Сюжет dead by daylight

Dead by Daylight
Разработчик Behaviour Interactive
Издатели Starbreeze Publishing (ПК до 2017 года)
Behaviour Interactive (ПК с 2018 года)
505 Games (PS4 и Xbox One)
Koch Media (Nintendo Switch)
Дата выпуска Microsoft Windows
14 июня 2016
PlayStation 4, Xbox One
20 июня 2017
22 июня 2017
23 июня 2017 [1]
Nintendo Switch
24 сентября 2019
Версия 3.3.2
Жанр Survival horror
Создатели
Руководитель Эш Пэннел
Продюсер Мэтью Коут
Геймдизайнер Стефан Хорватх
Технические данные
Платформы Windows
PlayStation 4
Xbox One
Nintendo Switch
Android
iOS
Игровой движок Unreal Engine 4
Режимы игры многопользовательский
Носитель цифровая дистрибуция
Управление геймпад, клавиатура и мышь или сенсорный экран
Официальный сайт

Dead by Daylight (с англ. — «Мертвы к рассвету») — асимметричная многопользовательская компьютерная игра в жанре survival horror с видом от первого и третьего лица, разработанная канадской студией Behaviour Interactive и впервые выпущенная для Windows в 2016 году. В последующие годы игра была портирована на игровые приставки PlayStation 4, Xbox One; осенью 2019 года состоялся выход игры для Nintendo Switch [2] .

В игре, вдохновлённой темами и образами киножанра слэшеров, команда от одного до четырёх игроков-«выживших» противостоит на ограниченной карте пятому игроку-«убийце»; выжившие безоружны и не могут сражаться с убийцей — они должны прятаться от него и помогать друг другу. Выжившие выигрывают матч, если им удастся открыть выходы с карты и благополучно покинуть её, убийца — если ему удастся поймать всех выживших и повесить их на крюки, принеся в жертву зловещей «Сущности». Dead by Daylight предоставляет игрокам на выбор ряд тематических карт и убийц, различающихся уникальными способностями.

Непосредственно после выпуска Dead by Daylight получила посредственные оценки критики: обозреватели считали игру оригинальной и атмосферной, но критиковали многочисленные технические ошибки, непродуманность механик сетевой игры и однообразие геймплея. На протяжении последующих лет студия Behaviour Interactive улучшала и дополняла игру, и ей удалось добиться коммерческого успеха — на 2019 год было продано свыше 5 миллионов копий. Помимо ряда оригинальных, созданных специально для Dead by Daylight персонажей и карт, для игры выпускались загружаемые дополнения с лицензированными персонажами и местностями из различных фильмов ужасов, таких, как «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» или «Пила».

Содержание

Игровой процесс [ править | править код ]

Dead by Daylight является многопользовательской игрой в жанре survival horror, в которой используется вид от первого (для убийцы) и третьего лица (для выживших). Группа в количестве четырёх человек появляется в локации в ночное и близкое по значению время суток. Их целью является нахождение и включение от пяти генераторов и последующий побег за пределы карты (через одни из двух ворот или через люк, который открывается, если жертва остаётся одна или при использовании ключа). Другой игрок, являющийся убийцей, должен найти и убить всех выживших путём повешения на крюк или своими руками (если взять подношение Memento mori). Когда убийца приближается к выжившему, жертва слышит сердцебиение и устрашающую мелодию (убийца их не слышит). Чем ближе убийца, тем быстрее бьётся сердце у выжившего, что даёт последнему возможность сбежать или спрятаться. Выжившие могут использовать некоторые уловки, такие как тёмные места, шкафы, узкие проёмы, а также различные предметы и навыки, чтобы не попасться убийце. Также во время погони жертва может опрокидывать паллеты, которые убийца должен обходить, или сломать их. Убийца в свою очередь видит через всю карту взрыв от неудачной починки генератора, поломки проклятого тотема, срабатывание капкана (если убийца — Охотник), срабатывание ловушки-фантома (если убийца — Ведьма), снятие выжившего с крюка, место, в котором выживший сломал крюк, быстрые прыжки через окна и преграды, опрокидывания деревянных паллет, быстрые прыжки в шкафчики и случаи с провалом проверки реакции. И убийца, и выжившие через всю карту видят, где произошла починка генератора, где висит на крюке пойманный выживший, где лежит раненый выживший (убийца видит его, только если у него есть навык «Охотник на оленей», но только на определённом расстоянии, также если у убийцы стоит специальное умение «Нокаут», уменьшающий радиус возможности увидеть ауру лежачего выжившего, выжившие не смогут видеть его), где подалось питание для открытия ворот, где сломался проклятый тотем. Выжившие могут снимать друг друга с крюков, обезвреживать и ломать (имея навык «Крушитель» или ящик с инструментами) капканы и крюки, сжигать фонариком ловушки-фантомы, вытаскивать жертву из ловушек, лечить раненого без аптечки, а себя либо с аптечкой, либо с помощью навыка «Сам себе доктор» без аптечки.

Персонажи прокачиваются в кровавой паутине (англ. Bloodweb ), тратя очки крови (основная игровая валюта) на получения предметов, улучшений и одноразовых подношений. Предметы, улучшения, подношения и навыки бывают 5 видов редкости — обычные, необычные, редкие, очень редкие, ультра редкий и обучаемый. Качество «Обучаемый» принадлежит только Навыкам.

Начиная с 10 уровня, в кровавой паутине появляется сущность (англ. Entity ) — существо, которое берёт жертвоприношения убийц (конечности, которые протыкают жертву на крюке), оно съедает некоторые узлы предметов/улучшений/подношений и навыков до того, как их получает игрок. Этот факт может использоваться игроком для ускоренного получения новых уровней.

Начиная с 30 уровня, в кровавой паутине появляются обучаемые умения. Если купить такое умение, то оно будет доступно для остальных персонажей (в их собственной кровавой паутине).

Все предметы при использовании тратят часть своего заряда. Если выживший истратил предмет в матче, либо умер, то предмет пропадает. Вместе с предметом пропадают и улучшения. Подношения могут быть использованы только единожды и пропадают в любом случае.

Предмет, найденный выжившим во время матча в сундуке и не использованный до конца, или предмет, взятый выжившим в начале матча и не использованный до конца, будет возвращён ему со всеми улучшениями, взятыми им с собой в начале матча или найденными с предметом в сундуке.

Разработка [ править | править код ]

Информация об игре появилась в Steam 4 февраля 2016 года [3] . На протяжении нескольких месяцев разработчики публиковали информацию об игре и скриншоты, а 31 мая 2016 года началось бета-тестирование [4] . Оно продлилось до 12 июня 2016 года. Окончательно игра была выпущена 14 июня 2016 года [5] [6] [7] .

Дополнения [ править | править код ]

Главы [ править | править код ]

  • 18 августа 2016 года вышла первая (бесплатная) глава под названием «The Last Breath» (с англ. — «Последний Вздох»), которая добавляет новую выжившую Нею Карлссон, нового убийцу Медсестру (Салли Смитсон) и новую карту «Психлечебница Кротус Пренн».
  • 25 октября 2016 года вышла вторая глава под названием «HALLOWEEN» (с англ. — «Хэллоуин»), выпущенное специально к празднику хэллоуин. В главу вошли герои фильма 1978 года Хэллоуин, выжившая Лори Строуд, убийца Майкл Майерс (в русской локализации Тень) и новая карта «Хэддонфилд».
  • 9 декабря 2016 года вышла третья глава под названием «Of Flesh and Mud» (с англ. — «Из плоти и грязи»). Глава добавляет нового выжившего Эйс Висконти, убийцу Ведьма (Лиза Шервуд) и новую карту «Гнилое болото».
  • 11 мая 2017 года вышла четвёртая глава «Spark Of Madness» (с англ. — «Искра безумия»). Глава добавляет новую выжившую Фэнг Мин, нового убийцу Доктора (Герман Картер) и новую карту «Мемориальный институт Лэри».
  • 27 июля 2017 года вышла пятая (и вторая бесплатная) глава «A Lullaby for the Dark» (с англ. — «Колыбельная для тьмы»). Глава добавляет нового выжившего Дэвида Кинга, нового убийцу Охотница (Анна) и новую карту «Обитель матери».
  • 27 октября 2017 года вышла шестая глава «A Nightmare on Elm Street» (с англ. — «Кошмар на улице Вязов»), выпущенное перед праздником хэллоуин. В главу вошли герои фильма 2010 года Кошмар на улице Вязов, выживший Квентин Смит, убийца Фредди Крюгер (в русской локализации Кошмар) и новая карта «Спрингвуд».
  • 23 января 2018 года вышла седьмая глава «The Saw» (с англ. — «Пила»), В главу вошли герои из серии фильмов Пила, выживший Детектив Дэвид Тэпп, новая убийца Свинья (Аманда Янг) и новая карта «Мясокомбинат Гидеон».
  • 12 июня 2018 года вышла восьмая глава «The Curtain Call» (с англ. — «Выход на сцену»), которая добавляет в игру новую выжившую Кейт Денсон, нового убийцу Клоуна (Кеннет Чейз) и новую карту «Часовня Отца Кемпбелла — Отделение для буйных».
  • 18 сентября 2018 года вышла девятая глава «Shattered Bloodline», (с англ. — «Прервавшийся род»), которая добавляет в игру нового выжившего Адама Фрэнсиса, новую убийцу Духа (Ямаока Рин) и новую карту «Поместье Ямаоки».
  • 11 декабря 2018 года вышла десятая глава «Darkness Among Us» (с англ. — «Тьма среди нас»), которая добавляет в игру нового выжившего Джеффа Йохансена, нового убийцу Легион (Фрэнк Моррисон, Джо, Сьюзи и Джули) и новую карту «Гора Ормонд».
  • 19 марта 2019 года вышла одиннадцатая глава «Demise of The Faithful» (с англ. — «Погибель верных»), которая добавляет в игру новую выжившую Джейн Ромеро, новую убийцу Чума (Адирис), и новую карту «Храм очищения — Обитель матери».
  • 18 июня 2019 года вышла двенадцатая глава «The Ghost Face» (с англ. — «Маска привидения»), которая добавляет в игру нового убийцу Призрачное лицо (Джед Олсен) (в русской локализации Гоуст фейс) из фильма ужасов 1996 года Крик.
  • 17 сентября 2019 года вышла тринадцатая глава «Stranger Things» (с англ. — «Очень странные дела»), которая добавляет в игру нового убийцу Демогоргона и двух выживших — Стив Харрингтон и Нэнси Уиллер из сериала «Очень странные дела».
  • 3 декабря 2019 года вышла четырнадцатая глава «Cursed Legacy» (с англ. — «Проклятое наследие»), которая добавляет в игру нового убийцу Они и новую выжившую Кимуру Юи, и карту «Хранилище гнева».

Дополнительный контент [ править | править код ]

  • 23 сентября 2016 года вышел платный пакет одежды «The 80’s Suitcase» (с англ. — «Чемодан из 80-х»). Новый контент добавляет новую одежду для выживших в стиле восьмидесятых.
  • 18 ноября 2016 года вышел новый платный пакет одежды «The Bloodstained Sack» (с англ. — «Окровавленный мешок»). Контент добавляет новую одежду и новые маски для убийц.
  • 8 марта 2017 года, в международный женский день, вышел новый бесплатный пакет «Left Behind» (с англ. — «Оставленный позади»). Контент добавляет нового выжившего Уильяма «Билла» Овербека из игры Left 4 Dead, а также дополнительную одежду в стиле других персонажей игры для Мэг, Джейка, Дуайта и Клодетт.
  • 8 июня 2017 года вышел платный пакет причёсок «Headcase» (с англ. — «Чумовая мода»). Пакет добавляет по две причёски всем основным персонажам, кроме Лори Строуд и Уильяма Овербека.
  • 10 августа 2017 года вышел новый платный пакет одежды «Charity Case» (с англ. — «Благотворительный пак»). Он содержит 20 абсолютно новых предметов одежды, а также 6 эксклюзивных скинов, которые были сделаны в честь стримеров по данной игре на Twitch, Youtube и др.
  • 16 сентября 2017 года вышел платный пакет «LEATHERFACE» (с англ. — «Кожаное лицо»), которое добавляет в игру культового маньяка Кожаное лицо из серии фильмов ужасов Техасская резня бензопилой.
  • 2 апреля 2019 года вышел новый пакет «Ash vs Evil Dead» (с англ. — «Эш против Зловещих мертвецов»). Контент добавляет нового выжившего Эш Уильямса из фильма ужасов 1981 года Зловещие мертвецы.

Оценки и мнения [ править | править код ]

Рецензии
Сводный рейтинг
Агрегатор Оценка
Metacritic PC: 71/100 [8]
PS4: 64/100 [9]
XONE: 58/100 [10]
Иноязычные издания
Издание Оценка
GameSpot PC: 6/10 [11]

Игра Dead by Daylight получила положительные оценки игровых ресурсов. На сайте Metacritic версия игры для PC получила оценку в 71/100 [8] , версия для PlayStation 4 получила оценку 64/100 [9] , версия для Xbox One получила оценку 58/100 [10] .

  • Dead by Daylight Cursed Legacy Trailer

    Dead by Daylight Stranger Things Trailer

    Dead by Daylight Ghost Face – Trailer

    DEAD BY DAYLIGHT presents Ash J. Williams – PAX EAST 2019

    Оглавление

    Жанр Survival-horror
    Разработчик Behaviour Digital Inc.
    Издатель Starbreeze Studios
    Платформа PC (Windows)
    Локализация Отсутствует (только
    английский язык)
    Дата выхода 14 июня 2016 года

    Вступление

    реклама

    Исправить положение взялась студия Behaviour Digital Inc., выпустившая в Steam многопользовательскую игру под названием Dead by Daylight, в основу которой положена старая (как фильм «Техасская резня бензопилой») идея противостояния группы людей и безумного маньяка.

    Удалось ли создателям привнести в свой проект дух тех самых фильмов ужасов начала двухтысячных? Насколько удачно получилось у канадской студии совместить концепцию хоррора и сетевой игры? Это мы и постараемся выяснить в данной рецензии.

    реклама

    Четверо в поле, не считая маньяка

    Удивительно, но только спустя тринадцать лет разработчики компьютерных игр решились на создание проектов по мотивам фильмов «Техасской резни бензопилой» и «Поворота не туда».

    Но в противоположность консольной Until Dawn студия Behaviour Digital Inc. в своей Dead by Daylight сосредоточила силы на игровом процессе, не уделяя сюжету практически никакого внимания. В целом, такое решение можно понять и принять – в сетевых играх все связанное с историей так или иначе отодвигается на второй план.

    Еще до релиза разработчики публиковали концепт-арты, в которых они вкратце рассказывали о мире игры.

    Ждать от них глубины проработки какого-нибудь Metal Gear Solid не стоит, но это все же лучше, чем ничего.

    Итак, есть случайно сгенерированный уровень, четверо напуганных до ужаса игроков-«выживальщиков» и один ужасный и совсем не добрый игрок-маньяк. И задачи у них кардинально отличаются: первые должны каким-то чудом пережить весь этот кошмар и выбраться из владений убийцы, в то время как второй всячески мешает им достигнуть своей цели.

    Людишки, что естественно, ничего не могут противопоставить монстру кроме быстрого бега и фонарика. В этом списке хорошо бы смотрелся пункт «Командная работа», но о нем в Dead by Daylight можно забыть, поскольку его нет по одной простой причине: разработчики не предусмотрели никаких функций для общения. Не выйдет ни поздороваться с союзниками в чате, не поговорить с ними при помощи гарнитуры, и это не лучшим образом сказывается на качестве мультиплеерной игры.

    Возможно, разработчики таким вот креативным способом подшутили над вечно тупящими героями-одиночками фильмов ужасов, но в самой игре, поверьте, вам будет не до смеха.

    Стоит учесть тот факт, что выжившие чаще всего начинают путь поодиночке в разных концах немаленькой карты. Поэтому большинство игр успевает закончиться, едва начавшись.

    Во-первых, игра сама по себе атмосферная и жутковатая. Когда где-то вдалеке слышишь завывание бензопилы, твое сердце начинает с бешеной скоростью биться в такт сердцу главного героя. Во-вторых, союзникам, в большинстве своем, нет дела до вас, и они будут выполнять главную цель (заводить генераторы), несмотря ни на что, и пытаться спасти свою шкуру в одиночку.

    При таком подходе к делу ничего хорошего ждать не стоит, поэтому в большинстве матчей всех членов команды с 90% вероятностью насадят на крюки, и на этом игра благополучно закончится в пользу убийцы.

    Режим всего один: выжившие должны завести генераторы (их пять) и попытаться сбежать через открывшиеся ворота из этого сумасшедшего места. Хочется верить, что в дальнейшем разработчики добавят какой-нибудь «мясной» режим типа «Десять игроков против трех маньяков», но пока об этом речи не идет.

    Задача убийцы противоположна: не дать нахальным людишкам сбежать из своих владений. Причем банальным убийствам, как выясняется, они предпочитают жертвоприношения некоему (с проработанностью игрового мира в Dead by Daylight дела обстоят так себе) паукообразному монстру.

    При этом самому выбраться из ловушки нельзя и, по идее, вас должны успеть освободить союзники, которые тем временем заводят генераторы (и до ваших проблем им нет никакого дела). Впрочем, почти полное отсутствие командной игры – не самая худшая черта Dead by Daylight и постепенно к этому можно даже привыкнуть.

    Но вот с чем смириться не получится, так это с отвратительно организованным подключением к лобби, из которых постоянно кто-то уходит. Поэтому, когда именно вы сможете начать игру, зависит целиком от вашего везения – через пять секунд или, что более вероятно, спустя пять минут.

    На этом технические злоключения только начинаются – дело в том, что «киллер» всегда является хостом, и именно геймер, играющий за него, создает лобби. И если у вас «серый» IP, то «поманьячить» в ранговых матчах не выйдет, поскольку игра будет безрезультатно искать людей до бесконечности.

    реклама

    Хотя если откинуть в сторону общую недоработанность, окажется, что Dead by Daylight – далеко не худший многопользовательский хоррор, тем более что вменяемых конкурентов в этом жанре у него попросту нет. Все здесь буквально держится на эмоциях, как и подобает любому ужастику. Несмотря на то, что разумом понимаешь, что убийца – это по сути такой же игрок, ты все равно поддаешься панике, и когда сердце персонажа начнет отбивать чечетку (а именно по сердцебиению можно узнать, как близко находится маньяк), срываешься с места и бежишь, куда глаза глядят.

    Но слепое бегство – не самая лучшая тактика, и таким образом много очков опыта не заработаешь, поэтому рано или поздно, но приходится включать трезвый рассудок и подходить к выживанию с умом. Сделать это не так сложно, как может показаться на первый взгляд – конечно, двух взмахов бензопилой/посохом/кувалдой (нужное подчеркнуть) маньяка достаточно, чтобы упасть на землю, но даже провальные матчи не бесполезны и добавят в копилку персонажа опыт, за который можно купить дополнительные полезные способности и предметы.

    Прокачивать одного из четырех персонажей (три доступных маньяка тоже поддаются прокачке и являются полноценными персонажами со своими способностями и умениями) просто и приятно.

    реклама

    Очевидно, что в жанре «ужасов» не последняя роль отводится визуальному и звуковому сопровождению. С ними все в порядке: жутковатая музыка в Dead by Daylight выдержана в стиле относительно старых фильмов ужасов, а графика хоть и не пышет технологичностью, но радует глаз и позволяет худо-бедно поверить в происходящее, несмотря на текстуры низкого разрешения.

    Системные требования соответствующие, и для того, чтобы запустить игру на «ультра»-настройках графики, будет достаточно процессора Intel Core i3-4170, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарты уровня GeForce GTX 760 или выше.

    На первый взгляд можно счесть, что карты преисполнены деталями, но это не совсем так и уже после десятка матчей приходит понимание, что каждый сгенерированный уровень как брат-близнец похож на предыдущий.

    реклама

    Заключение

    Судя по всему, год рискует стать лучшим для любителей игр жанра «хоррор». Для этого есть все основания: Dead by Daylight, Friday the 13th: The Game, Outlast II…

    Впрочем, начало в виде Dead by Daylight вышло неплохим. Возможно, разработчики слишком рано решили выпустить ее из стадии «Раннего доступа», но в Behaviour Digital Inc. уже поняли свои ошибки, и теперь в Steam чуть ли не каждый день выходят как мелкие хотфиксы, так и крупные обновления.

    реклама

    Вердикт: Dead by Daylight – едва ли не единственная на данный момент возможность почувствовать себя героем старых фильмов про маньяков. Но именно сейчас этой возможностью велик шанс пренебречь, поскольку игра по-прежнему находится в негласной стадии «Раннего доступа» и работает нестабильно.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector