году российская столица займет первое место среди европейских городов по доле экологичного электрического и газового подвижного состава в парке общественного транспорта. Сейчас на электротяге в Москве работают порядка 900 трамваев и свыше тысячи троллейбусов.

            Транспорт без турникетов

            С 1 сентября наземный городской транспорт Москвы начал работать без турникетов — всего более восьми тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев. Это свыше 670 маршрутов Мосгортранса и все маршруты частных перевозчиков. Теперь пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов в салоне.

            Впервые турникеты в наземном транспорте Москвы установили в 2003 году. Эту систему ввели для борьбы с безбилетниками — таким образом хотели повысить дисциплину пассажиров.

            В начале этого года на бестурникетный режим работы перешли 80 наиболее популярных автобусных маршрутов Мосгортранса. Число безбилетников выросло, но не критично (благодаря работе службы контроля). Сами пассажиры тоже стали более ответственными при оплате проезда.

            С 16 июня без турникетов работают все 48 трамвайных маршрутов. Это стало возможным в том числе благодаря и выводу трамваев нового поколения «Витязь-М». В целом такая система повысила привлекательность трамваев, потому что вход во все двери сделал посадку быстрее и удобнее. Длительность проезда сократилась на 5–20 процентов, время посадки — до 30 секунд. Количество пассажиров выросло почти на восемь процентов.

            Число электробусных маршрутов в Москве увеличилось до 16. Об этом 5 ноября сообщается на сайте мэра Москвы.

            Как отметили в Мосгортрансе, электробусы начали курсировать по двум новым маршрутам на линии в районе Киевского вокзала под номерами т34к и 791. Первый следует от вокзала через Мосфильмовскую улицу, метро «Ломоносовский проспект», «Университет» и проспект Вернадского до улицы Кравченко. Второй ходит от вокзала до 4-го Сетуньского проезда на западе города, отмечает агентство городских новостей «Москва».

            По словам главного инженера Мосгортранса Павла Хмелева, в 2019 году у Киевского вокзала полностью обновили площадь, а также установили зарядные станции и сделали более удобным пересадочный узел. В перспективе планируется дальнейшее увеличение числа электробусных маршрутов в этом районе. В настоящее время количество экологически чистых автобусов в Москве насчитывает 245 машин.

            Как отмечает «Москва 24», вместимость электробуса составляет 85 человек, в нем предусмотрены 30 сидячих мест. Салон оснащен климат-контролем, системами спутниковой навигации, USB-разъемами для зарядки гаджетов, информационным медиаэкраном и бесплатным Wi-Fi.

            По словам мэра Москвы Сергея Собянина, до конца года количество электробусов в столице достигнет 300 единиц. Он отметил, что с момента запуска электробусов в городе они перевезли уже более 11 млн пассажиров. В мае стало известно, что Москва вышла в лидеры по количеству электробусов в Европе.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *