Kings bounty лед и пламя квесты

Затянул с прохождением? Это верно. Но Ледяные Сады и Пещера Тайн – не настолько простые локации, чтобы врываться на них с криком: «Всем лежать! У меня драконы!». Предварительно пришлось подготовиться: очистить Гринворт, Арланию, Верлонские пустоши, Острова Свободы, Демонис, Аид. Впрочем, обо всём по порядку.

Как обычно, нас лишают войска. Причём, судя по всему, это проделки коварного Гилфорда: сразу после прибытия наши войска ещё были с героем. Не иначе, самозванец таким способом заставляет новичков нанимать воинов у него. Ничего нового в Гринворте не происходит, но о некоторых важных моментах забывать не стоит.

Лекарь Паракрат попросит найти похищенные лекарства. Похититель скрывается в ближайшей к побережью пещере; награда за возвращение лекарств меняется в зависимости от варианта выполнения задания. Если вы, обнаружив похитителя лекарств, Томарда Кейна, оставите ему жизнь – получите две руны духа. Убьёте вора – приобретёте две руны силы. Соврёте Паракрату об исходе дела – две руны магии. Решайте, что вам нужнее!

Капитан Ренли выдаст три задания, но строго поочерёдно.

Я советую сначала взять квест на возвращение корабля, так как он позволяет обойтись без боя. Тем более, что ваш старый знакомый, Пустоглаз (именно он захватил корабль), при виде сильного многочисленного войска откажется вести мирные переговоры и придётся выдержать не самый простой бой.

Второе задание Ренли имеет два варианта решения: можно убить бунтовщика Сельми Бороса или предупредить его о готовящемся покушении. Второй вариант предпочтительнее, так как увеличит лидерство героя, принесёт ему три руны и откроет ещё один магазин. Кстати, именно у Сельми найдёт убежище Железный Ричард после того, как его замок захватят эльфы.

Надевайте на героя драный башмак – вы же сохранили его, верно? – и отправляйтесь к трактиру. Посыльный Киннен выдаст квест «Каменный истукан», открыв попутно карту Мерлассара. При втором разговоре трактирщик Свистун предложит заняться привлечением клиентов, а при третьем – выдаст посылку. Последняя позволяет пополнять ряды ваших войск независимо от места и времени, но за повышенную плату.

Из личного опыта:

К этому моменту я уже убил циклопа – иногда тотальная зачистка приносит вред! Но всё равно отправился на Мерлассар: вдруг квест засчитают? Напрасная надежда…

Вообще-то, стоило бы сделать так, чтобы квестовые враги появлялись только после получения задания на них; во избежание подобных ситуаций. Посмотрим, что будет дальше.

В остальном в Арлании всё, как обычно. И как обычно, на берегу ручейка лежит и «дразнится» руна – поднять её невозможно. Даже с воздуха. Ну и ладно, идём в пустошь, искать водяной чи… ой… это из другой игры!

Надеваем на голову глиняную миску и торопимся в гости к дракону, пополнять войско! Ну да, разогнались – мост-то разрушен. Верните крылья! Впрочем, ничего страшного, войско можно пополнить и в другом месте, тем более, что лидерство не позволяет нанять большого огнедышащего отряда.

Внимательно обследуйте берег озера справа от входа; должен обнаружиться лавовый камень, квестовый предмет Аида. Освобождаем Регину; главная трудность заключается в нахождении её пленителя: каждый раз он находится в разных местах. Остальное – как и прежде, ничего нового.

Из личного опыта:

Именно в Верлонской пустоши я получил, наконец, награду «Собиратель кристаллов» пятого уровня, увеличив интеллект героя. До этого момента все кристаллы уходили на выучивание и усиление заклинаний; пока я не прекратил их изучение. Подняв умение «Артефактор» до третьего уровня, принялся разрушать все ненужные малоценные предметы, и набрал требуемое количество кристаллов. Без этого способа их просто невозможно накопить в первой половине игры, когда так важно любыми способами повысить интеллект героя.

Плывём к пиратам.

На восточных островах появилось новое здание – «Старый домик»; но его хозяин, Виторио, пока не хочет разговаривать или давать задания. Может быть, участник будущего квеста?

Как и всегда, главная проблема ожидает нас при выполнении просьбы художника Ай Ваз Оркского на западных островах: непременно сохраните игру в отдельный слот перед началом квеста!

Из личного опыта:

Согласился провести три морских боя, взял на абордаж и утопил первый корабль, после чего получил сообщение о получении ордена «Охотник за головами». Но сообщения о победе над пиратом не поступило… Утопил ещё двух пиратов – нет сообщения, квест не засчитывается. Предположил, что сообщение о победе «перебивается» сообщением о награде. Загрузил игру, нашёл вражеского героя (пришлось плыть на Вестлиг, к вампиру), уничтожил, получил награду и вернулся.

Утопил первого пирата – есть сообщение о победе! На всякий случай поговорил с художником, сохранил игру и атаковал второго, затем третьего – квест завершился.

Это важно!

Именно у художника продаётся артефакт первого уровня «Чернильница», без которого невозможно завершить один из будущих квестов. Ни в коем случае не разбирайте её на кристаллы и не дарите валькирии!

После боя с некоторыми пиратскими войсками в инвентаре у вас могут появляться бочонки с ромом: не выбрасывайте их, пригодятся на Восточных островах!

Можно отправляться в Демонис.

Помните карту Демониса в Воине Севера? На закрытой дымом области виднелись отдельные объекты, но тогда попасть к ним было нельзя. Теперь – можно. Но лучше сначала выполнить все квесты первого яруса Демониса и двух ярусов – Аида.

В общем-то, ничего особенно сложного… Если не считать чудовищного количества импов в рядах вражеских войск. Даже достигшие десятого уровня Чёрные драконы не могли вынести нескольких попаданий огнешаров.

Хотя против импов есть проверенное временем средство, даже два: «Карлик» и «Баран».

Это интересно!

Как было бы здорово применить оба заклинания сразу! И это возможно, но… Если вы применяете «Барана» и затем «Карлика», то получаете микробарана, которого легко уничтожить. Проблема в том, что первое заклинание исключает применение второго в одном раунде из-за большого количества затраченной маны. Применяем «Карлика», кастуем на него «Барана» и… лилипут приобретает нормальные размеры, возвращая себе все показатели здоровья, защиты и пр.

Система без проблем уменьшает любого юнита но возвращает его показатели в исходное состояние при трансформации. Баг, и баг досадный.

Между прочим, «забараненные» враги – прекрасный полигон для обучения новых бойцов вашей армии. Новобранец гоняет отару по всей карте, нанося удары и получая опыт, остальные бойцы – наблюдают. Хватило бы маны!

Это важно!

Одними из самых важных для волхва бойцов являются архидемоны, в большинстве случаев дающие право первого удара; как обычного, так и магического. Но их, как всегда, очень мало! Поэтому не нападайте на вражеские отряды, в составе которых есть архидемоны: в будущем приобретя хотя бы пару таких воинов, вы сможете вернуться и увеличить численность отряда с помощью «Дипломатии».

Разумеется, как Демонис, так и Аид продолжают преподносить нефатальные «сюрпризы».

Герой может спокойно прогуляться по лаве и даже постоять в кратере действующего вулкана. (Демоническая кровь?! У викинга?! Кошмар!)

Иногда – свалиться с края транспортной платформы и подвергнуться жестокому «прессингу». Или упасть в лаву со второго яруса Аида; есть несколько таких точек. Впрочем, он легко выбирается обратно, доказывая, что настоящий герой в огне не горит и в лаве не тонет. Однако нам пора подниматься на второй ярус Демониса.

ВТОРОЙ ЯРУС ДЕМОНИСА

Вход охраняется, есть два пути: дать демону «по рогам» или пожаловаться на него Ксеоне. Я выбрал второй – вдруг страж ещё пригодится? Хм, эпидемия… И за лекарством посылают не куда-то, а в Ледяные Сады. Успеется, вначале исследуем окрестности.

Торговцы неистребимы и проберутся куда угодно! Неся с собой товары и проблемы, а иногда – даже войны.

Старый знакомый – Лью Клисан – отправляет на север, за блюдами национальной кухни викингов. (Похоже, что кроме северян такую еду способны переваривать лишь адские жители.)

А в награду – всего за миллион! – даёт билет на сражение с демоном.

Из личного опыта:

Попытка победить с помощью нескольких отрядов ни к чему не привела. Тогда я оставил в войске только Чёрных драконов, максимально защитив их и применив свитки магии странствий. «Буран» и «Меч-призрак» завершили бой на третьем раунде. Причём выявилась очередная интересная особенность: опыт за обычное сражение – 75000. Опыт за сражение с «Опытом Предков» (+ 50%) – 100.000. Кто-нибудь объяснит, куда пропало более 10.000 опыта? Не ссылаясь на особенности программы – простые геймеры руководствуются математикой и логикой?

Награда демона необычна и требует размышлений – что пригодится больше? Вам решать! Ещё один сюрприз в хорошем смысле этого слова находится на одном из летающих островов: пустующий замок Ксеоны. Однако в него можно попасть и даже нанять там войска. (Мне исключительно повезло, в замке нашлось три десятка Архидемонов.)

Забегая вперёд: после двукратной пробежки в Ледяные Сады мы таки доставляем лекарство и отправляемся закрывать портал… Эх, не дали ещё раз попасть в Ультракс!

Это важно:

Сохраните игру перед тем, как начнёте закрывать портал: в случае неправильного решения головоломка выбросит вас на другой остров. (Хорошо хоть, что не убъёт!)

Итак, в Аду остаются два задания: добыть подарок для Исшары и Слезу Дракона. Но оба этих задания могут подождать, а мы спешим в Ледяные Сады.

Вот это да! Масса новых противников! А один из них – неуязвим для магии! Кроме, разумеется, «Звезды Смерти». (Про «Армагеддон», бьющий по чужим и своим, от которого нет абсолютной защиты, я вообще вспоминать не хочу.)

Правда, есть ещё одно эффективное средство, помогающее победить Снежных Соколов ( и не только их): ловушка. Любой летучий враг, идя в атаку, обязательно приземлится перед нашим бойцом. Если мы ходили первыми, то уже заняли правильную позицию; со всеми вытекающими последствиями. У вас прокачан навык «Капканщик», верно?

Из личного опыта:

Ловушки почти оправдали мои ожидания. «Почти» потому, что я рассчитывал на пять капканов после получения высшей степени награды. Но и без того в начале боя на поле будет три ловушки, плюс две – из книги магии. А если вам повезло найти одноимённые артефакты, то вражеские пехотинцы вряд ли доберутся до ваших рядов.

К слову, со стороны моря на острове есть ещё одна «драконья» пещера, освободив которую от охраны и выполнив квест, вы получите доступ к новым юнитам. Вот только охрана в несколько раз сильнее драконьего отряда на Мерлассаре.

Маленький островок преподносит немаленький квест – собрать Маску Равновесия.

Совсем недавно я очень прилично удивился, когда получил информацию о том, что в моих статьях отражены не все второстепенные квесты. А описание тех, что есть – не так просто найти. Стал проверять: действительно, очень сложно отыскать несюжетные задания в большом количестве материала. Я решил исправить ситуацию.

Этот квест можно пропустить, но лучше не отказываться от обучения. Во-первых, сразу можно начать тренировать северных воительниц, во-вторых, получить руны и некоторые полезные предметы.

Нельзя выбрасывать или разбирать найденные в подземелье башмак и глиняную миску, они пригодятся позже: башмак обувается перед первым посещением таверны «Клык дракона» в Арлании, а миска – перед посещением пещеры дракона в Верлонской пустоши.

Зачаровав ожерелье из клыков у Рунольва, не торопитесь его отдавать, так как оно повышает защиту на одну единицу.

Камзол дрессировщика повышает защиту героя.

Попугая удастся найти только на Истерренге, у контрабандистов. Лишь после смотритель подарит вам ворона.

Обломок «Бешеной кефали» можно купить лишь в Демонисе, у секретаря Ксеоны.

Пустоглаз не принимает драккар, ему нужен корабль, купленный у Марелла. Скелета можно уничтожить, но лучше этого не делать – позднее с ним будет связан ещё один квест.

Бум-порошок можно использовать. Единственный выживший викинг предложит в качестве награды ожерелье – лучше отказаться; тогда он подарит руны и опыт.

Топор лежит в ближайшем сожжённом посёлке.

Медведи и волки появятся на каменной гряде справа от Эгиля, когда минуете стрелку.

Лунный камень на маленьком мысе с правой стороны карты Истерренга, под охраной пиратов. Однако его можно выкопать, прокравшись за их спинами.

Задание выдаётся в замке, после выполнения основного квеста.

С Резо удастся поговорить только после первого боя с Гилфордом, после чего придётся дважды возвращаться к медведю.

Змеиный посох очень хорош для начинающего волхва, не спешите его отдавать.

Обязательно обследуйте все плавающие бакены – удастся найти много интересного. Можно не делиться найденным с Джо.

Кирки и лопаты на узеньком выступе у правого края карты, рядом со старой шахтой.

Узнав о смерти юнги, Симон откроет карту Мерлассара. Его магазин откроется только после уничтожения волков.

На корабле Ржавого Крюка в сундуке может оказаться трактат по тактике, увеличивающий количество опыта на 10%. Если нет – вернитесь позже: возможно, повезёт.

После уничтожения некроманта крестьянин переселится в его пещеру и откроет магазин.

Скелет по-прежнему согласен меняться только на парусник; бесхозные парусники есть в Арлании и Верлонской пустоши.

Если вы, обнаружив похитителя лекарств, Томарда Кейна, оставите ему жизнь – получите две руны духа. Убьёте вора – приобретёте две руны силы. Соврёте Паракрату об исходе дела – две руны магии.

Предупредить бунтовщика можно только после того, как откажетесь его убить. Вариант с отказом от убийства лучше – позднее у Сельми укроется Железный Ричард, один из финальных союзников.

Двумя первыми клиентами являются лучник и мечник, зарплату которых мы выпрашиваем у Железного Ричарда. Третий будет доступен после первого боя с Гилфордом, рядом с водяной мельницей.

Яник находится в Гринворте, отыскивается по кучкам золота на дороге.

После боя с Гилфордом поговорите с Резо – Арланию займут мирные эльфы. У правого края карты рядом с пещерой будет стоять эльфийский лучник. Поговорите с ним – пещера откроется. Победив лже некроманта первый раз, поговорите с ним. Если согласиться обмануть эльфов – откроется магазин. Нет – придётся драться ещё раз.

Рон появляется после боя с Гилфордом. Герой с сильным укомплектованным войском может добиться половины клада, находящегося в Верлонской пустоши, на островке посреди озера. Рон – третий трактирный клиент.

В левом коридоре находится секретная комната – найдите на стене факел лилового цвета и активируйте его.

Отшельник подарит лавовые часы, их нужно отнести в Демонис, на вулкан.

Эльтранвиры в трактире «Корни и крона», у Джинрена и друида Альбертила.

Нордлиг – неподалёку от эльфа участок разрытой земли. Вестлиг – чуть вперёд от жилища друида. Верлонская пустошь – позади пленённой валькирии. Рифтланд – рядом с жилищем ведьмы.

Перед тем, как брать квест на уничтожение медведя, нужно выкупить у Гвенвинн всё ценное – она открывает магазин только один раз.

Посылку выдаёт Сальдебар в большом магазине.

При первом разговоре откажитесь убивать Брутуса, при втором – согласитесь. Только в этом случае Джинрен откроет свой магазин.

Провиант покупается у Сальдебара, корабль – у Джинрена. При наличии большой армии цену удаётся снизить с помощью угроз.

О птице услышите в трактире, неподалёку от места первой высадки. Птица обитает на восточном острове с горой и пещерой.

Попугая нужно использовать два – три раза. Повязка на глаз находится в заброшенном доме неподалёку от тюрьмы или покупается в таверне.

Квест продолжается до тех пор, пока не предложите организовать птичью почту.

Пиратов можно выкупить у мистера Бурга или обмануть стражника.

В подземелье к рыбам можно спуститься только один раз.

Одис Эя лучше не возвращать домой.

Усмирение артефакта принесёт опыт, руны и золото.

Квест славен непредсказуемыми «глюками», необходимо сохранить игру в отдельный слот. И также сохранять её после каждого боя, если поступает сообщение о победе. Купите у художника чернильницу и сохраните её – очень пригодится на Гронтланде.

Бочки есть у пиратских отрядов или в продаже – но только на островах свободы. Полностью зачистив острова и обменяв все бочонки, откажитесь их собирать – квест завершится.

Все три сундука зарыты в единственном подземелье; на том же острове, где живёт птица счастья.

Яблоко у трактирщика Свистуна в Арлании.

Часы бросаются в лаву с вершины тропинки на вулкане, забираться в кратер не нужно (хоть и можно).

Пойдя через портал в Аид, поворачиваем направо по тропинке. Доходим до её конца, слева будет короткий мостик. Клад на другой стороне ближе к берегу.

Победить элементаля невероятно сложно. К тому же Арктон должен быть убит по сюжету, ради решения проблемы в Ледяных Садах. Наверное, можно убить элементаля, а затем получить квест на уничтожение Арктона – не проверял.

Ледышка закопана у берегов Фастланда на острове с ледяной аркой.

Фреолина стоит недалеко от прохода в Аид; правый верхний угол карты.

Инженер Граник даст масло для цветка.

Тори легко отыскать на круглой карте – единственный зелёный кружок. Его мама – на Гронтланде, посреди посёлка викингов.

Продолжение следует…

Никакого отношения к произведениям Джорджа Мартина (George Martin) оно не имеет, да и дополнением это назвать трудно — это скорее расширение «оригинального» «Воина Севера», вышедшего полтора года назад. Там, напомним, мы играли за суровых викингов, спасали северные земли от нашествия нежити, призывали на поле боя прекрасных спутниц-валькирий и читали перед каждым сражением особые молитвы — висты. Многие поклонники, конечно, роптали, дескать, сколько можно мусолить одну и ту же игру, но все-таки здесь было много нововведений и большая полноценная кампания со своим миром, легендами и преданиями.

Подснежники с ушами

Расширение «Лед и пламя» выстроено по принципу любительской модификации «Красные Пески» для «King’s Bounty: Перекрестки миров» — благо авторы те же самые. Здесь есть новая сюжетная ветка, новые предметы, «юниты», возможности и правки в балансе. Сценарий предлагает старому знакомому Олафу посетить новые локации — остров Ледяные Сады, Пещеру Тайн, Моршанские Топи, где ему предстоит уладить конфликт между местными эльфами и древними ящерами-скраггами.

Интересно, что эльфы попали на остров не по своей воле и вынуждены были приспосабливаться к суровым зимним условиям. Так в игре появилась новая забавная фракция — снежные эльфы из клана «Подснежники», которые научились использовать холод себе на пользу. Соответственно, привычные для остроухих «юниты» обрели новые тематические способности: есть, например, феи-снежинки, замораживающие врагов при атаке; кудесники (бывшие друиды), которые неприятелей метелью калечат, а союзников — лечат; и снежные птицы, умудряющиеся избивать противников одновременно льдом и пламенем.

Впрочем, не только эльфы получили новые способности и умения — это коснулось всех без исключения рас. Так, гномы теперь в начале каждой драки буквально напиваются (срабатывает пассивный эффект «Хмель»), что, помимо прочего, влияет на шанс попадания по противнику (в сторону его уменьшения, естественно). Демоны теперь могут исцеляться, подбирая во время сражения энергетики Ярости. А нежить накапливает особую некроэнергию — это в итоге позволяет воскрешать и себя, и союзников. Кроме того, как и в «Красных Песках», абсолютно все «юниты» научились прямо в бою «прокачиваться», получая новые уровни.

Проблема в том, что все это оценить можно, только если заново начать кампанию «Воина Севера». Уже на стартовой локации появится новый квестовый персонаж, рассказывающий о Ледяных Садах, но попасть туда вы сможете очень нескоро. Сначала придется изрядно «прокачаться» и заново выполнить множество знакомых заданий: только так вы сумеете пробиться в новые локации через эльфийские земли, которые кишат очень сильными противниками. А сохранения от оригинального «Воина Севера», естественно, не работают.

Конечно, самым ярым поклонникам King’s Bounty будет интересно снова пройтись по знакомым северным тропам, чтобы оценить новый баланс, новые предметы, наборы экипировки и воинов (некоторые из них доступны уже на старте). К тому же «Лед и пламя» бросает определенный вызов. Если на первых порах благодаря системе развития бойцов играть легче, чем раньше, то потом начинаются проблемы: враги в новых локациях дают прикурить, а летать на собственном пегасе теперь разрешают только после того, как вы найдете всех Валькирий.

Однако всем остальным такое повторение пройденного едва ли понравится. Скорее они зададутся вопросом: почему нужно платить за это расширение, если примерно такого же качества и назначения «Красные Пески» распространялись бесплатно?

Впрочем, задавать такие вопросы (равно как и спрашивать, когда же выйдет King’s Bounty 2) уже бесполезно. Пора смириться: сегодня популярная серия существует в тех рамках, которые для нее определил издатель. Главное слово тут — «существует» (пусть даже и в таком полусонном состоянии). И все-таки это лучше, чем ничего.

Плюсы: новая сюжетная ветка; масса интересных и забавных правок в балансе; новые «юниты» и умения.
Минусы: придется заново начинать кампанию; в новых локациях нередко случаются вылеты.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector