Чем вирусы отличаются друг от друга

опасность программы-шпиона это то, что он может просматривать все Ваши действия – посещение вебсайтов, набор информации, пароли Ваших аккаунтов, а затем передавать все третьим лицам. Самое отвратительное заключается в том, что владелец программ-шпионов будет использовать Ваш аккаунт без Вашего разрешения.

Болезни подстерегают человека, испытывают на прочность организм и вынуждают человечество постоянно искать новые и новые способы борьбы и методы защиты от них в будущем. Каждый человек болел простудными заболеваниями.

Всем знакомы медицинские термины — вирусная и бактериальная инфекция, не каждый задумывался, в чем их отличие друг от друга и есть ли у них что-то общее, различны ли способы борьбы.

Что такое вирус, как он передается

Вирусы — это мельчайшие микроорганизмы-паразиты. У них нет собственных ресурсов для воспроизводства подобных организмов. Они не имеют клеточного строения, свободно обитают в любой внешней среде, не принося вреда, но способны размножаться в клетках живых организмов, проникая и полностью подчиняя обмен веществ. Строение вируса Зараженная клетка производит новые частицы (компоненты), а сама вскоре погибает. В этом и состоит их паразитарная сущность, они не жизнеспособны вне клеток-хозяев, но попав в организм человека, животного или растения, они начинают быстро атаковать, распространяясь и поражая новые клетки.

Вирус способен поражать бактерии, так как последние имеют клеточное строение, а он использует для размножения любую живую клетку.

Пути передачи вируса:

  • воздушно-капельным путем;
  • с грязной водой, плохо приготовленной пищей;
  • через немытые руки;
  • от матери к ребенку в утробе;
  • через инъекции, при нарушении стерильности;
  • контактно через кожу, слизистые оболочки.

Период инкубации с момента попадания в организм человека и до появления первых признаков колеблется от нескольких часов до 3−7 суток.

Что такое бактерии, как они передаются

Бактерии — это полноценный живой клеточный микроорганизм, состоящий из одной клетки. Существуют в любой агрессивной среде, на любом предмете, в земле, на теле, разве что не в раскаленном кратере вулкана. В отличие от вирусов, способны размножаться путем деления, без участия чужого организма.

Не все микробы вредны и опасны для здоровья, есть приносящие пользу, например, в желудке, и благотворно влияют на иммунную систему человека. Многие слышали о бифидобактериях. В аптеках продают бактерии, с помощью которых можно приготовить полезные для пищеварения кисломолочные продукты.

Миллионы нужных микроорганизмов живут в почве, в процессе жизнедеятельности положительно влияют на развитие растений.

Способы проникновения бактерий

Пути проникновения бактерий в организм человека те же, что и у вирусов:

  • воздушно-капельным путем;
  • с зараженной водой, продуктами питания;
  • через раны на коже;
  • путем тесного контакта между людьми (половая близость, поцелуи);
  • через хирургические инструменты, используемыми с нарушением стерилизации;
  • через грязные руки.

После проникновения бактерий внутрь организма человека, наступает период размножения и активации. Этот период называется инкубационным. Для разного вида микробов он различен и длится от нескольких часов до года и даже более.

Чем вирусы отличаются от бактерий: сравнение

Бактерии и вирусы — это микроорганизмы, способные вызывать у человека различные заболевания, В первую очередь различаются механизмом деления. Как уже говорилось выше вирусы не могут размножаться вне организма, а бактерии могут.

Следующее отличие — это размеры. Первые имеют размер от 200 до 1000 нанометров, их видно под микроскопом, а самые крупные можно увидеть невооруженным глазом. Это Thiomargarita namibiensis, ее размер 750 000 нанометров (чуть меньше миллиметра).

Вирусы намного меньше бактерий, их размер всего 20−400 нанометров, поэтому их удалось обнаружить только после изобретения электронного микроскопа в конце 19 века.

У вирусов и бактерий различная форма. Бактерии бывают сферической формы (это кокки), стержневидные (бациллы), спиральные (спирохеты) и вибрионы.

Что означает бактериальная инфекция и как ей заражаются

Если человек здоров, его иммунная система работает без сбоев, то находящиеся на поверхности тела или внутри микробы никак не проявляют себя. Но стоит иммунной системе ослабнуть (например, после перенесенного вирусного заболевания или после операции), при благоприятных для размножения условиях возникает бактериальная инфекция. Она бывает чрезвычайно опасна, поэтому при появлении первых симптомов нужно обязательно обратиться в медучреждение.

Опасные для больного и окружающих заболевания бактериального происхождения: туберкулез, чума, холера, менингит, пневмония и др. Только специалисты могут точно определить, какой вид инфекции — вирусная или бактериальная — угрожает здоровью человека и назначить правильное лечение. Ведь методы лечения этих двух групп заболеваний различны и то, что эффективно при одной, совершенно бесполезно при другой.

Чаще всего бактериальная инфекция лечится с помощью антибиотиков, а на вирус препараты этой группы не действуют.

Каковы признаки вирусной и бактериальной инфекции, как их отличить?

Бактериальное и вирусное заражение бывает сложно отличить, ведь симптомы и результаты диагностического обследования у них часто схожи. Есть ряд моментов:

  1. Бактериальное заражение развивается медленно и довольно долго, а вирусное обычно проявляется быстро и выражено.
  2. Вирус обычно поражает сразу весь организм (общая слабость, недомогание, ломота во всем теле), а бактерии локализуются в каком-то конкретном очаге (легкие, голова, живот ).
  3. Вирусное заболевание обычно быстро идет на спад — за 7−10 дней, а бактериальное может длиться дольше месяца.
  4. Температура при бактериальной инфекции выше и обычно она постепенно растет, а при вирусной наоборот она медленно, но все же снижается.
  5. По цвету выделяемой слизи (если заболевание сопровождается таковой) тоже можно сделать вывод, но все же на него не стоит полагаться полностью. Итак, если слизь прозрачная и консистенция жидкая, то это вирусная инфекция, а если выделения густые и зеленоватого или желтого цвета, то бактериальная.
  6. Самый эффективный способ определения происхождения заболевания — по анализу крови. Показателей крови много, но основными являются уровень лейкоцитов и лимфоцитов. Лейкоциты обычно повышены при обеих инфекциях, но при бактериальной всегда увеличен показатель нейтрофилов (это такой особый вид лейкоцитов). При вирусной форме инфекции обязательно повышен уровень лимфоцитов, а лейкоциты и нейтрофилы понижены. Так при гриппе, свинке, краснухе, кори лейкоциты всегда ниже нормы.

К вирусным заболеваниям относятся: ОРВИ, герпес, корь, грипп, краснуха, гепатит, оспа, энцефалит, ВИЧ и пр.

К бактериальным относятся: туберкулез, холера, брюшной тиф, сифилис, гонорея, коклюш, дифтерия, столбняк, кишечные инфекции

Пора наконец-то узнать: Ихтиолка и мазь Вишневского — в чем разница, что лучше и без запаха.

Стетоскоп, фонендоскоп и стетофонендоскоп: чем отличаются эти медицинские аппараты расскажем тут.

Чем нужно лечить вирусы, а чем — бактериальную инфекцию?

После того, как врач точно установил — природу происхождения заболевание у пациента — нужно более детально обследовать больного на предмет определения возбудителя бактериальной инфекции, так как назначение лечения будет зависеть именно от этого. В основном их лечат с помощью антибиотиков широкого спектра действий, в том числе пенициллиновой группы или цефалоспоринами третьего поколения. При кишечных инфекциях еще необходима строгая диета.

При вирусных инфекциях врач назначает жаропонижающие и болеутоляющие препараты, антигистаминные средства, капли в нос, сиропы от кашля и боли в горле. Возбудитель должна побороть сама иммунная система. Ни в коем случае нельзя пить антибиотики, так как можно только усугубить ситуацию, навредив почкам, желудку, печени.

Существуют препараты, которые так и называются — противовирусные и противобактериальные.

Грипп — это вирус или бактерия?

Грипп — острое вирусное заболевание, вызванное возбудителями различных штаммов. Каждый год появляется новый вид возбудителя. Поэтому микробиологам приходится постоянно разрабатывать новые препараты для лечения гриппа.

Это очень серьезное заболевание, поражающее верхние дыхательные пути, опасное для человека осложнениями и приводящее даже к смерти, если вовремя не начать лечение.

Что такое вирусно-бактериальная инфекция и что делать в этом случае

Если в процессе лечения вируса у больного уже наступило улучшение самочувствия, и он пошел на поправку, а потом вдруг ему опять стало хуже, то это говорит о том, что находящиеся в организме больного микробы под влиянием ослабленного иммунитета начали свое вредоносное действие. Это так называемое осложнение после вирусной инфекции, то есть вирусно-бактериальная инфекция. Надо срочно начинать лечение антибиотиками (обычно врачи в таком случае назначают лекарство от вирусов и бактерий одновременно — необходима кон сультация).

Как отличить вирусную инфекцию от бактериальной? Смотрите в этом видео:

Ну например,бывает компьютерный вирус.Если компьютерный вирус,то туда может любой вирус,компьютер будет лагать,тормозить и т.д.
А бывают вирусы другие.

симптомами,(от этого зависит,какие медикаменты надо принимать,чтобы справиться с тем или другим заболеванием). В зависимости от того,какой это вирус,какой диагноз.Например Орви-чихание.насморк.кашель,краснота в горле.заложенность носа.Грипп-похожие симптомы,но повышенная температура,слабость в огранизме и т.д.

Другие вопросы из категории

оценили его медоносность, но главные качества этого цветка еще долго были скрыты от людей. Что за растение, расскажите о нем. Где и как его применяют? 2. На лугу скосили все растения. Через несколько дней возникла необходимость выяснить – не было ли там бобовых культур. Каким образом это можно выяснить? 3. Высоко над людьми возносили себя правители Древнего Китая. Большой тайной была их жизнь в роскошных палатах, редко кто из простых смертных имел возможность увидеть правителей. Но один раз в году правители «спускались» на землю, чтобы организовать посев одной из важнейших культур. Ради какой культуры делали это правители? Расскажите о ней. 4. Каротина в этом растение больше чем в моркови. Жители Молдавии считают, что самые вкусные огурцы, засоленные в бочках, изготовленных из толстых корок растения. В негритянском селе это ведро для воды, которое носят на голове, а дети играют с игрушками из этого растения. О каком растении идет речь. Каково еще его применение? 5. Семена этого растения обнаружены в древних постройках Швейцарии и Ближнего Востока, где его выращивали еще 7-9 тысяч лет назад. Сейчас его разводят во многих странах мира, а тысячи студентов изучают специальную науку о нем. Что это за растение? Расскажите о нем. Какие сорта этого растения вы знаете? 6. «Ароматная» растет в Японии и на Филиппинах, «жесткая» – на Канарских островах, «лавролистная» и «опушенная» в Северной Америке, а обыкновенная у нас. О каком растении идет речь. Расскажите о его применении. 7. На столе королевы Англии Елизаветы 1 всегда была приправа из этой травы. Король Франции Карл VI сидел на подушках, набитых этой травой. В отваре ее любила купаться английская королева Виктория. Назовите эту траву и расскажите об этой королевской траве. 8. Экспедиция остановилась в степи, вблизи одного из сел, что на Донбассе. Взяв пробы почвы на глубине 16-37 см, специалисты установили, что 2-9 млн. лет назад, здесь были леса. В них росли: сосна, ель, орех, граб, бук, береза, ольха, каштан, магнолия, шелковица, терн, калина и другие деревья; кусты и травянистые растения, более 20 наименований из разных семейств. Как им это удалось выяснить, если не было ни отпечатков листьев ни окаменелых плодов? 9. На полях северных районов Украины, особенно на кислых почвах, хвощ полевой распространен как сорняк. Много хлопот причиняет он на приусадебных участках. Почему с ним так трудно бороться при помощи тяпки и лопаты? Можно ли уничтожить хвощ на огороде, если на протяжении 2-3 лет тщательно срезать и сжигать весенние спороносные пагоны? 10. Какая связь может быть установлена между количеством кошек в деревне и урожаем семян клевера в поле около деревни?

Читайте также

1А. Укажите признак, характерный только для царства животных.

1) дышат, питаются, размножаются

2) состоят из разнообразных тканей

3) Имеют механическую ткань

4) имеют нервную ткань

2А. Животные какого типа имеют наиболее высокий уро­вень организации?

1) Кишечнополостные 3) Кольчатые черви

2) Плоские черви 4) Круглые черви

3А.Какое животное обладает способностью восстанавли­вать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра

2) большой прудовик

3) рыжий таракан

4) человеческая аскарида

4А.Внутренний скелет главный признак

1) позвоночных 3) ракообразных

2) насекомых 4) паукообразных

5А. Чем отличаются земноводные от других наземных по­звоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позво­ночником

2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке

3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением

4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6А. К какому классу относят позвоночных животных имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся 3) земноводных

2) млекопитающих 4) хрящевых рыб

7А. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

3) насыщенной кислородом

4) насыщенной углекислым газом

8А. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития

2) четыре стадии развития

3) личинка похожа на взрослое насекомое

4) личинка отличается от взрослого насекомого

5) за стадией личинки следует стадия куколки

6) во взрослое насекомое превращается личинка

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА

A) прыткая ящерица 1) трехкамерное без перегород­ки в желудочке

B) озёрная лягушка

Г) синий кит 2) трехкамерное с неполной перегородкой

Е) сокол сапсан 3) четырехкамерное

д

Е

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции:

Д) Бесчерепные хордовые

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1.Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

вариант 2

Часть 1.

Выберите (обведите) правильный ответ на вопрос:

1А.Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету

2) накапливают запас питательных веществ

3) переваривают захваченные частицы пищи

4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2А. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренной говядины 4)консервированных продуктов

3А. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое

2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку

3) на голове две пары ветвистых усиков

4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4А.В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб 3) хрящевых рыб

2) земноводных 4) ланцетников

5А.Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом

2) размножаются на суше

3) откладывают яйца

6А. Признак приспособленности птиц к полету –

1) появление четырехкамерного сердца

2) роговые щитки на ногах

3) наличие полых костей

4) наличие копчиковой железы

7А. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кож­ным дыханием, –

2) Хрящевые рыбы

8А. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамер­ного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

хрящевых и костных рыб

ланцетника и рыб

земноводных и рыб

пресмыкающихся и рыб

Часть 2.

Выберите (обведите) три правильных ответа из шести:

В1. Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза

2) питаются готовыми органическими веществами

3) активно передвигаются

4) растут в течение всей жизни

5) способны к вегетативному размножению

6) дышат кислородом воздуха

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В2. Установите соответствие между признаком живот­ах и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие проис­ходит на суше 2) Пресмыкающиеся

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом пита­тельных веществ

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п.. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

В3. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

Часть 3.

Дайте полный свободный ответ на вопрос:

С1. Назовите не менее трёх признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Ответьте на вопросы

5.От чего зависит время посева Семян??
6.На какую глубину надо заделлывать семяна в почву.
7.ЧТо такое прорасток.
Каки утверждения верны
1.Семя основной орган размножения цветковых растений
2.Семя у всех растений развивается в плодах
3.У всех цветковых растений семя состоит из зародыша нового растения
4.Через семявход в семя проникает вода.
5.Эндосперм-часть семени,в которой находятся питательные вещества
6.Семя снаружи покрыты кожурой.
7.семядоли-это запасные питательные вещества
8.Зародышевый побен в семянах цветковых растений всегда состоит из зародыгевого стебля,почкми двух семядолей
9.Прорастающее семя называют проростком.
10.Сухие семена не дышат.
11.НА свету семена зелёных растении быстрее прорастают
12.Чем крупнее семя,тем глубже его заделывают в почву.
13.Семя -орган размножения раселения растений
14.Все растения размножаются семенами.

1)Чем отличается хламидоманада от Волексва?
2)Чем отличается цианобактерия от других бактерий?
3)Какой тип питания характерный для эвглены зелёной?
4)При каких условиях цианобактерии способны существовать.
5)чем хламидоманада отличается от амёбы?
6)Какой признак является общим у цианобактерий и у бактерий?
7)Какой тип питания присущий амёбе протей?
8)Органела котороя регулирует содержание воды?
9)Обеспечивает влияние цвета?
10)Хламидо монада что означают её элементы?

эволюция покрытосемянных(цветковых)растений тесно связана с эволюцией животных?

3.Почему некоторые виды растений называют живыми ископаемыми?

Ответьте на вопросы.

1.Что называют центрами происхождения культурных растений?

2.Назовите имя отечественного учёного.определившего центры происхождения культурных растений.

3.Назовите растения,которые входили в остав вашего вчерашнего завтрака,обеда и ужина.Из каких центров происходят эти растения!?

4.Какие сорные растения садов,огородов и полей вам известны?

Приведите примеры представителей семейств,показывающие родство дикорастущих и культурных растений.Напишите об использовании этих растений человеком!)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *