Техническое задание 1с зуп

В жизни очень часто бывает так, что человек не может объяснить, что хочет, даже в бытовых вещах. Когда дело доходит до объяснения программисту своих «хотелок», человек просто впадает в ступор.

Кто должен писать ТЗ?

В идеале ТЗ должен составлять заказчик — только он знает, что ему нужно. Но на практике из-за низкой компетенции заказчика в сфере 1С часто это приходится делать исполнителю. Заказчик устно озвучивает свои потребности, а программист(консультант) оформляет это в письменной форме.

Зачем нужно техническое задание?

Любые доработки в системе 1С, в идеале, должны сопровождаться техническим заданием. Это, во-первых, четкое определение задачи, сроков и метода выполнения. Во-вторых, это документ, с помощью которого решаются все спорные моменты в будущем. Писать ТЗ или нет — дело, конечно, Ваше, лично мне ТЗ облегчает работу и общение с клиентом.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Что должно содержать в себе техническое задание?

Тех. задание обязательно должно содержать в себе:

  • цель — задача, которую мы решим, реализуя данное ТЗ;
  • описание — краткое изложение предстоящих доработок;
  • способ реализации — подробное описание методов решения цели. В этом пункте необходимо описать все нюансы задачи на языке программиста: какие регистры, справочники создаем/редактируем, как должен выглядеть интерфейс и т.д. Если Вы не владеете «языком программиста», но «что-то слышали», лучше не пытаться писать на техническом языке — получается достаточно весело. Описание должно быть однозначным и не вызывать вопросов. Также может содержать в себе пример реализации подобного решения в другой сфере;
  • оценка работы — очень важный пункт, описание трудозатрат.

Примеры и образцы ТЗ для 1С

Небольшая подборка, которую я нашел в свободном доступе в сети. Начиная от самых простых и доступных, заканчивая достаточно сложными документами:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Что такое техническое задание на доработки 1С? С точки зрения ГОСТов*, в которых регламентирована деятельность по разработке программного обеспечения и автоматизированных систем (АС) – это основной документ, определяющий требования и порядок развития или модернизации (далее – создания) автоматизированной системы, в соответствии с которым проводится разработка АС и ее приемка при вводе в действие.

  • *ГОСТ 19.201-78 Единая система программной документации. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению;
  • ГОСТ 34.602-89 Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.


К сожалению, в ГОСТе не дано более четкого определения, поэтому, учитывая интересы взаимодействующих сторон – интегратора и заказчика, правильнее будет дать более точное определение. Техническое задание, являясь основным документом на проектирование автоматизированной системы, устанавливает основные характеристики и назначение АС, определяет необходимые этапы создания документации и ее состав, а также является частичным обоснованием стоимости внедрения 1С.

Зачем нужно техническое задание

Основные проблемы в проекте возникают из-за некорректно сформулированных или незакрепленных требований проекта. Основные требования к результату должны быть описаны в техническом задании, которое формируется техническими специалистами исполнителя, а не заказчиком.

Таким образом, напрашиваются дополнения к уже сформулированному выше определению. Хочется добавить, что этот документ, содержащий требования, должен быть сформулирован на понятном для заказчика языке. Привязок к особенностям технической реализации АС не делается. Т.е. на этапе ТЗ в принципе неважно, на какой платформе будут реализовываться эти требования. Выяснением и формулированием требований, а также оформлением технического задания должен заниматься бизнес-аналитик, и никак не программист (хотя при совмещении ролей такой вариант возможен), потому что именно аналитик говорит с заказчиком на языке его бизнеса.

Корректное техническое задание, написанное и согласованное между всеми заинтересованными и ответственными лицами, является залогом успешной реализации любого проекта.

Кто разрабатывает техническое задание

Заказчик, как правило, не является специалистом в области информационных технологий, поэтому основные требования к результату должны быть описаны в техническом задании, которое формируется техническими специалистами исполнителя, а не заказчиком.

Типовые ошибки при разработке технического задания

Документ базируется на ГОСТ 34.602-89, дающий формализованную структуру, но не имеющий четких требований к изложению разделов и пунктов. Эта особенность стандарта — его сила и его слабость. Свобода изложения может привести к тому, что требования разделов (особенно функциональные):

  • Излагаются не системно, без привязки к какой-либо структуре (модули системы, бизнес-процессы);
  • Дублируются;
  • Относятся к различным уровням детализации.

Допущение ошибок при составлении технического задания приводит к увеличению стоимости и продолжительности проекта. Основная задача технического задания – оформить требования заказчика в понятном и возможном к реализации формате.

Реализация требований заказчика невозможна без правильно составленного технического задания. Даже при наличии высокой компетенции сотрудников, возможно возникновение ошибок. Чаще всего встречаются следующие:

  • Излишняя детализация;
  • Требования, противоречащие друг другу;
  • Неточные формулировки.

Многие заказчики грешат требованием к излишне детализированному описанию процесса работы системы, однако основное внимание следует сфокусировать на результате, а не на том, как должна выглядеть система.

Требования не должны быть противоречивыми. Также желательно избегать расплывчатых, неконкретных формулировок. При разработке ТЗ определяются базовые требования и назначение проекта, его функционал.

Как избежать ошибок при составлении ТЗ

Главное правило: больше конкретики. При составлении требований необходимо использовать ссылки на ГОСТ, нормативные документы заказчика, что позволит избежать двойного толкования или недопонимания между заказчиком и исполнителем.

При разработке ТЗ необходимо применять сухой, научный стиль изложения, избегать применения сравнений. Использовать следует терминологию отрасли, сферы, в которой ведется разработка проекта.

Руководствоваться нужно следующими правилами:

  • Формирование ТЗ – это совместная работа исполнителя и заказчика;
  • Риски исполнителя должны быть минимизированы и не должны превышать аналогичные для заказчика (иначе это приведет к увеличению стоимости проекта);
  • Требования формируются объективными, использование субъективного виденья заказчика не рекомендуется;
  • Не допускается использование терминов, принятых в широком деловом общении, но противоречащих принятым в отрасли и стандарте;
  • Основное внимание уделяется описанию результатов, требуемых заказчиком. Например, заказчику необходимо получать отчет о движении товара в соответствующих аналитических разрезах, тогда в ТЗ должны быть подробно описаны параметры отчета (строки, аналитика, период, за который составляется отчет) и источники данных для его формирования. Самое главное здесь – не допустить расширенного толкования технического задания, иначе, если вы не указали период или источник данных, конечный результат может сильно отличаться от требований заказчика, а доработка потребует дополнительных средств и времени.

Разработка, например, «правильного» ТЗ программисту 1С, подразумевает полное погружение в тему, знание всех ее аспектов и тонкостей. ТЗ должно давать ответ не только на вопрос «что должен сделать программист», но в первую очередь – «какие задачи должна решать система 1С:Предприятие после выполнения работ». Требования должны быть сформулированы подробно, но без лишней информации. Это уменьшит вероятность появления неточностей и ошибок. Именно поэтому привести универсальный пример технического задания 1С не представляется возможным – каждый случай ТЗ на разработку 1С уникален.

На разработку/поддержку конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8.3», «1С:ЗУП 8.3» на платформе «1С:Предприятие 8.3».

Заказчик ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша»

Адрес: Россия, г. Москва, улица Онежская, дом 8

Особенности конфигурации «1С:Бухгелтерия 8.3».

1. Конфигурация обновлена до редакции 3.0.

2. Разработан дополнительный блок для учета договоров. Для данного блока разработаны дополнительные объекты конфигурации: «Справочники», «Документы», «Регистры сведений», «Регистры накопления», «Отчеты», «Обработки», «Внешние печатные формы». Так же разработана система прав доступа к блоку учета договоров.

3. Доработаны механизмы формирования регламентированной отчетности: «Бухгалтерская отчетность», «Декларация по налогу на прибыль».

4. Внесены изменения в отчеты и печатные формы в блок учета кассовых операций: «Кассовая книга», «Печатная форма КО-1», «Печатная форма КО-2». Введена дополнительная нумерация листов кассовой книги.

5. Изменены процедуры работы с подотчетными лицами.

6. Разработан дополнительный функционал для блока «Учет ОС»: дополнительные печатные формы, доработаны стандартные печатные формы, дополнительная аналитика для плана счетов, введен учет драгоценных металлов.

7. Разработан дополнительный функционал для блока «Учет материалов»: в систему введен дополнительный документ, разработаны дополнительные отчеты и печатные формы, дополнительная аналитика для плана счетов.

8. Внесены изменения в процедуры и функции регламентных операций по закрытию месяца: «Закрытие 20, 23, 25, 26 счетов», «Корректировка стоимости», «Закрытие 90, 91 счетов».

9. Изменены процедуры в блоке «Учет НДС»: Формирование записей книги покупок, Счета-фактуры, Операции распределения НДС, добавлены дополнительные документы для данного блока, изменены регистры накопления для данного блока.

10. Добавлены дополнительные субсчета и аналитика (субконто) для плана счетов.

11. Внесены изменения в процедуры формирования платежных поручений: формирование назначения платежа, заполнения списка договоров, отражение изменений в документах списания с расчетного счета.

12. Разработаны дополнительные отчеты по учету драгоценных металлов, контроль заказов.

13. Внесены изменения в процедуры отражения зарплаты в регламентированном учете.

14. Настроена выгрузка данных в другие учетные системы предприятия.

15. Разработан дополнительный блок по учету закупок по ФЗ-221. В систему введены дополнительные справочники, документы, регистры сведений, регистры накопления, отчеты, перечисления, обработки.

16. В печатные формы документов добавлены дополнительные вид ответственных лиц организации.

Особенности конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом 8.3».

1. В базу данных введены дополнительные виды расчетов, отражающиеся в расчете среднего заработка.

2. Введены дополнительные графики работ.

3. Разработаны отчеты по статистическим данным сотрудников на предприятии.

4. Введены дополнительные механизмы для учета ученых степеней и званий сотрудников организации.

5. Изменения в процедурах формирования годовых справок по НДФЛ.

6. Внесены изменения в печатные формы приказов о приеме, увольнении, кадровом перемещении.

7. Настройка прав доступа к базе данных.

8. Формирование документа «Отражение зарплаты в регламентированном учете».

Требования к поддержке конфигураций.

1. Плановое проведение обновлений «1С: Бухгалтерия 8.3» (не более 5 часов работы), «1С:ЗУП 8.3» (не более 2-х часов работы) с учётом особенностей конфигураций на предприятии Заказчика.

2. Ведение документации по отличиям типовых конфигураций «1С:Бухгалтерия 8.3» и «1С:ЗУП 8.3» от конфигураций, используемых на предприятии Заказчика.

3. Настройка прав доступа.

4. Для новых разработок, оцениваемых более 2-х часов работы, необходимо составлять отдельное техническое задание. Незначительные доработки по требованию Заказчика, затраты на которые составляют не более 1,5 – 2 часов работы, выполняются без составления ТЗ, но с внесением изменений в документацию.

5. Консультации по работе с«1С:Бухгалтерия 8.3» и «1С:ЗУП 8.3» на территории Заказчика.

6. Сдача всех работ на территории Заказчика.

7. Ежемесячная передача Заказчику необходимых для выполнения работ дисков с информационно-техническим сопровождением (ИТС).

8. Присутствие специалиста Исполнителя не менее 3 рабочих дней в неделю. Оплата каждого дня производится из расчета не более 2 часов в день.

9. Обеспечение выезда специалиста на территорию Заказчика в течение 3-х часов после поступления заявки (с понедельника по пятницу).

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector