Работа пк с различными видами информации таблица

Задание 1.Заполните таблицы.

1. Свойства информации

Свойства информации Примеры
1. Доступная возможность получения информации
2. Адекватная степень соответствия реальному объективному состоянию дела.
3. Репрезентативность зависит от человеческого фактора.
4. Актуальная актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
5. Полная если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
6. Достоверная если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
  1. Работа на ПК с различными видами информации
Виды информации Прикладная программная среда Названия известных программ
Текст Текстовый редактор Блокнот, MS Word, …
Графика взаимодействие с пользователем WinRAR 3.80
Схема разработки новых технологий Pattern Maker
Диаграмма Узел устройства Microsoft Project
Звук проигрыватель Red Bull
Видеоизображение является приоритетным направлением в медицине VirtualDub
Фотография оснаще­ны комплексами цифровых средств CS5
Таблица Создание структуры конструктора Microsoft Excel
Большой объем информации информационная технология RAM
Чертеж программное средство Компас-3D

Задание 2. Заполните таблицу.

Информационные процессы Примеры человеческой деятельности, природных явлений Примеры их реализации в компьютере
Создание информации Прогноз погоды, планирование бюджета страны, расчет стоимости товара и т. д. Обработка информации требуется практически во всех сферах человеческой жизни. Это вам несколько примеров. А все остальное было поручено сделать вам самостоятельно. А то после обработки информации о вашей успеваемости Она должна находиться в процессе обработки и быть востребована. Аппаратным средством автоматизации информационных процессов является компьютер
Сбор информации Для удобства изучения материала, статью информационные процессы разбиваем на темы информации определяется её свойством отражать состояние реально существующего объекта, процесса или явления
Обработка информации совокупность операций сбора, накопления, ввода, вывода, приема, передачи, записи, хранения, регистрации, уничтожения, преобразования, отображения информации EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций
Хранение информации запись во вспомогательные запоминающие устройства на различных носителях для последующего использования. Хранение является одной из основных операций, осуществляемых над информацией, и главным способом обеспечения ее доступности в течение определенного промежутка времени.
Передача информации Передача информации — физический процесс, посредством которого осуществляется перемещение информации в пространстве. Записали информацию на диск и перенесли в другую комнату Данный процесс характеризуется наличием следующих компонентов: Источник информации
Поиск информации одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета Существуют три основных способа поиска информации в Интернет
Кодирование информации процесс преобразования сигнала из формы, удобной для непосредственного использования информации, в форму удобную для передачи, хранения или автоматической переработки

Задание 3. Соедините линиями название устройств и название выполняемого им действия.

Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.

Сканер
Колонки
Принтер
Мышь
Монитор
Световое перо
Джойстик
Графопостроитель
Микрофон
Вводит информацию
Выводит информацию
Хранит информацию
Обрабатывает информацию

Задание 4.Закодируй слова кодами ASCII.

Я изучаю информатику.

208 175 032 208 184 208 183 209 131 209 135 208 176 209 142 032 208 184 208 189 209 132 208 190 209 128 208 188 208 176 209 130 208 184 208 186 209 131 046 013 010 013 010_____________________________________________________

071 111 111 100 032 109 111 114 110 105 110 103 033 013 010 013 010_________________________________________________________________

Задание 5.Закодируй слова в двоичной кодировке.

Я учусь на 1 курсе.

10011111 1111001111110111111100111111000111111100 11101101 00110001 1110101011110011111100001111000111100101.

Задание 6.Закодируй сообщение азбукой Морзе.

6.1 I am a happy child.

Задание 7.Декодируй тексты.

7.1 F9 F5 2A BE FA EA BA DA FE EE F5 7A 0A 4A 0A DA 8A 5A

_______ UTF-8 _______________________________________________________

7.2 F9 F5 BA EE 1A BA EE F5 8E AA EA BA 3E

____________ UTF-8 ______________________________________________________

7.3 34 F4 D4 05 55 45 54 25

____________ UTF-8 ______________________________________________________

Задание 8.Чему равно число?

Значение числа CCXXXII (в римской системе записи чисел) складывается из 200 + 30 + 2 = 232. Но, если же слева записана меньшая цифра, а справа – большая, то их значения вычитаются. Чему равно следующее число MCMXCIX? =1999

Задание 9. Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.

Вариант 1 Вариант 2
1)1000012 =?8=?10; 5348=?2=?10; 25410=?2=?8; 2)1001112 =?8=?10=?16; 6248=?2=?10=?16; 23110=?2=?8=?16; 1АС16=?2=?10=?8 1) 1011012 =?8=?10; 6278=?2=?10; 37810=?2=?8; 2) 1100112 =?8=?10=?16; 4258=?2=?10=?16; 19910=?2=?8=?16; 2DB16=?2=?10=?8

Задание 10. Заполните пропуски числами, выполнив соответствующие вычисления:

а) 5 Кбайт = __5120___ байт = ________40960____________ бит,

б) _____1,5_____ Кбайт = _____1536______ байт = 12288 бит;

в) _____1,704_____ Кбайт = _____26,625 ______ байт = 2 13 бит;

г) ____1,5______Гбайт =1536 Мбайт = _______1572864_________ Кбайт;

д) 512 Кбайт = ______524288________ байт = _______4194304_________ бит.

Я изучил дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и
видеоинформации.

1. Чем отличается непрерывный сигнал от дискретного?

2. Что такое частота дискретизации и на что она влияет?

3. Какие этапы кодирования видеоинформации вам известны?

4. Какие форматы видео файлов вы знаете?

5. Что такое система счисления?

6. Что такое основание системы счисления?

7. Что такое непозиционная система счисления?

8. Что такое позиционная система счисления?

9. Из каких знаков состоит алфавит десятичной и двоичной систем?

10. Почему в вычислительной технике взята за основу двоичная система счисления?

11. Какое наибольшее десятичное число можно записать тремя цифрами:

· в двоичной системе;

· в восьмеричной системе;

· в шестнадцатеричной системе?

Ответы на вопросы

1. Непрерывный сигнал потому и называют непрерывным, что он непрерывается, а дискретный являет собой набор из отдельных частей.

2. Это нежелательный эффект, который приводит к тому, что качество фотографии заметно ухудшается. Данное явление может быть ассоциировано с любым устройством или же процессом, в котором информация подразделяется на несколько отдельных отсчетов. В данном случае дискретизация может рассматриваться в качестве типа интерференционной картины, если есть определенное соотношение между частотой данного явления и определенной периодической структурой в данных.
3.Кодированные отчеты видеосигналов, подготовка видеоданных, удаление временной избыточности, битовой поток видеоданных.
4. ASF формат, AVI формат, DivX формат, FLV формат, MOV формат, MPG формат, и т.д.
5. символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков
6. Основание системы счисления – это количество знаков, которое используется для записи цифр.
7. Непозиционная система счисления — такая система счисления, которая не предполагает выделение разрядов в числах, образованных по её правилам.
8. Позиционная систе́ма счисле́ния— система счисления, в которой значение каждого числового знака (цифры) в записи числа зависит от его позиции (разряда).
9. Двоичная – 1, 0, десятичная от 0 до 9
10. В вычислительной технике используются позиционные системы счисления, поскольку это связано с электронными схемами которые могу показывать всего 2 состояния 1 и 0. По этому для простоты кодировки и декодирования используют в основном двоичную систему счисления для передачи информации процессору и обратно.
11. в любой n-ичной системе саоме большое числол, записываемое 3 цифрами – n^3-1 a. 111(2) = 7(10) б. 777(8)=511(10) в. FFF(16)=4095(10) (в скобках – система)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

2. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г. – 246 с.: ил.

4. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2008г.

5. Информатика и ИКТ. 10 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

6. Информатика и ИКТ. 11 кл. Базовый уровень под ред. Н.В.Макаровой – Спб – Лидер, 2010г.

7. Энциклопедия школьной информатики / под ред. И.Г.Семакина. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г.

Виды информации Прикладная программная среда Названия известных программ
Текст Текстовый редактор Блокнот, MS Word
Графика
Схема
Диаграмма
Звук
Видеоизображение
Фотография
Таблица
Большой объем информации
Чертеж
Критерии оценки результата самостоятельной работы Сумма Оценка
Индивидуальность выполнения 1 балл Полнота изложения материала 2 балл Соответствие заданным вопросам 1 балл Аккуратность оформления 1 балл «5» – 5 баллов «4» – 4 балла «3» – 3 балла «2» – 2 балла и меньше

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2

Тема: «Представление информации в различных системах счисления»

Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации, вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.

Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием

Задание 1

1. Закончите определение.

Система счисления – это _____________________________________________________

Задание 2

1. Заполните пропуск в предложении.

_____________________________________________________________ – это количество различных цифр, используемых для изображения чисел в данной системе счисления

2. Какой позиционной СС из нижеперечисленной принадлежит число 123А

3. Найдите ошибку в записи числа 2512, 7АВ16, 48,258, 8Н16 , 4А57810

4. Запишите алфавиты следующих позиционных систем счисления:

Система счисления Алфавит
двоичная
восьмеричная
двенадцатеричная
шестнадцатеричная
Десятичная

Задание 3

Вычислите значения выражений:

Задание 4.

1) Заполните таблицу, в каждой строке которой одно и то же целое число должно быть записано в различных системах счисления.

Двоичная Восьмеричная Десятичная Шестнадцатеричная
9B

Задание 5.

Переведите числа в другие системы счисления. Результаты вычислений запишите в таблицу.

Вариант 1 (1А; 1РП) Вариант 2 (1Б; 1АЧс)
1)1000012 =?8=?10; 5348=?2=?10; 25410=?2=?8; 2)1001112 =?8=?10=?16; 6248=?2=?10=?16; 23110=?2=?8=?16; 1АС16=?2=?10=?8 1) 1011012 =?8=?10; 6278=?2=?10; 37810=?2=?8; 2) 1100112 =?8=?10=?16; 4258=?2=?10=?16; 19910=?2=?8=?16; 2DB16=?2=?10=?8
Критерии оценки результата самостоятельной работы Сумма Оценка
Индивидуальность выполнения 1 балл Полнота изложения материала 2 балл Соответствие заданным вопросам 1 балл Аккуратность оформления 1 балл «5» – 5 баллов «4» – 4 балла «3» – 3 балла «2» – 2 балла и меньше

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3

тема: Понятие математической логики. Логические операции. Законы математической логики

Цель работы:прочитать, систематизировать и анализировать имеющийся материал о математической логике.

Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием

1. Логика – это ________________________________________________________________

2. С какой целью была разработана алгебра высказываний?

Задание 1

Установите соответствие

1. высказывание (суждение) цепочка высказываний или утверждений, определенным образом связанных друг с другом
2. умозаключение суждение, которое требуется доказать или опровергнуть
3. утверждение некоторое предложение, которое может быть истинно (верно) или ложно
4. рассуждение логическая операция, в результате которой из одного или нескольких данных суждений получается (выводится) новое суждение

Ответ: _______________________________________________________________

Задание 2

Конъюнкция – это____________________________________________________________

_____________

Начертить и заполнить таблицу истинности конъюнкции.

А В А&В

Дизъюнкция – это____________________________________________________________

_____________

Начертить и заполнить таблицу истинности дизъюнкции

А В А&В

Отрицание – это______________________________________________________________

_____________

А А

Эквиваленция– это____________________________________________________________

_____________

Начертить и заполнить таблицу истинности эквиваленция

А В А В

Импликация – это_____________________________________________________________

_____________

Начертить и заполнить таблицу истинности импликации

А В А=>В

Задание 3. Составьте таблицу истинности и схему логических элементов

F= A&Bv(A vB)

A B C

Задание 4. Запишите законы математической логики

______________________________________________________________________________

Критерии оценки результата самостоятельной работы Сумма Оценка
Индивидуальность выполнения 1 балл Полнота изложения материала 2 балл Соответствие заданным вопросам 1 балл Аккуратность оформления 1 балл «5» – 5 баллов «4» – 4 балла «3» – 3 балла «2» – 2 балла и меньше

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

тема: Вирусы. Антивирусные программы

Цель работы: прочитать, систематизировать и анализировать имеющийся материал и составить реферат.

Общие указания к выполнению работы:написать реферат, раскрывая следующие вопросы:

Откуда берутся вирусы?

Перечислите меры профилактику вирусов?

Что такое антивирусная программа?

Опишите технологию использования антивирусных программ?

Выберите из списка любую антивирусную программу и опишите ее:

Реферат должен быть написан с соблюдением требований (смотри в методических указаниях)

Форма выполнения задания: реферат.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

тема: «Языки программирования: время, открытия, люди»

Цель работы: научиться осуществлять подбор необходимых источников информации, вычленять из них главное, систематизировать и анализировать имеющийся материал.

Общие указания к выполнению: Используя возможности Интернет, выйдите на сайт «Векипедия» и подготовьте реферат по истории развития языков программирования

Реферат должен быть написан с соблюдением требований (смотри в методических указаниях)

Форма выполнения задания: реферат.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 6

тема: Периферийные устройства, их назначение.

Цель работы: Изучить материал по периферийным устройствам, их назначениями и выполнить предложенное задание

Общие указания к выполнению работы: выполнить работу в соответствии с заданием

Задание1.Установите соответствие

  1. Принтеры
a. Планшетные
b.Лазерные
c. Барабанные
  1. Мониторы
d. Жидкокристаллические
e. Струйные
f. Матричные
  1. Сканеры
g.С электронно-лучевой трубкой
h.Ручные

Задание 2 Соедини линиями название устройств и название выполняемого им действия.

Колонки

Примечание. Одно устройство может выполнять несколько действий.

Задание 3. Подпишите группы клавиш на клавиатуре

Задание 4. Найди 15 знакомых названий клавиш. Слова расположены вертикально или горизонтально.

Световое перо
Сканер
Мышь
Монитор
Принтер
Микрофон
Джойстик
Графопостроитель
E S C K C O L M U N
B A C K S P A C E D
S K C O L S P A C E
H C H O M E A N T L
I T A Y E N D U A E
F R L E N T E R B T
T L T I F D B F H E
Q P A G E D O W N H
S C R O L L L O C K
A W W J P U E G A P

1. ___________________ 2. ____________________ 3. ________________

4. ___________________ 5. ____________________ 6. ________________

7. ___________________ 8. ____________________ 9. ________________

10. __________________ 11. ____________________ 12. _______________

13. __________________ 14. _____________________ 15. _______________

Тестовые задания

1. Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

Дата добавления: 2017-02-28 ; просмотров: 1306 | Нарушение авторских прав

Принципы устройства и работы ПЭВМ. Методика и порядок работы с текстовыми редакторами на компьютере, создание и обработка текстовой информации. Понятие базы данных, методика ее создания и редактирования, команды управления и выполняемые функции.

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид курс лекций
Язык русский
Дата добавления 06.05.2009
Размер файла 40,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ РЕДАКТОРАМИ

1. Обработка текстовой информации в автоматизированных системах

Ввод, редактирование и форматирование текстов

Большинство документов, предназначенных к печати на бумаге, а также многие электронные документы являются текстовыми, т.е. представляют собой блоки текста, состоящие из обычных слов, Набранных обычными символами (буквами, цифрами, знаками препинания и др.). При работе с текстовыми документами компьютер превращается в подобие очень мощной и «интеллектуальной» пишущей машинки.

При подготовке текстовых документов на компьютере используются три основные группы операций: ввода, редактирование и форматирование. Операции ввода позволяют перевести исходный текст из его внешней формы в электронный вид, то есть в файл, хранящийся на компьютере. Под вводом не обязательно понимается машинописный набор с помощью клавиатуры. Существуют аппаратные средства, позволяющие выполнять ввод текста путем сканирования бумажного оригинала, и программы распознавания образов для перевода документа из формата графического изображения в текстовый формат.

Операции редактирования (правки) позволяют изменить уже существующий электронный документ путем добавления или удаления его фрагментов, перестановки частей документа, слияния нескольких файлов в один или, наоборот, разбиения единого документа на несколько более мелких. Ввод и редактирование при работе над текстом часто выполняют параллельно.

При вводе и редактировании формируется содержание текстового документа. Оформление документа задают операциями форматирования. Команды форматирования позволяют точно определить, как будет выглядеть текст на экране монитора или на бумаге после печати на принтере.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

Все электронные текстовые документы требуют ввода и, обычно, редактирования, но форматирование документа не всегда является обязательным.

Более того, форматирование текстового документа в некоторых случаях вредит делу, поскольку информация о форматировании заносится в текст в виде невидимых кодов. Наличие подобных кодов может мешать определенным программам, работать с текстами. Так, например, текстовой редактор Блокнот не способен отразить на экране текстовой файл, созданный в текстовом процессоре WordPad, хотя обе программы принадлежат к одной группе стандартных программ Windows 9x и обе предназначены для работы с текстами.

Таким образом, имеются различные программы: одни из них используются только для ввода и редактирования текста, а другие позволяют также его форматировать. Первые программы называют текстовыми редакторами, а вторые – текстовыми процессорами.

Все текстовые редакторы сохраняют в файле «чистый» текст и благодаря этому совместимы друг с другом. Различные текстовые процессоры записывают в файл информацию о форматировании по-разному и по этому несовместимы друг с другом. Однако во многих текстовых процессорах есть возможность преобразования текста из одного формата в другой.

В состав системы Windows 9х входит стандартный текстовый редактор Блокнот и простой текстовой процессор WordPad. Неформатированные текстовые файлы в системе Windows имеют расширение. ТХТ, а файлы WordPad – расширение.DOC.

2. Текстовой редактор «Microsoft Word». Режим работы и команды

Word является стандартной Windows – программой, его запуск и завершение осуществляется стандартно (двойным щелчком левой кнопки мыши по значку).

В верхней части окна располагаются панели команд, к которым относятся строка меню и панели инструментов – Стандартная и Форматирование.

Под панелями инструментов располагается линейка, проградуированная в сантиметрах.

Основную часть окна занимает рабочая область, содержащая окно редактируемого документа.

Вертикальная полоса прокрутки программы Word имеет особенность. Под ней расположены три дополнительные кнопки перехода: на страницу вверх и вниз или к избранному объекту, в качестве которого может выступать страница, раздел, таблица, сноска, заголовок, рисунок и т.д.

В самой нижней части окна располагается строка состояния. Она содержит справочную информацию о документе и индикаторы, указывающие на текущий режим работы.

Методы представления документа

Слева от горизонтальной полосы прокрутки располагаются четыре кнопки, позволяющие выбрать вид отображения документа в рабочей области.

1. Первая кнопка включает обычный режим. Этот режим предназначен только для работы с текстом.

2. Режим электронного документа необходим для просмотра готового документа.

3. В режиме разметки документ представляется на экране точно так, как он будет выглядеть при печати на бумаге.

4. Режим структуры удобен для работ над планом документа.

Работа с несколькими документами

В отличие от своего упрощенного аналога, процессора Wordpad, текстовой процессор Word позволяет работать одновременно с несколькими документами.

Активное окно документа имеет собственные кнопки:

После сворачивания окно документа отображается в виде небольшой панели в левом нижнем углу рабочей области.

Для переключения в окно нужного документа нужно щелкнуть кнопкой мыши в любом месте этого окна.

Ввод и редактирование текста

Окно текущего документа всегда содержит мигающую вертикальную черту – курсор.

По достижении правого края страницы текст автоматически переносится на новую строку. Чтобы принудительно завершить строку и начать новый абзац, надо нажать клавишу Enter.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector