Амфитон 35ас 018 схема фильтра

Приветствую всех читающих

В данном посте хочу рассказать как я отреставрировал старые акустические системы Амфитон 35АС-018, произведенные еще во времена СССР. И хотя подобные записи встречаются довольно часто в интернете, есть и здесь на Драйв2, я решил, что, возможно, мой опыт будет кому-то полезен или будет просто интересно почитать на досуге. Делалось все это мной два года назад, и вот только недавно наткнувшись в архиве на фотографии данного процесса я решил поделиться с вами своим опытом. Ранее данные фотографии нигде не публиковались.Заранее прошу прощения, что к сожалению не все нужные снимки тогда были сделаны (не сразу спохватился) и сейчас приходится использовать некоторые фото добытые в интернете.

Немного истории и технических заморочек. Изготавливались данные акустические системы, по разным источникам начиная с 1981 года на двух предприятиях: Прикарпатском радиозаводе в г. Ивано-Франковск и в г. Волжск Марийской АССР.

Характеристики:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Предельная шумовая мощность: 70 Вт
Масса: 27 кг
Размер (ВхШхГ): 72х37х29 см

В колонках использовались динамики: низкочастотный 30ГД-2 (старое наименование 75ГДН-3), среднечастотный 15ГД-11 и высокочастотный (пищалка) 10ГД-35. (Кстати, нынешнее поколение любителей автомузыки весьма успешно применяет вышеуказанные низкочастотные динамики в самодельных саббуферах.) Разделение частот происходило на кроссовере собранном на металлической плате с использованием катушек индуктивности, бумажных конденсаторов и мощных керамических резисторов. Провода для монтажа схем использовались тонкие, обычные (имеется в виду — не акустические (в те времена о таких наверное и не слышали)).

Корпуса колонок сделаны из ДСП толщиной 18 мм, передняя стенка толщиной 38 мм. Внутреннее пространство колонок было заполнено технической ватой обвернутой в мягкую материю и приклеенную к внутренним стенкам столярным клеем (кстати, намертво приклеенную, еле-еле отодрал). Также у АС имеются фазоинверторы, выполненные в виде пластиковой трубы диаметром 70 мм и длиной 180 мм.

Далее все фотографии используются только сделанные мной.

Ранее колонки, о которых пойдет речь, принадлежали покойному дяде моей жены и достались мне в подарок от его сына. Они просто лежали у него в частном доме в кладовке и никак не использовались. Ну может быть иногда как подставки для чего-либо. Короче, я их как-то увидел и просто выклянчил. На халяву. Достались они мне вот в таком состоянии.

Оказалось, что прежний хозяин, спасибо ему большое, в свое время уже ремонтировал низкочастотные динамики, заменив на них подвесы. Подвесы были использованы резиновые. Я решил их не менять, подумал, что сойдет и так. Если честно, побоялся испортить диффузоры, т.к. они были уже очень старые. На фото наиболее сохранившееся колонка, на другой высокочастотный динамик вообще отсутствовал. Среднечастотные динамики на обеих колонках были просто сгнившие

Для реставрации решил использовать проверенную схему с использованием немецких динамиков фирмы Visaton: SC13/8 — среднечастотные и SC10N8 — высокочастотные.

Для реализации данной схемы были заказаны и куплены вышеназванные динамики, а также некоторые конденсаторы (бумажные заменились на пленочные в фильтрах средних и высоких частот) в интернет-магазине Аудиомании.

В качестве новой платы использовал 6 мм фанеру. Вообще странно, что фильтры с использованием индукционных катушек собирались на металлических платах. Для проводки использовал акустические провода из "бескислородной меди". (Почему в кавычках — да потому, что, как выяснилось мною впоследствии, никаких "кислородных" медных проводов не бывает, это просто маркетинговые выверты.)

После изготовления фильтров и проверки ее работоспособности с динамиками, подошло время заняться корпусами. Передняя стенка колонок была аккуратно спилена электролобзиком.

Войти

Простые вещи: Амфитон 35АС-018. Часть 1: Легко.

Итак, теперь, когда база готова, настало дело исполнителей. У нас это – пара легендарных советских колонок Амфитон 35АС-018, двоюродных братьев не менее легендарных S90. Правда, от настоящих Амфитонов у них уже мало что осталось, корпус разве что. Но это ни сколько не умаляет эпичность и легендарность сей конструкции.

Забегая вперед, скажу, что одну колонку из пары я уже начал реставрировать и довел практически до завершения, осталось только добить набивкой, наклеить пару уголков, и поставить ее на ножки, но раз уж Николай Иванович выложил новую версию своих чудо-разделительных фильтров, то было бы большим упущением их не опробовать.

Сейчас практически завершенная колонка имеет такой фильтр, только без резисторов, потому что ВЧ-звено не родное, и имеет чувствительность ниже оригинального (хотя производитель заявлял другое, сцука!). Мы же парой точных мановений паяльника и подбором соответствующих сопротивлений (другие звенья в колонках тоже не родные), превратим его в такой.

Что ж, приступим. Сейчас колонка выглядит вот так:

Ковер, ага, пылесосил сегодня)))

Чтобы добраться до фильтра, необходимо снять защиту и басовый динамик

Итак, все, что нам сейчас надо, раз резисторов уже нет, это впаять сопротивление между точкой соединения L2 и C1 и выводом на НЧ L1. Напаяем к соответствующим выводам длинные провода, чтобы можно было подбирать сопротивление непосредственно "на ходу" колонки.

Ставим обратно НЧ динамик и пробуем подбирать сопротивление. Начнем, как предлагает автор, с 12 Ом.

Ок, 8.2 Ома – самое то. Местный среднечастотник (не помню как называется, 20 гдс какой-то, и в конце – Б) – крикун еще тот, его давно пора было сделать потише. Вот сейчас звучит намного лучше 🙂

Что ж, фильтр все равно придется достать, хотя бы для того, чтобы качественно напаять на него резистор. И за одно осмотреть на правильность пайки, а то что то терзают мое сердце смутные подозрения.

Так и есть, после перепайки фильтр зазвучал ЗАМЕТНО лучше. Но резистор на 8,2 Ома все равно было решено оставить. Плюс было решено добавить 56Ом в параллель с ВЧ звеном, т.к. поле перепайки очень хорошо поднялись высокие частоты.

Все, теперь можно забивать оставшиеся внутренние пустоты паралоном, собирать и ставить эксперименты на людях.

UPD: Все таки потом перепаял СЧ и ВЧ.

После переделки, описанной выше, на СЧ получилось 4 Ома, что ну уже вообще не подходило под фильтр, рассчитаный на 8 Ом. И это уже довольно хорошо ощущалось на слух. Поэтому в парралель с СЧ были выбраны 20 Ом, а последовательно – 1 Ом. Конечно, искомые 8 Ом снова выставлены не были, но при данных номаналах колонка выдала приемлимый для автора звук 🙂

А параллель с ВЧ все-таки был впаян резистор 39 Ом, для согласования чувствительности.

Восстановление моих 35ас-018 было запланировано давно, в рамках программы по улучшению условий проживания в квартире, а так же для прочего мультимедийного времяпрепровождения. Прослушивания качественной музыки, просмотра фильмов.

Итак ремонт был начат с восстановления высокочастотных динамиков 10ГД-35 .

Старые 16 Омные ВЧ колпачки пришли в негодность, были измяты, и не пригодны для использования в АС, поэтому мною были заказаны новые колпачки в компании АудиоДон Полярность колпачков определяется с помощью простой батарейки на 1,5 вольта. Методика проста. Неплотно вставляем колпачок в динамик, и подаём напряжение с батарейки. Если колпачок выстреливает то полярность правильная. Где + там +, а где — там — . А если же колпачок втягивается — то соотв. полярность нужно поменять.

Если не соблюсти полярность динамиков, то по определённым частотам получится противофаза, и на звучании это отразится очень плохо. Так что собираем всё внимательно!

Так же отмечу что полностью менять ВЧ динамики не было смысла, т.к. корпуса, магнит, и прочие составные части были в идеальном состоянии.

Далее на очереди ремонт НЧ динамиков. У них сгнили поролоновые подвесы, так же под замену попал один из колпачков.

В ход пошло большое количество ацетона для того что бы размочить старый клей, и убрать мятый колпачок.

Процесс обдирки старого подвеса — очень грязное дело. Поролон липнет и пристаёт к рукам, везде прилипает.

Для облегчения очистки я использовал железную мочалку для посуды. В данном случае — это идеальный инструмент!

Ацетон + мочалка сделали своё дело. Поверхность динамика в разводах от ацетона, но в будущем она будет покрашена чёрным маркером.

Новые подвесы для НЧ и СЧ динамиков я заказал у Петра Зодниева и остался очень доволен. Про его подвесы можно почитать тут.

Тестирование динамика от усилителя Микролаб Соло 6. Прогнал по всем низким частотам от 10Гц.

Таким же способом очищаем СЧ динамики. Они меньше по размеру, соотв отходов от них меньше, но сноровки требуется больше.

Полная очистка от старого поролона.

И подготовка новеньких подвесов для вклейки.

Ну а теперь мы переносимся на открытый воздух, где не такая жуткая вонищща ацетоном. ))) Потому что настала очередь корпусов. Для начала их нужно ободрать от строй краски, но предельно аккуратно что бы не повредить шпон. Как говорится: шлифмашина в помощь!

После снятия старого слоя с лаком и краской — грунтуем корпуса:

Аккуратно не допуская подтёков. Грунт оказался хороший, достаточно укрывистый.

Далее очередь за чёрной матовой краской. После подсушки грунта, аккуратно покрываем корпуса краской в несколько слоёв с обязательной просушкой в 15-20 мин между слоями. На фото ниже — первый слой краски.

Это — химия которая использовалась при покраске. Серого грунта ушло 3 баллончика. Чёрной матовой краски — 4, а лака я истратил всего 1 баллон.

Спустя неделю снова переносимся в квартиру, и распаковываем корпуса для окончательной сборки. Устанавливаем в них разделительные фильтры.

Устанавливаем поочерёдно динамики. Припаиваем провода.

Устанавливаем СЧ динамик.

И НЧ. Так же был заменён весь крепёж на новый.

А вот клемники я решил оставить без изменений, т.к. они в рабочем состоянии. А незначительные потёртости не в счёт. Всё равно их не будет видно!

Собранная АС но без декоративных накладок.

Динамик с новым подвесом! Красота!

А вот и финальный результат. Звук был протестирован усилителем Радиотехника У-101. Для дома — это просто отличный вариант по звучанию.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector