Автоматическое переключение дальнего света

В последние дни решил проверить работу автоматического дальнего света фар! Тупо ездил и не выключал дальний, и никто даже не моргнул! В общем порылся в Рунете и нашёл инфу о принципе работы! Читать много, но полезно 😄! Система управления дальним светом предназначена для улучшения видимости в темное время суток за счет автоматического включения дальнего света фар. При этом система позволяет двигаться с дальним светом фар максимально возможное время, предотвращает ослепление других участников движения, облегчает управление автомобилем, и тем самым, повышает безопасность движения.

Система управления дальним светом реализована в зависимости от типа фар:

галогеновые фары – за счет автоматического включения (выключения) дальнего света фар (например, система Light Assist);
ксеноновые фары – за счет автоматического поворота модуля лампы в вертикальной и горизонтальной плоскости, при этом дальний свет фар не выключается (например, система Dynamic Light Assist).
Система автоматического дальнего света имеет следующее устройство:

переключатель освещения;
видеокамера;
блок управления;
лампа дальнего света (модуль лампы);
контрольная лампа на панели приборов.
Система управления дальним светом активируется переключателем освещения, при переводе его в определенное положение.

В работе системы используется черно-белая видеокамера, которая фиксирует обстановку перед автомобилем. Зона охвата видеокамеры составляет порядка 1000 м. Видеокамера вместе с блоком управления располагаются в корпусе зеркала заднего вида.

Наряду с информацией от видеокамеры в работе системы используются входные сигналы датчиков угловой скорости колес (для оценки скорости движения автомобиля), датчика освещенности (для оценки уровня освещенности).

Блок управления производит обработку изображения видеокамеры и сигналов датчиков, на основании которых оценивается ситуация на дороге:

условия видимости:
траектория движения;
уровень освещенности;
мощность встречного потока света.
В зависимости от конкретной ситуации производится включение-выключение (поворот модуля лампы) дальнего света фар.

Контрольная лампа на панели приборов сообщает о включении системы и характере ее работы.

Принцип работы системы управления дальним светом

Система управления дальним светом автоматически включает дальний свет фар при одновременном выполнении следующих условий:

низкий уровень освещенности;
работа ближнего света фар;
движение автомобиля с определенной скоростью;
отсутствие впереди идущих или встречных транспортных средств (автомобили, мотоциклы);
движение за пределами населенных пунктов.
С целью предотвращения ослепления других участников движения дальний свет фар автоматически выключается при наличии встречных или впереди идущих транспортных средств. Переключение производится при нахождении транспортного средства в зоне охвата системы и на определенном расстоянии от автомобиля (пучок дальнего света не должен доходить до транспортного средства). При разъезде (обгоне) с транспортным средством дальний свет автоматически включается.

При движении по населенному пункту система срабатывает в зависимости от оценки уровня освещенности. Если внешнее освещение оценивается как достаточное, то происходит автоматическое переключение на ближний свет фар. В противном случае движение автомобиля через населенный пункт осуществляется с дальним светом фар.

3-97 книжки:
Функция ассистента
дальнего света фар
(если предусмотрена)
ПРИМЕЧАНИЕ
 Функция ассистента дальнего све-
та фар использует стереокамеру,
установленную на месте передних
точечных светильников.
 За подробной информацией о том,
как обращаться со стереокамерой,
обратитесь к дополнению к руко-
водству по эксплуатации автомо-
биля по системе EyeSight.
Функция ассистента дальнего света
фар автоматически изменяет режим
работы фар с дальнего света на ближ-
ний (или наоборот). При соблюдении
всех приведенных ниже условий, ре-
жим работы фар переключается на
дальний свет.
 Если скорость автомобиля достигает
или превышает заданный уровень.
 Отсутствуют идущие впереди авто-
мобили.
 Зона впереди автомобиля темная.
При соблюдении любого из приведен-
ных ниже условий, режим работы фар
переключается на ближний свет.
 Если скорость автомобиля падает до
заданного уровня или ниже.
 Если зона впереди автомобиля осве-
щена.
 Если присутствует идущий впереди
или приближающийся автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ
Заданная скорость автомобиля за-
висит от модели.
 Заводской установкой (установ-
кой по умолчанию) для данной
функции является установка
“включено”. Эту настройку можно
изменить на ВЫКЛ. (функция от-
ключена) у дилера SUBARU. За бо-
лее подробной информацией мы
рекомендуем Вам обратиться к ди-
леру SUBARU.
 Порядок использования функции
ассистента дальнего света фар
Функция ассистента дальнего света
фар активируется при выполнении сле-
дующих условий.
 Переключатель освещения находит-
ся в положении “AUTO”, и ближний
свет фар включается автоматически.
 Рычаг указателей поворота нажат
вперед.
и далее, там еще много, почитайте.

ТЕСТ HBA:
1. Сначала он не включился, я даже не понял в чем дело. Видимо для первичной (после завода или выключения) активации надо набрать 80кмч или попасть в ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ТЕМНОТУ. зато на этом видео можно наблюдать систему поворота фар.

2. Развернулся, поехал и все включилось. Переключает он сам.

Заодно можно посмотреть уровень и дальность освещения. Фары настроены за день до съемки у дилера. Настройку я проверял сам по их прибору. + Сажал в багажник двух сервисменов (т.е. сумма 150+кг) и смотрел работу корректора.

Спасибо Товарищам с forester.club, оттуда про активацию HBA и узнал.
Цитирую строки из мануала про HBA, оттуда же: UPD! ведь это (ниже) не про HBA, а про ADB, не стоит путать(
ADB не включен, и возможно и не может быть включен у нас.

При работе системы адаптивного дальнего света, во время движения с включенным ближним светом фар на скорости более 100 км/ч освещение достигает более дальнего расстояния, чем при обычном использовании ближнего света фар.

Условия автоматического переключения между дальним светом фар, ближним светом фар и системой адаптивного дальнего света:

Условия переключения на дальний свет фар
— Скорость автомобиля составляет 30км/ч или более.
— Если перед автомобилем темно, поскольку отсутствуют идущие впереди и приближающиеся автомобили или они движутся без освещения.
— Поворот не крутой.

Условия переключения на ближний свет фар
— Скорость автомобиля составляет 15км/ч или менее.
— Зона впереди автомобиля освещена, поскольку движение осуществляется под уличными фонарями или в городе.
— Работа системы EyeSight временно остановлена.

Условия переключения на систему адаптивного дальнего света
— Скорость автомобиля составляет 30км/ч или более.
— Встречные или идущие впереди автомобили включают фары.
— Зона впереди автомобиля темная.
— В течение определенного времени при движении с высокой скоростью отсутствуют встречные автомобили.

Light Assist представляет собой автоматическую систему управления дальним светом (ассистент дальнего света). Эта вспомогательная система повышает уровень безопасности и помогает водителю при движении в темное время суток. Суть ее работы заключается в автоматическом переключении дальнего света на ближний. Более подробно об устройстве и особенностях работы расскажем в статье.

Назначение Light Assist

Система призвана улучшить освещенность в темное время суток. Эта задача реализуется путем автоматического переключения дальнего света. Водитель двигается с включенным дальним насколько это возможно. Если есть опасность ослепления других водителей, Auto Light Assist переключится на ближний или изменит угол светового пучка.

Система управления дальним светом

Как работает Light Assist

Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.

Основными компонентами устройства являются:

  • блок управления;
  • переключатель режима освещения в салоне;
  • черно-белая видеокамера;
  • модуль фары (отражающий элемент);
  • датчики освещённости;
  • датчики динамического контроля (частота вращения колес).

Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.

Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.

Камера и датчик освещенности в зеркале заднего вида

Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:

  • уровень освещенности на дороге;
  • скорость и траектория движения;
  • наличие встречного потока света и его мощность.

В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на панели приборов.

Необходимые условия для активации

Автоматическое переключение дальнего света будет работать при следующих условиях:

  • включен ближний свет фар;
  • низкий уровень освещенности;
  • автомобиль двигается с определённой скоростью (от 50-60 км/ч), такая скорость воспринимается как движение по трассе;
  • впереди нет встречных машин или других препятствий;
  • автомобиль двигается вне населенных пунктов.

Если фиксируются встречные автомобили, то дальний свет автоматически погаснет или изменится угол наклона отражающего модуля фары.

Распознавание встречных машин

Похожие системы от разных производителей

Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.

Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.

Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:

  • движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
  • проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
  • движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
  • дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
  • освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль отражателя фары поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
  • включение освещения при плохих погодных условиях.

Преимущества и недостатки систем Light Assist

Подобные технологии получили признание водителей. Отзывы показывают, что система работает четко и без сбоев. Даже при обгоне на неосвещенной трассе впередиидущего автомобиля дальний свет фар не слепит в зеркала заднего вида. При этом дальний свет остается работать. Примером можно назвать Dynamic Light Assist от Volkswagen. Особых минусов выявить не удалось.

Подобные технологии как Light Assist прекрасно справляются со своей задачей. Благодаря им вождение современных автомобилей становится более безопасным и комфортным.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector