Цап или внешняя звуковая карта

Если вы настроились на новую игру, послушать музыку или посмотреть фильмы, но заметили, что звук через колонки или наушники стал шипеть и издавать странные хлопки, это означает, что пора подумать про замену звуковой карты.

После небольшого исследования, я задался вопросом: «Что лучше: внешняя звуковая карта или внешний цифровой аналоговый преобразователь (ЦАП)». Второй вариант звучит заманчиво, потому то он очень простой в использовании, однако звуковая карта также имеет свои преимущества.

Расширенное аудио

Лучшие звуковые карты способны обеспечить чистый, богатый и качественный звук через колонки на вашем ПК. Одним из преимуществ использования звуковой карты на компьютере является программное обеспечение. Специализированное программное обеспечение включает в себя функции, которые вы не получите с внешним ЦАП, например, добавить различные эффекты, очистить грязный звук, убрать вокал из песни для караоке и тд.

С другой стороны, ЦАП предлагает более чистый звук. Цифровые звуковые сигналы поступают непосредственно на ЦАП, поэтому у вас меньше шансов поднять уровень шума через компьютер, в отличие от аналоговых сигналов.

Объемный звук

Если для вас объемный звук в динамиках или наушниках играет важную роль, тогда внешняя звуковая карта является лучшим выбором. Звуковая карта высокого качества умеет воспроизводить виртуальный объемный звук для наушников, на которые не способен внешний ЦАП.

Портативность

Одним из главных преимуществ USB ЦАП является его портативность. Вы можете легко вставить внешний ЦАП в ноутбук или компьютер, подключить хорошие наушники и слушать кристально чистый звук.

Еще одним преимуществом внешнего ЦАП является усилитель громкости ваших наушников.

Лучшее качество звука

Скорее всего, это главный критерий при выборе между качественной звуковой картой или внешним ЦАП. Более того, вы можете использовать и то и другое одновременно, чтобы получить максимально качественный звук.

При этом стоит помнить, что звуковая карта или внешний ЦАП не способны обеспечить качественный звук без хороших наушников или колонок. Если вы используете дешевые колонки, тогда вы просто не заметите разницу между звуковой картой или внешним ЦАП.

Подведение итогов

Нельзя точно сказать что лучше – звуковая карта или внешний ЦАП. Это зависит от ваших потребностей и доступного бюджета. Только после того, как вы определитесь с этими двумя моментами, вы сможете выбрать, каким способом улучшить качество звука на ПК, и наслаждаться музыкой, фильмами и играми.

Звуковая карта или внешний ЦАП: что лучше для ПК? : 1 комментарий

Информация к сожалению очень бедная. Жаль!
Расскажите лучше. Возможно ли поиграть в игры через цап? Можно ли использовать цап с усилителем (комбайн) в качестве звуковой карты для ПК? То есть для всего — музыка, фильмы, игры и тд. Или нет? Вот в чём вопрос у человека, который задаётся вопросом цап или звуковая?
Вот у меня к примеру ситуация… Виндоус 10 у меня лицензионный и после установки всех обновлений у меня перестала работать звуковая карта от креатива. Я сначала попробовал скачать разные версии драйверов с официального сайта креатив, но ни одна версия не дала эффекта. Звуковая карта была выпущена в году 2014, а следовательно в 2016 году последние драйвера выходили под винду 10. Креатив по всей видимости забили на эту проблему. К слову, проблема не только у меня. В средствах поддержки виндуз люди задаются таким же вопросом, на что получили ответ от инженеров майкрософт — Мы отправили письмо в компанию креатив… Замечательный ответ. А я месяц-два сижу на китайской карте за 300 рублей. Конечно музыку я не слушаю. Звук в наушниках уровня китайского смартфона типа мейзу про. И потом возникает понятный вопрос — стоит ли покупать звуковую карту с такой поддержкой драйверов? Вы купите новинку, а через 3-4 года вы купите винду 11-12-13 и поймёте что дрова работают криво или не работают вовсе, а компания-производитель даже не шевелится — у них эта карта уже не актуальна — они ставку делают на продаже своих новых карт, которые толком ничего нового не имеют в плане звука. По мелочи напаяли конденсаторов других — вот вам новая звуковушка с поддержкой дсд64… Если через цап можно пустить весь звук игр, фильмов и ваще всего на ПК, то смысл в звуковых пропадает практически полностью. Только для ПРО игроков важно будет иметь звуковую, чтобы круто сыграть в какой-то сетевой шутер, чтобы понять, где находится враг. К слову, у креатива для их актуальной модели «цапа» x7 выходили драйвера в 16 году аж последний раз. Из чего я делаю вывод, что если я бы купил х7, то возможно были бы проблемы со звуком. Кроме того, многие пишут, что дрова у креатива традиционно кривые. Поддержка никакая. Но никто не даёт гарантии, если купить карту ксонар от асус, что там будет всё отлично. Потому есть вопросы, а ответов конкретных никто дать не может. У вас же есть цап. Ну напишите — как он работает при подключении к ПК. Можно ли им обходится в полной мере в режиме интерактив, а не про-игрок в сетевые шутеры?

Имеется NAD c355bee + Magnat Quantum 677. А так же компьютер с аудиокартой Asus xonar phoebus и межблочник QED за 3к по старым ценам.

Что будет лучше? Оставить всё как есть или купить ЦАП, подключить по USB и забыть о звуковой карте? Какой цап посоветуете?

(звук ценю, как говорят, "ламповый": мягкий, тёплый, глубокий добрый бас без ярковыраженного панча; слушаю лосслесс инди-рок, альтернативу, фьюче гараж)

Ответы

цап конечно но по ко к силу к вашей карте. Про usb забыть.

То есть, оставить карту и по коаксиалу подрубить ЦАП? Чем плох USB? Только дошёл до статьи про USB-кабели для цапов в стерео&видео, ещё не читал.

много шумов и т.п. через USB, звука нормального вообщем не выдаст USB. Оставляй звуковую и подключай через неё по коаксиалу или оптике. Если хочется именно USB, то есть звуковые карты где только USB выход. Недавно смотрел такую, но название не помню, цена её была 20 000 )

Не бойтесь и смело подключайте по USB! Главная задача – уйти от асинхронного режима USB 1.1 и тогда будет счастье правда с доп. драйверами. Наглядный пример – Cambridge Audio DacMagic100 который звучит отвратительно в штатном режиме по USB (без драйверов), но стоит только во время включения удерживая кнопку Source, перевести аппарат в режим работы с USB 2.0 наступит почти цифровая нирвана (по крайней мере звук ничуть не хуже нежели по сравнению с 650-й моделью CD проигрывателя этого производителя). Audioengine D1 интересный девайс, но если хочется реально бескомпромиссных вариантов, то Вам к нашим китайским братьям! Matrix Mini-I Pro (ЦАП и усилитель для наушников),

Yulong Audio D200 (а это уже звиздец агрегат!) и если Вас все же пугают наводки USB, то в будущем можете проапгредить систему специальной платой с USB с независимым питанием и фильтрацией от наводок (хотя в конкретно моем случае от нее никакого толку – что в лоб, что по лбу) – SOtM tX-USBexp. Знаменитое "не все так однозначно" в случае с USB наиболее актуально. Я встречал множество ЦАП, которые однозначно лучше звучат именно с USB входа.

P.S. здесь я выразился некорректно: не уйти от асинхронного режима, а скорее за счет USB 2.0 "завязаться" на драйвер ЦАП, который начинает управлять передачей данных по USB на ЦАП, в т.ч. переводя их в обычный пакетный режим с модулированного РСМ и с использованием коррекции ошибок собственной разработки.

ну усб для принтеров придумывали а не для звука. А кабели usb ето вообще крутой развод.

ага, юсб для принтеров, а коаксиал для видеосигнала есличе

Цапы сейчас в основном исповедуют немного другой характер звука, может быть понадобится какойто старый у которого нет юсб. Поэтому лучше начать с юсб конвертера типа musiland а уж его выход потом заводить на цап который вам по нраву

musiland us 3 вы имеете ввиду? Или я что-то не понимаю? Пишут про неё, что звук выдаёт чуть хуже моей карты.

нет я не про цап, а про непосредственно конвертор юсб в коаксиал или оптику

Наверное, это бесполезной фигнёй будет)

Не будет! Надо проверять все))) Вот блин как я писал вчера – реально большая разница по оптике, из-за хреновой реализации юсб в цапе. Всю жизнь слушал по юсб. А тут просто охренел от разницы. Но у меня уже была добротная звуковая карта esi julia, и ничего не надо покупать. И возможно это и лучше, чем конвертировать через юсб в коаксиал.

Я говорю – моя звуковуха выдаёт сигнал только по оптике, никаких юсб. Зачем пришивать собаке пятую ногу?!

В таком случае конечно конвертор ни к чему. Я и сам через звуковую карту вывожу. И думаю это более правильно, чем конвертировать юсб в спдиф

Абсолютно согласен! Работа современного USB интерфейса с ЦАП напоминает черпание воды ведром из водоема – черт знает что туда попадет. Главное как потом цап "процеживает" этот мусор. Некоторые это умеют делать замечательно, но конвертер USB-оптика это всего-лишь именно конвертер типа сигнала, а не его характеристик. Т.е. ведро с мутной водицей и в том и в другом случае останется. Необходимо понимать, что в случае передачи аудиоданных работает протокол модулированного потока PCM, отличающийся от обычной пакетной передачи данных. В асинхронном режиме используется клок цапа и в этом случае ВАЖНО качество USB кабелей (никакой экзотики, но ферритовые кольца и минимальная длина крайне рекомендуются!). Вся фишка в том, что в случае с модулированным PCM не осуществляется НИКАКАЯ коррекция ошибок, а потому важны в этом случае все компоненты.

посмотрите цап от. Rega думаю по звуку будет именно то что вы ищите. И подключите его хорошим коксиалом к своей звуковой.

Всю жизнь думал, что вообще пофигу как доставлять цифровой сигнал. Главное доставить. Но после прочтения вашей статьи решил попробовать переключить свой audiolab m-dac c юсб на оптику (на ноуте не было выхода оптического, но попробовал на медиаплеере) – разница просто шокирующая! Короче, вытащил свою звуковуху джулию, вытащил древний комп 2003 года выпуска, заводил часов 5))) Но оно того стоит. Вывожу звук через оптику джулии на цап, и теперь его просто не узнать. И это не какие-нибудь там иллюзии! Поскольку я не ожидал ничего подобного, а наоборот был уверен, что разницы не будет. Разительное отличие обнаруживается при прослушивании ВЧ и СЧ секций в отдельности – теперь и там, и так слышно голос! Через юсб никакого голоса и в помине не было. А при прослушивании музыки в наушниках через цап по ЮСБ звук был какой-то неравномерный по частотам! И мутный. А я уже год думаю, за что такие деньги просят. А оказывается надо было всего навсего поменять способ доставки сигнала! А еще почитал про плеер, album player называется, ну так он выводит звук самым коротким путем! И я могу подтвердить, что он действительно звучит лучше фубара! Через то же самое АЗИО. Почему я не знал этого раньше. Хотя я думаю в действительности нет никакой разницы как передавать сигнал, просто реализация каких-то способов лучше, других хуже в ЦАПАХ, может быть даже намеренно это сделано, но разница есть и она огромна. Коаксиальное подключение попробовать возможности нет, к сожалению. А еще балансные выходы цапа что-то дают или нет интересно. Усилителя нет такого, поэтому тоже невозможно проверить мне.

Ну да, а можно уши проткнуть проволокой. Разбираться ведь в лом как всегда. Во первых необходимо было в m-dac перешить клок и ПЗУ "разбирающие" сигнал с USB, а во вторых отсюда

http://www.audiolab.co.uk/Software/IAG_USB_Audio_Driver_V1.61b.ZIP установить драйвер. M-DAC одно из многих устройств, которое по USB звучит ЛУЧШЕ нежели всех остальных входов! Инструкции по перепрошивке и она сама на сайте audiolab (там даже ребенок справится), а драйвер ОБЯЗАТЕЛЕН. По поводу album player согласен, но с правильно настроенным M-DAC в принципе уже плевать на проигрыватель (помнится вообще слушал через Jet Audio), звук все равно с ходу чухает через драйвер в ЦАП.

Прошивку поменял еще весной. А вот драйвер не ставился ни на семерке на ноутбуке, ни на древнем компе с икс пи! Пишет вот что: " Setup requires that the device is plugged in. Please connect the device you want to install and make sure it is turned on. If your device is currently connected, please unplug and replug it." Все подключено, режим юсб активирован, я не знаю че ему надо! Если подскажете, я буду очень благодарен.

Включил найтвишь – ребята, я просто кончаю от звука.

Еще один отзыв по теме подключения.

ЮСБ уже даже не рассматрию.

Сегодня попробовал по коаксиалу подключить. Через оптику по сравнению с коаксиалом звук более чистый, более детальный, но не слитный, а бас будто бы обрезанная посередине синусоида! А через коаксиал звук более аналоговый. Все более слитное, объемное, баса стало много и он полноценный – непрерывной волной идет! Голос стал натуральней и вышел на передний план. Я думаю, все зависит от плеера, но по юсб сигнал конвертируется в спдиф – а конвертор в моем аудиолабе не лучший (хотя и не самый плохой). Поэтому люди покупают для этих целей внешние "свистки" – преобразователи юсб в спдиф. А оптика – это спдиф, но конвертированный в оптический сигнал (на выходе из источника и на входе в цап – 2 раза!) А коаксиал – это чистый спдиф. Ну по крайней мере попробовать надо.

Немного не в тему, но читая ветку, в очередной раз убеждаюсь, что понимание работы компов и протоколов для многих любителей Hi-Fi все еще экзотическая тема. Больше всего веселят предложения перегнать USB в кокс, словно это что-то кардинально решает. А вот врубить в M-DAC

восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор через меню настроек видимо религия не позволяет. Ну или хотя-бы согласовать клок между "транспортом" и ЦАП. Многие USB ЦАП настоящие зверюги в плане возможности настройки и M-DAC в частности не исключение. Отключаем регулировку громкости по USB, включаем фиксированный выход на пред. каскадах и аналоговом выходе задних RCA, включаем восстановление младших значащих битов и D3E-декоррелятор, задаем фиксированную частоту дискретизации на входе (тут ОСТОРОЖНЕЕ и в принципе можно не трогать), проверяем побитовую точность внимательно читая рекомендации по настройке компа с сайта audilab и воспроизводя тестовый файл, скачанный оттуда-же, добиваемся точности передачи бит в бит и ТОЛЬКО после этого рассуждаем о USB, коксах, SPDIF и пр. протоколах. ИМХО дальше скорее просто нечего будет обсуждать. Напоследок можно поиграться режимами цифровой фильтрации (я использовал Optimal Transient XD и особо не заморачивался). В какой-то мере подобная процедура настройки необходима каждому ЦАП, просто не везде это возможно выполнить. Но набив руку на M-DAC можно быть достаточно уверенным, что повторение шагов почти 100% обеспечит побитовую точность передачи данных. Сейчас M-DAC живет где-то в коробке, а его место прочно и надолго занял Yulong DA8.

все в принципе правильно , но тоже вызывает улыбку – в том плане что я представил как я все это объясняю средне статистическому клиенту в возрасте 50-55 лет. Который не хочет заморачиваться с винилом . Привык сунуть в плеер cd и щелкать треки. Я просто представил его глаза после такой лекции. Это как в том анегдоте : "нет уж лучше я посуду помою" .

В этом плане я думаю , что для массового пользователя будущее за стримерами.

Дмитрий можна ваш скайп или пошту, хочу просить вашей помощи с настройками драйвера

Сохранить и прочитать потом —

Это продолжение. Начало читайте в предыдущей части.

Внешний цифро-аналоговый преобразователь (DAC, Digital-to-Analog Converter), подключенный по цифровому входу, позволяет решить проблему низкого качества звука встроенного в материнскую плату решения. Подключение ЦАПа позволяет «обойти» электронику компьютера, отвечающую за преобразование и обработку музыкального сигнала. И лучшим вариантом будет USB-подключение, чтобы полностью исключить использование штатной звуковой платы.

В нашем ассортименте вы можете найти большое количество внешних цифро-аналоговых преобразователей: к примеру, модель Atoll DAC 100SE предлагает 3 коаксиальных, 3 оптических входа и USB-порт, которые позволяют подключить несколько источников звука. USB поддерживает режимы вплоть до 24 бит/96 кГц.

Более бюджетным вариантом могут быть, например, ЦАПы Pro-Ject DAC Box TV или Cambr >

Кстати, есть мнение, что качество USB кабеля не влияет на качество звука. Чтобы не спорить, мы предлагаем совершенно бесплатно взять качественный USB кабель домой и проверить его влияние на звук самостоятельно.

Аудиоинтерфейс (звуковая карта)

Этим универсальным термином называются как внешние, так и внутренние решения по вводу-выводу и обработке звука. Звуковые карты, в отличие от ЦАПов, больше ориентированы не только на прослушивание музыки, но и на ее создание, не говоря уже про более широкий спектр применения и мультимедийные функции (игры, кино голосовая телефония и т.д.). Какие же бывают звуковые карты сегодня по типам подключений и обработки звука?

…Сегодня даже самые дешевые и встроенные мультимедийные решения могут воспроизводить звук в формате 5.1 и выше. Высоким качеством воспроизведения стереозвука такие звуковые карты, как правило, не отличаются: они предназначены скорее для вывода системных звуков, просмотра кино на ПК и для игр, в которых особенно важно иметь полноценную окружающую звуковую картину.

Как правило, мультимедийная звуковая карта предлагает от пяти до семи выходов с разъемами 3.5” mini-Jack, в которые подключаются микрофон и динамики, также есть и линейный вход. Еще один минус мультимедийных звуковых карт – в них часто используются программные или аппаратные (часто неотключаемые) «улучшители» звука (или «улучшайзеры», как их еще называют), которые делают и без того не самый лучший звук еще хуже.

У более качественных решений на борту находятся коаксиальные и оптические входы и выходы, а «потребительский» мини-джек не используется даже для выхода на наушники. В отличие от ЦАПов, профессиональные внешние аудиоинтерфейсы могут предложить не только несколько входов/выходов (в том числе линейный, XLR и для микрофона), но и дополнительные аппаратные средства регулировки их параметров, включая и выхода на наушники (например, интерфейс Lexicon IO22).

Наконец, внешний аудиоинтерфейс максимально изолирован от помех внутри компьютера. Внутренние решения (собственно звуковые карты) выигрывают обычно в цене, но, покупая такую карту, вы должны обеспечить минимальное количество наводок и посторонних шумов внутри. Например, максимально изолировав плату от других плат внутри и установив малошумные вентиляторы для корпуса, процессора и видеокарты (подробнее об этом можно прочитать в первой части нашего цикла “Компьютер для Hi-Fi”). Некоторые производители внутренних звуковых карт выпускают их с защитой от части помех в виде кожуха, но это не отменяет рекомендаций данного абзаца.

Внешние аудиоинтерфейсы подключаются обычно по USB, Firewire или с помощью оптического выхода: сегодня качество звука, передаваемое по первым двум, не сильно отличается друг от друга. Для Firewire нужно докупать специальную PCI-плату, поскольку этот разъем обычно не встроен в большинство материнских плат, он бывает в основном в топовых моделях.

Что же касается оптического соединения, то в отличие от «традиционного», оно не подвержено наводкам (потому что их просто нет), в отличие от соединения по обычным проводам. Но поскольку далеко не вся акустика (и то в основном профессиональная – например, студийные мониторы) и не каждый аудиоинтерфейс имеет оптические входы и выходы, данный способ связи можно рассматривать скорее как приятный бонус.

Кстати, внешние решения обычно считаются еще и мобильными – но никто не запрещает использовать их в стационарном ПК, и это даже приветствуется.

Помимо подключения, внешние и внутренние звуковые карты различаются количеством и типом входов и выходов: это могут быть пара RCA-входов и выходов, дополнительные входы для микрофона (с фантомным питанием, усилителем и без них), инструментальные входы и цифровые. Варианты для начинающих предлагаются с одной парой входов и выходов – как, например, в модели PreSonus AudioBox USB, которая поддерживает параметры до 24 бит/48кГц.

Если же вам интересно более высокое качество звука и большее количество входов, имеет смысл обратить внимание на звуковую карту TASCAM US-1200 с поддержкой шести аналоговых входов, разрядности 24 бит и максимальной частоты дискретизации ЦАП в 96 кГц.

Профессиональные студийные внутренние звуковые карты также представлены в нашем каталоге: это решения компании RME, известного производителя подобного оборудования, предназначенного для студий. Карты RME сделаны для использования с внешним I/O-интерфейсом, поэтому для мультимедийных целей не подойдут.

Напоследок хотим вас предостеречь от покупки очень старых звуковых интерфейсов, как внешних, так и внутренних (возрастом 10 лет и больше). Это сопряжено как с риском прекращения поддержки данного продукта производителем и выпуска новых драйверов под новые ОС, так и с не вполне комфортным их использованием с учетом повышенных требований пользователей сегодня. К примеру, некоторые из них допускают использование себя только в одном приложении одномоментно – что нельзя назвать удобным.

Усилители с USB-портом

Относительно новые решения в деле получения качественного звука с ПК – стереоусилители, имеющие USB-порт для подключения к компьютеру. В них, как правило, используется универсальная высококачественная микросхема USB-ЦАП, обеспечивающая как получение данных, так и преобразование цифрового сигнала в аналоговый. Благодаря этому нет необходимости как в приобретении отдельного ЦАПа, так и в дополнительных проводах для подключения домашней акустики: достаточно всего лишь соединить такой усилитель с компьютером качественным, специально предназначенным для передачи аудиоданных, USB-кабелем.

Из таких моделей можно выделить, например, Atoll IN 400: стереоусилитель для по-настоящему мощной напольной акустики. Помимо отличных собственных характеристик, он без проблем послужит в качестве полноценного USB-интерфейса для ПК без необходимости использования отдельного внешнего решения. Более скромный вариант – стереоусилитель Denon PMA-50. Кроме USB-порта, данная модель предлагает подключение по беспроводному каналу Bluetooth с поддержкой кодека aptX Low Latency, что позволяет передавать аудиоданные с минимальной задержкой, а звук с источника (компьютера, планшета, смартфона и т.д.) можно транслировать со скоростью до 352 КБ/с.

В следующей, завершающей части мы расскажем про плееры для воспроизведения аудиофайлов и различные мелкие трюки, которые помогут вам добиться высокого качества звука.

“>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *