База данных учебный план

Создавая базу данных, мы стремимся упорядочить информацию по различным признакам для того, чтобы потом извлекать из нее необходимые нам данные в любом сочетании. Сделать это возможно, только если данные структурированы. Структурирование – это набор соглашений о способах представления данных. Понятно, что структурировать информацию можно по-разному. В зависимости от структуры различают иерархическую, сетевую, реляционную, объектно-ориентированную и гибридную модели баз данных. Самой популярной на сегодняшний день является реляционная структура.

Построение таблиц

Таблицы – это объект БД, предназначенный для хранения данных в виде записей (строк) и полей (столбцов), в которых хранится информация, составляющая содержание БД. Это базовый объект Access, все остальные объекты являются производными и создаются на базе ранее подготовленной таблицы. Каждая запись в таблице БД должна иметь первичный ключ, т.е. идентификатор (или адрес), значение которого однозначно определяет ту или иную запись. Ключ может состоять из одного или нескольких полей. Первичный ключ должен обладать двумя свойствами:

Однозначная идентификация записи: запись должна однозначно определяться значением ключа;

Отсутствие избыточности: никакое поле нельзя удалить из ключа, не нарушая при этом свойства однозначной идентификации.

Каждое значение первичного ключа в пределах таблицы должно быть уникальным. В противном случае невозможно отличить одну запись от другой. Таким образом, указание первичного ключа – это и есть единственный способ отличить один экземпляр объекта от другого. В данной работе использовались индексированные поля, поскольку при этом MSAccess работает наиболее эффективно.

Всего базе 3 таблицы. Все таблицы созданы с помощью конструктора.

В таблице "Предметы" хранится информация о предметах. В этой таблице задано 1ключевое поле. Таблица состоит из 3 полей, которые различаются по типам данных, которые в них можно внести. Ключевое поле – "Код предмета".

Рисунок 2.1-Создание таблицы "предметы"

Рисунок 2.2-Таблица "Предметы"

А в таблице "Преподаватели" находятся такие поля, как "№ преподавателя" (с типом данных "счетчик"), "Фамилия", "Имя", "Категория" (с типом данных "текстовый") и поле "Дата рождения"( с типом данных "дата/время"). Эта таблица была создана, чтобы записать в базе информацию о всех преподавателях высшего учебного заведения, а так же для статистической систематизации таковых. Ключевое поле – "№ преподавателя".

Рисунок 2.3-Создание таблицы "Преподаватели"

Рисунок 2.4-Таблица "Преподаватели"

А таблица "Учебный план" – является сводной. В ней хранится информация о всех группах образовательного учреждения, а так же, информация о том, какие преподаватели и какие предметы будут преподаваться у оных. В данной таблице представлены следующие поля: "Код" (с типом данных "счётчик"), "Группа" ( с типом данных "текстовый") и поля "Предмет", "Преподаватель" (с типом данных "Числовой"),которые, в последствии, станут зависимыми полями. Ключевое поле – "Код".

Рисунок 2.5-Создание таблицы "Учебный план"

Читайте также:  Чем открыть файл history opera

Описание: База данных – это особым образом организованное хранилище информации, снабженное специальными программами. Эти программы позволяют вводить данные в БД, корректировать их, хранить. Кроме того, они реализуют информационные запросы пользователей, позволяя выбирать (группировать, фильтровать) нужную им информацию. Примером информационной системы может служить Справочная правовая система Консультант Плюс.

Дата добавления: 2015-08-25

Размер файла: 1.62 MB

Работу скачали: 139 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО

«Иркутский научный исследовательский технический университет»

Допускаю к защите

Создание базы данных «Составление учебного плана»

Курсовая работа защищена с оценкой

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение ВПО

«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

на курсовую работу

Создание базы данных «Составление учебного плана»

В-9. Создание базы данных « Составление учебного плана »

Преподаватели(КодПреподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, УченаяСтепень, Должность, Стаж)

Предметы(КодПредмета, Название, КоличествоЧасов, Трудность)

Нагрузка(КодПреподавателя, КодПредмета, БудетВести, НомерГруппы)

Дата выдачи задания

Дата представления работы руководителю

Руководитель курсовой работы

[3]
Основная часть

[5]
Список литературы

Системы Управления Базами Данных (СУБД) ACCESS

В основе информационных систем ( ИС ), предназначенных для хранения и обработки информации, лежит концепция использования баз данных ( БД ).

База данных – это особым образом организованное хранилище информации, снабженное специальными программами. Эти программы позволяют вводить данные в БД, корректировать их, хранить. Кроме того, они реализуют информационные запросы пользователей, позволяя выбирать (группировать, фильтровать) нужную им информацию. Примером информационной системы может служить Справочная правовая система Консультант Плюс.

Создаются ИС (т.е. базы данных и программы их обслуживания) с помощью специальных инструментальных средств – систем управления базами данных ( СУБД ). Существует множество различных СУБД . Среди них получили признание так называемые визуализированные СУБД , которые позволяют наглядно, в интерактивном режиме строить нужные пользователю базы данных. К таким можно отнести СУБД ACCESS , входящую в состав Microsof t Office .

В терминологии этой СУБД база данных включает в свой состав различные объекты. К основным из них относятся: таблицы, формы, запросы и отчеты.

Таблицы являются основой базы данных, они предназначены для хранения информации. Таблицы состоят из однотипных записей (строки). Записи содержат сведения о единицах хранения. Запись состоит из полей (столбцы). В качестве полей выступают признаки (характеристики), описывающие единицы хранения. Поле определяется именем и типом информации . Приведем примеры некоторых типов информации:

Читайте также:  Гласные буквы в латинском алфавите

любые символы: фамилии, адреса, номера телефонов и т.д.

числа, над которыми можно выполнять арифметические операции: цены, суммы, стоимость, количество и т. п.

с данными этого типа можно работать как с числом, но он имеет специфическую внешнюю форму представления

представление даты и времени в разных форматах, позволяет выполнять некоторые числовые операции с датами, с предварительным преобразованием их

применяется при необходимости односложного ответа на вопрос: Да или Нет

для подсчета записей в таблице базы данных, при создании новой записи значение счетчика автоматически увеличивается на 1

используется для записи в базу данных небольших текстов

Форма – объект, который позволяет более наглядно отобразить информацию, содержащуюся в одной записи. Формы удобно использовать как для ввода, редактирования, так и для просмотра данных.

Запросы предназначены для получения информации из таблиц базы данных по критериям, заданным пользователем.

Отчеты содержат информацию, полученную пользователем из базы данных. И хотя выходную информацию можно печатать в виде таблиц, форм или запросов, лучше придать результатам форму отчетов . Отчетам можно придавать п ривлекательный вид, сортировать и группировать данные, определять итоговые значения.

  1. Первым действием создавалась новая база данных Microsoft Access .

Основные таблицы: Преподаватели(КодПреподавателя, Фамилия, Имя, Отчество, УченаяСтепень, Должность, Стаж)

Предметы(КодПредмета, Название, КоличествоЧасов, Трудность)

Нагрузка(КодПреподавателя, КодПредмета, БудетВести, НомерГруппы)

  1. Создавались 5 запросов (с помощью Конструктора запросов)

Первый запрос создавался с условием отбора Доцентов

Второй запрос создавался по тому кто будет вести физику и математику.

Третий запрос создавался по группам РЗ.

Четвертый запрос создавался по коду преподавателя.

Пятый запрос создавался по фамилии.

  1. Создавались формы в виде кнопок по трем запросам.

Создавались формы по преподавателям.

  1. Создавался общий отчет по преподавателям (в режиме конструктора).

Создание отчета на запрос по доцентам

И по таблице нагрузка

База данных это набор сведений, относящихся к определенной теме или задаче, такой как отслеживание заказов клиентов или наличие товара. Если база данных хранится не на компьютере или на компьютере хранятся только ее части, приходится отслеживать сведения из целого ряда других источников, которые пользователь должен скоординировать и организовать самостоятельно.

СУБД Access предоставляет необходимые средства для работы с базами данных любому пользователю, позволяя ему легко и просто создавать базы данных, вводить в них информацию, обрабатывать запросы и формировать отчеты. К сожалению, встроенная система помощи недостаточно понятно объясняет начинающему пользователю порядок работы, поэтому возникает необходимость в пособии.

Моя созданная база данных относится к теме “Продажа лабораторного оборудования”, на которой отслеживаются заказы клиентов, наличие лабораторного оборудования, менеджеры, которые продали само это оборудование клиенту и др.

База данный СУБД Access может применяться в малом и среднем бизнесе (бухгалтерский учет, ввод заказов, ведение информации о клиентах, ведение информации о деловых контактах, кадрах и т.п.); при разработке программ и хранилищ данных на заказ (разработка внутриотраслевых приложений, разработка межотраслевых приложений, автоматизация некоторых функций предприятий); в крупных корпорациях (приложения для рабочих групп, системы обработки информации, документооборот); в качестве персональной СУБД (справочник по адресам, ведение инвестиционного портфеля, поваренная книга, каталоги книг, пластинок, видеофильмов и т. п . ).

  1. Ломтадзе В.В., Шишкина Л.П. Практическая информатика. – Иркутск: изд-во ИрГТУ. – 2012. – 200 с.
  2. Бояринцева Т.П., Воропаева Е.Ф., Дмитриенко Т.А., Шишкина Л.П. Лабораторный практикум по информатике. Расширенные возможности Excel . – Иркутск: изд-во ИрГТУ. – 2003. – 71 с.
Читайте также:  Увеличить память андроид за счет памяти флешки

Информатика : Методические указания по выполнению курсовой работы / И.В.Орлова, Л.С. Попова, Л.П. Шишкина. – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2013.

Разработка базы данных для предметной области Учебный процесс.

Спроектировать базу данных УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. База данных должна хранить сведения о студентах вуза, собранных на основе входного документа, формировать учебную карточку студента, производить анализ об успеваемости студентов в группе, среднем балле студента, среднем балле в группе, среднем балле по предмету, в соответствии с выходной информацией, представленной на рисунках ниже. Организовать пользовательский интерфейс.
При реализации базы данных необходимо предусмотреть следующие ограничения: студент учится только на одном курсе (база ведет учет успеваемости за 1 год) и может сдать любой предмет; номер экзаменационной ведомости уникален; преподаватель ведет только один предмет; один и тот же предмет нельзя сдавать более одного раза в день.
База данных Access Учебный процесс содержит 4 таблицы, 8 запросов, 4 формы + главная кнопочная форма, 6 отчетов, 4 макроса. Данная база данных Access является учебной, подходит для дальнейшей оптимизации и доработки под собственные нужды.
Пояснительной записки нет!

Цель практических заданий – приобретение навыков анализа предметной области, проектирования базы данных, ее физической реализации в СУБД Access.
Результат выполнения работы представляется в виде базы Access, который должен содержать:
• структуру спроектированных таблиц,
• схему данных со связями между таблицами,
• формы, обеспечивающих интерфейс пользователя,
• запросы,
• отчеты,
• главную кнопочную форму.

Форма «Экзаменационная ведомость» — База данных Access Учебный процесс

Отчет «Учебная карточка студента» — База данных Access Учебный процесс

Отчет об успеваемости по группе — База данных Access Учебный процесс

Отчет «Средний балл по группе» — База данных Access Учебный процесс

Отчет «Средний балл по студенту» — База данных Access Учебный процесс

Отчет «Успеваемость по предметам» — База данных Access Учебный процесс

Готовая база данных БД Access Учебный процесс доступна для скачивания по ссылке ниже.

“>

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector