Электронное пособие по программированию делфи
Содержание
Учебный год: 2005 / 2006
Материалы работы: 552122.zip * (5,8 МБ)
Описание работы:
Данная программа написана на основе языков визуального программирования и адаптирована под современные операционные системы Microsoft. Эта работа представляет собой проект, выполненный на языке программирования Delphi 7, с использованием дополнительных программ. Разработка имеет приятный и интуитивно понятный интерфейс и реализована в виде приложения, которое устанавливается с дистрибутива в удобное для пользователя место на жестком диске.
Программа может служить в качестве учебного и проверочного пособия при изучении темы школьного курса "Устройство компьютера", в качестве исходного материала при работе с программной средой Delphi, для самообразования и в качестве дополнительного материала.
Технические требования:
OC Windows 9*, Me, XP
Порядок знакомства:
Открыть файл "Электронный учебник.doc"
Контактная информация:
- Эл. почта: s5inf@yesnet.purpe.ru
* Для распаковки архива вы можете воспользоваться бесплатной программой 7-Zip или любой другой программой, поддерживающей архивы 7z и Zip.
Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение профессионального образования
«Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого»
Факультет Математики, физики и информатики
кафедра информационных технологий
На тему: «Электронное пособие по программированию(Delphi) »
Выполнил: студент факультета
Проверил: ассистент кафедры
Глава 1. Информационные и коммуникационные технологии в образовании
1.1 Общая характеристика информационно-коммуникационных технологий
1.2 Преимущество использования компьютера на уроках
1.3 Недостатки и проблемы использования ИКТ
1.4 Применение ИКТ на уроке информатики
Глава 2.Програмные среды Delphi 7 и AutoPlayMediaStudio 7.0
2.1 История создания среды Delphi 7
2.2 Установка Delphi
2.3 Начало работы
2.4 AutoPlay Media Studio 7.0
Глава 3. Техническое описание программного продукта
3.1 Работа с электронным пособием
Список используемой литературы
В современной школе актуальна проблема виртуального обучения. Оно открывает широкие возможности, как для преподавателя, так и для обучаемого. Имеющее место все более тонкое структурирование общества, его информатизация, возрастание роли науки приводит к специализации и усложнению деятельности во всех сферах общественной жизни: производственной, технологической, правовой и т.д. В этих условиях все более актуальным становится требование самообразования. Следовательно, возникает необходимость целенаправленного обучения школьников общим и специальным методом познания окружающего мира, логики и этапам научного познавательного процесса, и, в конечном счете, целостной исследовательской деятельности. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Школа – часть общества, и в ней, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (ЭВМ, аудио-, видео- кино- ). Компьютерные (новые информационные) технологии обучения – это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Компьютерная технология может осуществляться в трех вариантах: как "проникающая", "основная" или "монотехнология". Образовательные средства ИКТ – разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся. Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров: по решаемым педагогическим задачам, по функциям в организации образовательного процесса, по типу информации. При применении компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения. При этом компьютер выполняет следующие функции: 1) функции учителя – источник учебной информации; тренажер; 2) функции рабочего инструмента: средство подготовки текстов, выступлений. Имеет место множество преимуществ урока с использованием ИКТ по сравнению с обычным уроком, например, рост объема выполненных на уроке заданий; повышение познавательной активности и мотивации усвоения знаний за счет разнообразия форм работы, включения игрового момента, объективность и своевременность результатов теста.
В связи с этим целью нашей курсовой работы стала разработка электронного пособия «программирование в Delphi», которое дает возможность комплексного изучения среды программирования Delphi 7.
Этот учебник позволяет проводить лекционные и практические занятия, он необходим при подготовке к занятиям, самостоятельному изучению материала, решению задач и работе на уроке.
1.1 Общая характеристика информационно-коммуникационных технологий
Информационно-коммуникационные технологии – эффективные, но только вспомогательные средства. Они, вливаясь учебный процесс, приводят к его структурным и организационным изменениям. Однако эффективность применения возможна только в том случае, когда соответствующие технологии не являются некоторой надстройкой к существующей системе обучения, а обоснованно и гармонично интегрируются в данный процесс, обеспечивая новые возможности и преподавателям и обучающимся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. К ИКТ следует отнести и все виды электронных образовательных ресурсов (ЭОР) – электронные учебники и учебные пособия, мультимедиакурсы, интерактивные тренажеры и лаборатории, тестирующие системы и другие. Использование ЭОР дает педагогам возможность углубления межпредметных связей при решении задач из различных предметных областей, актуализации выбора образовательной траектории обучающимися, что обеспечивает личностно-ориентированный подход в организации процесса обучения.
1.2 Преимущество использования компьютера на уроках
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности. Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения. Если же ученик устанет, может предложить ему в качестве развлечения и обучения одновременно развлекательно-обучающую программу.
1.3 Недостатки и проблемы использования ИКТ
– Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и учителей, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.
– Недостаточная компьютерная грамотность учителя.
– Не хватает компьютерного времени на всех.
– В школьном расписании не предусмотрено время для использования Интернет на уроках.
– При недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
– Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
1.4 Применение ИКТ на уроке информатики
Внедрение компьютерной техники во все сферы человеческой деятельности послужило толчком к зарождению новой научной и прикладной дисциплины – информатики. Впервые этот термин стал использоваться во Франции в 60-х годах. В англоязычных странах ему соответствует синоним computer science (наука о компьютерной технике). В нашей стране информатика стала определяться как самостоятельная область деятельности с начала 80-х годов, а спустя несколько лет вошла в школьную программу как самостоятельная дисциплина.
Методы и приемы применения средств ИКТ в процессе обучения информатике направлены на формирование компетенций в области информационной деятельности школьников, воспитание их информационной культуры. Рассматривая информатику в ряду с другими общеобразовательными дисциплинами, можно назвать общедидактические методы: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, исследовательские, коррекции знаний учащихся, стимулирования и мотивации обучения и др.
Применение средств ИКТ вносит определенную специфику в известные общедидактические методы обучения. Так, объяснительно-иллюстративные методы при использовании мультимедийного проектора могут заметно повышать познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности (анимация, звук, видео и другие мультимедийные эффекты). Репродуктивные методы обучения при использовании компьютерных обучающих систем приобретают свойства личностно-ориентированного обучения, при котором учащиеся получают возможность выстраивать индивидуальные образовательные траектории в зависимости от успешности обучения и личностных психологических качеств (восприятия, памяти, мышления и пр.). В процессе работы с обучающими системами можно активизировать методы коррекции знаний учащихся, не затрачивая дополнительное время учителя. Эти средства образовательного назначения так же могут являться средством стимулирования и повышения мотивации обучения, а так же средством повышения познавательного интереса учащихся, поскольку известно, что для учащихся возможность поработать за компьютером дополнительное время является сильным стимулом.
практический курс
Что это такое?
Среда Delphi фирмы Borland — это одна из самых популярных сред быстрой разработки приложений (RAD = Rapid Applications Development). Язык, реализованный в Delphi — это современный вариант языка Паскаль (сначала его называли Object Pascal — объектный Паскаль, а сейчас — просто язык Delphi).
В условиях современной российской школы, где большинство учащихся изучает язык Паскаль, среда Delphi — это лучший вариант для знакомства с основными понятиями и приемами объектно-ориентированного программирования, построенного на обработке событий.
Поиски готовых разработок по Delphi, подходящих для использования на уроках, не привели к какому-то ощутимому результату, поэтому автор был вынужден написать свой учебник-самоучитель, который позволяет интересующемуся ученику осваивать материал самостоятельно (в идеальном варианте — с консультациями учителя). Уже после завершения работы были обнаружены очень хорошие материалы К.М. Домнина.
Целевая аудитория — это школьники, владеющие основами программирования на Паскале и желающие познакомиться с основными принципами программирования в средах визуальной разработки программ.
Примеры, рассмотренные в курсе, отлаживались на базе среды Borland Delphi 2006 (или Turbo Delphi Explorer), однако они могут быть с минимальными изменениями перенесены в большинство современных версий Delphi.
Автор будет благодарен за отзывы и конструктивную критику по поводу содержания и оформления этих материалов. Если вы заметили ошибку или у вас есть предложения, замечания, жалобы, просьбы и заявления, пишите.
Издательство БИНОМ объявило конкурс методических разработок учителей по учебнику информатики К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина для старшей школы (10-11 классы). |
Содержание
Уроки по Delphi оформлены в виде электронного учебника в формате CHM (сжатый гипертекст). Учебник содержит 6 тем, которые охватывают наиболее интересные возможности среды Delphi. Кроме того, в тексте учебника размещены практические задания с пошаговыми инструкциями и подробным объяснением необходимых действий.
- Введение
- Консольные программы
- Форма и компоненты
- Графика и управление
- Графический редактор
- Текстовый редактор
Предлагаемый подход можно сформулировать как «от задачи — к теории». Инструменты и возможности Delphi изучаются не изолированно, сами по себе, а в контексте практических задач, возникающих при разработке программ.
Особенности этого курса можно сформулировать, на взгляд автора, так:
- это специально подобранный набор примеров; хотя они могут показаться слишком «разношерстными», автор надеется, что в результате у читателя сформируется целостное представление об основных возможностях среды Delphi;
- каждый из примеров — осмысленная задача, мы не будет писать программы типа «давайте погоняем кнопку по экрану»;
- мы не рассматриваем основы программирования: понятия цикла, процедуры, функции, массива и т.п., алгоритмы работы с данными; внимание сосредоточено на принципах создании программ, обрабатывающих события, и на особенностях среды Delphi;
- при исследовании каждого примера правильное решение не приводится сразу, а вместо этого рассматривается естественный процесс разработки программы, включающий не только верные, но и ошибочные ходы;
- работа с базами данных не рассматривается вообще (умышленно), потому что это отдельная область, требующая тщательного и неспешного изучения.
Лицензионное соглашение
Все опубликованные ниже материалы могут быть свободно использованы в некоммерческих целях при условии сохранения авторства.
Скачивание материалов означает, что вы приняли условия этого лицензионного соглашения.
Скачать
Учебный курс в виде файла в формате CHM можно бесплатно скачать с этого сайта:
Если у вас возникли проблемы с просмотром этого файла (видно только оглавление), нажмите на кнопку Разблокировать в свойствах файла. Это Windows блокирует «опасные» файлы, полученные из Интернета. Подробности см. |
Для выполнения практических работ необходимы дополнительные файлы (архив ZIP, 126 Кб).
Для проверки вы можете скачать готовые программы, используемые в курсе. Они размещены в виде RAR-архива (пароль 12345):