В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду

В 21:16 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: ‘В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого,’

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

Аня – звеньевая 2 звена

Вася – заместитель бригадира

Гриша – звеньевой 3 звена

Дина – звеньевая 1 звена

ПЛАТИМ ДЕНЬГИ! Помогайте выполнять задания студентам и зарабатывайте. Уже выплачено более 5 500 000 рублей. Подробнее.

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.

Цели урока:

Обучающие

1). Проверить знания о законах логики;

2). Повторить какие существуют способы решения логических задач;

3). Научить правильно выбирать способ решения логической задачи.

Развивающие

1). Развитие логического мышления;

2). Приобрести навыки анализа и сопоставления;

3). Развитие речи, умения выражать свои мысли;

Воспитывающие

3). Умение слушать и слышать других.

Оборудование: Компьютер, проектор, тексты логических задач.

План урока

1. Проверка домашнего задания.(7 мин.)

2. Повторение изученного материала (3 мин)

2. Работа по группам (решение задачи несколькими способами).(15 мин)

3. Представление результатов решения задачи каждой группой. (12 мин)

4.Итог урока. Домашнее задание.(3 мин.)

Ход урока

1. Проверка Д/З.

Я хочу проверить, как вы знаете законы логики. Приготовили ручки, подписали листочки и продолжили каждое выражение. Ваша работа на 7 минут.(Приложение 1) Время пошло.

Для чего нужны нам законы логики? (для упрощения выражений)

Какие наиболее часто используются? (распределительный, поглощения, исключения констант)

А для чего необходимо упрощать логические выражения? (для решения логических задач)

Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока «Различные способы решения логических задач», записали в тетрадь.(проектор использовать для записи темы урока, презентация, слайд №1)

2. Повторение изученного материала

Какие способы решения логических задач вы знаете?

  1. Табличный
  2. С помощью графов
  3. Упрощение логических выражений
  4. Составление таблиц истинности

(2 слайд включить).

А можно решить одну и туже задачу несколькими способами?

3. Работа по группам.

Вот вы сейчас и должны этим заняться. Вы распределились на 4 группы, перед вами 6 задач, выберите одну логическую задачу, которую вы должны решить несколькими способами, и в конце урока показать всему классу ваши способы решения. Использовать компьютер обязательно. На решение и оформление задачи вам отводится 15 минут. Показывать решение будете с помощью проектора. Задачи различной сложности, но любая хотя бы двумя способами решается.(Приложение2)

Задача №1

На вопрос о погоде на завтра синоптик ответил:

1). Если будет мороз, то пойдет снег и будет пасмурно.

2). Если не будет мороза и пойдет снег, то будет пасмурно.

3). Пойдет снег, если будет пасмурно.

4). Не верно, что если не будет мороза, то будет пасмурно.

Какая будет погода завтра?

Задача №2

При составлении расписания на вторник в 11 классе преподаватели высказали просьбы завучу.

  1. Учитель математики: «Желаю иметь первый или второй урок».
  2. Учитель истории : «Желаю иметь первый или третий урок».
  3. Учитель литературы: «Желаю иметь второй или третий урок».

Какое расписание будет составлено, если по каждому предмету может быть только один урок.

Задача №3

Четыре марсианки, оказавшиеся на Земле в 2… году, на вопрос об их возрасте дали ответы:

  1. МИ – 22 года, МЕ – 21 год.
  2. МО – 19 лет, МИ – 21 год.
  3. МА – 21 год, МО – 18 лет.

Все марсианки разных возрастов, притом только данных: 18,19,21,22. В каждом ответе одна часть верна, другая – нет. Сколько лет каждой марсианке?

Задача №4

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке; сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом; в банке не лимонад и не вода; стакан стоит между банкой и сосудом с молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Задача №5

Один из братьев поставил на скатерть кляксу.

– Кто запачкал скатерть? – спросила бабушка.

– Витя не ставил кляксу, – сказал Алёша, – это сделал Боря.

– Ну а ты что скажешь? – спросила бабушка Борю.

– Это Витя поставил кляксу, – сказал Боря, – а Алёша не пачкал скатерть.

– Так я и знала, что вы друг на друга сваливать будете, – рассердилась бабушка. – Ну а каков твой ответ? – спросила она Витю.

– Не сердись, бабуля! Я знаю, что Боря не мог этого сделать. А я сегодня не готовил уроки. – сказал Витя.

Оказалось, что два мальчика в каждом из двух своих заявлений сказали правду, а один оба раза сказал неправду. Кто поставил на скатерть кляксу?

Задача №6

В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду и избрали бригадира, заместителя бригадира и звеньевых первого, второго и третьего звеньев. Их имена: Аня, Боря, Вася, Гриша и Дина. Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена – брат и сестра. Гриша дружит с бригадиром и его заместителем. У Васи нет сестер. Назовите должности каждого из ребят.

Первая группа какую задачу выбрали? _____

Вторая? _____ Третья? ______ Четвертая ________

Кому нужна моя консультация поднимите руку, я подойду.

Решение задач

№1

Может решаться 3 способами: упрощением логического выражения, составлением таблицы истинности, программой на Паскале.

1-й способ (упрощение логического выражения).

А= «мороз будет», В= «пойдет снег», С= «будет пасмурно».

Ответ Мороза не будет, снега нет, будет ясно.

2-й способ (составление таблицы истинности).

В презентации к уроку рассматриваются способы решения логических задач: с помощью рассуждений, средствами алгебры логики, графический способ, с помощью графов, табличный способ (ТИ), с помощью программы, с помощью электронной таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Способы решения логических задач»

решения логических задач

  • С помощью рассуждений
  • С помощью графов
  • Средствами алгебры логики
  • Диаграммы Эйлера-Венна
  • Табличный способ (ТИ)
  • С помощью программы
  • С помощью электронной таблицы

Ваня , Петя , Саша и Коля носят фамилии , начинающиеся на буквы В , П , С и К .

1). Ваня и С – отличники ;

2). Петя и В – троечники ;

4). Коля ростом ниже П ;

5). у Саши и Пети одинаковый рост .

На какую букву начинается фамилия каждого мальчика?

В начале лета школьники организовали сельскохозяйственную бригаду и избрали бригадира , заместителя бригадира и звеньевых первого , второго и третьего звеньев . Их имена: Аня , Боря , Вася , Гриша и Дина . Звеньевая первого звена решила подружиться со звеньевой второго звена. Дина удивилась, узнав, что бригадир и звеньевая второго звена – брат и сестра. Гриша дружит с бригадиром и его заместителем . У Васи нет сестёр. Назовите должности каждого из ребят.

бригадира звено звено звено

Брауну , Джонсу и Смиту предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун показал, что преступники скрылись на синем « Бьюике », Джонс сказал, что это был черный « Крайслер », а Смит утверждает, что это был « Форд Мустанг » и ни в коем случае не синий . Стало известно, что, желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо только ее цвет. Какого цвета и какой марки был автомобиль?

Обозначим простые высказывания:

Перемножим логически эти высказывания

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector