- Tutorials
- Documentation
- Forums
- Marketplace
- Cookies and other storage technologies
- Минимальные системные требования
- Рекомендуемые системные требования
- CryEngine 3 SDK — Системные Требования
- CryEngine 3 SDK — Только Онлайн? А Оффлайн Где?
- CryEngine 3 SDK — Как Установить?
- Документация по CryEngine 3 SDK
You’re moments away from finding out why teams around the world depend on CRYENGINE.
Download not working? Try again.
Once the download is complete, open ce-launcher.exe and follow the installation steps. Create an account if you don’t have one already so you can log in to the CRYENGINE launcher right away.
The latest engine version can be downloaded from the launcher dashboard. If you need a specific engine version you can go to Library > My Engines advanced users may also want to install additional dependencies. For more details visit our documentation.
For CRYENGINE 5.6 and above you can create projects in the sandbox. Projects can otherwise be created from the launcher dashboard or by going to Library > My Projects and clicking the New button.
Tutorials
Documentation
Forums
Marketplace
You must consent to data storage for Basic website functionality to use this feature
Cookies and other storage technologies
Cookies and similar storage technologies are used across the CRYENGINE platform to provide you with the best user experience. By continuing to use this website, you consent to data storage as outlined in our Privacy and Cookie policies.
Системные требования CRYENGINE – Wwise Project DLC отображают вариант комплектации PC (ПК), позволяющий запустить игру без ощутимых просадок производительности – с комфортным FPS (количество кадров в секунду) и адекватной скоростью загрузки.
Минимальные системные требования
Минимальные системные требования CRYENGINE – Wwise Project DLC отображают вариант комплектации PC (ПК), на котором игра будет стабильно работать на минимальных настройках, не вызывая ощутимого дискомфорта.
Рекомендуемые системные требования
Рекомендуемые системные требования CRYENGINE – Wwise Project DLC – это ориентир того, какая мощность необходима для раскрытия полного графического и технологического потенциала игры. На комплектации, указанной в рекомендуемых требованиях, игра сможет запуститься и комфортно работать на максимальных графических настройках.
Независимо от наличия официально указанных минимальных и рекомендуемых системных требований для CRYENGINE – Wwise Project DLC, нередко они оказываются занижены. Как следствие, производительность игры может не соответствовать ожиданиям пользователя.
Как вы уже наверняка знаете — 17 августа состоялся релиз CryEngine 3 SDK — особой, бесплатной для некоммерческого использования редакции передового игрового движка компании Crytek. Данный материал призван подготовить вас к началу использования данного SDK, дать краткую информацию о его системных требованиях, а также о том, как его установить и где взять необходимую документацию.
Однако, прежде чем начать — сделаю небольшое лирическое отступление и поделюсь своими мыслями касательно CryEngine 3 SDK. Не смотря на большое количество документации и наличие мощного редактора игрового мира Sandbox 3, сразу разочарую тех, кто хотел бы ворваться в индустрию разработки игр оседлав такой передовой игровой движок как CryEngine 3 и быстро реализовав на нём свой игровой проект.
Движок в виде предоставленного нам SDK в первую очередь рассчитан на профессиональных разработчиков, в частности — инди-студии, участники которых обладают определённым опытом и багажом знаний. SDK — не конструктор, он не позволит просто так "забомбить" даже относительно простенькую игру. Хотелось бы заостроить на этом особое внимание — если вы планируете серьёзно использовать CryEngine 3 SDK для разработки своих проектов, то готовьтесь к тому, что для продуктивной работы с ним потребуется определённый багаж знаний и навыки. В конце концов, SDK — всего лишь инструмент, причём инструмент сложный и прогрессивный.
С другой стороны, никто не мешает и не запрещает полюбопытствовать и пощупать, как говорится, современные технологии разработки игр "в натуре". Коль уж в наши руки "за даром" попал инструмент стоимостью в многие тысячи и сотни тысяч долларов — грех не ковырнуть им чего-нибудь эдакого. Ну а там кто знает — возможно, небольшой, но всё же опыт работы с игровым движком такого уровня положительно скажется на общем уровне подготовки разработчика в целом.
CryEngine 3 SDK — Системные Требования
Многие компьютеры при звуках слова "Crysis" ещё много лет будут замирать в ужасе, на манер кисейных барышень из светского общества выпадая в BSOD ( синий экран смерти ). В Crytek учли свою ошибку и постарались сделать CryEngine 3 более умеренным в своих аппетитах ( наверняка сказалась и ориентация на консольные проекты ). В чём, кстати, уже и раскаялись — один из высокопоставленных сотрудников компании в одном из интервью заявил, что в Crytek сожалеют о том, что не сделали Crysis 2 более технологичным и в его системных требованиях не значится "минимум 8-ядерный процессор и 16 GB RAM".
Но вернёмся к нашему SDK. Для работы с CryEngine 3 вам потребуется PC следующей конфигурации ( или лучше ):
- Поддерживаемые Операционные Системы: Windows XP SP2, Windows Vista, Windows 7
- 64-битный процессор ( многоядерность коего крайне рекомендуется )
- 2 гигабайта оперативной памяти ( 4 гигабайта рекомендуется )
- Видеокарта с поддержкой Shader Model 3.0 ( Nv />. Со своей стороны могу порекомендовать 4-ядерный процессор, 8 Gb оперативки и видеокарту уровня GeForce 460GTX / AMD HD4850.
Конечные потребители ( т.е. те, кто будет играть в ваш продукт ) смогут обойтись более консервативной конфигурацией:
- Поддерживаемые Операционные Системы: Windows XP SP2, Windows Vista, Windows 7
- 32-битный или 64-битный процессор ( очень желательно — многоядерный )
- 1 гигабайт RAM ( 2 гигабайта рекомендуется )
- Видеокарта с поддержкой Shader Model 3.0 ( Nvidia поколения GeForce 6600 и выше, а также аналогичные из стана ATI/AMD )
Как сообщает нам Crytek, требования к производительности CPU во многом зависят от нагрузки на подсистемы AI и физики движка. Для первого Crysis’а минимальные требования по части CPU были следующими: Intel Pentium 4 2.8 GHz (3.2 GHz для Vista) или лучше, Intel Core 2.0 GHz (2.2 GHz для Vista) или лучше, AMD Athlon 2800+ (3200+ для Vista) или лучше.
Таким образом, вполне очевидно, что CryEngine 3 не очень подходит для разработки казуальных игр — требования к "железу" будут неоправданно высокими. А вот для современных 3D-игр можно будет обойтись вполне себе приемлемыми системными требованиями.
Кроме того, для работы с CryEngine 3 потребуются дополнительно:
- DirectX End-User Runtime ( за август 2009 минимум )
- Visual C++ 2008 SP1 Redistributable Package (x86 и x64)
- Свежие видеодрайвера
CryEngine 3 SDK — Только Онлайн? А Оффлайн Где?
По не до конца понятным причинам Crytek решили, что все пользователи SDK должны иметь постоянное подключение к интернету и во время работы с ним всегда быть "онлайн". Да-да, вы не ослышались — кроме всего прочего, вам ещё потребуется и стабильное соединение с интернетом. Чтобы запустить редактор Sandbox, сначала необходимо пройти процедуру аутентификации ( говоря проще — залогиниться ) с использованем учётных данных своего аккаунта на сайте Crydev.net. По сообщениям с официального форума разработчиков, в случае отсутствия интернета уже после начала работы в редакторе результат этой работы сохранить будет невозможно ( просто замечательно! ).
В общем, ответственные за это решение люди в Crytek наверняка не могут отделаться от постоянной икоты. Как быть тем, у кого интернет "по карточкам" или в определённые часы? Как быть тем, кто хотел бы поработать в своё удовольствие где-нибудь на даче в пригороде Задрючинска? Будет ли реализована в будущем возможность работы оффлайн "по многочисленным просьбам трудящихся" — вопрос открытый.
CryEngine 3 SDK — Как Установить?
Теперь займёмся непосредственно установкой SDK. В Crytek приняли достаточно интересное решение распространять SDK не в виде программы-установщика, а в виде простого архива, в котором содержатся все необходимые файлы. Таким образом, вся установка CryEgnine 3 SDK сводится к простому скачиванию архива с сайта Crydev.net, распаковке его содержимого в нужное место и. всё! Редактор Sandbox 3 запускается из папки Bin32 или Bin64 ( 32-битная и 64-битная версиии, соответственно ).
Кстати, если вы запустили редактор первый раз и не видите ничего — не пугайтесь: всё нормально. По умолчанию редактор девственно пуст, а чтобы увидеть пример — необходимо открыть уровень-пример через меню File — Open. в папке СryEngineSDK/Game/Levels/Forest/Forest.cry
Документация по CryEngine 3 SDK
И наконец — где добыть документацию по SDK. Пожалуй, главный ресурс разработчика на CryEngine 3 SDK — это специальный раздел сайта freesdk.crydev.net, в котором и размещена вся доступная официальная документация к движку. В нескольких подразделах можно найти достаточно подробные инструкции по работе с редактором Sandbox 3, созданию и использованию различных ассетов ( статичных моделей, средств передвижения, оружия ), техническую документацию ( предназначена в первую очередь для программистов ) и подраздел, посвящённый скриптингу в CryEngine 3.
Второй источник знаний о CE3 SDK — Wiki на сайте crydev.net. Не смотря на то, что там информацию несколько устарела и во многом написана для ModSDK, многие её аспекты могут применяться и в CE3 Free SDK. Кроме того, с выходом SDK ожидается, что Wiki начнёт пополняться новыми материалами касательно этой редакции движка.
Третье место, в котором алчный до знаний и информации разработчиков может найти что-нибудь полезное — форум сайта crydev.net. Официальное сообщество пользователей SDK со всего мира само по себе должно входить в обязательную культурную программу посещений в экскурсе в мир CryEngine 3 SDK, а раздел с различными уроками и туториалами так и вовсе представляет особенный интерес.
Ну и, наконец, четвёртый ресурс — это книга CryEngine 3 Cookbook, которая была написана самими разработчиками и содержит в себе более сотни рецептов и пошаговых инструкций в различных областях, которые могут быть применены внутри CryEngine 3 SDK. Обзор данной книги в моём блоге доступен по ссылке чуть выше — рекомендую добыть эту книгу всем, кто реально собирается овладеть премудростями CE3 SDK — наверняка поможет.
Кроме того, вы можете ознакомиться со списком горячих клавиш и подсказок по Sandbox 3. На этом, пожалуй, пока всё. Напомню, что интересующий вас вопрос про CryEngine 3 SDK вы можете задать в теме на нашем Форуме — постараюсь помочь чем смогу.
Ну и в завершение — видео с уровня Forest, который поставляется вместе SDK: