Стабилизация изображения в премьер

Автор: rf-webmaestro · Опубликовано 12.06.2019 · Обновлено 12.06.2019

Продолжая тему работы с видео, мы рассказываем о программе Adobe Premiere Pro и конкретно сегодня речь пойдет о том, как стабилизировать видео. Хочется отметить, что именно данный видеоредактор стабилизирует картинку лучше других программ. Что ж, давайте, не откладывая, приступать к делу.

Что такое стабилизация видео?

Стабилизация видео — это процесс выравнивание двигающегося изображения. Представьте себе ситуацию: вы снимали видео на телефон или камеру с рук. Ни для кого не секрет, что человеческая рука имеет свойство дрожать. В результате трясется и камера, которую вы держите этой рукой. Так вот, целью процесса стабилизации является устранение этих самих колебаний. В идеале, когда мы произведем редактирование, картинка будет стоять как «вкопанная» и радовать глаз зрителя.

Выполняем стабилизацию в Premiere Pro

Итак, для того чтобы произвести стабилизация в данном видеоредакторе нам нужно сделать несколько простых шагов:

  1. Создаем новый проект, воспользовавшись главным меню. Когда это будет сделано через пункт «Файл», а потом «Импорт» добавляем видео, которое необходимо подвергнуть стабилизации.
  2. Когда видео будет добавлено в окно проекта, перемещаем его на таймлайн программы. Для этого используем простое перетаскивание левой кнопкой мыши, которое еще называется Drag-and-drop. Когда это будет сделано наша дорожка отобразится в виде длинной полосы.
  3. Далее переключаемся на вкладку эффектов. В английской или русской версии программы Adobe Premiere Pro пункты меню могут называться по-разному, поэтому мы показываем все на скриншоте.

  1. Открываем ветку «Видеоэффекты», переходим в раздел «Искажение», затем находим эффект «Стабилизация деформации». Когда это будет сделано просто перетаскиваем наш эффект мышкой на дорожку на таймлайне.
  2. В результате начнется процесс анализа нашего видео. Его продолжительность будет напрямую зависеть от размера исходного файла. Параллельно запустится вкладка управление эффектом и тут вы увидите, сколько процентов уже удалось обработать.

Любое действие, сделанное в программе Adobe Premier Pro, можно отменить при помощи сочетания горячих клавиш Ctr + Z на клавиатуре. Когда вы привыкнете к этой комбинации с приложением станет гораздо удобнее работать.

  1. Также нам потребуется настроить саму стабилизацию. Для этого давайте рассмотрим имеющиеся тут инструменты:
  1. «Плавное движение» или «Нет движения». Здесь вы должны выбрать один из режимов, в зависимости от того, как было снято ваше видео. Если вы все время снимали одну и ту же сцену, не двигая камерой, выбирайте «Нет движения». В том случае, когда выполнялась проводка, и камера за кем-то следила, выбирайте «Плавное движение».
  2. «Смягчение стабилизации».
  3. «Метод стабилизации»: «Положение», «Положение, Масштабирование или Поворот», «Перспектива» и «Деформация пространства». Тут мы рекомендуем вам поэкспериментировать с настройками для получения наиболее выгодного результата.
  4. Активация режима сохранения масштаба.
  5. Настройки автомасштаба и дополнительного масштаба.
  6. Кроме этого, в пункте дополнительно присутствует еще целый ряд вспомогательных настроек.

Когда процесс анализа будет завершен начнется и сама стабилизация. В результате вы получите видео, которое в идеале может отображается так, как будто вы снимали его со штатива. Если что-то не нравится, попробуйте поэкспериментировать с настройками.

Не хотелось бы тратить байты читателя на долгое вступление, вспомним лишь, что вопрос программной стабилизации видео постоянно волнует многих и многих пользователей, всерьёз занимающихся видеосъёмкой с последующим монтажом. Несколько лет назад похожее исследование, касающееся способов программной стабилизации, было уже проделано, но с тех пор изменилось многое: некоторые программы и плагины исчезли с рынка, устарели, потеряв поддержку со стороны разработчика (или это разработчик утратил к своим продуктам интерес?). Как бы то ни было, сегодня существует лишь несколько способов программной стабилизации видео. Мы рассмотрим три наиболее актуальных инструмента и проанализируем качество работы каждого.

Не секрет, что модули стабилизации видео существуют во многих современных любительских видеоредакторах. Эти программы широко известны под определением «комбайны», или «всё в одном». К сожалению, почти все эти программы не имеют тонких настроек экспорта, а если имеют, то в сильно урезанном виде (это сделано специально, дабы неопытный пользователь не пострадал от собственного незнания). По этой причине из данных программ нельзя экспортировать в тот формат и с такими настройками, какие требуются для последующего анализа картинки. Этот анализ требует наличия возможности вывода несжатого видео либо вовсе последовательности картинок, где каждый кадр записывается в виде графического файла. Далеко не каждый любительский видеоредактор способен на такие подвиги, а потому исследование модулей стабилизации, имеющихся в кухонных видеокомбайнах, мы отложим на несколько более позднее время. Однако те программы, которые мы хотим протестировать, вполне позволяют экспортировать в любом удобном виде и формате. Вот они, эти программные средства:

  • Warp Stabilizer — фильтр для стабилизации, встроенный в After Effects CS 5.5;
  • proDAD Mercalli — плагин для многих видеоредакторов;
  • фильтр Deshaker для VirtualDub.

По техническим причинам сегодня не получится исследовать «слепую» стабилизацию, которую предлагает AviSynth — мощный инструмент, но, к сожалению, абсолютно лишённый «юзабилити» и доступный для понимания лишь тем, кто имеет способности к программированию.

Немалая часть жалоб в отношении работы программных стабилизаторов касается так называемой «мыльной» картинки. Она получается после того, как видео подверглось стабилизации. Попытаемся ответить на мучающий многих вопрос: насколько портится исходный кадр после его обработки различными стабилизаторами? Уточним — под словом «портится» мы будем понимать не только разрешение, но и чёткость деталей.

Заранее выдвинем предположение, что эта самая чёткость деталей непременно должна снизиться. Ведь программа, стабилизирующая картинку, не просто высчитывает траекторию перемещения плоскости кадра, основываясь на анализе движения в видео. Беда совсем в другом: после стабилизации обычно требуется увеличить кадр, растянув его до заданных размеров, с целью скрыть пляшущие бордюры. Почему и как это происходит, можно увидеть в следующем ролике:

Вы могли видеть, что эту раздражающую чёрную кайму удалось скрыть за пределами экрана лишь после того, как видеокадр был увеличен до 115% от исходного размера. Будет логичным предположить, что и чёткость границ объектов снизилась соответствующим образом, примерно на 15%…

Но прежде, чем проверять это, следует хорошенько прикинуть: что мы будем использовать в качестве исходного материала для такого тестирования? Сразу же вспоминается пресловутая тестовая таблица, с помощью которой удобно определять истинную разрешающую способность видеокамер. Однако нам требуется не статичная таблица, а пляшущая по кадру. Так, словно кто-то снимал её с рук. Нет ничего проще: такая съёмка легко имитируется. Кадру с таблицей мы присвоили фильтр, заставляющий картинку дрожать (плагин Sapphire Shake). Степень виртуального тремора руки подбиралась экспериментально: трое человек произвели съёмку настоящей бумажной таблицы с рук при небольшом зуммировании, после чего полученные кадры были проанализированы «на глаз». В результате такого короткого исследования была выведена средняя степень тремора среднестатистической человеческой руки, а также угол, на который камера при съёмке отклоняется от оси оптической системы. С похожими параметрами и был создан этот конечный тестовый ролик.

Поскольку среди читателей данной статьи мы желаем видеть возможно большее количество новичков, желающих приобщиться к «таинству» стабилизации видео, то следует уделить несколько абзацев краткому описанию работы с тремя представленными программами, а именно: как применять данный фильтр либо плагин, какие кнопки нажимать, да и вообще — есть ли у них кнопки?

Warp Stabilizer

Предельно простое решение: на клипе, который требуется стабилизировать, нужно нажать правой кнопкой мыши, после чего выбрать из выпадающего меню пункт Stabilize Motion.

Warp Stabilizer мгновенно присвоится данному клипу, и в панели Effect Control вы увидите уже работающий фильтр. Для достаточно мощного ПК работа этого фильтра практически незаметна, фильтр потребляет крайне мало компьютерных ресурсов. Правда, и работает он долго. Очень долго. В разы дольше (а то и в десятки раз), чем оба следующих программных решения.

Вкратце о параметрах, существенно влияющих на метод стабилизации:

  • Result — содержит два пункта: Smooth Motion и No Motion (плавное движение и отсутствие движения). Стабилизация ведётся соответственно установке: либо камера продолжает плавно двигаться, либо застывает на месте, если это возможно;
  • Method — состоит из четырёх пунктов, которыми определяются направления, по которым программа должна отслеживать движение. В подавляющем большинстве случаев рекомендуется оставить настройки по умолчанию;
  • Framing — имеющиеся здесь четыре параметра определяют судьбу той самой знакомой нам чёрной рамки, пляшущей по краям отстабилизированного клипа. В зависимости от выбора пользователя эта дёргающаяся рамка либо останется в конечном видео, либо обрежется вместе с увеличением картинки до полного заполнения кадра. Существует и ещё один метод: заполнение пустого места, которое обрезалось ввиду стабилизации, соседними пикселями. Такой способ подходит для более-менее статичного видео — например, говорящей головы, снятой на однородном фоне. Если же ролик, требующий стабилизации, имеет много движения, то результат такого синтеза выглядит, как правило, грубо и неаккуратно, ведь программе неоткуда взять несуществующее изображение. В итоге видео напоминает колоду карт, небрежно разбросанных рубашкой кверху.

Нужно отметить один несущественный, но раздражающий недостаток реализации фильтра Warp Stabilizer в After Effects. Мало того, что работает этот фильтр крайне медленно… Дело в том, что созданная программой траектория движения плоскости кадра и прочие параметры — все эти данные сохраняются непосредственно в проекте. Из-за этого файл проекта значительно увеличивается в объёме, и чем выше продолжительность стабилизированного ролика, тем более распухает объём файла. И, соответственно, дольше происходит сохранение файла проекта или его открытие.

Deshaker

Первое — и, пожалуй, главное — как открыть видео в VirtualDub? Не нужно обладать телепатическими способностями, чтобы предвидеть этот вопрос, который 100-процентно возникнет у любого владельца современной видеокамеры. Уже слышим: фанаты VirtualDub яростно нагромождают штабели способов открыть MTS или MOV для редактирования; все эти способы вполне работоспособны, за одним исключением… Чтобы овладеть искусством сращивания форматов видео с данным бесплатным программным обеспечением, недостаточно быть фанатом. Требуется знать и уметь применять множество факторов, влияющих на успех дела. Установить в систему нужные сплиттеры, либо в VirtualDub — плагины, или написать некие скрипты, после чего пошагово выполнить в точном порядке определённые действия, и, при везении (хорошей подготовке), файл всё-таки откроется. Правда, при этом имеется риск недополучить некоторые функции, да и при экспорте могут поджидать очередные затруднения… А потому…

А потому тем, кто не желает связываться с ненужными знаниями, проще всего обойти эту гору стороной: перед работой перекодировать нуждающееся в стабилизации видео в формат, понятный для VirtualDub без применения высокоинтеллектуального колдунства. Идеально подойдёт несжатое видео (но «весит» оно — ого-го!) либо сжатое lossless-кодеком (lossless — сжатие без потерь). При этом используемый кодек обязательно должен быть установлен в системе и доступен VirtualDub-у (обязательно проверить!). Так, в рамках подготовки данной статьи использовался бесплатный Lagarith Lossless Codec (правда, впоследствии оказалось, что видео, перекодированное в него, приобрело блекловатый вид в сравнении с оригиналом — что ж, будет наукой на будущее).

После того, как нужный файл открылся в VirtualDub, требуется присвоить ему фильтр Deshaker. Он прячется в списке фильтров, который вызывается командой V >

Найдя нужный фильтр в списке и нажав ОК, мы увидим окно настроек Deshaker-а. Подробно их описывать нет никакой нужды, это сделано в упоминавшейся статье. Наиболее важными имеющимися тут кнопками можно считать кнопки с названиями Pass 1 и Pass 2. Верно, о так называемом юзабилити разработчики бесплатного ПО вряд ли задумываются — им не до этих мелочей. Поэтому работа с данным фильтром заключается в постоянном участии пользователя. Так, при нажатой кнопке Pass 1 фильтр Deshaker не стабилизирует видео, а всего лишь анализирует движение в кадре, записывая в лог-файл траекторию движения плоскости кадра. Убедившись, что эта кнопка нажата, следует закрыть окно настроек фильтра и вернуться в VirtualDub.

Следующий шаг: если ползунок находится не в самом начале таймлинии, то обязательно перемотать его туда (это крайне важно!) и запустить воспроизведение. Но и запустить не абы как, а только и только предназначенной для этого кнопкой — на следующем скриншоте она обведена красной рамкой.

Начавшееся воспроизведение будет сопровождаться отображением векторов движения и прочих данных, которые фильтр «отлавливает» по ходу работы и записывает в лог-файл. Процессор в это время задействуется не больше чем на половину возможностей каждого ядра — это, в общем-то, неплохо, особенно в сравнении с Warp Stabilizer. Скорость анализа видео Full HD составила в среднем 7-10 кадров в секунду.

По окончании воспроизведения (анализа) нужно опять вернуться к списку фильтров (Ctrl+F), открыть окно настроек фильтра Deshaker и утопить кнопку с надписью Pass 2. Наконец, не забудьте изменить параметр, отвечающий за появление в видео чёрных бордюров. По умолчанию этот параметр выставлен так, что допускает появление в кадре пляшущего бордюра. Это совершенно не подходит нам, а посему изменим неправильные «умолчальные» значения. Как видим, здесь присутствует аж четыре способа скрыть чёрную кайму — что ж, придётся экспериментировать, подбирая лучший из них.

Осталось закрыть окно, вернуться в VirtualDub и — наконец-то! — экспортировать отстабилизированный клип в новый видеофайл или графическую последовательность. При экспорте программа станет учитывать информацию, хранящуюся в созданном лог-файле, поэтому итоговый клип будет иметь соответствующую стабилизацию.

proDAD Mercalli

Этот плагин прячется в копилке эффектов и фильтров той программы, в которую установлен. Мы приведём пример работы с плагином в Adobe Premiere pro CS 5.5. Для присвоения клипу данного плагина необходимо найти его в списке фильтров и перетащить на требуемый ролик.

В автоматически появившемся окне имеются настраиваемые параметры, отвечающие за метод и способ стабилизации видео. Как и в случае с Warp Stabilizer, здесь в подавляющем большинстве случаев не требуется никакого вмешательства пользователя. Забегая вперёд, отметим, что разработчик вполне грамотно выставил «умолчальные» настройки, как наиболее удовлетворяющие в подавляющем большинстве случаев. Единственный крайне важный момент: обязательно убедитесь, какой параметр выставлен в пункте Video Format (самый нижний пункт в правой панели, которая открывается флажком Further Settings ->>). Так, если вы обрабатываете прогрессивное видео, то и параметр должен быть выбран соответствующий. По умолчанию здесь установлен формат Upper Field First, означающий интерлейсное видео с верхним первым полем. Такое видео наиболее распространено, и в большинстве случаев нет нужды трогать даже этот пункт.

Нажатие кнопки ОК запускает процесс анализа движения. Работает плагин довольно шустро, отщёлкивая по 30-50 кадров прогрессивного видео Full HD в секунду (правда, и ПК, на котором мы «гоняли» этот плагин, нельзя назвать старым увальнем — Intel Core i7-870 с 8 ГБ оперативной памяти DDR3).

Характерный момент, делающий разработчикам плагина честь: Mercalli настолько полно использует все имеющиеся ядра центрального процессора, что тот, разогревшись за 10-15 секунд работы, начинает истошно выть своим вентилятором в попытках охладиться.

Вот теперь со всей определённостью можно приступить к тестовым прогонам, чем мы и займёмся во второй, практической части настоящей статьи.

На этой странице

在中国购买的 Creative Cloud 产品不含 CC 桌面应用程序中的 Creative Cloud 移动应用程序和在线服务及相关功能。

Можно добиться стабилизации движения использованием функции стабилизатора деформации. Эта функция устраняет дрожание, связанное с движениями камеры и позволяет превратить кадры, снятые с рук в сглаженную устойчивую картинку.

Стабилизация с помощью функции стабилизатора деформации

Для стабилизации движения с использованием функции стабилизатора деформации выполните следующие действия:

Выберите клип, который требуется стабилизировать.

На панели «Эффекты» выберите «Искажения» > «Стабилизатор деформации», и затем примените эту функцию с помощью двойного щелчка или перетащив инструмент на клип на таймлайне или на панель «Управление эффектами».

После добавления эффекта немедленно начинается анализ клипа в фоновом режиме. После начала анализа на Панели проекта появляется одно из двух оповещений, указывающее на прохождение процесса анализа. После окончания анализа появляется второе оповещение о завершении стабилизации.

Во время этого шага можно продолжать работу с материалом или над другими частями проекта.

Функция стабилизатора деформации в Premiere Pro требует соответствия размеров клипа параметрам эпизода. Если размеры клипа не соответствует настройкам эпизода, можно использовать вложение клипа и применить функцию стабилизатора деформации к вложенному материалу.

Параметры стабилизатора деформации

Анализ
При первом применении стабилизатора деформации нажимать на эту кнопку нет необходимости, поскольку она активизируется автоматически. Кнопка «Анализ» остается неактивной до тех пор, пока в материал не внесены изменения. Например, проведена корректировка точек входа или выхода слоя или же изменение входного потока в исходном материале для слоя. Нажмите кнопку для проведения повторного анализа материала.

Анализ не учитывает эффекты, которые применяются непосредственно к тому же клипу.

Отменяет текущую операцию анализа. В процессе анализа возле кнопки «Отмена» отображается информация о состоянии процесса.

Параметры стабилизации позволяют корректировать процесс стабилизации.

Предполагаемый результат обработки материала («Плавное движение» или «Без движения»).

  • Плавное движение (по умолчанию): Сохраняет исходные перемещения камеры, но сглаживает их. Если выбран этот параметр, активируется функция «Сглаживание» для управления сглаживанием движений камеры.
  • Без движения: Функция пытается устранить из кадра все движения камеры. Если выбран этот параметр, то отключается функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание» в меню «Дополнительно». Эта установка используется для монтируемого материала, в котором по крайней мере часть основного материала остается в кадре на протяжении всего анализируемого диапазона съемки.

Выбор степени стабилизации исходного перемещения камеры. Более низкие значения параметра означают приближение к исходным перемещениям камеры, более высокие значения — более сильное сглаживание. Значения больше 100 требуют больше кадрирования изображения. Функция активируется, если параметр «Результат» выставлен в значение «Плавное движение».

Определяет максимальную задействованную сложную операцию в использовании функции стабилизатора деформации для стабилизации изображения:

  • Положение. Стабилизация на основе только данных по положению; эта функция представляет базовые возможности для стабилизации снимаемого материала.
  • Положение, масштаб и поворот. Стабилизация основана на данных положения, масштаба и поворота. Если в кадре не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации возвращается к предыдущему способу стабилизации («Положение»).
  • Перспектива: Используется тип стабилизации, в котором выполняется эффективная привязка к углам ракурса всего кадра. Если в кадре не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации возвращается к предыдущему способу стабилизации («Положение, масштабирование, поворот»).
  • Деформация подпространства (по умолчанию): Деформирование различных частей кадра по-разному для стабилизации всего кадра. Если в кадре не хватает областей для отслеживания, стабилизатор деформации возвращается к предыдущему способу стабилизации («Перспектива»). Метод, используемый для любого кадра, может меняться на другой на протяжении клипа исходя из требований точности передачи.

В некоторых случаях метод «Деформация подпространства» может привести к нежелательным деформациям, а метод «Перспектива» — к нежелательным трапецеидальным искажениям. Этих нежелательных эффектов можно избежать, выбрав более простой метод.

Границы Параметры для границ задают способ работы с границами (подвижными краями) стабилизируемого материала.

Задает положение краев в материале, подвергнутом операции стабилизации. Опция синхронизации кадра может быть установлена в одно из следующих значений:

  • «Только стабилизация»: Отображает весь кадр, включая движущиеся края. Опция «Только стабилизация» показывает объем вычислений, необходимых для стабилизации изображения. Опция «Только стабилизация» позволяет кадрировать материал с помощью других методов. При выборе этого параметра отключаются раздел «Авто-масштабирование» и функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание».
  • Стабилизация, кадрирование: Кадрирование движущихся краев без масштабирования. Опция «Стабилизация, кадрирование» аналогична использованию опции «Стабилизация, кадрирования, автомасштабирование» с установкой параметра «Максимальное масштабирование» на 100%. При включении этой опции отключается секция «Автомасштабирование», но активизируется функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание».
  • Стабилизация, кадрирование, автомасштабирование (по умолчанию): Обрезает движущиеся края и кадрирует изображение для заполнения кадра. Автоматическое масштабирование управляется заданием различных параметров в секции «Автомасштабирование».
  • Стабилизация, синтез краев: Заполняет пустое пространство, созданное движущимися краями материалом из кадров, расположенных ранее или позднее по времени (поведение функции задается параметром «Входной диапазон синтезирования» в секции «Дополнительно»). При выборе этого параметра отключается секция «Автомасштабирование» и функция «Меньшее кадрирование — большее сглаживание».

Возможно появление посторонних артефактов, если на краях кадра появляется движение, не связанное с движением камеры.

Отображает текущее значение параметра автоматического масштабирования и позволяет устанавливать ограничения автоматического масштабирования. Автоматическое масштабирование включается путем установки опции «Синхронизация кадра» в значение «Стабилизация, кадрирование, автомасштабирование».

  • Максимальный масштаб: Ограничивает максимальное масштабирование клипа при операции стабилизации.
  • Поле вне кадраЕсли значение параметра не равно нулю, то он определяет границу поля вокруг края изображения, которая не будет видимой. Таким образом, автоматическое масштабирование не пытается заполнить эту область.

Масштабирование клипа с тем же результатом, как и при использовании функции «Масштабирование» в разделе «Преобразование», но при этом не производится дополнительного симулирования изображения.

Дополнительно

При выборе этой опции в фазе анализа выполняются дополнительные действия для нахождения элементов для отслеживания. С этой функцией итоговые данные (которые сохраняются внутри проекта как результат применения эффекта) занимает гораздо больше места и обрабатываются значительно медленнее.

Искажения при построчном сканировании

Стабилизатор автоматически удаляет искажения, возникающие в связи с эффектом построчного сканирования. По умолчанию выставляется опция «Автоматическая редукция». При наличии больших искажений используйте опцию «Усиленная редукция». Для использования любого из этих методов установите параметр «Метод» на значение «Деформация подпространства» или «Перспектива».

Меньшая область кадрирования Большая область сглаживания

При кадрировании функция задает компромисс между плавностью и масштабированием прямоугольника кадрирования при его перемещении по стабилизируемому изображению. Более низкие значения являются сглаженными, однако видно больше изображения. При значении параметра 100% результат идентичен применению опции «Только стабилизация» с ручным кадрированием.

Диапазон ввода для синтеза (секунды)

Используется функцией «Стабилизация, синтез краев» и задает протяженность по времени вперед или назад интервала, в котором берется материал в процессе синтеза краев.

Растушевка границ для синтеза

Определяет степень растушевки для синтезируемых фрагментов. Эта опция включена только при использовании опции «Стабилизация, синтез краев». Функция растушевки используется для сглаживания по краям изображения, где используется синтезирование пикселей в исходном кадре.

Кадрирование краев для синтеза

Обрезает края каждого кадра перед его использованием в сочетании с другими кадрами с функцией «Стабилизация, синтез краев». Управление кадрированием может использоваться для обрезания краев кадра низкого качества, которые часто встречаются в аналоговых камерах или при использовании оптических устройств невысокого класса. По умолчанию значения на всех краях устанавливаются в ноль пикселей.

Скрытие окна с предупреждением

Используется, когда не требуется проводить повторный анализ материала даже если всплывает оповещение о необходимости такого анализа.

Полезные советы по работе со стабилизатором деформации

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector