Eaton 9130 ошибка 194 неисправность проводки

Попался в ремонт ИПБ EATON PW9130i3000T-XL, при включении на передней панели загорался индикатор ошибки, ИБП издавал периодический писк, на дисплее непропадающая надпись «ИБП включается». Смена фаз в розетке не помогла. Журнал выдавал кучу сообщений, суть которых – не стартует инвертор (при событии #298 ABM разряд – тестирование останавливалось). Значит ИБП сломался и требуется ремонт. Как и ожидалось, схем в инете не нашлось, может, конечно, плохо искали.

Рис. 2 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Рис. 3 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Неисправность была выявлена путем визуального осмотра, а вот ценник на силовые ключи заставил взгрустнуть механика, просто поменять и посмотреть бахнет или нет – дорого выходит. Пришлось рисовать схему драйвера на силовые ключи.

Рис.4 ИБП EATON 9130, cхема №1, силовые ключи

Рис. 5 Как видно из фото, с диагностикой проблем не было.

Силовые ключи 4 штуки, n-канальные IGBT G4PH50UD (1200В, 24А). Два ключа стоят параллельно между собой для увеличения пропускаемого тока, и обе пары включены в классическую пару на пол периода, что позволяет снизить прикладываемое напряжение на транзисторе на 40%.

Рис. 6. Силовая часть – R32,R30 (22 Ом) неисправны. Силовые ключи и драйвера – демонтированы.

Как видно из схемы, резисторы в затворе R30, R32,R36, R39 (22Ом) первые кандидаты на замену, что и подтверждается прозвонкой на плате, хотя R36, R39 (22Ом) выжили. Хорошим признаком является целостность резисторов в затворе R33, R37,R40, R153 (27Ом), скорее всего их закрыл диод, включенный параллельно, а значит вероятность того что драйвера выжили очень велика.

Рис. 7 Драйвер силовых ключей 61800, вид сверху

Рис. 8 Драйвер силовых ключей 61800, вид снизу

Драйвера силовых ключей для самоуспокоения снимаем и проверяем. Общий принцип работы драйвера понятен, а вот как это работает в целом непонятно, но если честно нет желания разбираться.

Рис. 9 ИБП EATON 9130, схема №2 драйвер силовых ключей.

Драйвер состоит из специализированного драйвера для IGBT транзисторов U701 (TLP250), на выходе которой стоит инвертор сигнала из двух транзисторов Q702,Q703.

Так как драйвера живые неисправные резисторы заменены, можно включать. Необходимо заметить, что изоляционные прокладки были тоже замены, демонтажа транзисторов они не выдержали. Меняем все четыре. силовых ключа, желательно с одной партии, любой перекос и все опять насмарку, хотя схема допускает замену только двух парных ключей, но мы решили не эксперементировать.

Но выясняется, что аккумуляторная батарея из 8 последовательно включенных аккумуляторов, кстати 96В на выходе опасны для жизни, неисправна. Два аккумулятора предательски проваливаются. Так что меняем и аккумуляторы. Можете представить себе в какую копеечку выходит ремонт!

Включаем – заряжаем, смотрим. Заряд до 90% идет струйным способом, после 90% капельным способом. Так, что аккумуляторы лучше заряжать на стороне, но у нас не было зарядника на 115В, поэтому заряжали в составе ИБП – итого ремонт затянулся на 72 часа. Неприятные часы, ИБП шумит как хороший трактор, и легко перешумливает микроволновку, скажем так, ИБП годен только для серверной, но ни как ни для дома.

Попался в ремонт ИПБ EATON PW9130i3000T-XL, при включении на передней панели загорался индикатор ошибки, ИБП издавал периодический писк, на дисплее непропадающая надпись «ИБП включается». Смена фаз в розетке не помогла. Журнал выдавал кучу сообщений, суть которых – не стартует инвертор (при событии #298 ABM разряд – тестирование останавливалось). Значит ИБП сломался и требуется ремонт. Как и ожидалось, схем в инете не нашлось, может, конечно, плохо искали.

Рис. 2 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Рис. 3 ИБП EATON 9130, силовая плата.

Неисправность была выявлена путем визуального осмотра, а вот ценник на силовые ключи заставил взгрустнуть механика, просто поменять и посмотреть бахнет или нет – дорого выходит. Пришлось рисовать схему драйвера на силовые ключи.

Рис.4 ИБП EATON 9130, cхема №1, силовые ключи

Рис. 5 Как видно из фото, с диагностикой проблем не было.

Силовые ключи 4 штуки, n-канальные IGBT G4PH50UD (1200В, 24А). Два ключа стоят параллельно между собой для увеличения пропускаемого тока, и обе пары включены в классическую пару на пол периода, что позволяет снизить прикладываемое напряжение на транзисторе на 40%.

Рис. 6. Силовая часть – R32,R30 (22 Ом) неисправны. Силовые ключи и драйвера – демонтированы.

Как видно из схемы, резисторы в затворе R30, R32,R36, R39 (22Ом) первые кандидаты на замену, что и подтверждается прозвонкой на плате, хотя R36, R39 (22Ом) выжили. Хорошим признаком является целостность резисторов в затворе R33, R37,R40, R153 (27Ом), скорее всего их закрыл диод, включенный параллельно, а значит вероятность того что драйвера выжили очень велика.

Рис. 7 Драйвер силовых ключей 61800, вид сверху

Рис. 8 Драйвер силовых ключей 61800, вид снизу

Драйвера силовых ключей для самоуспокоения снимаем и проверяем. Общий принцип работы драйвера понятен, а вот как это работает в целом непонятно, но если честно нет желания разбираться.

Рис. 9 ИБП EATON 9130, схема №2 драйвер силовых ключей.

Драйвер состоит из специализированного драйвера для IGBT транзисторов U701 (TLP250), на выходе которой стоит инвертор сигнала из двух транзисторов Q702,Q703.

Так как драйвера живые неисправные резисторы заменены, можно включать. Необходимо заметить, что изоляционные прокладки были тоже замены, демонтажа транзисторов они не выдержали. Меняем все четыре. силовых ключа, желательно с одной партии, любой перекос и все опять насмарку, хотя схема допускает замену только двух парных ключей, но мы решили не эксперементировать.

Но выясняется, что аккумуляторная батарея из 8 последовательно включенных аккумуляторов, кстати 96В на выходе опасны для жизни, неисправна. Два аккумулятора предательски проваливаются. Так что меняем и аккумуляторы. Можете представить себе в какую копеечку выходит ремонт!

Включаем – заряжаем, смотрим. Заряд до 90% идет струйным способом, после 90% капельным способом. Так, что аккумуляторы лучше заряжать на стороне, но у нас не было зарядника на 115В, поэтому заряжали в составе ИБП – итого ремонт затянулся на 72 часа. Неприятные часы, ИБП шумит как хороший трактор, и легко перешумливает микроволновку, скажем так, ИБП годен только для серверной, но ни как ни для дома.

Таблица 3 показывает параметры, которые могут быть изменены пользователем.

Таблица3. Пользовательские настройки

Описание Доступные настройки Настройка по умолчанию
Изменить язык [Английский] [Французский] [Испанский] [Немецкий] [Русский] Меню, сообщения о состоянии, уведомления и предупреждающие сигналы приводятся на всех поддерживаемых языках. Неисправности ИБП, данные журнала событий и настройки доступны только на английском языке. Английский
Пароль пользователя [Включены] [Выключены] При выборе параметра Включено, пароль – USER. Выключено
Звуковые предупреждения [Включены] [Выключены] Вкл.
Настройка даты и времени Настройка года, месяца, дня, часов и минут Дата: гггг/мм/дд Время: чч:мм 2008/01/01
12:00
ПРИМЕЧАНИЕ Время устанавливается в формате 24 часа.
Сигнальные входы Настройка:
[Не используется] [Безусловный переход на байпас]
[Дистанционное выключение] [Задержка
выключения] [Работа от генератора] [Сигнализация
здания 1]
Активный: [Высокий] [Низкий]
См. Программируемые сигнальные входы на стр. 44.
RS232-3: Не используется, Высокий cXSlot Последовательный:
Задержка выключения, Высокий
cXSlot Сигнал: Дистанционное выключение, Низкий
Конфигурация реле [ИБП ok] [На байпасе] [От батареи] [Низкий уровень заряда батареи] [Внеш.заряд. устр. вкл.] См. релейные выходные контакты на стр. 43. Стандартная: ИБП
RS232-1: Низкий заряд батареи
RS232-8: Режим работы от батарей
cXSlot-K1: Режим работы от батарей
cXSlot-K2: Низкий заряд батареи cXSlot-K3: ИБП
cXSlot-K4: ИБП на байпасе
Конфигурация последовательного порта [1200 бит/с] [2400 бит/с] [9600 бит/с] ПРИМЕЧАНИЕ Для передачи данных через USB необходима скорость 9600 бит/с. RS232: 9600 бит/с cXSlot: 9600 bps
Команды управления от последовательного порта [Включены] [Выключены] RS232: Вкл. cXSlot: Вкл.
Выходное напряжение [100 В] [110 В] [120 В] [127 В] [Автоматическое определение]
[200 В] [208 В] [220 В] [230 В] [240 В] [Автоматическое определение]
120 В (низковольтные модели)
230 В (высоковольтные модели)
Выходная частота [50 Гц] [60 Гц] [Автоматическое определение] Автоматическое определение
Перобразователь частоты [Включены] [Выключены]
Если выбран параметр (Выключены), ИБП работает в качестве частотного преобразователя, на байпасе, со всеми отключенными предупреждающими сигналами байпаса.
Выключено
Уровень сигнала перегрузки [10 %] [20 %] [30 %] . [100 %]
Эти значения влияют только на уровен сигналов, но не на такие операции ИБП как переход или выключение.
Генерирует предупреждающий сигнал выходной перегрузки на установленном уровне.

* См. «Настройка параметров байпаса» на стр. 34.

Таблица 3. Пользовательские настройки (продолжение)

Описание Доступные настройки Настройка по умолчанию
Переход на байпас в случае перегрузки* [Немедленно] [С задержкой].При немедленном переходе, переход происходит при нагрузке >102 %. Переход с задержкой осуществляется в соответствии с Рис. 19 на стр. 64. Немедленно
Стратегия питания [Нормальная] [Высокоэффективная] См. Настройка стратегии питания на стр. 34. Нормальная
Автоматическая задержка запуска [Выключено] [Без задержки] [1 с] [2 с]. [32767 с]
При выборе параметра Выключено, автоматический перезапуск не допускается. См. Настройка сегментов нагрузки на стр. 35.

Сегмент нагрузки 1: Выключено

Сегмент нагрузки 2: Выключено

&

ПРИМЕЧАНИЕ Доступно только для ИБП > 3000 ВА с раздельными входами питания выпрямителя и байпаса.

* См. «Настройка параметров байпаса» на стр. 34.
3. Пользовательские настройки (продолжение)

Автоматически при выключении батареи [Выключено] [Без задержки] [1 с] [2 с]. [32767 с]
Выключение отменяется в том случае, если питание от сети возвращается до истечения времени задержки.См. Настройка сегментов нагрузки на стр.35
Сегмент нагрузки 1: Без задержки Сегмент нагрузки 2: Без задержки
Запуск от батареи ПРИМЕЧАНИЕ.При первоначальном запуске ИБП питание от сети должно присутствовать, и выход должен быть включен. [Включены] [Выключены] После первоначального запуска, напряжение батареи должно превышать 2,10 В на ячейку для запуска от батаре Вкл.
Режим энергосбережения [Выключено] [50 Вт] [100 Вт]. [1000 Вт] Выход ИБП отключен, если ИБП работает от батареи, а выходная мощность ниже выбранного уровня. Выключено
Задержка дистанционного выключения [Без задержки]..[1 c] [2 c]. [10800 с] Без задержки
Задержка выключения с задержкой [Без задержки]..[1 c] [2 c]. [10800 с] 120
Поведение при потере на входе выпрямителя
[Предпочтительно от батареи] [Предпочтительно на байпасе] При выборе параметра Предпочтительно на байпасе (Предпочтительно на байпасе), при потере ИБП переход передачу на байпас за 3 секунды, и будет продолжать до тех пор, пока байпас остается доступным. Предпочтительно от батареи
Задержка предупреждения о работе от батарей [0] [1 с] [2 с]. [99 с] 5 с
Сигнал неисправности проводки объекта [Включены] [Выключены]
Активный сигнал неисправности проводки объекта препятствует работе или, если появляется при работе ИБП, принудительно переводит ИБП в режим работы от батареи и отключает байпас.
Вкл.
Нижнее предельное значение напряжения байпаса* [- 4 %] [- 5 %] . [- 20 %] от номинального – 15 % от номинального
Верхнее предельное значение напряжения байпаса* + 4 %] [+ 5 %] . [+ 20 %] от номинального + 10 % от номинального
Проверять байпас* [Никогда] [При соответствии тех. характеристикам] [При ошибке постоянной работой от ИБП] [Всегда] При соотв. тех. характеристикам
Окно синхронизации* [Синхр. выкл.] [± 0,5 Гц] [± 1,0 Гц] [± 2,0 Гц] [± 3,0 Гц] ± 2,0 Гц
Несинхронизированный переход* [Включены] [Выключены] Вкл.
Описание Доступные настройки Настройка по умолчанию
Количество комплектов батарей [0] [1] [2] . [10] См. раздел «Установка ИБП для ЕВМ» настр. 37. 1
Режим зарядки батареи [Последовательное переключение ABM] [Постоянно] Последовательное переключение АВМ
Зарядка с температурной компенсацией [Включены] [Выключены]
При использовании параметра Выключено (Выкл.), используется напряжение зарядного устройства по умолчанию для 25°C (77°F).
Вкл.
Процент заряда батареи для повторного запуска [Не проверено] [10] [20] . [100]
При выборе процентного соотношения, происходит
автоматический перезапуск (если эта функция
включена) в том случае, если уровень зарядки
батареи достиг заданного уровня.
Не проверено
Сигнал низкого уровня заряда батареи [Немедленно] [2 мин] [3 мин] [5 мин]
Сигнал Низкий уровень заряда батареи включается в
том случае, если батареи обеспечивают
(приблизительно) заданное время резервного
питания. Если установлен параметр «Немедленно»,
предупреждающий сигнал включается одновременно
с уведомлением «Работа ИБП от батареи».
3 мин
Проверки автоматической поддержки от батареи [Включены] [Выключены]
См. «Автоматическое тестирование батареи» на стр 37.
Вкл.
Предупреждение о температуре окружающей среды [Включены] [Выключены] Вкл.
Уведомления о профилактическом обслуживании [Включены] [Выключены] Вкл.
Входная полярность дистанционного аварийного выключения (REPO) [Открыто] [Закрыто] Открыто

* См. «Настройка параметров байпаса» на стр. 34.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector