Словообразовательный разбор слова алгоритм

Словообразовательный раз­бор сло­ва — это ана­лиз, от како­го одно­ко­рен­но­го сло­ва оно обра­зо­ва­но и каким спо­со­бом.

Выясним, как делать сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор сло­ва и чем он отли­ча­ет­ся от мор­фем­но­го раз­бо­ра. Со сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ным раз­бо­ром тес­но свя­за­ны поня­тия о непро­из­вод­ном и про­из­вод­ном сло­ве, о про­из­во­дя­щей осно­ве лек­сем.

Непроизводные и производные слова в русском языке

Если взгля­нуть на сло­вар­ный запас рус­ско­го язы­ка с точ­ки зре­ния его обра­зо­ва­ния, то ука­жем, что сло­ва быва­ют непро­из­вод­ные и про­из­вод­ные.

Так, напри­мер, древ­ние сла­вяне соот­нес­ли свое поня­тие о види­мом над собой воз­душ­ном про­стран­стве голу­бо­го цве­та с соче­та­ни­ем зву­ков, оформ­лен­ным в сло­во «небо». А твер­дую поверх­ность, кото­рая нахо­дит­ся под нога­ми и кото­рую мож­но рас­па­хать и засе­ять зер­ном, назва­ли сло­вом «зем­ля». Эти пер­вич­ные сло­ва, воз­ник­шие в древ­не­рус­ском язы­ке, в совре­мен­ном рус­ском язы­ке явля­ют­ся непро­из­вод­ны­ми. Они отли­ча­ют­ся про­сто­той мор­фем­но­го стро­е­ния и состо­ят толь­ко из кор­ня и окон­ча­ния:

  • неб о — корень/окончание;
  • земл я — корень/окончание;
  • рук а — корень/окончание;
  • голов а — корень/окончание.

Непроизводные сло­ва явля­ют­ся базой для воз­ник­но­ве­ния новых слов, обра­зо­ван­ных от них с помо­щью одной, реже двух или трех мор­фем:

Понаблюдаем:

  • небе­са → под небес н ый;
  • зем­ля → земл ян ой → зем­лян к а;
  • вла­га → влаж н ый → у влажн и ть;
  • близ­кий → при близ и ть → при­бли­зить ся .

Производные сло­ва явля­ют­ся вто­рич­ны­ми. Их лек­си­че­ское зна­че­ние мож­но опре­де­лить, опи­ра­ясь на исход­ное сло­во:

  • петь → запеть (начать петь);
  • крас­ный → крас­но­ва­тый (слег­ка крас­ный).

Производящая основа слова

В сло­во­об­ра­зо­ва­нии участ­ву­ет про­из­во­дя­щая осно­ва исход­но­го сло­ва, кото­рую полу­чим, если не будем при­ни­мать во вни­ма­ние сло­во­из­ме­ни­тель­ную мор­фе­му — окон­ча­ние:

  • чёрн ый → черн от а;
  • рук а → руч н ой;
  • красн ый → красн е ть.

Отметим, что в осно­ву слов не вклю­ча­ют­ся так­же фор­мо­об­ра­зу­ю­щие суф­фик­сы.

Каждое новое сло­во отли­ча­ет­ся от про­из­во­дя­ще­го более слож­ным мор­фем­ным соста­вом. Морфемы, как бусин­ки, нани­зы­ва­ют­ся посте­пен­но на про­из­во­дя­щую осно­ву сло­ва. Если соста­вить сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку, то мож­но нагляд­но убе­дить­ся в этом:

вин а → вин овн ый → виновн ость

Каждое преды­ду­щее сло­во явля­ет­ся про­из­во­дя­щим для после­ду­ю­ще­го:

  • вин а → винов н ый;
  • виновн ый → виновн ость .

В нашем при­ме­ре вто­рая сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная пара ука­жет, что про­из­вод­ное при­ла­га­тель­ное «винов­ный» явля­ет­ся про­из­во­дя­щим для суще­стви­тель­но­го «винов­ность». Его про­из­во­дя­щая осно­ва ста­ла более слож­ной по срав­не­нию с исход­ным сло­вом «вина».

Что такое словообразовательный разбор?

Уяснив, что такое про­из­вод­ное, про­из­во­дя­щее сло­во и осно­ва, теперь перей­дем непо­сред­ствен­но к сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­му раз­бо­ру сло­ва.

Словообразовательный раз­бор сло­ва наце­лен на то, что­бы ука­зать самую близ­кую одно­ко­рен­ную лек­се­му, от кото­рой оно было обра­зо­ва­но. Результатом это­го поис­ка явля­ет­ся состав­ле­ние сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной пары, опре­де­ля­ю­щей соот­но­ше­ние про­из­во­дя­ще­го и про­из­вод­но­го сло­ва.

Понаблюдаем:

  • ходи ть → при ходить
  • при­хо­ди ть → при­ход

Обычно, как ука­зы­ва­лось ранее, про­из­вод­ное сло­во отли­ча­ет­ся одной мор­фе­мой.

Выделив про­из­во­дя­щую осно­ву исход­но­го сло­ва, срав­ним её с осно­вой про­из­вод­но­го сло­ва, в кото­рой появил­ся новый сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный эле­мент — при­став­ка, суф­фикс и т. д.

По тому, какая мор­фе­ма участ­во­ва­ла в сло­во­об­ра­зо­ва­нии, опре­де­лим спо­соб обра­зо­ва­ния лек­се­мы.

Способы обра­зо­ва­ния слов Примеры

текст → под текст
гна ть → до гнать

бел ый → бел изн а
паха ть → пах от а
сотво­ри ть → сотвор ени е

люд и → без люд н ый
долг ий → за долг о
дом → на дом ник

отды­ха ть → отдых
зелен ый → зелень
супруг → супру­га

как ой → какой- нибудь
чт о → что- то
где → где- либо

6. Сложение:
1) двух основ

2) двух основ + суф­фикс

3) сокра­щен­ных основ

4) началь­ных букв или зву­ков

пожар , опасн ый → пожа­ро­опас­ный
диван , кро­вать → диван-кровать
канат , ходи ть → кана­то­ход ец
мор е, пла­ва ть → море­пла­ва тель
спец иаль­ный кор респон­дент → спец­кор
МХАТ, ОБСЕ, ЮНЕСКО

7. Слияние целых слов

густо, насе­лен­ный → густо­на­се­лен­ный
мало, зна­ко­мый → мало­зна­ко­мый

8. Переход из одной части речи в дру­гую

заго­ра­ю­щие (сущ.) – заго­ра­ю­щие (прич.) люди;
про­хо­жий (сущ.) – про­хо­жий (прил.) чело­век

Читайте также:  Автотестер универсальный как пользоваться

Пропуск одной сту­пень­ки в сло­во­об­ра­зо­ва­нии (невер­ное опре­де­ле­ние про­из­во­дя­ще­го сло­ва) вле­чет за собой оши­боч­ное состав­ле­ние сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной пары:

  • ходить — при­ход; (ходить → при­хо­дить → при­ход);
  • мир — при­ми­ре­ние (мир → при­ми­рить → при­ми­ре­ние);
  • холод — холод­но­ва­тый (холод → холод­ный → холод­но­ва­тый).

Как след­ствие это­го, сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор выпол­ня­ет­ся невер­но.

Чтобы пра­виль­но его выпол­нить, пред­при­мем несколь­ко шагов.

Словообразовательный и морфемный разбор

Эти виды раз­бо­ра слов близ­ки меж­ду собой в том плане, что свя­за­ны с опре­де­ле­ни­ем мор­фем в соста­ве сло­ва.

Следует не путать мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бор.

Морфемный раз­бор — это пол­ное чле­не­ние сло­ва в любой грам­ма­ти­че­ской фор­ме на состав­ля­ю­щие его мор­фе­мы:

монет к а — корень/суффикс/окончание

монет к ой — корень/суффикс/окончание.

При сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ном раз­бо­ре сло­во сна­ча­ла ста­вит­ся в началь­ную фор­му.

Словообразовательный раз­бор пред­по­ла­га­ет поиск про­из­во­дя­ще­го сло­ва, выде­ле­ние про­из­во­дя­щей осно­вы, ука­за­ние толь­ко одной или более про­из­во­дя­щих мор­фем и спо­со­ба обра­зо­ва­ния про­из­вод­но­го сло­ва.

Монет а → монет к а.

Слово «монет­ка» обра­зо­ва­но суф­фик­саль­ным спо­со­бом от одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го «моне­та».

Примеры словообразовательного разбора слов

Словообразовательный раз­бор обо­зна­ча­ет­ся циф­рой 2 над сло­вом.

Пример 1

В наш город при­е­ха­ли 2 арти­сты цир­ка.

  1. Приехали — н. ф. при­е­хать;
  2. при­е­ха ть — осно­ва приеха-.
  3. ехать → при­е­хать ;
  4. еха ть — про­из­во­дя­щая осно­ва еха-.
  5. при- + еха ть = при ехать;
  6. при­ста­воч­ный спо­соб обра­зо­ва­ния.

Пример 2

На зем­ля­нич­ной 2 полян­ке пол­но души­стых ягод.

  1. зем­ля­нич­ной — н. ф. зем­ля­нич­ный;
  2. зем­ля­ничн ый — осно­ва земляничн-
  3. зем­ля­ни­ка → зем­ля­нич­ный;
  4. зем­ля­ник а — осно­ва земляник-;
  5. зем­ля­ник а + -н- = зем­ля­нич­ный;
  6. суф­фик­саль­ный спо­соб обра­зо­ва­ния.

Пример 3

  1. Удесятерить;
  2. уде­ся­те­ри ть — осно­ва удесятери-;
  3. десять → деся­те­ро → уде­ся­те­рить;
  4. деся­тер о — осно­ва десятер-;
  5. у — десятер- и -ть;
  6. приставочно-суффиксальный спо­соб обра­зо­ва­ния.

Как получаются новые слова?

Среди слов в русском языке есть те, которые ни от чего не образованы (дом, зима, лист), а есть те, которые произошли от других слов (домашний, зимородок, листочек). Основы первых называются непроизводными, основы вторых – производными. Как они произошли, изучают в 6 классе в теме «Словообразование».

Словообразование – это процесс получения нового слова от однокоренного. Новые слова образуются с помощью аффиксов – суффиксов и приставок.

Окончание не участвует в словообразовании; при анализе мы его просто игнорируем.

При словообразовании мы получаем новое слово с другим значением.

Способы образования новых слов в русском языке

При словообразовательном разборе слова необходимо указывать, как оно образовано. Существует несколько способов словообразования. Вот они.

Как сделать словообразовательный разбор

Записав разбираемое слово, необходимо выделить его основу (все слово без окончания).

Затем найти «папу» слова – ближайшего предшественника по словообразовательной цепочке. В нем обозначить производящую основу.

За один шаг может прибавиться одна приставка, или один суффикс, или одна приставка и один суффикс; по две приставки или два суффикса прибавиться за один раз не может.

Приведем пример. Представим себе такую словообразовательную цепочку: горох – горош-ин-а – горошин-к-а. «Папой» «горошинки» будет слово «горошина», а не «горох»: к основе «горошин-» прибавился суффикс –к-.

Следующим этапом будет определение аффикса (если он есть), с помощью которого образовано слово.

Последнее – записываем способ образования.

Примеры

Приведем примеры словообразовательного разбора слова.

Водопровод – вода + провод, сложение.

Что мы узнали?

Слова в русском языке могут образовываться несколькими способами (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом из одной части речи в другую). При словообразовательном разборе надо определить производящую основу (от какого слова образовано), с помощью чего и каким способом образовано слово.

Тест по теме

Оценка статьи

Средняя оценка: 3.9 . Всего получено оценок: 610.

Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.

Содержание

  1. Как получаются новые слова?
  2. Способы образования новых слов в русском языке
  3. Как сделать словообразовательный разбор
  4. Примеры
  5. Что мы узнали?

Бонус

    Тест по теме
  • Мягкий знак после шипящих
  • Мягкий знак перед согласной
  • "Ы, И" после приставок
  • Правописание "Н" и "НН" в суффиксах Словообразовательный разбор слова
  • Образование формы слова
  • Сложный план текста
  • Приставочно-суффиксальный способ образования слов
  • Суффиксальный способ образования слов
  • Приставочный способ образования слов
  • Правописание сложных слов
  • Морфемика
  • Исключения ПРЕ и ПРИ
  • Гласные в приставках ПРИ и ПРЕ

показать все

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

  1. 1. Алина Сайбель 869
  2. 2. Игорь Проскуренко 512
  3. 3. Кирилл Иванов 198
  4. 4. Денки Каминари 196
  5. 5. Ксения @@ 85
  6. 6. лерок сырок 82
  7. 7. Ирина Манакова 79
  8. 8. Кирилл Тучков 75
  9. 9. Станислав Пархомчик 75
  10. 10. Анастасия Ли 70
  1. 1. Мария Николаевна 14,095
  2. 2. Лариса Самодурова 13,610
  3. 3. Кристина Волосочева 13,480
  4. 4. Ekaterina 13,156
  5. 5. Liza 13,135
  6. 6. Юлия Бронникова 12,910
  7. 7. Darth Vader 12,541
  8. 8. TorkMen 12,416
  9. 9. Алина Сайбель 12,274
  10. 10. Влад Лубенков 11,850
Читайте также:  Cmd информация о файле

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Конспект урока для 6 класса к УМК М.Т. Баранова.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka_slovoobrazovatelnyy_razbor_slova_6_klass.docx 23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Словообразовательный разбор слова»

6 класс основной школы. Программа №1. Уровень подготовки учащихся:1/3 часть класса – учащиеся средней подготовки, 2/3 слабые.

Классический урок изучения новой словообразовательной темы. Программная тема: Словообразовательный разбор слова. Разговорная тема не заявлена.

Специальные цели урока : 1) повторить способы словообразования; 2) рассмотреть словообразовательный разбор слова, научиться отличать его от морфемного способа образования слова; 3) развивать практические навыки словообразовательного анализа слова; 4) уметь производить словообразовательный разбор слова; 5) попутное повторение орфографии, пунктуации, морфологии.

Общепредметные цели : 1) развивать логическое мышление учащихся; 2) умение самостоятельной работы с книгой.

Средства обучения, оборудование:

– Русский язык. Учебник для 6 кл./ М.Т. Баранов и др.- М., 1997

– Рукописные: а) опорная таблица и б) таблица-алгоритм.

1. Оргмомент. Здравствуйте, ребята! Запишите в тетрадях сегодняшнее число и новую тему урока «Словообразовательный разбор слова». Будем учиться отличать его от разбора слова по составу или морфемного.

Для начала проведем словарную пятиминутку.

На доске записаны шесть слов с непроверяемыми гласными. Давайте запишем эти слова к себе в тетради и будем проговаривать их.

( поскользнуться; сноровистость; оснащение; снарядиться; тарифицировать; растасовывать ).

  1. Записываем в тетрадь, подчеркиваем непроверяемые гласные, расставляем ударение, выделяем корни.
  2. Необходимо запомнить эти слова, как они пишутся.
  3. Ниже запишем эти же слова по слогам: по-сколь-знуть-ся; сно-ро-ви-сто-сть; о-сна-ще-ни-е; сна-ря-дить-ся;та-ри-фи-ци-ро-ва-ть; рас-та-со-вы-ва-ть.
  4. Значение слов: поскользнуться – оступиться на скользком месте или ошибиться, оступиться в каком-либо месте; сноровистость – это качество ловкого и расторопного человека, обладающего сноровкой в чем-нибудь; оснащение – от слова оснастить, т.е оборудовать снастями. Снабдить всеми необходимыми техническими средствами; снарядиться – устроить, снабдить всем нужным, готовить, улаживать, снаряжать; тарификация – франц. установление тарифа (система ставок, определяющая размер платы за различные услуги на основе той или иной классификации объектов обложения или оплаты); растасовывать – перебирать. Перекладывать, делать повторяющими движениями.

2. Повторение материала, базового для новой темы.

Учитель: на прошлом уроке мы изучали состав слова и словообразование. Давайте вспомним, какие способы словообразования существуют в русском языке? (от 1-го слова и от 2-х. Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение с помощью гласн. о,е, бес соед.гласн., переход из 1 части речи в другую).

Учитель: Что такое морфема?(значащая часть слова); Какие морфемы вы знаете? (приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс);

Посмотрите на слова, которые записаны на доске и определите, какими способами они образованы? Потемнеть (пристав.), автозаводской (суффикс.), соединять (пристав-суф.), переход (бессуфиксн.).

Теперь обратимся к таблице и повторим этапы разбора слова по составу. Что такое разбор слова по составу? (это выделение частей, из которых состоит слово).

Для определения окончания необходимо изменить слово и выделить изменяющуюся часть

Основа слова определяется с помощью отсечения окончания. Часть слова без окончания и является основой

Корень выделяется с помощью подбора однокоренных слов и является их общей частью

Суффикс выделяется путем подбора различных однокоренных слов, а также слов с аналогичными частями

Приставка определяется по схеме аналогичной определению суффикса

И разберем по составу слово улетают .

Учитель записывает слово на доске, учащиеся в тетрадь.

1. Окончание –ют. Улетают – улетает, улетаешь.

2. Основа слова –улета-.

3. Корень –лет- Улетают – прилет, прилететь, летать.

5. Приставка –у- Улетает – прилет, летать.

3. Сообщение нового материала.

Словообразовательный разбор слова- это выяснение того, как образовано данное слово, т. е. от чего и с помощью чего.

Посмотрим на таблицу плана словообразовательного разбора слова, которая вывешена на доске.

Дать толкование лексического значения анализируемого слова

Писатель – человек занятый написанием чего-либо

Сравнить состав анализируемого слова с однокоренными; выявить ту часть ( или части) слова, с помощью которой оно образовалось

Читайте также:  Как в аватане убрать лишний предмет

Определить, от чего образовано слово

Писатель – от основы писа- слова писать

С помощью чего образовано и способ образования

Учитель записывает еще раз на доске слово улетают, проговаривая, ученики записывают в тетрадь.

  1. Словообразовательный анализ.
  1. Улетать – летя, направляться куда-нибудь.
  2. Улетать – улет, полет, прилетать, лететь, летать.
  3. Образовано с помощью приставки у- от основы слова «летать».
  4. Способ образования – приставочный.

Учитель: Ребята, откройте учебник на стр. 63 и прочитайте теорию параграфа 29.

1 ученик читает вслух определения. 2-й раз читают все про себя. Необходимо выучить определение порядок разбора за 2-3 минуты.

Вопрос: Чем отличается словообразовательный разбор слова от разбора слова по составу?(по составу: выделение окончания, основы, суффикса, приставки, корня, а словообразовательный разбор: это лексическое значение слова, нужно подобрать однокоренные слова, определить от чего образована основа слова).

На стр. 64 нашего учебника выполним упр. 163. Начертите такую же табличку у себя в тетрадях. Устно прокомментируем те примеры, которые даны в табличке, а остальные слова разберем все вместе. По цепочке.

Разбор слова по составу

Словообразовательный разбор слова

Сверхсекретный секретный

Завхоз заведующий хозяйством

Внештатный вне штата

Раскрасавиц красивый

Спецкор специальный корреспондент

Подгруппа группа

Предгрозовой перед грозой

Сбербанк сберегательный банк

Слова для разбора: внештатный, раскрасавиц, спецкор, подгруппа,

Сделаем вывод: Чем отличается разбор слова по составу от словообразовательного разбора? (по составу – выделение всех морфем; словообразовательный – выделение морфем, от которых образовалось данное слова).

Следующее упражнение выполним на доске, учитель диктует слова для разбора.

Задание: составьте словообразовательную цепочку по образцу. Ученики по очереди выходят и делают упражнение на доске.

Образец: Красноватенький- красноватый- красный.

Слова для выполнения задания: Доледниковый (ледниковый, ледник); пересоленный (соленный, соль); долголетие (долгий); сверхготовность (готовность); ненаучный (научный, наука); раскрасавец (красавец); бесчеловечный (человечность, человек).

Следующее упражнение, выполняется аналогично предыдущему. Его вы выполните самостоятельно, а потом проверим.

Восстановите слова, которые в словообразовательном ряду находились между исходными и полученным словом по образцу.

Образец учитель записывает на доске. Лесочек – лес; лесочек – лесок – лес.

Слова для выполнения упражнения:

Болезненность – боль (болезнь); приукрасить – красить (украсить); разговорчивость – говор(разговор); сверхзащитный – защита (защитный

* Задание 1-го уровня один ученик выполняет на доске. После которого получает отметку в журнал. Все остальные выполняют вместе с ним в тетрадях.

• Восстановите словообразовательную цепочку;

Задание на словообразовательный разбор слова. Ученики по желанию комментируют порядок разбора.

Разберем слово зеленоватый

  1. Зеленоватый- оттенок зеленого цвета.
  2. Зеленоватый – зеленый, образовано с помощью суффикса –оват-
  3. Основа зелен из слова зеленый.
  4. Суффиксальный способ словообразования.

Итоги урока : Сегодня мы познакомились со словообразовательным разбором слова и научились отличать его от разбора слова по составу. А также узнали, что из слов можно составить словообразовательные цепочки.

Учитель: ответьте на вопросы:

  1. какие пункты включает в себя словообразовательный разбор слова?
  2. А из каких частей состоит разбор слова по составу?
  3. Какие типы словообразования вам известны?

Происходит подсчет ответов учеников и выставление оценок за урок.

1.Теоретическое: Выучить определение словообразовательного разбора слова и запомнить пункты этого разбора. Учебник стр. 63., параграф 29.

2. Выполнить упражнение.

Разберите слова по составу и сделайте словообразовательный анализ следующих слов по образцу:

  1. Кипят-иль-ник

1.кипятильник- аппарат для кипячения воды;

2.кипятильник – кипятить (-иль-, -ник-);

3.основа образована от –кипяти- из слова кипятить.

Слова для разбора: наклейщик, разбрасыватель, уравновесить, доброжелательность, наконечник, безболезненный, добросить, разбрасывать, безделушка.

1. На-клей-щик

1) наклейщик – человек, который наклеивает что-либо на определенные поверхности.

3) основа –наклей из слова наклеить

2. Раз-брас-ыва-тель

  1. разбрасыватель – тот, кто разбрасывает какие-либо предметы.
  2. Разбрасывать (тель)
  3. Основа – расбрасыва- от слова бросать

3. У-равновес-ить

1) уравновесить – установить равный вес.

2) равновесие (ить).

3) основа –уравновеси- от слова равновесие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для проведения урока использован дифференцированный материал с учетом национально-регионального компонента.

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме: "Морфемный и словообразовательный разбор слов".

Данный урок является одним из заключительных в теме «Морфемный и словообразовательный разбор слова». Эта тема значима в курсе школьного предмета "Русский язык", поэтому систематизации и об.

2 четверть. Урок 45. Морфемный и словообразовательный разборы.

Презентация к уроку 45. Тема: Морфемный и словообразовательный разборы.

Урок обобщения знаний по теме "Словообразование" в 6 классе по УМК Ладыженской.

Презентация к уроку обобщение материала по теме "Словообразование" 6 класс по УМК Ладыженской.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock detector