Выключка по левому краю

Выключка строк

Выключкой строк называется характер размещения текста на странице. На рис. 5.4 приводятся варианты выключки текста по горизонтали, выполняемые PageMaker.

Подробнее типы выключки рассмотрены ниже. В скобках указывается соответствующая комбинация клавиш.

Выключка по левому краю (CTRL + SHIFT + L). Массив текста выравнивается по левой границе колонки. Первые символы каждой строки выстраиваются в строго вертикальную линию. Последние символы в строке располагаются свободно, образуя "рваный правый край".

Выключка по правому краю (CTRL + SHIFT + P). При таком расположении символы выравниваются по правому краю колонки и прижимаются к нему.

Такая выключка называется "рваный левый край", это как бы зеркальное отражение выключки по левому краю.


Рис. 5.4. Варианты выключки текста в PageMaker

Выключка по центру (CTRL + SHIFT + C). Текст располагается в середине строки. PageMaker вычисляет общую ширину всех символов данной строки с учетом межсловных и межсимвольных интервалов, делит эту величину пополам и совмещает найденную середину строки со средней линией текстового блока.

Выключка по формату (CTRL + SHIFT + J). Такое размещение текста сочетает в себе выключку по правому и левому краю. Крайние символы в правой и левой части строки располагаются по вертикальной линии, совмещенной с границами текстового блока, а текст строки равномерно распределяется между этими крайними точками, кроме последней строки абзаца, которая не растягивается по формату, а остается неизменной. При этом, разумеется, PageMaker вынужден увеличивать межсимвольные интервалы и особенно пробелы. В программе предусмотрен комплекс настроек размещения текста – управление размерами межсимвольных интервалов и пробелов при выключке по формату или настройка переносов. С помощью настроек абзаца можно добиться равномерного размещения выключенного по формату текста, что невозможно или очень трудно при использовании текстового процессора.

Полная выключка (CTRL + SHIFT + F). Все строки абзаца, включая последнюю, растягиваются по формату. При этом межбуквенные пробелы в отдельных строках могут возрасти до нескольких сантиметров.

Применение разных типов выключки

При наличии нескольких вариантов неизбежна проблема выбора. Какую выключку предпочесть для того или иного массива текста? Ниже дано несколько рекомендаций.

Выключки по левому краю и по формату обеспечивают наилучшую читаемость текста. Все остальные типы выключек снижают удобочитаемость. Выключки по центру, по формату и по правому краю украшают массив текста, однако пользоваться ими следует умеренно. Избегайте набирать таким способом длинные абзацы и текст мелкого кегля. Что толку от оригинальной публикации, если ее трудно прочесть? Кроме того, любая выключка, кроме левой и по формату, придает публикации претенциозность, не всегда соответствующую содержанию документа. Выключка по левому краю придает тексту неформальный вид, разные просветы в конце строк создают ощущение рукописи.

Текст, выключенный по формату, смотрится однородным и более темным. Ровные края колонки придают такой публикации строгий официальный вид. Сравнение читаемости текста с рваным правым краем и выровненного по формату затруднительно. Приверженцы форматирования по левому краю говорят о том, что рваный край строки создает естественные опорные точки, своеобразные "ступеньки" для глаза читающего, упрощая ориентацию. Их противники утверждают, что при таком расположении текста глаз каждый раз в конце строки сталкивается с неожиданностью (ведь каждая строка заканчивается в другом месте), что замедляет чтение. В тексте же, выключенном по формату, где есть ровная граница колонки, схема движения глаза упрощается. Текст, выключенный по левому краю, не требует профессионализма верстки, его трудно испортить. Основное требование к тексту с рваным краем – этот край не должен быть слишком уж рваным. В идеале все строки в массиве текста должны быть одинаковой длины. В реальной верстке так не бывает, тем не менее можно добиться минимальных отклонений в длине невыключенных строк. При ручном наборе (до появления компьютерных систем верстки) рваный край подгоняли вручную, перераспределением знаков на строке или вставкой переносов. В PageMaker ровного края добиваются экспериментированием с атрибутами переноса: в основном регулированием зоны переноса и, кроме того, установкой режимов переноса и вставкой дискреционных переносов. Об установках переноса рассказывается далее в настоящей главе.

Текст, выключенный по формату, более требователен к обработке. Во многих случаях при работе с текстом, выключенным по формату, необходима тонкая настройка интервалов для получения однородного массива. Если же выключенный по формату текст некачественно обработать, в нем образуются жидкие строки с огромными пробелами, что сильно затруднит чтение и будет раздражать глаз. Таким образом, на удобство чтения текста, выключенного по формату, оказывает сильное влияние квалификация верстальщика. Кроме того, на выбор того или иного варианта выключки должны влиять другие атрибуты форматирования – ширина колонки, отбивки до и после абзаца, кегль, гарнитура, интерлиньяж и пр. От всех этих параметров также в большой степени зависит, какой текст будет лучше читаться. Словом, в этом случае нужно поэкспериментировать, проверить разные варианты форматирования и их влияние на конечный результат.

Полная выключка в наборе не используется. Она применяется в крупных заголовках, плакатах, буклетах. Например, если набрать текст рубленым жирным шрифтом с применением разных кеглей, а потом растянуть получившийся абзац по формату, получится плакат в стиле "Окон РОСТа". Для его усиления можно раскрасить текст черным и красным цветом.

Вы́ключка, выравнивание — способ расположения неполной набранной строки (например заголовка) относительно вертикальных границ полосы набора. Существует несколько видов выключки:

  • влево (англ. flush left )
  • по центру (англ. centered )
  • вправо (англ. flush right )
  • по формату (англ. justified )

Обычно при наборе строка выравнивается по всей ширине блока (по формату); при наборе с выравниванием влево строка занимает не всю отведенную для неё ширину, оставляя свободное пространство справа [1] . В терминологии Microsoft Word используется слово «выравнивание» вместо термина «выключка», например «выравнивание по правому краю».

Содержание

Варианты выключки [ править | править код ]

Выключка влево [ править | править код ]

В русском и большинстве европейских языков, в которых слова читаются слева направо, выравнивание текста чаще всего производится слева. Это означает, что текст абзаца выравнивается по левой стороне и обрывается на правой стороне. При верстке для размещения в сети Интернет текстов, читаемых слева направо, этот способ выравнивания применяется по умолчанию. [2]

Выключка вправо [ править | править код ]

В других языках, таких как арабский и иврит, в которых чтение текста происходит справа налево, его выравнивание обычно так же делается справа. Кроме того, выравнивание по правому краю используется в английском языке для выделения специального текста, такого, как ссылки на источники цитирования, печатаемого в книгах и журналах, а также широко применяется для форматирования таблиц данных (прежде всего, для цифр).

Выключка по формату [ править | править код ]

Выключка по формату является общим методом выравнивания, применяемым в печатной продукции, где промежуточное расстояние между словами и, в меньшей степени, между глифами или буквами, разрежено или сжато, с целью выровнять как левый, так и правый конец каждой строки текста. При использовании выключки по ширине последнюю строку абзаца принято выносить отдельно простым выключением строки влево или вправо, в зависимости от языковых особенностей написания. Строки, в которых расстояния растянуты сверх нормальной длины, называются строками с неплотной (слабой) выключкой, в то время как строки со сжатыми расстояниями — строками с плотной выключкой. Применяется для больших блоков текста после расстановки переносов.

Полная выключка [ править | править код ]

Также известна как «принудительная». При её использовании не только основная часть абзаца, но и его последняя строка выравнивается по формату области печати. При этом текстовый блок приобретает очертания ровного прямоугольника.

Выключка по центру [ править | править код ]

Текст также может быть выравнен по центру, или расположен симметрично оси колонки набора. Такой способ выключки часто применяется для выделения заголовков. Также, как и выключка вправо, часто используется для выравнивания данных в таблицах (для дат, и однострочных словосочетаний). Текст с большим числом строк, выравненный по центру, считается менее читаемым, так как читателю сложнее визуально перемещаться на следующую строку.

CSS [ править | править код ]

В стандарте CSS выключка задаётся с помощью свойства « text‑align »:

Текст также может быть выравнен по центру, или расположен симметрично оси колонки набора. Такой способ выключки часто применяется для выделения заголовков, стихов и песен. Также, как и выключка вправо, часто используется для выравнивания данных в таблицах. Текст с большим числом строк, выравненный по центру, считается менее читаемым, так как читателю сложнее визуально перемещаться на следующую строку.

Примечания

Типографика
Страница Колонка [ru] · Колонтитул · Колонцифра · Пагинация · Поле [ru] · Принципы композиции страницы [ru] · Разворот
Абзац Вгонка и выгонка · Висячая строка · Выключка · Интерлиньяж · Коридор · Трекинг
Символ Апрош · Астеризм · Базовая линия · Буквица · Верхний индекс · Выносные элементы · Глиф · Диакритические знаки · Капитель · Кернинг · Лигатура · Маюскул · Микротипографика · Минускул · Минускульные цифры · Нижний индекс · Символьный шрифт · CamelCase · x-высота [ru]
Классификация
шрифтов
Готические Ротунда · Текстура · Фрактура · Швабахер
Славянские Вязь · Глаголица · Полуустав · Скоропись · Устав
Современные Антиква · Болгарица · Брусковый · Гротеск · Моноширинный · Рукописный

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Выключка (типографика)" в других словарях:

Типографика — (от греч. τύπος «отпечаток» и γράφω «пишу») это художественное оформление текста посредством набора и верстки. Оформление текста включает выбор гарнитуры, кегля, длины строк и расстояния между ними (интерлиньяж), изменение пробелов между буквами… … Википедия

Болгарская кириллица (типографика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Болгарская кириллица. Отличия в форме символов «болгарицы» (справа) от традиционной кириллицы «Болгарская кириллица» («болгарица», прямой … Википедия

Астеризм (типографика) — ⁂ Астеризм (типографика) Пунктуация апостроф … Википедия

Перенос (типографика) — У этого термина существуют и другие значения, см. перенос. Перенос в типографике разрыв части текста (слова, формулы и т. п.), при котором её начало оказывается на одной строке, а конец на другой. Содержание 1 Перенос слов 1 … Википедия

Базовая линия (типографика) — Базовая линия (англ. baseline, или линия шрифта) воображаемая линия, проходящая по нижнему краю прямых знаков без учёта свисаний и нижних выносных элементов. В строке символы текста стоят на базовой линии, а нижние выносные… … Википедия

Выносной элемент (типографика) — Выносной элемент в типографике часть строчной буквы, выдвинутая выше линии строчных знаков (верхний выносной элемент) или опущенная … Википедия

Инициал (типографика) — Инициал C Инициал (лат. initiālis «начальный»), или буквица[1] в типографском искусстве крупная, отличная от прочих начальная буква главы или статьи. Инициалы часто украшались миниатюрами, орнаментами и изображениями, обычно… … Википедия

Гарнитура (типографика) — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Коридор (типографика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коридор (значения) … Википедия

Микротипографика — Микротипографика это совокупность методов улучшения читаемости и внешнего вида текстов, особенно выровненных по ширине. Посредством этих методов уменьшается количество слишком широких расстояний между словами и сдвигаются некоторые строки… … Википедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
',css:{backgroundColor:"#000",opacity:.6}},container:{block:void 0,tpl:'
'},wrap:void 0,body:void 0,errors:{tpl:'
',autoclose_delay:2e3,ajax_unsuccessful_load:"Error"},openEffect:{type:"fade",speed:400},closeEffect:{type:"fade",speed:400},beforeOpen:a.noop,afterOpen:a.noop,beforeClose:a.noop,afterClose:a.noop,afterLoading:a.noop,afterLoadingOnShow:a.noop,errorLoading:a.noop},c=0,d=a([]),e={isEventOut:function(b,c){var d=!0;return a(b).each(function(){a(c.target).get(0)==a(this).get(0)&&(d=!1),0==a(c.target).closest("HTML",a(this).get(0)).length&&(d=!1)}),d}},f={getParentEl:function(b){var c=a(b);return c.data("arcticmodal")?c:(c=a(b).closest(".arcticmodal-container").data("arcticmodalParentEl"),!!c&&c)},transition:function(b,c,d,e){switch(e=void 0==e?a.noop:e,d.type){case"fade":"show"==c?b.fadeIn(d.speed,e):b.fadeOut(d.speed,e);break;case"none":"show"==c?b.show():b.hide(),e()}},prepare_body:function(b,c){a(".arcticmodal-close",b.body).unbind("click.arcticmodal").bind("click.arcticmodal",function(){return c.arcticmodal("close"),!1})},init_el:function(b,h){var i=b.data("arcticmodal");if(!i){if(i=h,c++,i.modalID=c,i.overlay.block=a(i.overlay.tpl),i.overlay.block.css(i.overlay.css),i.container.block=a(i.container.tpl),i.body=a(".arcticmodal-container_i2",i.container.block),h.clone?i.body.html(b.clone(!0)):(b.before(''),i.body.html(b)),f.prepare_body(i,b),i.closeOnOverlayClick&&i.overlay.block.add(i.container.block).click(function(c){e.isEventOut(a(">*",i.body),c)&&b.arcticmodal("close")}),i.container.block.data("arcticmodalParentEl",b),b.data("arcticmodal",i),d=a.merge(d,b),a.proxy(g.show,b)(),"html"==i.type)return b;if(void 0!=i.ajax.beforeSend){var j=i.ajax.beforeSend;delete i.ajax.beforeSend}if(void 0!=i.ajax.success){var k=i.ajax.success;delete i.ajax.success}if(void 0!=i.ajax.error){var l=i.ajax.error;delete i.ajax.error}var m=a.extend(!0,{url:i.url,beforeSend:function(){void 0==j?i.body.html('
'):j(i,b)},success:function(a){b.trigger("afterLoading"),i.afterLoading(i,b,a),void 0==k?i.body.html(a):k(i,b,a),f.prepare_body(i,b),b.trigger("afterLoadingOnShow"),i.afterLoadingOnShow(i,b,a)},error:function(){b.trigger("errorLoading"),i.errorLoading(i,b),void 0==l?(i.body.html(i.errors.tpl),a(".arcticmodal-error",i.body).html(i.errors.ajax_unsuccessful_load),a(".arcticmodal-close",i.body).click(function(){return b.arcticmodal("close"),!1}),i.errors.autoclose_delay&&setTimeout(function(){b.arcticmodal("close")},i.errors.autoclose_delay)):l(i,b)}},i.ajax);i.ajax_request=a.ajax(m),b.data("arcticmodal",i)}},init:function(c){if(c=a.extend(!0,{},b,c),!a.isFunction(this))return this.each(function(){f.init_el(a(this),a.extend(!0,{},c))});if(void 0==c)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect parameters");if(""==c.type)return void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "type"');switch(c.type){case"html":if(""==c.content)return void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "content"');var d=c.content;return c.content="",f.init_el(a(d),c);case"ajax":return""==c.url?void a.error('jquery.arcticmodal: Don\'t set parameter "url"'):f.init_el(a("
"),c)}}},g={show:function(){var b=f.getParentEl(this);if(b===!1)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var c=b.data("arcticmodal");if(c.overlay.block.hide(),c.container.block.hide(),a("BODY").append(c.overlay.block),a("BODY").append(c.container.block),c.beforeOpen(c,b),b.trigger("beforeOpen"),"hidden"!=c.wrap.css("overflow")){c.wrap.data("arcticmodalOverflow",c.wrap.css("overflow"));var e=c.wrap.outerWidth(!0);c.wrap.css("overflow","hidden");var g=c.wrap.outerWidth(!0);g!=e&&c.wrap.css("marginRight",g-e+"px")}return d.not(b).each(function(){var b=a(this).data("arcticmodal");b.overlay.block.hide()}),f.transition(c.overlay.block,"show",d.length>1?{type:"none"}:c.openEffect),f.transition(c.container.block,"show",d.length>1?{type:"none"}:c.openEffect,function(){c.afterOpen(c,b),b.trigger("afterOpen")}),b},close:function(){return a.isFunction(this)?void d.each(function(){a(this).arcticmodal("close")}):this.each(function(){var b=f.getParentEl(this);if(b===!1)return void a.error("jquery.arcticmodal: Uncorrect call");var c=b.data("arcticmodal");c.beforeClose(c,b)!==!1&&(b.trigger("beforeClose"),d.not(b).last().each(function(){var b=a(this).data("arcticmodal");b.overlay.block.show()}),f.transition(c.overlay.block,"hide",d.length>1?{type:"none"}:c.closeEffect),f.transition(c.container.block,"hide",d.length>1?{type:"none"}:c.closeEffect,function(){c.afterClose(c,b),b.trigger("afterClose"),c.clone||a("#arcticmodalReserve"+c.modalID).replaceWith(c.body.find(">*")),c.overlay.block.remove(),c.container.block.remove(),b.data("arcticmodal",null),a(".arcticmodal-container").length||(c.wrap.data("arcticmodalOverflow")&&c.wrap.css("overflow",c.wrap.data("arcticmodalOverflow")),c.wrap.css("marginRight",0))}),"ajax"==c.type&&c.ajax_request.abort(),d=d.not(b))})},setDefault:function(c){a.extend(!0,b,c)}};a(function(){b.wrap=a(document.all&&!document.querySelector?"html":"body")}),a(document).bind("keyup.arcticmodal",function(a){var b=d.last();if(b.length){var c=b.data("arcticmodal");c.closeOnEsc&&27===a.keyCode&&b.arcticmodal("close")}}),a.arcticmodal=a.fn.arcticmodal=function(b){return g[b]?g[b].apply(this,Array.prototype.slice.call(arguments,1)):"object"!=typeof b&&b?void a.error("jquery.arcticmodal: Method "+b+" does not exist"):f.init.apply(this,arguments)}}(jQuery); } } function randomFlat(min,max){return Math.floor(Math.random()*(max - min + 1))+min} var ajax_url_now_me = 'https://pcznatok.ru/wp-admin/admin-ajax.php'; function flat_func_before(e,t,r){setTimeout(function(){e.before(t)},r)}function flat_func_after(e,t,r){setTimeout(function(){e.after(t)},r)}function flatlsTest(){var e="test_56445";try{return localStorage.setItem(e,e),localStorage.removeItem(e),!0}catch(e){return!1}}function flatgetCookie(e){var t=document.cookie.match(new RegExp("(?:^|; )"+e.replace(/([\.$?*|{}\(\)\[\]\\\/\+^])/g,"\\$1")+"=([^;]*)"));return t?decodeURIComponent(t[1]):void 0}function flatsetCookie(e,t,r){var a=(r=r||{}).expires;if("number"==typeof a&&a){var n=new Date;n.setTime(n.getTime()+1e3*a),a=r.expires=n}a&&a.toUTCString&&(r.expires=a.toUTCString());var o=e+"="+(t=encodeURIComponent(t));for(var i in r){o+="; "+i;var l=r[i];!0!==l&&(o+="="+l)}document.cookie=o}var flatDetect={init:function(){this.browser=this.searchString(this.dataBrowser)||!1,this.OS=this.searchString(this.dataOS)||!1,this.referer=this.cookieReferer()},cookieReferer:function(){return parent!==window?"///:iframe":!0!==flatlsTest()?""!=document.referrer?document.referrer:"///:direct":(void 0===flatgetCookie("flat_r_mb")&&flatsetCookie("flat_r_mb",~window.location.search.indexOf("zen.yandex")?"///:zen":(""!=document.referrer?document.referrer:"///:direct"),{path:"/"}),flatgetCookie("flat_r_mb"))},searchString:function(e){for(var t=0;tparseInt(e.chapter_limit)){for(var r=[],a="",n=0;n=t.client_width)&&("0"!=e.html[n].group?t.client_block?(null==r["group_"+e.html[n].group]&&(r["group_"+e.html[n].group]=[]),r["group_"+e.html[n].group].push(e.html[n].html_block)):(null==r["group_"+e.html[n].group]&&(r["group_"+e.html[n].group]=[]),r["group_"+e.html[n].group].push(e.html[n].html_main)):t.client_block?r.push(e.html[n].html_block):r.push(e.html[n].html_main));for(var o in r)a="object"==typeof r[o]?a+"\n"+r[o][randomFlat(0,r[o].length-1)]:a+"\n"+r[o];if(""!=a){if(void 0!==e.how.simple&&("1"==e.how.simple.position&&jQuery(".flat_pm_start").after(a),"2"==e.how.simple.position&&jQuery(t.content_until[Math.round(t.content_until.length/2)]).after(a),"3"==e.how.simple.position&&jQuery(".flat_pm_end").before(a)),void 0!==e.how.onсe){if("true"==e.how.onсe.search_all)var i=jQuery("body").children();else i=t.content_until;(i=i.find(e.how.onсe.selector).add(i.filter(e.how.onсe.selector))).length>0&&(l="bottom_to_top"==e.how.onсe.direction?i.length-e.how.onсe.N:e.how.onсe.N-1,"before"==e.how.onсe.before_after?jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return t==l})).before(a):jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return t==l})).after(a))}if(void 0!==e.how.iterable&&(i=(i="true"==e.how.iterable.search_all?jQuery("body").children():t.content_until).find(e.how.iterable.selector).add(i.filter(e.how.iterable.selector))).length>0){var l=e.how.iterable.N,_=0;"bottom_to_top"==e.how.iterable.direction&&(i=i.get().reverse()),"before"==e.how.iterable.before_after?jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return(t+1)%l==0})).each(function(){flat_func_before(jQuery(this),a,_),_+=10}):jQuery(jQuery.grep(i,function(e,t){return(t+1)%l==0})).each(function(){flat_func_after(jQuery(this),a,_),_+=10})}if(void 0!==e.how.popup){var s=!0;jQuery.arcticmodal("close"),"px"==e.how.popup.px_s?jQuery(window).scroll(function(){jQuery(this).scrollTop()>e.how.popup.after&&s&&(s=!1,jQuery('
'+("true"==e.how.popup.cross?'
':"")+a+"
").arcticmodal())}):setTimeout(function(){jQuery('
'+("true"==e.how.popup.cross?'
':"")+a+"
").arcticmodal()},1e3*e.how.popup.after),jQuery("body").on("click",".flat_pm_arcticmodal .flat_pm_cross",function(){jQuery.arcticmodal("close")})}if(void 0!==e.how.outgoing){var f;switch(s=!0,e.how.outgoing.whence){case"1":f="top";break;case"2":f="bottom";break;case"3":f="left";break;case"4":f="right"}jQuery("body").append('
"+("true"==e.how.outgoing.cross?'
':"")+a+"
"),"px"==e.how.outgoing.px_s?jQuery(window).scroll(function(){jQuery(this).scrollTop()>e.how.outgoing.after&&s&&(s=!1,jQuery(".flat_pm_outgoing."+f).addClass("show"))}):setTimeout(function(){jQuery(".flat_pm_outgoing."+f).addClass("show")},1e3*e.how.outgoing.after),jQuery("body").on("click",".flat_pm_outgoing .flat_pm_cross",function(){jQuery(this).parent().removeClass("show")})}}}}function flat_jQuery_is_load(){if(flat_pm_arcticmodal_load(),flat_pm_arr.length>0){jQuery('[data-flat-attr="img"]').each(function(){var e=jQuery(this);e.parent().is("a")&&e.parent().attr("data-flat-attr","a-img"),e.parent().is("p")&&e.parent().attr("data-flat-attr","p-img"),e.parent().parent().is("p")&&e.parent().parent().attr("data-flat-attr","p-img")});var e=new Date,t={},r=!0;t.client_width=window.innerWidth,t.client_date=e.getFullYear()+"-"+(2==(e.getMonth()+1+"").length?e.getMonth()+1:"0"+(e.getMonth()+1))+"-"+(2==(e.getDate()+"").length?e.getDate():"0"+e.getDate()),t.client_time=(2==(e.getHours()+"").length?e.getHours():"0"+e.getHours())+":"+(2==(e.getMinutes()+"").length?e.getMinutes():"0"+e.getMinutes()),t.client_block=detectAdb_var,t.client_country,t.client_city,t.content_until=jQuery(".flat_pm_start").nextUntil(".flat_pm_end"),t.client_os=flatDetect.OS,t.client_browser=flatDetect.browser,t.client_referer=flatDetect.referer;for(var a=0;anew Date(t.client_date+"T"+flat_pm_arr[a].date.time_to+":00")||new Date(t.client_date+"T"+t.client_time+":00")new Date(flat_pm_arr[a].date.date_to+"T00:00:00")||new Date(t.client_date+"T00:00:00")
Начертание шрифта Жирный шрифт · Курсив · Наклонный шрифт [ru]
Пунктуация Висячая пунктуация [ru] · Кавычки · Перенос · Тире · Штрих
Вёрстка Высокая печать · Гарнитура · Глубокая печать · Каллиграфия · Наборный шрифт · Линотип · Офсетная печать · Панграмма · Плоская печать · Ручной набор · Словолитня · Фотонабор · Шрифт · Шрифтовой дизайн [ru] · ETAOIN SHRDLU · Lorem ipsum · Ротационная печатная машина
Единицы измерения Мера [ru] · Пика [ru] · Пункт · Узкий пробел [ru] · Цифровой пробел [ru] · Em [ru] · En [ru]
Типографские кегли Агат · Боргес · Бриллиант · Двойное цицеро · Двойной миттель · Диамант · Империал · Квадрат · Корпус · Крупный канон · Малый канон · Миньон · Миттель · Нонпарель · Парангон · Перл · Петит · Реал · Санспарель · Текст · Терция · Цицеро
Компьютерная
типографика
Компьютерная вёрстка · Компьютерный шрифт · Набор символов · Настольное издательское ПО [ru] · Растеризация · Хинтинг · ClearType