База данных торговая фирма

База данных Access Торговая фирма

База данных Access Торговая фирма

1. Разработать однотабличную БД ТОРГОВАЯ ФИРМА для автоматизированного контроля продаж товаров торговой фирмы.
2. БД должна содержать таблицу Продажа товаров со следующей структурой записи: Дата продажи, Товар, Сумма, Скидка, Оплата (логическое поле), Филиал, Менеджер. Поле Товар заполнить наименованиями: Товар А, Товар В, Товар С.
3. Обеспечить контроль ввода данных по полю Скидка (для заполнения поля использовать подстановку из списка значений: 0%, 3%, 5%, 10%) и полю Филиал (Филиал 1, Филиал 2).
4. Ввод данных в таблицу выполнить посредством формы в один столбец.
5. БД должна обеспечивать получение информации о продаже товаров:
• по наименованию товара;
• по фамилии менеджера;
• по номеру филиала;
• со скидкой 5%, на которые счет не был оплачен.
6. С помощью запроса с вычисляемым полем рассчитать НДС в размере 15% от суммы оплаты.
7. Разработать отчет Ведомость продаж по запросу НДС, с группировкой записей по филиалам и фамилиям менеджеров (в алфавитном порядке) с расчетом итоговых значений суммы и НДС.

База данных Access Торговая фирма содержит 1 таблицу, 5 запросов, 1 форма, 1 отчет.

Пояснительной записки нет!

Таблица «Продажа товаров» — База данных Access Торговая фирма

Запрос «Продажи менеджера» — База данных Access Торговая фирма

Запрос «Продажи филиала» — База данных Access Торговая фирма

Запрос «Расчет НДС» — База данных Access Торговая фирма

Форма «Продажа товаров» — База данных Access Торговая фирма

Отчет «Ведомость продаж» — База данных Access Торговая фирма

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде базы Access, который должен содержать:
• структуру спроектированных таблиц,
• примеры форм, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы (в режиме Конструктора и на языке SQL),
• отчеты (в режиме отчета и в режиме Конструктора).

Готовая база данных БД Access Торговая фирма доступна для скачивания по ссылке ниже.

АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

ФАКУЛЬТЕТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ»

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 071900 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ»

351400 «ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА В ЭКОНОМИКЕ»

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ (РАБОТА)

ПО ПРЕДМЕТУ Базы данных_________________________

НА ТЕМУ «Разработка базы данных торговой организации»____

Студента ____3___ курса

Форма обучения _очная______

АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

ФАКУЛЬТЕТ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В БИЗНЕСЕ»

Декан Факультета ______________ Вартанов М.О.

на курсовую работу по дисциплине

студентке 31 группы Щербаковой Валерии

1. 1. Тема: Разработка базы данных торговой организации.

2. Исходные данные к работе:

– программная среда создания базы данных – СУБД MS Access;

– организационно-штатную структуру подразделения (отдела, компании, фирмы, организации), профиль деятельности определить самостоятельно;

– состав и структуру объектов базы данных (таблиц, запросов, форм, отчетов и др.), перечень автоматизируемых информационных задач определить самостоятельно;

– объем работы – 25-30 листов формата А4;

– оформление курсовой работы выполнить в соответствии с «Общими указаниями по организации, методике проведения и правилам оформления курсовых проектов и работ».

Читайте также:  Чем заменить варистор в блоке питания

3.Содержание курсовой работы, перечень вопросов подлежащих разработке:

a). Обосновать и разработать инфологическую модель исследуемого подразделения (отдела, компании, фирмы, организации).

b). Разработать даталогическую модель реляционной базы данных в среде выбранной СУБД (определить базовые таблицы, первичные и внешние ключи, выполнить нормализацию таблиц, установить связи между таблицами, указать ограничения целостности), осуществить ввод информации в базу данных.

c). Создать запросы на выборку данных из одной и нескольких таблиц и изменение данных по различным информационным задачам и формам представления результата с использованием конструкций языка SQL и наглядно-диалоговых средств СУБД.

d). Разработать пользовательские формы и отчеты для ввода, просмотра, редактирования, модификации и вывода данных на печать.

e). Обосновать и оценить эффективность практического использования разработанного проекта и пути его дальнейшего совершенствования.

4. Перечень иллюстративных материалов:

a). текст курсовой работы с необходимыми рисунками и диаграммами;

b). компьютерная презентация (при необходимости) к работе в среде MS PowerPoint;

c). компьютерная реализация базы данных в среде СУБД MS Access.

5. Руководитель работы: Захарченко Юрий Федорович

Наименование этапов работы

Срок выполнения этапов работы

1. Обоснование и разработка инфологической модели исследуемого подразделения (отдела, компании, фирмы, организации). 1.11 – 10.11.05 2. Разработка даталогической модели базы данных (определение базовых таблиц, первичных и внешних ключей, выполнение нормализации таблиц, установление связи между таблицами, определение ограничения целостности), ввод информации в базу данных. 10.11 – 20.11.05 3. Создание запросов на выборку и изменение данных по различным информационным задачам и формам представления результата с использованием конструкций языка SQL и наглядно-диалоговых средств СУБД. 20.11 – 30.11.05 4. Разработка пользовательских форм и отчетов для ввода, просмотра, редактирования, модификации и вывода данных на печать. 30.11 – 15.12.05 5. Обоснование и оценка эффективности практического использования разработанного проекта и путей его дальнейшего совершенствования. 15.12 – 20.12.05 6. Оформление курсовой работы 20.12 – 25.12.05 7. Представление курсовой работы руководителю к 27.12.2005

II. 1.Создание базы данных . 6

1.1 Этапы проектирования базы данных . 6

1.Определение цели создания базы данных. 6

2.Определение таблиц, которые должна содержать база данных. 6

3.Присвоение ключевых полей . 7

4.Редактирование структуры базы данных. 7

5.Добавление данных и создание других объектов базы данных. 7

1.2 Инфологическая модель. 8

2. Даталогическая модель. 10

2.1 Структура моей базы данных. Таблицы . 10

2.2 Нормализация . 13

2.3 Схема данных . 14

3. Создание пользовательского интерфейса . 16

4.Основной интерфейс базы данных . 32

III. Заключение. 33

Базы данных – совокупность данных, организованная по определенным правилам, предусматривающая общие принципы описания, хранения, манипулирования данными, независимыми от прикладных программ.

СУБД – система управления базами данных – совокупность программ, предназначенных для управления БД и возможности получения пользователями необходимой информации из базы. В задачи СУБД входят следующие задачи:

· Формирование и поддержание БД

· Предоставление информации пользователям

· Обеспечение целостности и реорганизации ценностей БД

· Организация совместной работы пользователей

На сегодняшний день существует множество различных систем управления базами данных. Они все используют разные средства и функции, но преимущественно у всех СУБД в основе лежат одинаковые понятия. Поэтому для обобщения этих понятий, приемов и методов на весь класс СУБД, я хотела бы взять программу, входящую в Microsoft Office, Microsoft Access.

Читайте также:  Bitrix socserv auth form

Microsoft Access –реляционная СУБД, в которой предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также управления ими при работе с большим объемом информации.

Access – функционально полная система, имеющая мощные средства для работы в этой программе. Ее преимуществом перед другими является простота, наличие всех средств для успешной обработки и управления БД.

1. Создание базы данных

1.1 . Этапы проектирования базы данных

1. Определение цели создания базы данных

На первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и информацию, которую она должна содержать.

Моя база данных разработана для торговой организации, занимающейся поставкой товаров – женской одежды – клиентам. Схема работы очень проста. Клиент организации ( все данные и контакты находятся в таблице Клиенты ) делает заказ на определенный товар (например, Майки, Lacoste, Без рисунка, по цене 3525 руб., 2 шт.). Этот заказ заносится в таблицу Заказанные_товары. Организация привозит со склада нужное количество и далее осуществляется сама сделка: клиент получает товар, а мы получаем деньги за выполненный заказ. После этого проданный организацией товар вносится в таблицу Выполненные заказы с пометкой выполнено. То есть фактически будут использоваться в основном 2 таблицы – на заказ товара и его выполнение. Остальные таблицы, формы, запросы базы будут нужны для информационной, правильной, четкой, работы. Чтобы можно было сразу узнать кто заказал, кто производитель, описание товара , посчитать суммы заказов, сделать отбор по определенным данным, обновить, удалить, добавить товар, получить отчеты по товарам и клиентам и выйти из базы.

2. Определение таблиц, которые должна содержать база данных

Один из наиболее сложных этапов в процессе создания базы данных – разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

Таблицы должны содержать всю информацию разрабатываемой базы. В моем случае это Клиенты, Товары, Описание товаров, Выполненные

Описание: Создайте базу данных «Торговая фирма» в соответствии с Приложением 2 (задайте структуру таблиц, входящих в базу, установите связи между таблицами и загрузите данные в базу).

Дата добавления: 2014-07-24

Размер файла: 122.01 KB

Работу скачали: 220 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Министерство образования и науки российской федерации

Учебная дисциплина:______ Базы данных ___________________________

Наименование направления (специальности, профиля подготовки):________ Маркетинг в торговле ______________________________

  1. Ситуационная (практическая) задача № 1 ………………………… 3
  2. Ситуационная (практическая) задача № 2………………………… 5
  3. Тестовые задания …………………………………………………… 7
  4. Библиографический список………………………………………… 10

Ситуационная (практическая) задача № 1

Создайте базу данных «Торговая фирма» в соответствии с Приложением 2 (задайте структуру таблиц, входящих в базу, установите связи между таблицами и загрузите данные в базу).

Таблица -1 Изготовители

Таблица – 2. Товары

Таблица – 3. Клиенты

Таблица – 4. Продажи

Рис.1 Схема данных.

Читайте также:  Nokia rm 974 hard reset

Ситуационная (практическая) задача № 2

Создайте запросы к базе данных, позволяющие

  • выдать список товаров, которые купил Ацума
  • определить выручку торговой фирмы за 25.10.2009
  • определить общее число продаж в первой половине октября

Таблица -5. Список товаров, которые купил Ацума

Таблица -6. Выручка торговой фирмы за 25.10.2009

Таблица -7. Общее число продаж в первой половине октября

Запрос половина октября

Необходимо из предложенных вариантов ответа на вопрос теста выбрать единственно верный, по Вашему мнению.

1. Для идентификации логических связей между таблицами используются:

А. внешние ключи

Б. связующие ключи

В. идентифицирующие ключи

2. Не ключевой атрибут функционально зависит от одного или нескольких не ключевых атрибутов– это

А. функциональная зависимость

Б. транзитивная зависимость

В. полная функциональная зависимость

3. Атомарное значение атрибута – это:

А. минимальное значение

Б. значение, не являющееся множеством значений

В. нулевое значение

4. Определите тип данных, которому не соответствует ни одно поле приведенной таблицы:

Код вида продукции

Наименование вида продукции

Объем выпуска (п.м)

5. Значения в ключевом поле таблицы:

Б. полностью совпадают

В. не повторяются

6. В СУБД Microsoft Access вычисляемые поля создаются:

Б. в схеме данных

7. Какую модель данных поддерживает СУБД Microsot Access:

8. Условие отбора для выдачи информации о компаниях, у которых доля простаивающих скважин превышает 40 %, – это:

Добывающие скважины (шт.)

Простаиваю-щие скважины (шт.)

Доля простаивающих скважин в общем фонде скважин,(%)

9. Определите тип данных поля «Объем продаж (шт.)»:

10. Формула: Выручка = Цена*Количество в СУБД Microsoft Access записывается:

А. Выручка = [Цена] * [Количество]

Б. Выручка: [Цена] * [Количество]

В. [Выручка] = [Цена] * [Количество]

Г. [Выручка] = Цена * Количество

1. Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике : учеб. для высш. учеб.заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2008. – 282, [1] с.

2. Диго, С.М. Базы данных : проектирование и использование : учеб. для вузов по спец. "Прикладная информатика (по областям)" / С. М. Диго .- М.: Финансы и статистика, 2005 .- 591 с .(МОРФ)

3. Экономическая информатика : учеб. для вузов / [Евдокимов В.В. и др.; под ред. В. В. Евдокимова].- СПб.: Питер, 1997 .- 592 с. (МОРФ)

4. Крылов, А.С. Базы данных : учеб. пособие / А. С. Крылов ; Саратов. гос.техн. ун-т. – Саратов, 2009 .- 221, [2] с .

.5 Дейт, К. Дж. Введение в системы баз данных : [пер. с англ.] / К. Дж. Дейт .- 7-е изд .- М. : Вильямс, 2001 .- 1071 с .

6. Коннолли, Томас. Базы данных: Проектирование, реализация и сопровождение :теория и практика : [пер. с англ.] / Т. Коннолли, К. Бегг, А. Страчан .- 2-е изд., испр. и доп .- М. : Вильямс, 2000 .- 1111 с.

7. Шафрин, Ю. А. Информационные технологии : в 2 ч.. Ч. 1. Основы информатики и информационных технологий / Шафрин Ю. А.- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001 .- 316 с.(МОРФ)

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector