Что такое мультимедийный компьютер

в Мультимедиа 3,637 Просмотров

Мультимедийный компьютер — это компьютер, который имеет все основные функции стандартного компьютерного оборудования, но также и функции, которые позволяют оптимизировать его для отображения и редактирования мультимедийных источников. Эти компьютеры обычно имеют достаточно большого объёма жесткие диски и оперативную память (ОЗУ) и уже установлены программы, которые позволяют пользователям работать с мультимедийными файлами. Для отображения файлов, мультимедийный компьютер будет скорее всего воспроизводить объемное звучание и дополнительные периферийные устройства для воспроизведения такого звука. Размеры экрана тоже, как правило, крупнее, чем имеют обычные компьютеры, поскольку это делает просмотр фильмов более приятным.

p, blockquote 1,0,1,0,0 –>

Что бы сделать мультимедийный компьютер, оптимизированный для работы с мультимедиа-файлами, необходимы определенные части оборудования, которые должны быть сильнее, чем в обычном компьютере. Жёсткие диски должны быть в состоянии записывать больше информации, потому что фильмы занимают много места на жестком диске, и оперативная память должна быть сильнее, чтобы помочь работать с такими файлами. Центральный процессор (ЦП) должен быть не менее 3 гигагерц (ГГц) для облегчения редактирования и отображения файлов. Видео карта также должна иметь больше памяти,что быи значительно повысить качество видеофайлов.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

p, blockquote 3,1,0,0,0 –>

Обычно, когда кто-то покупает мультимедийный компьютер, он или она не хочет, простое отображение мультимедийных файлов, им как правило необходимо также редактирование файлов. Хотя есть много мощных программ для редактирования, мультимедийные компьютеры обычно поставляются с предустановленными решениями. Это позволяет пользователю выполнять редактирование без необходимости тратить лишние деньги на подобные программы. Эти программы позволяют пользователям добавлять цвета и эффекты к изображениям, композитные аудио и видео файлы, а также изменять другие аспекты файлов.

p, blockquote 4,0,0,1,0 –>

Если такой компьютер приобретается просто как домашний мультимедийный центр, то они уже приходят с объемным звуком, так как мультимедийный компьютер будет поставляться с периферийным устройством, которое позволит пользователям подключить объемный звук системы. Внешние устройства хранения данных, также широко используются с этими компьютерами, чтобы помочь пользователям хранить больше мультимедийных файлов. Клавиатура на таких компьютерах приходит с кнопками для воспроизведения, перемотки, ускоренной перемотки вперед и останавливать фильмы или песни, и компьютер обычно имеет беспроводное дистанционное управление с той же кнопки.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –> p, blockquote 6,0,0,0,1 –>

Бизнес и домашние компьютеры, как правило, имеют меньшие экраны, чем мультимедийные компьютеры, которые используют большие экраны, чтобы помочь в мультимедийном процессе редактирования и сделать просмотр фильмов более приятным. Мультимедийные компьютеры пользуются популярностью, так обычные компьютеры поставляются с несколькими мультимедийными функциями. Настоящий мультимедийный компьютер будет полностью оптимизирован для работы с мультимедийными приложениями, в то время как обычные компьютеры с мультимедийными функциями являются только частично оптимизированными.

(Пока оценок нет)

Мультимедийный компьютер – это компьютер, который, как правило, оснащен звуковой и видеокартами, звуковыми колонками, микрофоном и высокоскоростным DVD-дисководом (в крайнем случае, CD-дисководом), видеокамерой и т.п. В большинстве случаев используется MIDI-совместимая звуковая карта, к которой через соответствующий разъем могут быть подключены электронные музыкальные инструменты (синтезатор, гитара и т.п.).

Звуковая карта вместе с выносными колонками предназначена для воссоздания высококачественного стереозвучання, а совместно с микрофоном — для записи на диск речи, музыки и других звуков.

Современная звуковая карта может использовать несколько способов воспроизведения звука. Одним из простейших является преобразование ранее оцифрованного сигнала снова в аналоговый. Глубина оцифровки сигнала (например, 8, 16 или 24 бит) определяет качество записи и, соответственно, воспроизведения. Аппаратные средства, необходимые для прямой записи и воспроизведения сигнала, называют цифровым аудиоканалом.

Другой способ воспроизведения звука заключается в его синтезе. При поступлении на синтезатор некоторой управляющей информации по ней формируется соответствующий выходной сигнал. В настоящее время применяются две основные формы для синтеза звукового сигнала:

синтез на основе использования частотной модуляции (FM-синтез);

синтез с применением таблицы волн (сэмплов) — так называемый табличный, или WT-синтез (WaveTable).

Поскольку эти виды синтеза также являются цифровыми, для них необходимо преобразование сигнала при помощи цифро-аналогового преобразователя (ЦАП или DACDigital to Analog Converter).

Управляющие команды для синтеза звука могут поступать на звуковую карту, например, от MIDI-устройства (Musical Instruments Digital Interface). MIDI определяет протокол передачи команд по стандартному интерфейсу.

Видеокарта для мультимедийного компьютера должна обеспечить возможность полноэкранного синхронизированного отображения видео с адекватной передачей движения (например, демонстрации рекламных роликов, клипов с высокой разрешающей способностью и другой видеопродукции).

Для решения задач мультимедиа в состав видеокарты должен входить специальный графический процессор — мультимедиа-акселератор, обеспечивающий как ускорение выполнения графических операций, так и выполнение ряда операций по обработке видеоданных от разных источников.

Различают двухмерные и трехмерные акселераторы (2(3)D-ускорители, 2(3)D-акселераторы, Windows-акселераторы или GDI-акселераторы).

2D-акселераторы представляют собой специализированные графические процессоры, способные самостоятельно рисовать на экране курсор мыши, элементы окон и стандартные геометрические фигуры, предусмотренные GDI — графической библиотекой Windows. 2D-ускорители обмениваются данными с видеопамятью по своей собственной шине, не загружая системную шину процессора. По системной шине 2D-ускоритель получает только GDI-инструкции от центрального процессора.

К дополнительным функциям 2D-акселераторов относятся:

функции по ускорению вывода видео в форматах AVI, Indeo, MPEG-1 и др.;

аппаратная цифровая компрессия и декомпрессия видео;

вывод TV-сигнала на монитор, низкочастотный видеовход и высокочастотный TV-вход;

работа с телетекстом и др.

Современные 2D-ускорители имеют 64- или 128-разрядную шину данных, причем для эффективного использования возможностей этой шины на видеокарте должно быть установлено 2 или 4 Мбайт видеопамяти соответственно, иначе данные будут передаваться по вдвое более узкой шине с соответствующей потерей в быстродействии.

Микросхемы 2D-ускорителей производят nVidia, ATI, Cirrus Logic, Chips&Technologies, Matrox, Number Nine, S3, Trident, Tseng Labs и другие компании.

3D-акселераторы предназначены для ускорения операций трехмерной графики. В ПК трехмерные объекты представляются с помощью геометрических моделей, состоящих из сотен и тысяч элементарных геометрических фигур (обычно треугольников). Задаются пространственное положение источников света, отражательные свойства материала поверхности объекта, степень его прозрачности и т.п. Некоторые объекты могут частично загораживать друг друга, между ними может переотражаться свет; пространство может быть не абсолютно прозрачным, а затянутым туманом или дымкой. Учитываются эффекты перспективы. Чтобы поверхность смоделированного объекта не выглядела искусственной, на нее наносится текстура — двухмерная картинка, передающая цвет и фактуру поверхности. Такие модели трехмерных объектов с учетом примененных к ним эффектов должны в конечном итоге быть преобразованы в плоское изображение. Эту операцию, называемую рендерингом, и выполняет 3D-ускоритель.

К наиболее распространенным операциям, которые 3D-ускоритель выполняет на аппаратном уровне, относятся:

удаление невидимых поверхностей;

закрашивание элементарных геометрических фигур, составляющих объект, определенным цветом, зависящим от освещенности;

отсечение части объекта, видимой на экране;

наложение текстур или наложение плоского растрового изображения на трехмерный объект с целью придания его поверхности большей реалистичности;

фильтрация (уменьшения нежелательной «зернистости» при изменении масштаба текстуры при приближении к 3D-объекту или при удалении от него) и сглаживание (уменьшение искажений текстурных изображений с помощью их интерполяции, особенно на границах);

прозрачность, или альфа-канал изображения — информация о прозрачности объекта, позволяющая строить такие прозрачные и полупрозрачные объекты, как вода, стекло, огонь, туман и дымка;

смешение цветов (дизеринг).

Для поддержки функций 3D-ускорителя в программах существует несколько интерфейсов прикладного программирования, или API (Application Program Interface), позволяющих приложению стандартным образом использовать возможности 3D-ускорителя. На сегодняшний день существует множество таких интерфейсов, среди которых наиболее известны Direct3D (Microsoft), OpenGL (Silicon Graphics), Glide (3Dfx), 3DR (Intel), Heidi (Autodesk), RenderGL (Intergraph).

В настоящее время наиболее известны 3D-ускорители на чипсетах nVidia GeForce, nVidia Riva TNTх, 3Dfx Voodooх, ATI, Matrox Gххх и др. На базе этих чипсетов производятся собственно видеокарты.

Современные 3D-видеокарты обладают и функциями ускорения двухмерной графики.

Дисковод DVD помимо работы с DVD-дисками (Digital Versatile Disc – цифровой многоцелевой (универсальный) диск) — оптическими дисками нового поколения (с емкостью 4,7-17 Гбайт), применяемыми для хранения не только полнометражных фильмов или музыки сверхвысокого качества, но и компьютерных программ, должен также обеспечивать работу с дисками CD-ROM (-R, -RW), воспроизведение информации с аудиодисков и VideoCD.

Помимо перечисленных устройств в состав мультимедийного компьютера должны включаться такие периферийные устройства как сканер, цветной принтер (лазерный или струйный), модем, клавиатура, оптимизированная под мультимедиа-приложения, оптическая (желательно беспроводная) мышь и др.

Возможности современных компьютеров стремительно развиваются и содержание понятия о мультимедиа быстро меняется вместе с прогрессом аппаратной базы компьютеров. Так, если буквально 3-4 года назад к мультимедийным относились компьютеры, использующие ЦП Intel Pentium 133, 16 Мбайт оперативной памяти, жесткий диск емкостью 10-20 Гбайт, дисковод CD-ROM, 16-разрядную звуковая карту с портом MIDI, видеокарту с памятью 4 Мбайта и монитор, поддерживающий режим 800600 точек, то в настоящее время полноценная мультимедийная рабочая станция должна иметь:

центральный процессор Intel Pentium 4 с частотой не ниже 3 ГГц;

оперативную память не менее 1-2 Гбайт;

жесткий диск (лучше не менее двух) с емкостью 160 Гбайт и выше;

видеокарту с 3D-ускорителем, оснащенную памятью 256-512 Мбайт;

32-разрядную звуковую карту;

жидкокристаллический монитор SVGA 19-21”;

комбинированный DVD/CD-дисковод с возможностью записи.

Реализация возможностей мультимедиа неразрывно связана с операционной системой. В этом плане можно выделить семейство ОС Microsoft Windows, начиная с 95-й версии и заканчивая системой Windows 7. Данное семейство ОС является высокопроизводительной мультимедийной платформой, определяющей следующие особенности мультимедийных технологий:

архитектурная поддержка цифрового видео, аудио и MIDI, встроенная в ОС, освобождающая пользователей от проблем, связанных с установкой драйверов;

технология Plug and Play, облегчающая установку и отладку совместимых мультимедиа-устройств;

наличие программ проигрывания компакт дисков (CD и DVD), а также универсального проигрывателя (Media Player);

поддержка двух- и трехмерной графики;

возможность обработки файлов разных форматов (в том числе форматов MPEG (Moving Pictures Experts Group), WAV для аудио, MPEG и AVI для видео);

32-разрядная архитектура ОС, позволяющая существенно повысить производительность ПК во время работы с мультимедиа.

Следует указать на новые возможности ОС Windows XP (в плане мультимедиа):

Поддержка новейших стандартов и оптимизация для современных мультимедиа-приложений (в частности, стандарта чтения DVD-дисков UDF 2.01 и форматирования записываемых DVD для файловой системы FAT32; интерфейса DirectX ® 8; стандартов IrDA (Infrared Data Association), USB (Universal Serial Bus), быстродействующей шины IEEE 1394).

Наличие встроенного средства для записи компакт-дисков.

Появление новых средств работы с мультимедиа, в частности, проигрывателя Windows Media™, который объединяет все возможности работы с мультимедиа в одном удобном приложении. Этот проигрыватель обеспечивает:

просмотр мультимедийных материалов (виртуальные встречи, программы обучения и др.);

качественный прием аудио- и видеоданных;

настройку на более чем 3000 интернет-радиостанций;

создание собственных компакт-дисков;

просмотр фильмов на DVD-дисках.

Возможность работы с цифровыми фотоизображениями (просмотр, упорядочивание и совместное использование цифровых фотоизображений, а также передача фотоизображений с камеры на компьютер и их пересылка по электронной почте).

«Мультимедийный компьютер» – это такой компьютер, на котором мультимедийные приложения могут в полной мере реализовать все свои возможности.
Мультимедийный компьютер должен уметь многое:
отображать на экране монитора графическую и видео-информацию, анимацию,
воспроизводить с высоким качеством различное звуковое сопровождение, музыку, в
том числе и с музыкальных компакт-дисков, и многое другое.

Аппаратный состав мультимедийного компьютера.
Обычно под набором комплектующих, объединенных понятием «мультимедийный
компьютер», понимают следующий их состав:
• Корпус с блоком питания
• Системная (материнская) плата
• Центральный процессор
• Оперативная память
• Видеоадаптер
• Монитор
• Накопитель на жестких дисках
• Клавиатура
• Мышь
• Дисковод CD-ROM
• Дисковод гибких дисков
• Звуковая карта
• Дисковод DVD
• Модем
• Телевизионный и УКВ тюнер
Не так давно корпорация Intel и Microsoft при участии других грандов
компьютерной индустрии подготовили спецификацию компьютера PC 99. Этот
стандарт определяет типы систем персональных компьютеров, предназначенных для
выполнения определенных функций .Рассмотрим класс «Entertainment PC» развлекательный или мультимедийный компьютер).
С точки зрения этапов развития аппаратной части компьютера наибольший интерес
вызывают следующие требования:
• Полный отказ от интерфейса шины ISA
• Все компоненты системной (материнской) платы должны
соответствовать спецификации Plug-and-Play
• Порты COM и LPT рекомендуется использовать только для
подключения принтеров
• Интерфейсы IDE/ATA и ATAPI для внешних накопителей подлежат
замене на IEEE1394
• Для модемов рекомендуется интерфейс USB
• Для сканеров и других устройств ввода изображений
рекомендуется использовать интерфейсы SCSI или IEEE1394
• Для звуковых карт возможны интерфейсы USB или PCI
• Графические адаптеры допустимы только с интерфейсом AGP или PCI
• Подключать мышь и клавиатуру рекомендуется через интерфейс USB или PS/2
Впервые в спецификации отражены требования к разрешению и другим параметрам
мониторов.
Программный состав мультимедийного компьютера
Даже самый современный компьютер не будет работать без программного обеспечения.
Как уже говорилось, мультимедийное программное обеспечение можно условно
разделить на прикладную часть (мультимедиа-энциклопедии, компьютерные игры,
аудио и видеоплееры и т.п.) и специализированную, к которой можно отнести
программы, предназначенные для создания прикладных программ (профессиональные
графические редакторы, редакторы 3D-графики, звуковые редакторы и т.д.)

Рассмотрим основные части программного обеспечения мультимедиа-компьютера:
• Операционная система
• Прикладные мультимедийные приложения
Операционная система
За последние несколько лет мультимедийные приложения стали одним из наиболее
быстро растущих сегментов рынка программного обеспечения. Большинство
современных компьютеров продаются с установленными приводами CD-ROM,
звуковыми картами и мощными графическими адаптерами. Чтобы иметь возможность
воспользоваться всеми этими аппаратными средствами поддержки мультимедиа на
компьютере должна быть установлена операционная система, поддерживающая все
эти устройства. Наиболее ярким примером является ОС Microsoft Windows 98 или
Windows Millenium. Архитектурные решения в мультимедийном расширении Windows
9х позволяют воспроизводить оцифрованное видео, аудио, MIDI.
Windows 9x – это 32-разрядная операционная система с поддержкой приоритетной
многозадачности и многопоточности. Благодаря этому достигается более
качественное воспроизведение информации от различных источников, а большое
число встроенных драйверов мультимедийных устройств в значительной степени
облегчают работу на современных компьютерах различной конфигурации.
Прикладные мультимедийные приложения
К прикладным можно отнести мультимедийные приложения, с которыми
непосредственно работает обычный пользователь мультимедийного компьютера. В
первую очередь это компьютерные игры. Также сюда можно отнести мультимедиа-
энциклопедии, видео и аудиоплееры, программы для создания и просмотра
презентаций и многие другие.
Таким образом, мультимедийный компьютер – это компьютер, обеспечивающий
полнофункциональную работу мультимедийных программ, то есть имеющий возможность
воспроизводить различные звуки, музыку и видеоданные, просматривать графические
изображения.

На сегодняшний день мультимедийные технологии прочно укрепились во многих
сферах деятельности. Множество программистов, сценаристов, дизайнеров
работают над созданием всё новых и новых проектов.
Подводя итоги, можно отметить возможности и области применения мультимедийных
продуктов и технологии.
Основными целями применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях
(CD-ROM с записанной на них информацией), являются:
• Популяризаторская и развлекательная (CD используются в
качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
• Научно-просветительская или образовательная (используются в
качестве методических пособий).
• Научно-исследовательская – в музеях и архивах и т.д.
(используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ"
информации).

Популяризаторская цель
Пожалуй, широчайшее использование мультимедиа продуктов с этой целью не
подвергается сомнению, тем более, что популяризаторство стало ныне некоторым
эквивалентом рекламы. К сожалению, многие разработчики подчас не понимают,
что простое использование широко известного носителя (CD-ROMa) и программного
обеспечения еще не обеспечивают действительно мультимедийный характер
продукта. Тем не менее, приходится признать, что "разноцветье" представленных
работ является отражением существующего общественного сознания в гуманитарных
областях.
Научно-просветительская или образовательная цель
Отбор путем чрезвычайно строгого анализа из уже имеющихся рыночных
продуктов тех, которые могут быть использованы в рамках соответствующих
курсов. Как показывает практика, задача отбора чрезвычайно сложна, поскольку
лишь немногие готовые продукты могут соответствовать тематике преподаваемых
курсов и тем высоким требованиям к достоверности, репрезентативности и
полноте материала, которые, как правило, предъявляются преподавателями. Это
связано с тем, что в создании продуктов не принимают участие специалисты-
"предметники", обладающие необходимыми знаниями в представляемой области. А
те немногие авторы, которые пытаются работать совместно с техническим
персоналом над созданием подобных мультимедийных продуктов, плохо знают
специфику этого компьютерного жанра и психологию восприятия информации,
представленной на экране компьютера.
Разработка мультимедийного продукта преподавателями в соответствии с
целями и задачами учебных курсов и дисциплин.
Научно-исследовательские цели
Здесь явно существует путаница в терминологии. В "чистых" научных разработках
действительно активно используется программное обеспечение, применяемое и в
продуктах, созданных на основе мультимедиа технологии. Однако сама эта
технология вряд ли может удовлетворять условиям и процессу научного поиска,
подразумевающему динамичное развитие процесса познания, поскольку она
фиксирует одномоментное состояние или достигнутый результат, не давая
возможности что-либо изменить в нем. В этом смысле, данные средства могут
применяться лишь на этапе публикации итогов исследования, когда вместо
привычных "твердых" полиграфических изданий мы получаем мультимедиа продукт.
Наиболее очевидная и почти автоматически вспоминаемая область применения
мультимедиа продуктов в научно-исследовательской области – это электронные
архивы и библиотеки – для документирования коллекций источников и экспонатов,
их каталогизации и научного описания, для создания "страховых копий",
автоматизации поиска и хранения, для хранения данных о местонахождении
источников, для хранения справочной информации, для обеспечения доступа к
внемузейным базам данных, для организации работы ученых не с самими
документами, а с их электронными копиями и т.д.). Деятельность по разработке
и осуществлению этих направлений архивно-музейной научной работы
координируется Международным комитетом по документации (CIDOC) при
Международном совете музеев, Музейной компьютерной сетью при Комитете по
компьютерному обмену музейной информации (CIMI), а также Международной
программой Гетти в области истории искусства (AHIP). Кроме этого, названные
организации занимаются разработкой единых международных стандартов
документирования и каталогизации музейных и архивных ценностей,
осуществлением возможностей обмена информационными компонентами
исследовательских систем.

«Мультимедиа-Сервис» Лекционный курс. Государственный Университет
Молдовы (http://www.iatp.md/virtualka).
2. «Компьютер для работы и дома» 1998г В.А.Никеров.
3. «Мультимедиа для всех» статьи И.Р.Куцнецова
(http://inftech.webservis.ru/it/multimedia).
4. «Мультимедийные технологии» лекционный курс. Якушин А.В
http://www.tula.net/tgpu/resouces/yakushin/html_doc/doc08/doc08index.htm
5. «Тенденции развития аппаратного обеспечения компьютеров»

Статья «Мультимедия» (http://cdo.bseu.by/dl/hardware)
6. Информационный сайт http://informika.ru
7. Сайт рефератов http://www.bankreferatov.ru

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *