Экран для проектора картинки

С помощью проекторов можно просто и эффективно проводить рекламные кампании, делать офисные презентации и наслаждаться просмотром художественных фильмов. Изображение проецируется на любую светлую поверхность, но лучшее качество достигается при трансляции на специальный экран. Несмотря на кажущуюся простоту, у этих приспособлений имеется несколько технических характеристик, которые необходимо изучить перед походом в магазин. Правильно подобранный экран позволит получить максимально качественное изображение, так что зрители смогут в полной мере насладиться фильмом или подготовленной презентацией.

Зачем нужны экраны

Раньше роль проекционных экранов с успехов выполняли простыни, ватман и белые стены. Несмотря на яркие лампы аппаратов, рассмотреть днем проецируемое ими изображение было проблематично: для презентационных комнат приходилось покупать темные шторы или глухие жалюзи. Появление специальных экранов избавило пользователей от этих проблем. Поверхность некоторых моделей изготовлена из полотна, способного усиливать световой поток от проектора, поэтому зрители увидят четкую картинку даже ярким солнечным днем.

Проекционные экраны могут отличаться друг от друга по следующим критериям:

  • типу проекции;
  • формату;
  • материалу полотна;
  • габаритам;
  • форме;
  • типу крепления;
  • расцветке;
  • цене.

Лучшее качество изображения достигается в случае, когда экран и проектор дополняют друг друга, так что покупать эти устройства следует в комплекте.

Выбор экрана

Размер и конструкция экрана должны соответствовать возможностям проектора и особенностям помещения. Приобретая проекционный экран, нужно учитывать:

  • технические характеристики проектора;
  • освещенность комнаты;
  • размер помещения: расстояние от экрана до зрителей должно быть равным минимум трем высотам полотна, максимум шести высотам;
  • особенности места, где будет располагаться устройство: расстояние от пола до низа экрана должно быть от 0,9-1,2 м.

Имеют значение и характеристики самого проекционного экрана:

  • угол обзора – часть пространства, в которой должны находиться зрители, чтобы увидеть качественное изображение;
  • коэффициент усиления – параметр, показывающий, насколько хорошо экран способен отражать попадающий на него свет. Чем больше эта величина, тем ярче окажется изображение;
  • контрастность – корректное отображение светлых и темных тонов.

Все эти параметры, как и габариты, тип монтажа и наличие дополнительных опций, могут влиять на цену, увеличивая или уменьшая стоимость.

Виды экранов

Прямое проецирование. Проектор находится перед экраном – с той же стороны, где сидят зрители. Такой вариант является недорогим, привычным и самым распространенным. Коэффициент усиления составляет около 1-1,2.

Обратное проецирование (rear projection). Проектор располагается за экраном и просвечивает его, благодаря чему появляется картинка. Это не значит, что экран прозрачен. Как правило, такие приспособления имеют затемненную поверхность, обеспечивающую высокую яркость изображений, коэффициент усиления 2-2,2. Менее чувствительны к внешним световым помехам.

Комбинированный вид. Экраны поддерживают оба типа проекции. Они гарантируют обзор в 360° и используются преимущественно на выставках и в рекламе. Из-за большего числа возможностей подобные экраны стоят дороже двух предыдущих видов.

Тип поверхности

Матовая поверхность (M1300, Matte White, Panamax) – равномерно рассеивает падающий свет, угол обзора 100-180⁰. Коэффициент усиления равен 1: они не могут ни усилить, ни уменьшить яркость картинки. Матовые экраны отличаются невысокой ценой и универсальностью применения, обычно покупаются для демонстрации изображений в офисах.

Глянцевая поверхность (Pearlscent, Glass Beaded, PSCF, Datalux M-F-S, Cineflex, HighPower) – отличается довольно высокой ценой и бывает двух типов: зеркально отражающий и бисерным. Глянцевые поверхности имеют коэффициент усиления, равный 2-2,5, так что изображение получается более ярким, поэтому их приобретают для устройства домашнего кинотеатра. Однако подобные экраны освещаются неравномерно, что приводит к сужению угла обзора.

Серая поверхность (GreyDove Sound Screen, HiDef Grey, High Contrast Grey) – дорогие экраны со значительным углом обзора. Они могут демонстрировать насыщенный черный цвет, благодаря чему изображение получается более качественным. Коэффициент усиления подобных поверхностей равен 0,8-0,9, то есть демонстрация возможна только в затемненных помещениях.

Покупая проекционный экран, стоит выбирать модель, имеющую черную окантовку по краям (экстрадроп). Это позволит получить более четкое изображение и исключить засветку за пределами экрана. Большинство экранов имеют черную подложку, повышающую жесткость материала и предотвращающую проникновению света, что хорошо в помещениях, где сложно контролировать тип освещения.

Габариты экранов

Ширина полотна может колебаться от 50 до 1000 см, а высота – от 30 до 990 см. Как и мониторы, экраны измеряются длиной их диагонали. В большинстве моделей она составляет 70-150 дюймов, но чаще всего встречаются поверхности с диагоналями 80, 100 или 130 дюймов.

Основным параметром, характеризующим габариты экранов, является их формат. Он представляет собой отношение ширины изображения к его высоте. Различают следующие форматы:

  • 1:1 – позволяет демонстрировать как горизонтальные, так и вертикальные изображения;
  • 4:3 – популярный формат стандарта SDTV. Экраны оптимальны для офисных и учебных презентаций. Из-за вытянутости по вертикали лучше других отображает документы и интернет-страницы.
  • 16:9 – формат стандарта HDTV, позволяющий получать высокую четкость изображений, идеален для домашних кинотеатров;
  • 16:10 – формат, соответствующий разрешению WXGA, предназначен для работы с ноутбуками и компьютерами;
  • 1,85:1 для демонстрации художественных фильмов;
  • 2,35:1 для широкоформатных кинофильмов для показа в кинозалах.

Для подсчета размера экрана с учетом площади помещения и показателей проектора существуют бесплатные калькуляторы. Они помогут без особых сложностей вычислить правильные габариты.

Стоимость экрана непосредственно зависит от его формата: широкоформатные поверхности обходятся очень дорого. Лучшее качество изображения получается в случае, если формат экрана соответствует параметрам картинки, которую может создавать проектор. Существуют дорогие универсальные экраны, где размер регулируется шторами. Если такой вариант вам не по карману, можно приобрести рулонный экран, разворачивая его на нужную высоту.

Тип монтажа

Мобильные экраны. Скрученный в рулон лист, который фиксируется в развернутом положении силой гравитации либо специальными приспособлениями. Такие конструкции имеют небольшой вес и относительно невысокую стоимость. Мобильные экраны могут устанавливаться:

Стационарные экраны. Крепятся к стенам или потолкам, а некоторые конструкции имеют настенно-потолочный тип крепления. Интересным вариантом является скрытый монтаж. В этом случае конструкция прячется за шторой внутри потолка и разворачивается только перед демонстрацией видео. Стационарные экраны обеспечивают максимально качественное изображение за счет идеально ровной поверхности. Они могут иметь жесткую основу или сворачиваться наподобие мобильных моделей. Рулонные экраны разворачиваются вручную, а для сворачивания используется пружинно-натяжной механизм. Дорогие модели снабжаются электромоторами и регулируются переключателями либо пультами ДУ. Натяжные экраны крепятся на раме, считаются предпочтительнее в помещениях, специально отведенных для презентаций или просмотра фильмов. Полотно дольше сохраняет свою структуру, в отличие от рулонных экранов, становящихся с течением времени волнистыми.

Дополнительные функции

Экраны могут иметь ряд дополнительных опций. К ним относятся:

  • наличие в комплекте штатива с регулировкой высоты и нескользящими наконечниками ножек;
  • механизм автоматической фиксации, с помощью которого можно выбрать любую высоту и формат экрана;
  • встроенный в штатив корректор трапеции для изменения угла наклона экрана;
  • бесшумное сворачивание;
  • пожаростойкость;
  • устойчивость к появлению плесени;
  • наличие в комплекте нивелира.

Эти опции могут существенно влиять на цену, однако их наличие делает эксплуатацию экрана более комфортной.

Стоимость экранов

Проекционные экраны – удовольствие дорогое. Самая простая модель стоит 2-4 тыс. руб. Она может иметь как натяжную, так и рулонную конструкцию, матовое покрытие, настенное или потолочное крепление и формат 1:1, 4:3. В изделиях за 4-6 тыс. руб. встречаются механизмы автоматической фиксации и экстрадропы, а моторизированные механизмы с пультами ДУ стоят от 5500-6500 руб.

Изделия широких форматов стоят дороже обычных. Так, экраны 1,85:1 обойдутся в сумму от 6 тыс. руб., а любителям посмотреть фильмы на широкоформатном экране 2,35:1 придется потратить на покупку от 30 тыс. руб.

Цены на экраны с обратной проекцией, а также глянцевым покрытием и высоким коэффициентом усиления начинаются от 7 тыс. руб. Экраны с серой поверхностью стоят 35-200 тыс. руб.

Несмотря на широкий разброс цен, при наличии хорошего проектора можно смело покупать даже самый бюджетный вариант экрана. Сильно ухудшить качество изображения он не сможет.

Проекторы становятся популярнее день ото дня – и не только в качестве офисного или презентационного, но и домашнего оборудования. Современные проекторы вполне доступны по цене и при этом способны создавать качественное изображение диагональю в несколько метров – неудивительно, что спрос на них неуклонно растет.

Однако качество изображения, создаваемого проектором, зависит не только от самого устройства, но и от того, на какую поверхность проецируется картинка – от экрана.

Некоторые владельцы проекторов поначалу склонны недооценивать важность хорошего экрана, используя вместо него всевозможные недорогие аналоги – рулонные шторы, отрезы белой ткани или полиграфического холста, да и просто участки стены более или менее белого цвета.

Вот только материалы, не предназначенные для использования в качестве экрана, часто ухудшают контрастность изображения из-за малой плотности, слабых отражающих качеств и т.д. Если же вспомнить, что контрастность – один из важнейших параметров проектора, во многом определяющий его цену, получается, что использование дешевого заменителя экрана значительно «удешевляет» и сам проектор. Поэтому, приобретая дорогой качественный проектор, не стоит экономить на экране к нему. А вот какой экран выбрать – уже зависит от многих параметров как проектора, так и места его использования.

Характеристики экранов для проекторов

Тип установки определяет условия эксплуатации экрана. Существует множество способов установки, но все экраны можно отнести к одному из двух классов: сворачивающиеся в рулон и крепящиеся на раму.

Сворачивающиеся в рулон легко транспортируются, просто складываются-раскладываются и не занимают много места в сложенном состоянии. Однако у этого вида экранов есть весомый недостаток: идеально ровной поверхности добиться очень сложно. Даже на дорогостоящих экранах, натягиваемых с помощью петель, через которые продет металлический тросик, бывают волны на краях полотна. Что уж говорить о бюджетных вариантах – волны и загибание полотна по краям являются их характерным недостатком.

Крепящиеся на раму экраны этого недостатка лишены – они идеально плоские, изображение на них ложится без малейших искажений. Все прекрасно, пока они стоят на месте, но вот при транспортировке могут возникнуть проблемы. Стационарные настенные экраны вообще не предназначены для перемещения с места на место. Экраны на мобильной раме транспортировать можно, но их установка занимает некоторое время и совсем не так проста, как у рулонных. Да и стоят они весьма недешево.

И рулонные, и крепящиеся на раму экраны подразделяются на несколько разновидностей:

Настенно-потолочный – самый распространенный вид рулонных экранов. Представляет собой тубус (в котором скрывается свернутый экран) с креплениями и механизмом для сворачивания экрана.

Существует множество моделей этого вида, отличающихся размером, качеством изготовления деталей, способом сворачивания экрана и ценой. Этот способ установки наиболее практичен, если место установки экрана четко определено, но предполагается его частое сворачивание и разворачивание.

Экран на штативе – самый распространенный вид мобильных экранов. Представляет собой такой же настенно-потолочный «тубус», но с креплением для установки на штатив. Основное его преимущество – простота и скорость установки, для приведения такого экрана в «боевую готовность» достаточно нескольких секунд.

Экраны на штативе идеальны для презентаций и лекций в неподготовленных помещениях. Основной недостаток – неустойчивость конструкции, особенно у больших (75" и более) экранов. Такой экран будет качаться от малейших сотрясений, и повалить его на пол способен даже легкий сквозняк от резко открывшейся двери.

Напольный экран также относится к мобильным моделям, но обладает большей устойчивостью – тубус такого экрана не висит на штативе, а лежит на полу (или стоит на столе). Экран же опирается на плечо пантографического механизма, выдвигающегося из тубуса.

Поскольку тубус лежит на полу, а смотреть на изображение, находящееся у самого пола, не очень-то комфортно, под рабочим (белым) полотном идет полоса черной ткани, позволяющая поднять экран на комфортную высоту.

Это более основательная конструкция, не боящаяся сквозняков и сотрясений, но на открытом воздухе её лучше не использовать. Недостатками напольных экранов являются относительно высокая стоимость (по сравнению со стоящими на штативе) и небольшая высота подъема экрана над полом. Лучше всего этот форм-фактор подойдет для небольших мобильных экранов, устанавливающихся на стол.

Экран на раме – самый устойчивый вид мобильных экранов. Складная алюминиевая рама в сложенном виде умещается в сравнительно небольшой кейс, а в разложенном виде создает надежную и геометрически точную конструкцию для крепления полотна. Такой экран не только устойчив к движению воздуха и сотрясениям, но и отличается идеально плоской поверхностью. Кейс, в котором он умещается в сложенном виде, намного проще транспортировать, чем двух- или трехметровый тубус.

Основной недостаток экранов на раме – их высокая стоимость. Ну и сборка-разборка займет некоторое время. Зато для презентаций в больших помещениях или на открытом воздухе такие экраны незаменимы. Правда, в ветреную погоду эксплуатировать их все же не стоит – парусность любого экрана высока и сильный порыв ветра может не только уронить экран, но и повредить алюминиевую раму.

Настенные экраны с креплением на раму – отличный вариант стационарного экрана. Геометрически точная рама и крепление к ней полотна во множестве точек обеспечивают идеально ровную поверхность. Если вам важно качество изображения, и перемещать (или складывать) экран вы не планируете, лучшего варианта не найти. К сожалению, стоят такие экраны довольно дорого.

Диагональ экрана должна соответствовать как условиям установки, так и параметрам проектора. Но при выборе экрана лучше ориентироваться на ширину. Дело в том, что при различном соотношении сторон ширина экрана может быть разной при одной и той же диагонали. Определите, на каком расстоянии от проектора будет расположен экран, и вычислите необходимую ширину, поделив расстояние до экрана на проекционное соотношение проектора.

Например, если проекционное соотношение равно 2,15 и проектор находится в 4 метрах от экрана, то ширина экрана должна составлять 4/2,15 = 1,86 м (186 см). Это соответствует диагонали 84" при соотношении 16:9 или 104" при соотношении 1:1. Как видно, если соотношение сторон экрана будет соответствовать соотношению сторон проектора, то его площадь будет использоваться наиболее эффективно.

Если точное расстояние до проектора неизвестно, подсчитайте ширину экрана приблизительно. В любом случае, она не должна быть больше максимальной проекционной ширины проектора и меньше минимальной.

Угол обзора не только определяет, насколько хорошо изображение будет видно со стороны – этот параметр в некоторой степени зависит и от характеристик проектора. Так, с короткофокусными (проекционное соотношение меньше 1) проекторами нежелательно использовать экраны с малым углом обзора – иначе яркость экрана будет неравномерна, даже если смотреть на него под углом 90°. В остальном минимального для экранов угла обзора в 100° достаточно при большинстве случаев; кроме того, чем меньше угол обзора экрана, тем он менее подвержен влиянию боковых засветок – например, от неплотно занавешенных окон.

Покрытие экрана влияет на его коэффициент усиления – т.е., на то, как хорошо полотно отражает свет. Коэффициент усиления 1.0 соответствует чистой белой поверхности. Экран с коэффициентом усиления 1,5 отразит на 50% света больше, а экран с коэффициентом 0,8 – на 20% меньше, чем белая поверхность.

Но экран с высоким коэффициентом усиления вовсе не лучше экрана с низким коэффициентом – многое зависит от условий просмотра. Человеческий глаз подстраивается к общей освещенности, поэтому меньшая общая яркость экрана с коэффициентом 0,8 субъективно не будет отличаться от яркости экрана с коэффициентом 1,5. Тем не менее, от второго экрана отразится больше света, и, если комната светлая, в ней возникнет паразитное освещение, снижающее контрастность изображения.

Поэтому оптимальным коэффициентом принято считать 1,0. Экраны с низким коэффициентом усиления помогут сохранить контрастность и глубокий черный цвет в светлых, плохо подготовленных помещениях. Экраны с высоким коэффициентом усиления часто имеют неравномерное распределение яркости по экрану и могут искажать цвета. Поэтому их рекомендуется использовать в незатемненных помещениях – в аудиториях, на презентациях и т.д., когда качество изображения уже не так важно, как его яркость.

Matt White – виниловая матово-белая поверхность на текстильной основе. Наиболее распространенное покрытие с коэффициентом усиления 1,0. Рекомендуется использовать в полностью затемненных помещениях.

Fiberglass Matt White – имеет основу из переплетенного стекловолокна, что обеспечивает ровную поверхность и защиту от сморщивания. Коэффициент усиления 1.0. Такие экраны используется в темных помещениях, как и Matt White.

PS Matt White – эластичное покрытие на основе полотна из полиэфирных нитей (полиэстера). Используется для натяжных экранов, по характеристикам сходно с Matt White.

High Contrast Gray – имеет поверхность серого цвета и коэффициент усиления 0,8. Способен обеспечить высокую контрастность и глубокий черный цвет в условиях плохого затемнения.

PS Cineflex – полотно серого цвета для обратной (просветной) проекции. Коэффициент усиления 2,2 позволяет использовать экран с таким покрытием даже в условиях высокой освещенности.

Проекция определяет с какой стороны экрана расположен проектор – с той же, где зрители (прямая) или с тыльной (обратная). Обратная проекция обеспечивает большой коэффициент усиления и обычно используется при условиях высокой освещенности в незатемненных помещениях и на открытом воздухе. Для обратной проекции размер помещения должен быть намного больше.

Варианты выбора экранов для проекторов

Покупка [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcw]модели с настенно-потолочной установкой – самый простой и быстрый способ обеспечить проектор качественным экраном.

Лекторам, бизнес-тренерам и торговым агентам наверняка пригодится [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=lcv]экран на штативе вдобавок к портативному проектору.

[url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=dhnf]Экран на раме настолько устойчив, что его можно использовать на открытом воздухе. И при этом он еще и обеспечит гладкую плоскую поверхность, недостижимую для рулонных экранов.

Если позволяет пространство, то при ярком освещении лучший результат дает использование просветных [url="https://www.dns-shop.ru/catalog/17a88b3e16404e77/ekrany-dlya-proektorov/?order=1&groupBy=none&stock=2&f=b74a]экранов с обратной проекцией.

Экран с электроприводом избавит вас от необходимости вручную опускать-поднимать полотно – ведь при закреплении его на большой высоте сделать это вручную не так-то просто.

С помощью проекторов можно просто и эффективно проводить рекламные кампании, делать офисные презентации и наслаждаться просмотром художественных фильмов. Изображение проецируется на любую светлую поверхность, но лучшее качество достигается при трансляции на специальный экран. Несмотря на кажущуюся простоту, у этих приспособлений имеется несколько технических характеристик, которые необходимо изучить перед походом в магазин. Правильно подобранный экран позволит получить максимально качественное изображение, так что зрители смогут в полной мере насладиться фильмом или подготовленной презентацией.

Зачем нужны экраны

Раньше роль проекционных экранов с успехов выполняли простыни, ватман и белые стены. Несмотря на яркие лампы аппаратов, рассмотреть днем проецируемое ими изображение было проблематично: для презентационных комнат приходилось покупать темные шторы или глухие жалюзи. Появление специальных экранов избавило пользователей от этих проблем. Поверхность некоторых моделей изготовлена из полотна, способного усиливать световой поток от проектора, поэтому зрители увидят четкую картинку даже ярким солнечным днем.

Проекционные экраны могут отличаться друг от друга по следующим критериям:

  • типу проекции;
  • формату;
  • материалу полотна;
  • габаритам;
  • форме;
  • типу крепления;
  • расцветке;
  • цене.

Лучшее качество изображения достигается в случае, когда экран и проектор дополняют друг друга, так что покупать эти устройства следует в комплекте.

Выбор экрана

Размер и конструкция экрана должны соответствовать возможностям проектора и особенностям помещения. Приобретая проекционный экран, нужно учитывать:

  • технические характеристики проектора;
  • освещенность комнаты;
  • размер помещения: расстояние от экрана до зрителей должно быть равным минимум трем высотам полотна, максимум шести высотам;
  • особенности места, где будет располагаться устройство: расстояние от пола до низа экрана должно быть от 0,9-1,2 м.

Имеют значение и характеристики самого проекционного экрана:

  • угол обзора – часть пространства, в которой должны находиться зрители, чтобы увидеть качественное изображение;
  • коэффициент усиления – параметр, показывающий, насколько хорошо экран способен отражать попадающий на него свет. Чем больше эта величина, тем ярче окажется изображение;
  • контрастность – корректное отображение светлых и темных тонов.

Все эти параметры, как и габариты, тип монтажа и наличие дополнительных опций, могут влиять на цену, увеличивая или уменьшая стоимость.

Виды экранов

Прямое проецирование. Проектор находится перед экраном – с той же стороны, где сидят зрители. Такой вариант является недорогим, привычным и самым распространенным. Коэффициент усиления составляет около 1-1,2.

Обратное проецирование (rear projection). Проектор располагается за экраном и просвечивает его, благодаря чему появляется картинка. Это не значит, что экран прозрачен. Как правило, такие приспособления имеют затемненную поверхность, обеспечивающую высокую яркость изображений, коэффициент усиления 2-2,2. Менее чувствительны к внешним световым помехам.

Комбинированный вид. Экраны поддерживают оба типа проекции. Они гарантируют обзор в 360° и используются преимущественно на выставках и в рекламе. Из-за большего числа возможностей подобные экраны стоят дороже двух предыдущих видов.

Тип поверхности

Матовая поверхность (M1300, Matte White, Panamax) – равномерно рассеивает падающий свет, угол обзора 100-180⁰. Коэффициент усиления равен 1: они не могут ни усилить, ни уменьшить яркость картинки. Матовые экраны отличаются невысокой ценой и универсальностью применения, обычно покупаются для демонстрации изображений в офисах.

Глянцевая поверхность (Pearlscent, Glass Beaded, PSCF, Datalux M-F-S, Cineflex, HighPower) – отличается довольно высокой ценой и бывает двух типов: зеркально отражающий и бисерным. Глянцевые поверхности имеют коэффициент усиления, равный 2-2,5, так что изображение получается более ярким, поэтому их приобретают для устройства домашнего кинотеатра. Однако подобные экраны освещаются неравномерно, что приводит к сужению угла обзора.

Серая поверхность (GreyDove Sound Screen, HiDef Grey, High Contrast Grey) – дорогие экраны со значительным углом обзора. Они могут демонстрировать насыщенный черный цвет, благодаря чему изображение получается более качественным. Коэффициент усиления подобных поверхностей равен 0,8-0,9, то есть демонстрация возможна только в затемненных помещениях.

Покупая проекционный экран, стоит выбирать модель, имеющую черную окантовку по краям (экстрадроп). Это позволит получить более четкое изображение и исключить засветку за пределами экрана. Большинство экранов имеют черную подложку, повышающую жесткость материала и предотвращающую проникновению света, что хорошо в помещениях, где сложно контролировать тип освещения.

Габариты экранов

Ширина полотна может колебаться от 50 до 1000 см, а высота – от 30 до 990 см. Как и мониторы, экраны измеряются длиной их диагонали. В большинстве моделей она составляет 70-150 дюймов, но чаще всего встречаются поверхности с диагоналями 80, 100 или 130 дюймов.

Основным параметром, характеризующим габариты экранов, является их формат. Он представляет собой отношение ширины изображения к его высоте. Различают следующие форматы:

  • 1:1 – позволяет демонстрировать как горизонтальные, так и вертикальные изображения;
  • 4:3 – популярный формат стандарта SDTV. Экраны оптимальны для офисных и учебных презентаций. Из-за вытянутости по вертикали лучше других отображает документы и интернет-страницы.
  • 16:9 – формат стандарта HDTV, позволяющий получать высокую четкость изображений, идеален для домашних кинотеатров;
  • 16:10 – формат, соответствующий разрешению WXGA, предназначен для работы с ноутбуками и компьютерами;
  • 1,85:1 для демонстрации художественных фильмов;
  • 2,35:1 для широкоформатных кинофильмов для показа в кинозалах.

Для подсчета размера экрана с учетом площади помещения и показателей проектора существуют бесплатные калькуляторы. Они помогут без особых сложностей вычислить правильные габариты.

Стоимость экрана непосредственно зависит от его формата: широкоформатные поверхности обходятся очень дорого. Лучшее качество изображения получается в случае, если формат экрана соответствует параметрам картинки, которую может создавать проектор. Существуют дорогие универсальные экраны, где размер регулируется шторами. Если такой вариант вам не по карману, можно приобрести рулонный экран, разворачивая его на нужную высоту.

Тип монтажа

Мобильные экраны. Скрученный в рулон лист, который фиксируется в развернутом положении силой гравитации либо специальными приспособлениями. Такие конструкции имеют небольшой вес и относительно невысокую стоимость. Мобильные экраны могут устанавливаться:

Стационарные экраны. Крепятся к стенам или потолкам, а некоторые конструкции имеют настенно-потолочный тип крепления. Интересным вариантом является скрытый монтаж. В этом случае конструкция прячется за шторой внутри потолка и разворачивается только перед демонстрацией видео. Стационарные экраны обеспечивают максимально качественное изображение за счет идеально ровной поверхности. Они могут иметь жесткую основу или сворачиваться наподобие мобильных моделей. Рулонные экраны разворачиваются вручную, а для сворачивания используется пружинно-натяжной механизм. Дорогие модели снабжаются электромоторами и регулируются переключателями либо пультами ДУ. Натяжные экраны крепятся на раме, считаются предпочтительнее в помещениях, специально отведенных для презентаций или просмотра фильмов. Полотно дольше сохраняет свою структуру, в отличие от рулонных экранов, становящихся с течением времени волнистыми.

Дополнительные функции

Экраны могут иметь ряд дополнительных опций. К ним относятся:

  • наличие в комплекте штатива с регулировкой высоты и нескользящими наконечниками ножек;
  • механизм автоматической фиксации, с помощью которого можно выбрать любую высоту и формат экрана;
  • встроенный в штатив корректор трапеции для изменения угла наклона экрана;
  • бесшумное сворачивание;
  • пожаростойкость;
  • устойчивость к появлению плесени;
  • наличие в комплекте нивелира.

Эти опции могут существенно влиять на цену, однако их наличие делает эксплуатацию экрана более комфортной.

Стоимость экранов

Проекционные экраны – удовольствие дорогое. Самая простая модель стоит 2-4 тыс. руб. Она может иметь как натяжную, так и рулонную конструкцию, матовое покрытие, настенное или потолочное крепление и формат 1:1, 4:3. В изделиях за 4-6 тыс. руб. встречаются механизмы автоматической фиксации и экстрадропы, а моторизированные механизмы с пультами ДУ стоят от 5500-6500 руб.

Изделия широких форматов стоят дороже обычных. Так, экраны 1,85:1 обойдутся в сумму от 6 тыс. руб., а любителям посмотреть фильмы на широкоформатном экране 2,35:1 придется потратить на покупку от 30 тыс. руб.

Цены на экраны с обратной проекцией, а также глянцевым покрытием и высоким коэффициентом усиления начинаются от 7 тыс. руб. Экраны с серой поверхностью стоят 35-200 тыс. руб.

Несмотря на широкий разброс цен, при наличии хорошего проектора можно смело покупать даже самый бюджетный вариант экрана. Сильно ухудшить качество изображения он не сможет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *