Сколько весит гбц ваз 2108

Справочник — вес, объем, и прочие данные по серийным и тюнинговым деталям

В данном разделе собираем накопленную информацию по параметрам серийных и тюнинговых деталей — это вес, объем, и прочие величины. Для деталей указывается производитель (опционально) и иные параметры. Вес деталей измеряется с точностью до 1 грамма.
Данная информация должна использоваться только в справочных целях. Предупреждаем, что из-за несовершенства технологических процессов на заводах, вес и иные параметры деталей в разных партиях могут отличаться.
Для Оки помним про унификацию с 08 семейством (1111 = 2108, 11113 = 21083).
_______ Вес деталей (в граммах)
Поршни, пальцы

Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
357
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
335
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
286
Поршневой палец 21083, ВАЗ
103

82,00 "SM" 1 компрессионное кольцо

8
82,00 "SM" 2 компрессионное кольцо

11
82,00 "SM" маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина)

Шатун 2108, ВАЗ
671
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец)
680

21083 впуск стандарт 37х8х104 мм "СЗК"
облегченный "Т-образный" облегченный "тюльпан"
80 57 55
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм "ВАЗ"
облегченный "Т-образный" облегченный "тюльпан"
72 52 50
2101 "классика" впуск стандарт 37х8х112,5 мм "СЗК"
облегченный "тюльпан"
81 57
2101 "классика" выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм "СЗК"
облегченный "тюльпан"
71 54
Клапаны 39х34

"СТК Sport" впуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан

67 65 60
"СТК Sport" выпуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан

67 61 57
Клапаны 42х35

BMW впуск 42х8х104 мм облегченный
85 58
BMW выпуск 35х8х104 мм облегченный

79 52
Клапаны 40х35 стебель 7 мм

BMW впуск 40х7х103 мм облегченный
69 52
BMW выпуск 34х7х103 мм облегченный

60 46
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм,
ВАЗ "Классика"

(импорт) впуск 41х7 мм облегченный
91 скоро
(импорт) выпуск 38х7 мм 35х7 облегченный

87 скоро
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм

УЗАМ впуск 40х8х117 мм облегченный
82 65
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм облегченный

69 61
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм

2112 впуск облегченный
— 39
2112 выпуск облегченный

2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу)
16
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
14
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти)
9
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
20
2108 Толкатель клапана стандартный
47
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм
24
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм
2
2108 Толкатель клапана цельный (Москва)
50

_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока
6
Серийная тарелка пружины ВАЗ "Классика" (материал — сталь)
21
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ "Классика"
9
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь)
25
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ
10
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь)
32
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402
14
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины BMW M10
8

_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3)
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
6
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4)
22
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика
31

_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло после расточки
30 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло после расточки
27,5 29
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло после расточки

ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло после расточки
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло после расточки
31,5 31
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло после расточки
27 31
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов
35х31
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов
37х31
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов
37х31

_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал после расточки
27,5 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал после расточки
27 31
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал после расточки
29,5
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал после расточки
26,5

ГБЦ 21081 устанавливали на блоки 2108 и 21081 (1300 и 1100), ГБЦ 21083 устанавливают на блок 21083 (1500). До 1991 года на блок 21083 устанавливалась головка 2108, которая полностью аналогична своими характеристиками ГБЦ 21083. В ГБЦ 21081 два резьбовых отверстия под шпильку натяжного ролика зубчатого ремня. Так как высота блока цилиндров разная, а ремень ГРМ применяется одного типа (111х19) на двигателях, то устанавливать шпильку необходимо:
-для двигателей 1300 в левое резьбовое отверстие (если смотреть на блок с торца), которое ближе к салону;
-для двигателя 1100 в правое, которое ближе к радиатору.

ГБЦ мотора 21083 (1500) подходит для двигателей 2108 и 21081, так как посадочные места одинаковые. С ГБЦ "1500" увеличивается мощность и крутящий момент на 3-6% двигателей "1100" и "1300".

Однако если все-таки устанавливать головку от "1500" на более "слабых" родственников, то стоит уделить внимание натяжению и установке ремня ГРМ. Если при установке фаз газораспределения ошибиться хотя бы на один зуб, то впускные клапана увеличенного диаметра могут коснуться днища поршня, при этом большая вероятность повреждения клапанов и поршней, что влечет за собой ремонт двигателя.

На днище поршня мотора 21083 предусмотрены специальные выемки в которые попадают тарелки клапанов при обрыве зубчатого ремня или неправильно установленных фазах. На поршнях двигателей 21081 и 2108 изначально выемки не делались.

На более поздних двигателях появились небольшие выемки, предотвращающие встречу клапанной тарелки и поршня при смещении фаз, но не более чем на 2 зуба по шкиву распредвала. Сделать выемки глубже — на весь ход клапана, либо шире — под впускные клапана ГБЦ 21083, диаметр которых 37 мм вместо 35 мм, нецелесообразно. Это невозможно так как в двигателях 1100 и 1300 поршни в блоке поднимаются высоко и не достают до привалочной плоскости блока на расстояние в два раза меньше чем у двигателя 1500. Если сделать выемки на полный ход клапанов, как это сделано на поршнях от 1500, то они получились бы слишком глубокими, тем самым повлияли бы отрицательно на сгорание рабочей смеси. Что в свою очередь вызовет потерю мощности. Поэтому мастере — кулибины которые протачивают выемки в стандартных поршнях скорее не повышают ресурс двигателя, а снижают его. Днище поршня в местах выемок становится тоньше, поршень быстрее прогорит, чем получит повреждения от оборванного ремня.

UPD 09.06.2019
Приведу графики на которых видно как изменится мощность и крутящий момент после установки ГБЦ 21083 на блок 2108.

Как видно из приведенного выше графика, блок 2108 с ГБЦ 21083 выдает больше мощности чем блок 2108 с ГБЦ 21081 (завод) на оборотах от 4500 об/мин и выше. На оборотах до 4500 об/мин немного проигрывает заводской конфигурации.

На графике крутящего момента лучше видно превосходство ГБЦ 21083 на оборотах свыше 4500 об/мин. На низах с ГБЦ 21081 блок 2108 выдает больше крутящего момента.
Также возможен вариант установки на блок 2108 ГБЦ 11183, все параметры которой точно повторяют ГБЦ 21083 за исключением объема камеры сгорания, у этой головки он больше. График с этой ГБЦ не привел, так как получается что то среднее между 21081 и 21083.

Объем КС:
ГБЦ 21081 = 21
ГБЦ 21083 = 23
ГБЦ 11183 = 26

Степень сжатия (геометрическая):
блок 2108+гбц 21081 = 9,93
блок 2108+гбц 21083 = 9,46
блок 2108+гбц 11183 = 8,84

Превосходство ГБЦ 21083 на высоких оборотах достигается за счет лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью за счет впускных каналов и клапанов большего диаметра. Диаметр впускного канала ГБЦ 21081 = 30,5 мм, сужается до 28 мм в месте привалочной плоскости впускного коллектора. У ГБЦ 21083 = 32 мм, сужается до 31 мм. Диаметр выпускных каналов одинаков, и составляет 27 мм на всем протяжении канала.

По посадочным местам блока цилиндров головки взаимозаменяемые. Выпускные клапана и каналы одинаковые. Впускные клапана отличаются размером: ВАЗ-2108 — 35 мм, ВАЗ-21083 — 37 мм. Отсюда и впускной канал головки ВАЗ-21083 больше по пропускной способности горючей смеси. При установке ГБЦ (головки блока цилиндров) ВАЗ-21083 на двигатель ВАЗ-2108 придется менять впускной коллектор.

ГБЦ ВАЗ-21083 с прокладкой от ВАЗ-2108:

ГБЦ ВАЗ-2108 с родной прокладкой:

Ниже показаны различия в геометрии между прокладкамии ВАЗ-21083 и ВАЗ-2108:

Приветствую вас посетители моего сайта zerga.ru. Продолжая рубрику о двигателе, в этой статье речь пойдёт о головке блока цилиндров. Как выяснилось, о ней есть что рассказать. Много неясности иногда происходит, когда мы сталкиваемся с ремонтом или обслуживанием этого узла. И что бы разобраться с этими неясностями я решил написать этот пост.

О чём пойдёт речь в этой статье. Я постараюсь подробней описать само устройство головки блока цилиндров, то есть, что, куда устанавливается и как прикручивается. Какие отличия между головками, и каким моментам нужно уделить особое внимание.

О каких моделях пойдёт речь. В данном посте я решил написать о Классических моделях ВАЗ 2101-2107 и ВАЗ 2108-2199. Данная информация будет полезна и другим маркам автомобилей ВАЗ, которые имеют 8-ми клапанную головку. О 16-ти клапанных головках я напишу отдельную статью, что бы ни получилось всё вперемешку. Ну, я думаю, вы меня поймёте :).

Устройство головки цилиндров ВАЗ 2107 и 2108.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава с содержанием определённого процента меди и олова, для того что бы придать ей мягкости и эластичности. При таких свойствах она плотно прижимается к прокладке, предотвращая прорыв газов.

Вся головка, крепится к блоку цилиндров одиннадцатью болтами, десятью большими и одним маленьким, которые затягиваются с определённой последовательностью и усилием. Более по подробней всё описано в статье (Замена прокладки головки цилиндров ВАЗ), рекомендую прочитать.

Если посмотреть на головку цилиндра со стороны свечей, то возле свечи четвёртого цилиндра аккуратно расположился датчик температуры охлаждающей жидкости.

Этот датчик контролирует интенсивность нагрева охлаждающей жидкости и передаёт сигнал на прибор в панели. О датчиках температуры по подробней рекомендую прочитать статью (Датчики температуры).

На головках девятого, десятого и последующих семейств, датчик расположен в не заметном месте, на задней части головки, над лючком в коробке передач, где выставляется метка на маховике.

Если начинающий водитель, то так сразу можно и не заметить. Честно сказать я первый раз тоже не сразу нашел. Помог оторванный от него провод, который лежал себе спокойно на коробке передач.

В передней части головки, сделана шахта для цепи газораспределительного механизма.

В этой шахте двумя болтами прикручивается успокоитель, который предназначен для гашения колебаний цепи.

Также в данной шахте, только с другой стороны установлен натяжитель, который подтягивает моторную цепь.

Более подробно об этом механизме, можно прочитать в статье (Натяжитель моторной цепи).

Немного выше натяжителя цепи, расположен тройник системы охлаждения, который крепится двумя шпильками. На фотографии выше видно место для его крепления (указано синей стрелкой).

На головках ВАЗ 2108 и последующих моделей, нет такой шахты, потому что они, имеют совсем иную конструкцию, о которой сейчас и поговорим.

На автомобилях начиная с ВАЗ 2108, двигатели начали устанавливать поперёк автомобиля, по этому, передней стороной головки блока цилиндров будем считать то место, где расположен ремень привода газораспределительного механизма.

В передней части, весь привод газораспределительного механизма расположен снаружи двигателя и закрыт специальным щитком. Этот щиток также крепится и к головке.

В нижней части слева, расположена шпилька для крепления натяжного ролика, (на верхней фотогрвфии указано синей стрелкой).

В головке с левой стороны изготовлены каналы подачи топливной смеси и отвода отработавших газов. К этим каналам, через специальную прокладку с металлическими кольцами и с помощью шпилек, крепятся впускной коллектор и рядом выпускной коллектор.

На Классических моделях, каналы расположены одинаково и метод крепления тоже. Единственно чем отличаются, так это формой впускного и выпускного коллектора.

Также на Самаровских головках с этой же стороны расположено отверстие пот датчик аварийного давления масла в системе смазки.

Далее переворачиваем головку вверх ногами, здесь расположены клапана.

Клапана изготавливаются из специальной жаропрочной стали и устанавливаются в специальные направляющие. Подробней о клапанах рекомендую прочитать специальную статью в рубрике Г.Р.М. (Клапана). В статье о клапанах, Вы узнаете, из чего они изготовлены, как их выбирать, какие бывают размеры и много другой полезной информации.

Тарелка клапана упирается в специальное чугунное седло, которое прирезано и потом притёрто под определённым углом. Кстати рекомендую прочитать статью о том, как правильно притереть седло клапана (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ).

Направляющая втулка, в которой ходит клапан, запрессовывается в верхнюю часть головки со специальным натягом. Детально, о направляющих, можно ознакомится в соответствующей статье (Направляющие клапана).

Итак, мы подошли к верхней части головки цилиндров ВАЗ. Здесь всё намного интересней, потому что сверху устанавливается газораспределительный вал. На Классических моделях газораспределительный вал, устанавливается в специальный алюминиевый корпус, который называется пенал. Далее пенал прикручивается девятью шпильками к головке цилиндров.

На Самаровских моделях, распределительный вал укладывается непосредственно в специальную постель, изготовленную в верхней части головки цилиндров и прижимается двумя крышками.

Также на Самаровских головках в верхней части расположены круглые колодца, в которых устанавливаются толкатели.

Здесь кулачок распределительного вала давит непосредственно на клапан через толкатель. А вот на Классике, кулачок распределительного вала давит на рычаг привода клапана, который имеет две опоры, первая это клапан и вторая регулировочный болт.

Как видно, головки сильно отличаются Классические от Самаровских.

Чем отличаются головки блока цилиндров ваз 2101-2107 и 2108-2109.

Начнём с Классики. На Классических моделях все головки цилиндра стали взаимозаменяемы с появлением унифицированной головки 21011-1003011-10, а разность объёма двигателей достигнута тем, что был изменён блок, коленчатый вал и поршни. Но как говорится, отличие всё же есть и стало оно с появлением двигателя с рабочим объёмом 1600 кубиков. На этом двигателе используется модель головки 21214.

Первое чем она отличается, то это уменьшенной камерой сгорания. Если ставить её на обычную Классику, то пару тройку лошадок добавится, но об этом в разделе тюнинг. И самым главным отличием стало присутствие рёбер жесткости в водяной рубашке самой головки.

Как видно на фотографии выше, рёбра жесткости установлены для того, что бы уменьшить нагрузку на плоскость камеры сгорания и увеличить прочность самой головки. Такие рёбра установлены на всей серии головок 2121.

На Самаровских Вазах, используется несколько видов головок. Конечно же, с каждой новой моделью разновидность увеличивается, но пока далеко забегать не будем. Есть три типа двигателей – это 2108 1300кубиков, 21081 1100 кубиков и 21083 1500 кубиков. На первых двух моделях, головки используются одинаковые, а вот на модель 21083 увеличили впускной клапан на два миллиметра с 35 до 37 миллиметров. Это сделали для того, что бы увеличить подачу топлива в двигатель объёмом 1500 кубиков, так как 2108 и 21081 с этим не справлялась.

Есть и ещё одна модель – это 21084. Эта головка устанавливалась на двигатель 1600 кубиков и отличается от остальных тем, что выше на два миллиметра.

Есть так же и инжекторные головки, но о них я напишу в отдельной статье.

А пока что на этом всё, до новых публикаций.

Справочник — вес, объем, и прочие данные по серийным и тюнинговым деталям

В данном разделе собираем накопленную информацию по параметрам серийных и тюнинговых деталей — это вес, объем, и прочие величины. Для деталей указывается производитель (опционально) и иные параметры. Вес деталей измеряется с точностью до 1 грамма.
Данная информация должна использоваться только в справочных целях. Предупреждаем, что из-за несовершенства технологических процессов на заводах, вес и иные параметры деталей в разных партиях могут отличаться.
Для Оки помним про унификацию с 08 семейством (1111 = 2108, 11113 = 21083).
_______ Вес деталей (в граммах)
Поршни, пальцы

Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
357
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
335
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
286
Поршневой палец 21083, ВАЗ
103

82,00 "SM" 1 компрессионное кольцо

8
82,00 "SM" 2 компрессионное кольцо

11
82,00 "SM" маслосъемное кольцо наборное (2 диска + пружина)

Шатун 2108, ВАЗ
671
Шатун 2110, ВАЗ (под плавающий палец)
680

21083 впуск стандарт 37х8х104 мм "СЗК"
облегченный "Т-образный" облегченный "тюльпан"
80 57 55
21083 выпуск стандарт 31х8х104 мм "ВАЗ"
облегченный "Т-образный" облегченный "тюльпан"
72 52 50
2101 "классика" впуск стандарт 37х8х112,5 мм "СЗК"
облегченный "тюльпан"
81 57
2101 "классика" выпуск стандарт 31,5х8х113,5 мм "СЗК"
облегченный "тюльпан"
71 54
Клапаны 39х34

"СТК Sport" впуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан

67 65 60
"СТК Sport" выпуск 39х8х104 мм облегченный по торцу
увеличенный тюльпан

67 61 57
Клапаны 42х35

BMW впуск 42х8х104 мм облегченный
85 58
BMW выпуск 35х8х104 мм облегченный

79 52
Клапаны 40х35 стебель 7 мм

BMW впуск 40х7х103 мм облегченный
69 52
BMW выпуск 34х7х103 мм облегченный

60 46
Клапаны 41х35 (переделка 41х38) стебель 7 мм,
ВАЗ "Классика"

(импорт) впуск 41х7 мм облегченный
91 скоро
(импорт) выпуск 38х7 мм 35х7 облегченный

87 скоро
Клапаны УЗАМ 1.7 40х34 стебель 8 мм

УЗАМ впуск 40х8х117 мм облегченный
82 65
УЗАМ выпуск 34х8х112 мм облегченный

69 61
Клапаны 2112 стандарт стебель 7 мм

2112 впуск облегченный
— 39
2112 выпуск облегченный

2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная ОКБ по конусу)
16
2108 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
14
2108 Тарелка верхняя пружины дюралевая (пр-ва Тольятти)
9
2101 Тарелка верхняя пружины (доработанная по плоскостям)
20
2108 Толкатель клапана стандартный
47
2108 Регулировочная шайба 4,00 мм
24
Столбик регулировочный для цельного толкателя 5,55х8 мм
2
2108 Толкатель клапана цельный (Москва)
50

_______ Дюралевые тарелки пружин в сравнении со стандартными, грамм
Серийная тарелка пружины 2108, Ока (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины 2108, Ока
6
Серийная тарелка пружины ВАЗ "Классика" (материал — сталь)
21
Дюралевая тарелка пружины ВАЗ "Классика"
9
Серийная тарелка пружины УЗАМ (материал — сталь)
25
Дюралевая тарелка пружины УЗАМ
10
Серийная тарелка пружины ЗМЗ 402 (материал — сталь)
32
Дюралевая тарелка пружины ЗМЗ 402
14
Серийная тарелка пружины BMW M10 (материал — сталь)
16
Дюралевая тарелка пружины BMW M10
8

_______ Объемы выборок (частей камеры сгорания) в деталях (см3)
Поршень 2110 (1-й ремонт, d = 82,4 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 21083 (номинал, d = 82,0 мм, группа А), ВАЗ
12
Поршень 2108 (номинал, d = 76,0 мм, группа B), ВАЗ
6
Камера сгорания в ГБЦ 2109i (стандарт — недоточка? СЖ 10.4)
22
Камера сгорания в ГБЦ 2101 — ВАЗ классика
31

_______ Внутренние диаметры седел в ГБЦ и размеры клапанов (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускное седло после расточки
30 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускное седло после расточки
27,5 29
ГБЦ 11113 (750 сс) впускное седло после расточки

ГБЦ 11113 (750 сс) выпускное седло после расточки
ГБЦ 2101 (классика) впускное седло после расточки
31,5 31
ГБЦ 2101 (классика) выпускное седло после расточки
27 31
ГБЦ 1111 (650 сс) стандартный размер тарелок клапанов
35х31
ГБЦ 11113 (750 сс) стандартный размер тарелок клапанов
37х31
ГБЦ 2101 (классика) стандартный размер тарелок клапанов
37х31

_______ Диаметры каналов в ГБЦ на входе со стороны коллектора (мм)
ГБЦ 1111 (650 сс) впускной канал после расточки
27,5 31
ГБЦ 1111 (650 сс) выпускной канал после расточки
27 31
ГБЦ 2101 (классика) впускной канал после расточки
29,5
ГБЦ 2101 (классика) выпускной канал после расточки
26,5

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector