Baldur s gate гайд по созданию персонажа

Герой должен быть один.

10 Декабря 2012

Одно из главных новшеств переиздания — дополнительные классы и специализации из Baldur’s Gate 2. Однако далеко не все из них проходят для прохождения оригинала: начинаешь в ней героем первого уровня и добираешься в лучшем случае до десятого, а на ранних этапах добрая половина новых классов и специализаций очень слаба.

Кроме того, большинство персонажей, которых вы можете взять в отряд, обладают весьма паршивыми характеристиками, так что ваш главный герой — основная боевая единица, и правильный его выбор очень важен. Обзор классов дан в порядке их предпочтения для прохождения кампании.

Сразу стоит оговориться по поводу обаяния: все классы кроме паладина могут смело жертвовать этой характеристикой. Высокое обаяние нужно в некоторых диалогах (в том числе для присоединения спутников) и снижения цен в магазинах, но для этого просто начинайте разговоры не главным героем, а другим персонажем (например, Имоен).

Лучшая раса: полуорк

Параметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Лучший выбор для новичков: отличное здоровье, возможность использовать любую броню и оружие, лучший показатель атаки. К тому же, кроме вас в отряде будет единственный приличный боец — Минск (или новичок Дорн для злых отрядов), а «танков» нужно хотя бы двое.

Только воины могут прокачивать владение определенным оружием до «пяти звездочек», что дает неслабые бонусы к урону и скорости атаки, и лучший выбор — катана. Урон у нее такой же, как у двуручного меча, зато ее можно взять в обе руки (не забудьте только прокачать это умение). Однако, магическую катану найти очень сложно, поэтому хотя бы один пункт стоит вложить в длинный меч, уж их-то попадается множество.

Что касается специализаций, брать следует Берсеркера: боевая ярость аж на минуту улучшает урон героя, а главное — дает иммунитет к неприятным эффектам, которые так любят накладывать вражеские маги. Невозможность использовать стрелковое оружие без штрафов к атаке — ерунда, воин все равно должен резать врагов на передовой.

От сопротивления магии Убийцы волшебников на низких уровнях проку не будет, а невозможность надевать магические предметы кроме брони — слишком серьезный минус.

Кенсай хорош для последующего превращения в мага или вора, как многие любили делать во второй части, но здесь это смысла не имеет, а воин без брони — смех да и только.

Паладин

Лучшая раса: только человек

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 обаяния, не менее 13 мудрости.

Еще один хороший класс для начинающих, боец с кое-какими целебными способностями. Для создания героя, правда, придется долго кидать кубики на экране с параметрами, поскольку жертвовать можно только интеллектом.

Лучшая специализация — Инквизитор. У него нет целебных способностей (которым все равно далеко до клирика), зато есть мощнейшее снятие заклинаний, отлично уничтожающее защиту вражеских магов и вредные эффекты на товарищах. А еще — истинное зрение, помогающее обнаружить невидимок.

Кавалер же и Охотник на нежить в первой части не востребованы: здесь нет ни демонов, ни драконов, ни вампиров с мумиями, против которых сильны эти специализации.

В Enchanced Edition появился еще новый подвид паладинов — Black Guard. Он умеет отравлять оружие, проклинать врагов и высасывать у них здоровье, но на низких уровнях проку от этого мало. К тому же к этому классу относится один из трех новых персонажей, полуорк Дорн.

Рейнджер-клирик

Лучшая раса: только полуэльф

Параметры: 18/00 силы, 18 выносливости, 18 ловкости, 18 мудрости, остальное неважно

Отличный выбор для продвинутых игроков: хотя в игре есть неплохие чистые клирики (Викония, Бранвен) и средненький воин-клирик Йеслик, встречаешь их нескоро, а без целебных заклинаний с самого начала никуда. Рейнджер-клирик в отличие от чистокровного собрата получает доступ еще и к друидическим заклинаниям (то есть к лечению и защите добавится нанесение урона и призыв животных), обладает лучшей атакой и здоровьем и начинает сразу с прокачанным умением боя двумя руками. Из оружия, поскольку разрешается только дробящее, надо брать моргенштерн. В отличие от мага, доспехи такому персонажу колдовать не мешают, так что получается бронированный целитель, под правильными заклинаниями еще и посильнее воина.

Лучшая раса: полуорк
Параметры: 19 силы, 19 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Никак не обойтись и без вора: он и ловушки обезвредит, и запертые замки взломает, и чужие карманы обчистит, и разведает обстановку в скрытном режиме. Но в бою чистый вор даже со специализациями ни на что не годится: плохая атака, мало здоровья, только кожаная броня. А вот полуорк воин-вор — очень неплохой класс. Крепкое здоровье, может биться двумя катанами и наносить ими усиленные удары исподтишка. С другой стороны, к вам в самом начале игры присоединяется Имоен, которой можно прокачать взлом и поиск ловушек, а потом превратить ее в мага.

Лучшая раса: гном
Параметры: 19 интеллекта, 18 выносливости, 18 ловкости, остальное не важно.

Чистокровный маг на первых порах — пища для монстров. Самое слабое здоровье, малочисленные и слабые заклинания, никакой защиты. Кроме того, хороших магов в игре и так двое — Динахейр и Эдвин, а теперь к ним добавилась «дикая» волшебница Ниира.

Если все же хочется колдовать самому, то хороший вариант — воин-маг. Может стрелять из лука, если кончатся заклинания, отбиться от врагов послабее в рукопашной, да и вообще более живучий. Что до сочетания с вором, смысла это не имеет, когда есть Имоен, а клирик-маг малоэффективен: лучше сосредоточиться на заклинаниях одного типа, чем толком не владеть ни теми, ни другими.

Читайте также:  Прошивки для асус зенфон макс про м1

Колдун

Разновидность мага, которому не приходится покупать, выучивать и запоминать заклинания перед использованием: вы просто выбираете новые при повышении уровня и потом швыряетесь в бою любыми из известных герою. Но для него верны все минусы чистого мага, и невозможны комбинированные классы.

Варвар

Единственная полезная способность этого бойца на низких уровнях — боевая ярость, которая прибавляет по 4 единицы к силе и выносливости и дает иммунитет к разным неприятным эффектам. Беда в том, что действует она всего пять раундов, после чего герой получает неприятные штрафы. Кроме того, он не может носить тяжелую броню и развивать владение оружием до мастерства — в общем, берсеркер куда эффективнее, а прибавка к здоровью у варвара не так уж велика.

Рейнджер

Если паладин получает ограниченный доступ к способностям клерика, этот класс — помесь воина с друидом. Способен выбрать один вид врагов как заклятых и получить бонус к атаке против них. В отличие от паладина, все его специализации плохи в ближнем бою, так что смысл имеет лишь знакомое уже сочетание рейнджер-клирик.

Монах

На высоких уровнях это очень сильный персонаж с хорошей атакой и невероятным сопротивлением магии, которому даже отсутствие брони не помеха. Но в самом начале он слишком слаб, и к тому же к этому классу относится третий из новых персонажей, Рашад.

Друид

Класс с кучей ограничений по броне и оружию, способный превращаться в бесполезных в бою животных. Прок от него есть только в сочетании с воином, а в таком случае лучше уж играть за рейнджера-клирика.

Самый бесполезный класс, не умеющий толком ни колдовать, ни драться, и способный лишь обчищать карманы. Эффект же от бардовской песни легко заменит пара заклинаний клерика. Хотите «мастера на все руки» — создайте воина-мага-вора, который способен пройти кампанию вообще в одиночку.

Black Pits

Дополнительный режим, появившийся в переиздании, предлагает создать сразу шестерых персонажей и провести их через 15 нарастающих по сложности сражений. При этом любое из них можно переигрывать, чтобы заработать дополнительный опыт и деньги для снаряжения героев. Их не обязательно должно быть шесть, хватит и четырех-пяти в таком составе:

  • Полуорк-берсеркер
  • Человек-инквизитор
  • Полуэльф рейнджер-клирик
  • Полуэльф колдун
  • Еще один маг, например, дикий

Содержание

Люди, за кого играть?! [ править ]

Одним из самых наболевших вопросов является создание персонажа и выбор класса. О плюсах и минусах каждого из них написано много статей, приведена куча таблиц, но давайте оставим споры о воинах и магах, отложим в сторону правила D&D и поговорим о вашей участи при выборе того или иного персонажа.

I’ll give you my power and my knowledge [ править ]

Для начала нужно выбрать пол будущего лидера. В серии Baldur`s Gate мужики и женщины — всё одно, на боевые характеристики не влияет. Разница только в любовных квестах (к женскому персонажу будут клеится некоторые мужики, и наоборот).

Дальше идёт самое интересное — класс.

Если вы непременно хотите быть лидером группы, то быть вам большим, сильным и с кучей hit point’ов, то есть Воином (Fighter) или Варваром (Barbarian). Объясняю. Лидер партии всегда получает больше всех (я про удары) и очень часто монстры достают именно его, не смотря на перегруппировки команды. Так же файтер может одеть любые шмотки и взять любое оружие. В общем, если вы собрались «стругать этих гадов» направо и налево, то воин — несомненно, ваш выбор. Файтер отлично подойдёт новичкам для первого прохождения.

Монах (Monk) тоже является неплохим бойцом: высокая скорость, мощные кулаки, мечом достать сложно. Единственный его минус — это облом с бронёй (вообще не может одевать доспехи и шлемы, использовать щиты), но его увёртливость и «природный» armor class неплохо компенсируют этот недостаток. Главное при игре за монаха — это прикрытие, то есть рядом должен находиться мощный файтер, хотя на высоких уровнях монах может спокойно вынести кучу монстров в одиночку. Не советую давать монаху оружия, его мощь в кулаках. Monk — это новый класс, появившийся в 3-ей редакции D&D, так что мало кто о нём знает. Советую всем Warrior’ам-ветеранам, откроете много интересного. Ещё для монахов в игре встречаются крутые артефакты (не так часто, но зато какие!). Кстати, я за монаха играю.

Паладины большого интереса не представляют. Средние воины, умеют кастовать некоторые заклинания, а так ничего интересного. Если вы убеждённый «хороший», то можете утвердиться, играя за паладина. Stronghold классный. Паладину доступен самый мощный меч в игре (Карсомир +5 (Carsomyr +5)), но его может носить и Келдорн.

Варвары. По моему скромному мнению варвары на роль лидера не подходят. Зато мощнее их никого нет. Варваром надо переть напролом, давить, крушить и ломать, благо хитов у него куча, а силы — хоть отбавляй. Желаете играть варваром — добро пожаловать на вторую роль, а лидером сделайте того же Keldorn’а (читайте описания NPC). Так же варвары неплохо служат для блокировки противников в узких проходах).

Stronghold для воинов прикольный (De’Arnise Hold), кто же не хочет побыть хозяином замка. Но многим может не понравиться, что замок расположен на отшибе и уют в нём небольшой. Зато прирождённым воинам понравится.

Теперь разберёмся с любителями стоять в сторонке и кастить на врагов разные гадости. Если вы из этой группы товарищей, то не проходите мимо Мага (Mage) или Чародея (Sorcerer). Знающие люди советуют играть за чародея. В BG2 мощность магов значительно увеличилась. Теперь они могут учить заклинания 8-го уровня и кастовать 9-го со свитков (а в TOB и вовсе учить 9-ый), так что маг теперь не хиляк-обуза, а мощный дядька, который может неплохо наподдать врагу и защитить друга (ходят слухи, что магом можно пройти BG2 и ToB в одиночку). Маги должны находиться на расстоянии от основной заварушки. Основная опасность для магов — это вражеские лучники, которые так и норовят сбить ему кастинг. В руки магу лучше всего давать дальнодействующее, в ближнем бою ему делать нечего. Вердикт — магу в команде быть, а делать ли им своего перса — решать вам.

Читайте также:  Знак деления без остатка

Stronghold (Wizard’s Sphere) интересный и захватывающий. Вас ждёт куча сюрпризов.

Воры. Любителям тырить шмотки и бить в спину посвящается. Как известно в BG2 ловушек куча кучная, а кто их обезвреживает? Вор. Так что жизнь без вора — не жизнь. Если вы решили играть за этого персонажа, то советую сделать его мультиклассом. Очень удачная комбинация воинвор: удар в спину остаётся и длинный лук взять можно. Воровать в BG2 нужды нет, но любителям можно побаловаться. В бою основной целью вора являются маги, стрелы эффективно сбивают кастинг. Stronghold, кстати, для вора один из лучших (воровская гильдия). Самый удачный выбор оружия для воина тени — лук и одноручный меч. Не забудьте запастись стрелами.

Друид. Очень интересный класс. Кастит неплохую магию, превращается в зверей, но самое интересное это его Stronghold (архидруид). Говорят, что архидруид — убойный дядька. Новичкам не советую.

Клерик. Медсестра (медбрат), полевой госпиталь. В нужный момент кастит аптечки да и палицей помахать может. Клерик в партии архинужен и архиважен. Брать как главного персонажа не советую так как в игре есть клерик NPC — Viconia (злая).

Дополнительные варианты формирования персонажа предоставляют «Двойной класс» и «Мультикласс».

Некоторым классам было уделено мало внимания (или не уделено вообще) из-за присутствия в игре аналогичных NPC. По-моему скромному мнению главный герой должен быть «классическим классом» (маг, воин, вор), а остальные быть должны, но в группе поддержки.

Это я болею, а так я белый и пушистый [ править ]

Основа всех ролевых игр — это отыгрывание роли (логично, блин). Ход игры может измениться в зависимости от класса, поведения (ведение диалогов) и мировоззрения (Alignment). Вот о последнем мы и поговорим.

При выборе мировоззрения следует помнить, что хорошим быть лучше, но и у плохих есть некоторые преимущества.

  1. Цены ниже;
  2. Квестов больше;
  3. Хороших NPC значительно больше;
  4. Народ на улицах значительно доброжелательнее.
  1. В игре есть шмотки только для плохих;
  2. Плохие NPC в среднем лучше хороших (лучший боец в игре — Корган, лучший маг — Эдвин, лучший клерик — Викония, правда всё это спорно).

Здесь приведены только основные преимущества. В игре встречаются довольно много нюансов, связанных с мировоззрением. Совет: не берите в партию героев с противоположным мировоззрением — конфликтов не оберётесь. Кстати, играть за «плохую» партию довольно прикольно (пробовал).

Теперь без всяких выкрутасов дам несколько советов по NPC. Это собственно только основы для новичков и для первого прохождения сойдет. Пробуйте, экспериментируйте и всё у вас получится. Итак, кого следует брать в команду…

Для воина (монах, варвар, файтер):

Вот, собственно, и всё. Остались не рассмотренными многие аспекты, а это повод снова взяться за клавиатуру. Напоследок хочу пожелать успехов новичкам и новых открытий ветеранам. Терзайте шедевр игровой индустрии и, главное, получайте удовольствие.

© Евгений Емельянов (pravkom@mail.ru), источник

Создание нескольких персонажей [ править ]

В игре есть возможность начать несколькими персонажами:

  1. Для этого нужно начать сетевую игру.
  2. Создать персонажей (помните, что первый будет Главным Героем и основные события будут разворачиваться вокруг него).
  3. Начать игру (поставить галочки напротив персонажей, нажать «начать игру»).
  4. Сохраниться.
  5. Перенести сохранение из папки «mpsave» в папку «save».
  6. Продолжить игру в обычном режиме.

Помните, что так можно сделать и всю партию, но тогда вы потеряете возможность делать личные квесты сопартийцев, так как у созданных никаких персоналий нет.

Данный проект я буду рассматривать с точки зрения современного игрока, который ни разу не запускал Baldur’s Gate и прочие подобные RPG той эпохи, но при этом любит жанр ролевых игр и не прочь прикоснуться к классике. Моя главная цель — показать, стоит ли овчинка выделки или лучше не ворошить прошлое, дав возможность «старичкам» продолжить ворчать о том, что раньше «трава была зеленее», а для нынешнего поколения геймеров даже Тетрис может показаться игрой со сложным геймплеем.

Первая трудность, с которой предстоит столкнуться игроку при решении сыграть в Baldur’s Gate, связана с поиском непосредственно самой игры, способной запуститься на нынешних ОС (начиная с Windows 7 и выше) и широкоформатных мониторах без танцев с бубном. Знаю, что пару лет назад BioWare выпустила улучшенное издание своей классической RPG.

Однако мне оно не подошло по двум причинам: во-первых, у него отсутствует русская локализация (русификатор для этой версии игры есть, но выполнен он ужасно); во-вторых, многие фанаты отзываются о нем не лучшим образом, так как он до сих пор страдает от обилия багов.

Данную проблему помогли решить поклонники серии. Дело в том, что в интернете можно без проблем отыскать уже готовые сборки, которые идут даже на Windows 10 и работают при Full HD разрешении. Я остановил свой выбор на Baldur’s Gate Trilogy, где первая часть выполнена на графическом движке второй, а переход к продолжению выполнен настолько плавно, что его практически не замечаешь. Плюс, такие сборки всегда включают в себя несколько видов русификаторов. Для первой части наиболее актуальным является перевод от prozh’a.

Читайте также:  Что должен знать тестировщик по без опыта

После запуска игры, как и в любых других RPG, необходимо первым делом создать себе персонажа. Тут же удивляет невероятно большой выбор рас, классов и подклассов. К тому же можно выбрать двойной класс, то есть быть одновременно магом/вором, воином/магом и так далее. Возможности практически безграничны. Но в этом кроется и недостаток Baldur’s Gate — современный игрок может растеряться. Мне, к примеру, пришлось перечитать немало руководств, прежде чем создать действительно сбалансированного героя.

Здесь, кстати, прямо как в настолках, нужно «бросать кости», чтобы получить очки для распределения по характеристикам персонажа. Я кидал кости до тех пор, пока у меня не выпало 48 очков, но судя по гайдам в сети, их может быть и больше — все зависит от вашего терпения и удачи.

Некоторые могут отнести к минусам графическую составляющую проекта, которая за 15 лет, конечно же, успела значительно устареть. Однако я все же встану на защиту игры, так как ее графику нельзя мерить такими стандартными показателями как количество полигонов или уровень детализации. Baldur’s Gate выглядит как «ожившая» художественная картина, а потому ее визуальный ряд находится вне времени. Впрочем, после третьего «Ведьмака» или Dragon Age: Inquisition привыкнуть к такой картинке будет трудновато.

Теперь мы подобрались к главному элементу, способному оттолкнуть современного игрока от прохождения Baldur’s Gate — полное отсутствие компромиссов и поддержки со стороны. Случайно выбросили кольцо, необходимое для выполнения задания, так как оно выглядит точно так же как и любые другие кольца? Не надейтесь найти его вновь, ведь через 3 дня все выброшенные на землю вещи исчезают. Милости просим в меню загрузки.

Не успели отыскать противоядие за 10 дней? Смотрим, как погибает вся группа, и снова отправляемся в меню загрузки. Не сумели завершить миссию за отмеченное время? Она тут же попадаем в раздел «проваленные». Опять топаем в меню загрузки. И это еще хороший вариант, ведь нужного сохранения может попросту не оказаться. Поэтому советую Вам сохраняться как можно чаще и на отдельные слоты.

Практически полная свобода действий может напугать неподготовленного игрока. По крайне мере после пролога я попросту не знал, что именно от меня требуется. Не было никакой глобальной цели или явно выданного задания. Да, игра советует отправиться в «Дружескую Руку», но это не казалось мне первостепенной задачей. По сути, я мог пойти куда угодно и делать все, что захочется. Было немного трудновато привыкнуть к такой вседозволенности.

Проблемы также возникли с магией. Здесь ее использование реализовано весьма необычно (хотя в 1998 году оно, скорее всего, не выглядело странным). Дело в том, что у магов отсутствует мана, однако это не значит, что заклинания можно использовать бесконечное количество раз. Дело в том, что у волшебника имеется книга заклинаний, куда он записывает все найденные или изученные виды волшебства. Книжка поделена на 9 уровней, в каждом из которых имеется определенное число свободных ячеек. Именно этими ячейками ограничивается число применимых заклятий.

Приведу пример: я научился использовать магическую стрелу (заклинание 1-го уровня) и заполнил ею 3 свободных ячейки, то есть во время сражения я могу пульнуть во врагов 3 магические стрелы. Чтобы вновь воспользоваться этой магией мне необходимо будет отдохнуть 8 часов.

Таким образом, после использования всех заклинаний наш маг становится бесполезным, так как в ближнем бою толку от него немного. Ситуация значительно усугубляется, если на локации невозможно спокойно отдохнуть. На первом этапе игры магом играть сложнее всего, зато под конец он становится настоящей машиной для убийств, ведь у него появляется много свободных ячеек для «спеллов» и возможность применять невероятно разрушительную магию.

Определенный дискомфорт может вызвать интерфейс. На картах нельзя ставить маячки, а для возвращения в игру приходится каждый раз нажимать клавишу «G». Но это скорее маленькие придирки. Серьезно навредить геймплею они не могут.

Почти все эти вышеописанные неудобства с лихвой перекрывает невероятный игровой мир Baldur’s Gate. Его хочется пройти вдоль и поперек, чтобы отыскать все секретные тайники, познакомиться с неординарными и легендарными персонажами (для тех, кто знаком с вселенной Dungeon & Dragons), найти себе новых спутников в партию, выполнить новые по-настоящему интересные второстепенные квесты. Да, тут немало заданий вроде «убей-принести», но есть и множество уникальный миссий, в которых не сразу видно, кто прав и виноват.

Радует также отличное чувство юмора у сотрудников BioWare, проявляющееся не только в диалогах, но и во многих квестах. К тому же никогда не знаешь, что выкинут разработчики в следующий раз. Можно, например, встретить пьянчугу, который начнет угрожать Вам тем, что он ужасный лич, но помилует Вас, если Вы отдадите ему все деньги. В этой ситуации можно отдать все свои накопления или послать пьяницу куда подальше. Если подвыпивший селянин действительно является личом, то при выборе второго варианта следует ждать беды.

Поначалу основная сюжетная линия не затягивает в виду отсутствия зрелищных постановочных роликов и какой-либо главной цели у героев. Но по мере раскрытия информации о прошлом протагониста постепенно появляется желание узнать, чем именно закончатся его приключения. В игре также имеется парочка неожиданных поворотов.

Итак, если Вы готовы мириться с морально устаревшей картинкой и неудобным интерфейсом, а также способны набраться терпения чтобы переждать первые несколько часов дезориентации, то я крайне советую пройти серию Baldur’s Gate. Остальным же стоит пройти мимо.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector