Электронное пособие по программированию делфи

Учебный год: 2005 / 2006

Материалы работы: 552122.zip * (5,8 МБ)

Описание работы:

Данная программа написана на основе языков визуального программирования и адаптирована под современные операционные системы Microsoft. Эта работа представляет собой проект, выполненный на языке программирования Delphi 7, с использованием дополнительных программ. Разработка имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс и реализована в виде приложения, которое устанавливается с дистрибутива в удобное для пользователя место на жестком диске.
Программа может служить в качестве учебного и проверочного пособия при изучении темы школьного курса "Устройство компьютера", в качестве исходного материала при работе с программной средой Delphi, для самообразования и в качестве дополнительного материала.

Технические требования:

OC Windows 9*, Me, XP

Порядок знакомства:

Открыть файл "Электронный учебник.doc"

Контактная информация:

  • Эл. почта: s5inf@yesnet.purpe.ru

* Для распаковки архива вы можете воспользоваться бесплатной программой 7-Zip или любой другой программой, поддерживающей архивы 7z и Zip.

Федеральное агентство по образованию РФ

Государственное образовательное учреждение профессионального образования

«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»

Факультет Математики, физики и информатики

кафедра информационных технологий

На тему: «Электронное пособие по программированию(Delphi) »

Выполнил: студент факультета

Проверил: ассистент кафедры

Глава 1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании

1.1 Общая характеристика информационно-коммуникационных технологий

1.2 Преимущество использования компьютера на уроках

1.3 Недостатки и проблемы использования ИКТ

1.4 Применение ИКТ на уроке информатики

Глава 2.Програмные среды Delphi 7 и AutoPlayMediaStudio 7.0

2.1 История создания среды Delphi 7

2.2 Установка Delphi

2.3 Начало работы

2.4 AutoPlay Media Studio 7.0

Глава 3. Техническое описание программного продукта

3.1 Работа с электронным пособием

Список используемой литературы

В современной школе актуальна проблема виртуального обучения. Оно открывает широкие возможности, как для преподавателя, так и для обучаемого. Имеющее место все более тонкое структурирование общества, его информатизация, возрастание роли науки приводит к специализации и усложнению деятельности во всех сферах общественной жизни: производственной, технологической, правовой и т.д. В этих условиях все более актуальным становится требование самообразования. Следовательно, возникает необходимость целенаправленного обучения школьников общим и специальным методом познания окружающего мира, логики и этапам научного познавательного процесса, и, в конечном счете, целостной исследовательской деятельности. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах: как "проникающая", "основная" или "монотехнология". Образовательные средства ИКТ – разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся. Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: по решаемым педагогическим задачам, по функциям в организации образовательного процесса, по типу информации. При применении компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения. При этом компьютер выполняет следующие функции: 1) функции учителя – источник учебной информации; тренажер; 2) функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, выступлений. Имеет место множество преимуществ урока с использованием ИКТ по сравнению с обычным уроком, например, рост объема выполненных на уроке заданий; повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включения игрового момента, объективность и своевременность результатов теста.

В связи с этим целью нашей курсовой работы стала разработка электронного пособия «программирование в Delphi», которое дает возможность комплексного изучения среды программирования Delphi 7.

Этот учебник позволяет проводить лекционные и практические занятия, он необходим при подготовке к занятиям, самостоятельному изучению материала, решению задач и работе на уроке.

1.1 Общая характеристика информационно-коммуникационных технологий

Информационно-коммуникационные технологии – эффективные, но только вспомогательные средства. Они, вливаясь учебный процесс, приводят к его структурным и организационным изменениям. Однако эффективность применения возможна только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в данный процесс, обеспечивая новые возможности и преподавателям и обучающимся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и другие. Использование ЭОР дает педагогам возможность углубления межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей, актуализации выбора образовательной траектории обучающимися, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации процесса обучения.

1.2 Преимущество использования компьютера на уроках

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности. Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения. Если же ученик устанет, может предложить ему в качестве развлечения и обучения одновременно развлекательно-обучающую программу.

1.3 Недостатки и проблемы использования ИКТ

– Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

– Недостаточная компьютерная грамотность учителя.

– Не хватает компьютерного времени на всех.

– В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.

– При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.

– Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.

1.4 Применение ИКТ на уроке информатики

Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины – информатики. Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.

Методы и приемы применения средств ИКТ в процессе обучения информатике направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание их информационной культуры. Рассматривая информатику в ряду с другими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др.

Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Репродуктивные методы обучения при использовании компьютерных обучающих систем приобретают свойства личностно-ориентированного обучения, при котором учащиеся получают возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории в зависимости от успешности обучения и личностных психологических качеств (восприятия, памяти, мышления и пр.). В процессе работы с обучающими системами можно активизировать методы коррекции знаний учащихся, не затрачивая дополнительное время учителя. Эти средства образовательного назначения так же могут являться средством стимулирования и повышения мотивации обучения, а так же средством повышения познавательного интереса учащихся, поскольку известно, что для учащихся возможность поработать за компьютером дополнительное время является сильным стимулом.

практический курс

Что это такое?

Среда Delphi фирмы Borland — это одна из самых популярных сред быстрой разработки приложений (RAD = Rapid Applications Development). Язык, реализованный в Delphi — это современный вариант языка Паскаль (сначала его называли Object Pascal — объектный Паскаль, а сейчас — просто язык Delphi).

В условиях современной российской школы, где большинство учащихся изучает язык Паскаль, среда Delphi — это лучший вариант для знакомства с основными понятиями и приемами объектно-ориентированного программирования, построенного на обработке событий.

Поиски готовых разработок по Delphi, подходящих для использования на уроках, не привели к какому-то ощутимому результату, поэтому автор был вынужден написать свой учебник-самоучитель, который позволяет интересующемуся ученику осваивать материал самостоятельно (в идеальном варианте — с консультациями учителя). Уже после завершения работы были обнаружены очень хорошие материалы К.М. Домнина.

Целевая аудитория — это школьники, владеющие основами программирования на Паскале и желающие познакомиться с основными принципами программирования в средах визуальной разработки программ.

Примеры, рассмотренные в курсе, отлаживались на базе среды Borland Delphi 2006 (или Turbo Delphi Explorer), однако они могут быть с минимальными изменениями перенесены в большинство современных версий Delphi.

Автор будет благодарен за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов. Если вы заметили ошибку или у вас есть предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, пишите.

Издательство БИНОМ объявило конкурс методических разработок учителей по учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для старшей школы (10-11 классы).

Содержание

Уроки по Delphi оформлены в виде электронного учебника в формате CHM (сжатый гипертекст). Учебник содержит 6 тем, которые охватывают наиболее интересные возможности среды Delphi. Кроме того, в тексте учебника размещены практические задания с пошаговыми инструкциями и подробным объяснением необходимых действий.

  1. Введение
  2. Консольные программы
  3. Форма и компоненты
  4. Графика и управление
  5. Графический редактор
  6. Текстовый редактор

Предлагаемый подход можно сформулировать как «от задачи — к теории». Инструменты и возможности Delphi изучаются не изолированно, сами по себе, а в контексте практических задач, возникающих при разработке программ.

Особенности этого курса можно сформулировать, на взгляд автора, так:

  • это специально подобранный набор примеров; хотя они могут показаться слишком «разношерстными», автор надеется, что в результате у читателя сформируется целостное представление об основных возможностях среды Delphi;
  • каждый из примеров — осмысленная задача, мы не будет писать программы типа «давайте погоняем кнопку по экрану»;
  • мы не рассматриваем основы программирования: понятия цикла, процедуры, функции, массива и т.п., алгоритмы работы с данными; внимание сосредоточено на принципах создании программ, обрабатывающих события, и на особенностях среды Delphi;
  • при исследовании каждого примера правильное решение не приводится сразу, а вместо этого рассматривается естественный процесс разработки программы, включающий не только верные, но и ошибочные ходы;
  • работа с базами данных не рассматривается вообще (умышленно), потому что это отдельная область, требующая тщательного и неспешного изучения.

Лицензионное соглашение

Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.

Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.

Скачать

Учебный курс в виде файла в формате CHM можно бесплатно скачать с этого сайта:

Если у вас возникли проблемы с просмотром этого файла (видно только оглавление), нажмите на кнопку Разблокировать в свойствах файла. Это Windows блокирует «опасные» файлы, полученные из Интернета. Подробности см.

Для выполнения практических работ необходимы дополнительные файлы (архив ZIP, 126 Кб).

Для проверки вы можете скачать готовые программы, используемые в курсе. Они размещены в виде RAR-архива (пароль 12345):

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *