Американский изобретатель производитель электрического света

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Ф.И. ученика ______________________________________ 8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией; Б) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия; Б) Франция; В) Италия; Г) Великобритания.

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А) Форд; Б) Бор; В) Кох; Г) Планк.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция; 8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Свободный фабрично-заводской капитализм:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

К..рте..ь, с…нди..ат, мо..ерни..ац..я, со..иал..зм, реп..ра..ия, шо..ини..м, кл..н.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон; 2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Наполеон III ; Б) Отто фон Бисмарк; В) Наполеон Бонапарт; Г) Симон Боливар; Д)Вильгельм I ;

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II ; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк;

12. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония Б) Латинская Америка В) Китай Г) Африка

«3» . 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США гражданская война?

4. В чем специфика объединения Германии?

«4» . 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5» . 1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

2. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

3. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

Ф.И. ученика ______________________________________ 8 класс

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1. Индустриализация – это

А) завершение промышленного переворота;

Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

Г) подходят все три определения.

2. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией.

4. В Тройственный союз не входила:

А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г) Великобритания;

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А) Маркони; Б) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская Америка; 2. Франция; 3. Испания; 4. Германия; 5. США; 6. Италия; 7. Австрия; 8. Португалия; 9. Англия; 10. Россия.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Ан..р..изм, кон…ерн, к..пит..л..зм, конт..ибу. ия, пац..ф..зм, р..ван…, тр..ст.

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин; 2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Симон Боливар; Б) Вильгельм I ; В) Наполеон III ; Г) Наполеон Бонапарт; Д) Отто фон Бисмарк;

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II ; Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

12. К каким странам относятся эти высказывания?

Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло

Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны

Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония Б) Индия В) Китай Г) Африка

«3» . 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США гражданская война?

4. В чем специфика объединения Германии?

«4» . 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

4. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5» . 1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

2. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

3. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

1. Индустриальное общество – это:

А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

Г) подходят все три определения.

1. Индустриализация – это

А) завершение промышленного переворота;

Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

Г ) подходят все три определения.

2. Консерватизм –это:

А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

В) движение за религиозное образование населения;

Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

2. Либерализм – это:

А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

Б) движение за светское образование;

В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

А) акцией ; Б ) монополией; В) гомрулем; Г) урбанизацией.

3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

А) конкуренцией; Б) концентрацией; В) милитаризацией; Г) индустриализацией.

4. В Антанту не входила:

А) Россия; Б) Франция ; В) Италия; Г) Великобритания.

4. В Тройственный союз не входила:

А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г ) Великобритания;

5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

А ) Форд; Б) Бор; В) Кох; Г) Планк.

5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

А) Маркони; Б ) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция; 8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

1. Латинская Америка; 2. Франция; 3. Испания; 4. Германия; 5. США; 6. Италия; 7. Австрия; 8. Португалия; 9. Англия; 10. Россия.

Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

Свободный фабрично-заводской капитализм:

А ) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В ) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

Г ) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

Е ) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Картель, синдикат, модернизация, социализм, репарация, шовинизм, клан.

8. Терминологическая работа.

Вставь пропущенные буквы в терминах:

Анархизм, концерн, капитализм, контрибуция, пацифизм, реванш, трест.

9. Раздели по направлениям социалистов

1.Анри Сен-Симон; 2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

9. Раздели по направлениям социалистов

1. М. Бакунин; 2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Наполеон III ; Б) Отто фон Бисмарк; В) Наполеон Бонапарт; Г) Симон Боливар; Д)Вильгельм I ;

10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

4. «Империя – это мир»;

5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

А) Симон Боливар; Б) Вильгельм I ; В) Наполеон III ; Г) Наполеон Бонапарт; Д) Отто фон Бисмарк;

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II ; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк;

11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

А) Вильгельм II ; Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

12. К каким странам относятся эти высказывания?

1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

А) Япония Б) Латинская Америка В) Китай Г) Африка

12. К каким странам относятся эти высказывания?

Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло

Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны

Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

А) Япония Б) Индия В) Китай Г) Африка

«3» . 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

3. Что дала США гражданская война?

4. В чем специфика объединения Германии?

«4» . 1. Какие направления господствовали в европейском искусстве на рубеже XIX и XX вв.? Раскройте содержание одного из них в общих чертах или на конкретных примерах.

2.Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

3. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

4. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

5. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

«5» . 1. Докажите, что в европейском искусстве изученного периода стали преобладать интеграционные процессы?

2. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

3. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

4. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

5. В чем сходство и в чем различие путей объединения Германии и Италии?

Электричество — это вид энергии, которую не требовалось изобретать, а только обнаружить и изучить. История отдает должное первооткрывателю Бенджамину Франклину, именно его эксперименты помогли установить связь между молнией и электричеством. Хотя на самом деле, правда об открытии электроэнергии намного сложнее, поскольку в ее истории не существует единого определяющего момента, дающего прямой ответ на вопрос, кто изобрёл электричество.

История

То, как люди стали производить, распределять и использовать электроэнергию и устройства, на которых протекают процессы генерации, является кульминацией почти 300 летней истории исследований и разработок электричества.

Сегодня ученые считают, что человечество начало использовать электроэнергию намного раньше. Примерно в 600 году до н.э. древние греки обнаружили, что потирание меха на янтаре вызывает притяжение между ними. Это явление демонстрирует статическое электричество, которое полностью описали ученые в 17 веке в пояснениях, как появляется электричество.

Кроме того, исследователи и археологи в 1930-х годах обнаружили горшки с листами меди внутри, и объяснили их происхождение, как древние батареи, предназначенные для получения света в древнеримских местах. Подобные устройства также были найдены в археологических раскопках возле Багдада, а это означает, что древние персы также могли открыть конструкцию ранней формы батарей.

К 17 веку было сделано много открытий, связанных с электричеством, таких как изобретение раннего электростатического генератора, разграничение положительных и отрицательных зарядов и классификация материалов в качестве проводников или изоляторов.

Важно! В 1600 году английский врач Уильям Гилберт использовал латинское слово «electricus», чтобы описать силу, которую некоторые вещества создают, если их потереть друг с другом. Чуть позже другой английский ученый Томас Браун, написал несколько книг с использованием термина «электричество», чтобы описать свои исследования, основанные на работе Гилберта.

Кто изобрел электричество

Изобретение электричества в 19 веке стало возможным благодаря открытиям целой плеяды великих ученых. В 1752 году Бен Франклин провел свой эксперимент с воздушным змеем, ключом и штормом. Это просто доказало, что молния и крошечные электрические искры — это одно и то же.

Итальянский физик Алессандро Вольта обнаружил, что определенные химические реакции могут производить электричество, а в 1800 году он создал гальванический элемент, раннюю электрическую батарею, вырабатывающую постоянный электроток. Он также выполнил первую передачу тока на расстояние, связав положительно и отрицательно заряженные разъемы и создав между ними напряжение. Поэтому многие историки считают, что 1800 — это год изобретения электричества.

В 1831 году электричество стало возможно использовать в технике, когда Майкл Фарадей создал электродинамо, решившее на практике проблему генерирования постоянного электротока. Довольно простое изобретение с использованием магнита, перемещавшегося внутри катушки из медного провода, создавал небольшой ток, протекающий через провод. Оно помогло американцу Томасу Эдисону и британскому ученому Джозефу Свону, каждому в отдельности, примерно в одно время в 1878 году изобрести лампу накаливания. Сами лампочки для освещения были изобретены другими исследователями, но лампа накаливания была первым практичным устройством, дававшем свет в течение нескольких часов подряд.

В 1800-х и в начале 1900-х годов, сербско-американский инженер, изобретатель и мастер электротехники Никола Тесла стал одним из авторов зарождения коммерческого электричества. Он работал совместно с Эдисоном, сделал много революционных разработок в области электромагнетизма и хорошо известен своей работой с двигателями переменного тока и многофазной системой распределения энергии.

Обратите внимание! Русский ученый и инженер А. Н. Лодыгин изобрел и запатентовал в 1874 г. лампу освещения, где функцию нити накаливания выполнял угольный стержень, размещенный в вакуумной среде сосуда, изготовленного из стекла. Это были первые лампочки освещения в России. Только через 16 лет в 1890-х гг. он применил нить из тугоплавкого металла — вольфрама.

Однозначно нельзя заявить в каком году появился свет. Несмотря на то, что многие историки считают что лампочка была изобретена американцем Эдисоном, тем не менее первая лампа с платиновой нитью накаливания в вакуумном стеклянном сосуде была изобретена в 1840 изобретателем из Англии Де ла Рю.

Дополнительная информация. Российскому ученому П. Н. Яблочкову россияне были благодарны за возникновение электродуговой лампы и хотя ресурс ее работы не превышал 4 часов, осветительный прибор широко использовался на территории Зимнего дворца почти 5 лет.

Кто является основоположниками науки об электричестве

Вот список некоторых известных ученых, сделавших свой вклад в развитии электроэнергии.

Основоположниками науки об электричестве являются:

  1. Французский физик Андре Мари Ампер, 1775-1836, работавший по электромагнетизму. Единица тока в системе СИ — ампер, названа в его честь.
  2. Французский физик Чарльз Августин из Кулона, 1736-1806, который был пионером в исследованиях трения и вязкости, распределения заряда на поверхностях и законов электрической и магнитной силы. Его именем названа единица заряда в системе СИ — кулон и закон Кулона.
  3. Итальянский физик Алессандро Вольта, 1745-1827, тот кто изобрел источник постоянного тока, награжден Нобелевской премией по физике 1921 года, в системе СИ единица напряжения — вольт, названа в его честь.
  4. Георг Симон Ом, 1789-1854, немецкий физик, первооткрыватель, оказавший влияние на развитие теории электричества, в частности закона Ома. В системе СИ единица сопротивления — ом, названа в его честь.
  5. Густав Роберт Кирхгоф, 1824-1887, немецкий физик, внесший вклад в фундаментальное понимание электрических цепей, известен своими двумя законами по теории цепей.
  6. Генрих Герц, 1857-1894, немецкий физик, демонстрирующий существование электромагнитных волн. В системе СИ единица частоты — Герц названа в его честь.
  7. Джеймс Клерк Максвелл,1831-1879, шотландский математик и физик, сформулировал систему уравнений об основных законах электричества и магнетизма, названную уравнениями Максвелла.
  8. Майкл Фарадей, 1791-1867, английский химик и физик, основоположник закона индукции. Один из лучших экспериментаторов в истории науки, его обычно считают отцом электротехники. Единица емкости в системе СИ — постоянная Фарадея, названа в его честь.
  9. Томас Эдисон, 1847-1931, американский изобретатель, имеющий более 1000 патентов, наиболее известен разработкой лампы накаливания.

Теории и законы электричества

Общие законы, регулирующие электричество, немногочисленны и просты и применяются неограниченным количеством вариантов.

Закон Ома — ток, проходящий через проводник между двумя точками, прямо пропорционален напряжению между ними.

I = V / R или V = IR или R = V / I

I — ток через провод в амперах;

V — напряжение, измеренное на проводнике в вольтах;

R — сопротивление провода в Ом.

В частности, он также гласит, что R в этом отношении постоянна, не зависит от тока.

Закон Ватта, подобно закону Ома, подтверждает связь между мощностью (ваттами), током и напряжением: P = VI или P = I 2 R.

Закон Кирхгофа (KCL) доказывает, что суммарный ток или заряд, поступающий в соединение или узел, в точности равен заряду, покидающему узел, поскольку ему некуда деться, кроме как уйти, поскольку внутри узла заряд не может быть поглощён. Другими словами, алгебраическая сумма всех токов, входящих и выходящих из узла, должна быть равна нулю.

Закон Фарадея гласит о том, что индуцированная электродвижущая сила в любой замкнутой цепи равна отрицательному значению временной скорости изменения магнитного потока, заключенного в ней.

Закон Ленца утверждает, что направление тока, индуцированного в проводе изменяющимся магнитным полем по фарадеевскому закону, создаст магнитное поле, противостоящее изменению, которое его вызвало. Проще говоря, размер эдс, индуцированной в цепи, пропорциональна скорости изменения потока.

Закон Гаусса гласит, что суммарный электрический поток с замкнутой поверхности равен вложенному заряду, деленному на диэлектрическую проницаемость.

Какое было первое электрическое изобретение

В 1731 году в «Философских трудах», издании «Королевского общества», появилась статья, сделавшая гигантский скачок вперед для молодой электротехники. Ее автор английский ученый Стивен Грей (1670-1736), проводя эксперименты по передаче электрического тока на расстояние, случайно обнаружил, что не все материалы обладают способностью передавать электричество одинаково.

Далее произошло создание аккумулятора — «Лейденской банки», устройства для хранения статического электричества. Процесс был случайно обнаружен и исследован голландским физиком Питером Ван Мюссенбруком из Лейденского университета в 1746 году и независимо от него немецким изобретателем Эвальдом Георгом фон Клейстом в 1745 году. Примерно в этот же период русские учёные Г. В. Рихман и М. В. Ломоносов проводили работы по изучению атмосферного электричества.

Когда появилось электричество на территории России

Практически электрическое освещение в России появилось в 1879 на Литейном мосте в Петербурге, а официально — в 1880, с созданием 1-го электротехнического отдела, занимавшегося внедрением электричества в экономику государства. В 1881 Царское село было освещено электрическими фонарями. Лампы накаливания в Кремле в 1881 г осветили вступления на трон Александра III.

Прообраз российской энергосистемы был создан в 1886 г с основанием промышленно-коммерческого общества. В его планы входила электрификация населенных пунктов: улиц, заводов, магазинов и жилых домов. Первая крупная электрическая станция начала свою работу в 1888 г. в Зимнем дворце и на протяжении 15 лет считалась самой мощной в Европе. К 1917 г. в столице уже было электрифицировано около 30% домов. Далее развитие энергетики в СССР шло по плану ГОЭЛРО принятого 22 декабря 1920 года. Этот день до сих пор отмечается в России и странах СНГ, как День энергетика. План во многом позаимствовал наработки российских специалистов 1916 года. Благодаря ему была увеличена выработка электроэнергии, а к 1932 г. она возросла с 2 до 13,5 млрд кВт.

В 1960 г. уровень выработки электроэнергии составил 197.0 млрд. кВт-часов, и далее он продолжал неуклонно расти. Ежегодно в стране вводились новые энергетические мощности: ГРЭС, ТЭЦ, КЭС, ГЭС и АЭС. Суммарная их мощность к концу 1980 составила 266.7 тыс. МВт, а выработка электрической энергии в СССР достигла рекордных 1293.9 млрд. кВт∙ч.

После развала СССР, Россия продолжала наращивать темп развития энергетики, по результатам 2018 года выработка электроэнергии в стране составила −1091 млрд. кВт∙ч, что позволило стране войти в четверку мировых лидеров после Китая, США и Индии.

120 лет назад – 21 октября 1879 года – американский изобретатель Томас Алва Эдисон испытал одно из важнейших изобретений XIX века – электрическую лампочку накаливания. Ее появление стало результатом работы сразу нескольких ученых, однако именно Эдисон смог сделать лампы накаливания массовыми.

"Презентация" лампы накаливания Эдисона состоялась в канун 1880 года. Три тысячи человек, пришедших в этот вечер в Менло-Парк, были потрясены увиденным: на натянутом между деревьями проводе светились ярким светом сотни лампочек.

Великий самоучка

Усовершенствование электрической лампочки стало одним из самых ярких научных достижений в жизни Эдисона, но далеко не единственным. За свою жизнь он успел запатентовать более тысячи изобретений.

Эдисона называют великим "самоучкой" Америки. В это трудно поверить, но он не проучился в начальной школе и года. Преподаватели считали его пустоголовым мечтателем и не хотели видеть на своих уроках. Образованием Томаса занималась его мать – бывшая учительница.

Свои первые самостоятельные опыты по химии он начал ставить в 10-летнем возрасте в подвале родительского дома. Когда же юному химику понадобилось более сложное оборудование, он отправился на заработки. 12-летний Томас продавал конфеты и газеты в поездах, а в перерывах работал в импровизированной лаборатории, находящейся в багажном вагоне.

Заработанные на продаже газет средства он потратил на ручной печатный станок, на котором напечатал первый выпуск собственной газеты "Уикли Джеральд". Издание рассказывало о событиях в стране, о жизни железной дороги, а также о ценах в ближайших торговых точках. Довольно скоро Эдисон довел тираж газеты до 400 экземпляров и заработал первый капитал для своих научных опытов, пишет 3dnews.ru.

В 21 год Томас Эдисон пополнил ряды телеграфистов бостонской конторы "Вестерн Юнион". Вскоре он не только стал одним из лучших сотрудников организации, но и внес значимый вклад в развитие телеграфа, в частности – усовершенствовал биржевой телеграф. Получив за свое изобретение внушительную по тем временам сумму, Эдисон полностью посвятил себя научной работе.

Некоторые свои изобретения он испытывал на друзьях. Так, гости часто недоумевали, почему калитка ученого так тяжело открывается. "Неужели такой гений как Эдисон неспособен сконструировать нечто вроде более совершенное", – говорили они. Эдисон отвечал: "Калитка сконструирована гениально. Она соединена с насосом домашнего водопровода. Каждый, кто входит, накачивает в цистерну двадцать литров воды".

Модернизатор

В истории важнейших изобретений XX века Эдисон играл в основном роль модернизатора. Он занимался усовершенствованием тех изобретений, которые были созданы до него – беспроволочного телеграфа, радио, силового электрооборудования, киноаппаратуры, автомобилей и самолетов.

Без модернизаций Эдисона созданный Александром Бэллом телефонный аппарат было бы нелегко эксплуатировать. То же – и с электрической лампой накаливания: Эдисон всего лишь усовершенствовал то, к чему до него пришли его предшественники.

Впервые мир услышал о лампе накаливания, благодаря англичанину Де Ла Рю. Он задолго до Эдисона поместил платиновую проволочку в стеклянный сосуд и пропустил по ней ток. Затем были усовершенствованные версии лампы – от бельгийского ученого Жобара (Baptiste-Ambroise-Marcellin Jobard), немецкого Генриха Гебеля (Heinrich Gobel), английского Джозефа Вильсона Свана (Joseph Wilson Swan) и русского Александра Лодыгина.

Российский отставной офицер Лодыгин построил лампу накаливания с тонким стержнем из ретортного угля, а Эдисон домыслил изобретение, поместив в лампочку не угольный стерженек, а волосок из обугленного бамбукового волокна.

Работая над новой лампой накаливания, ученый проявлял чудеса выносливости. Так, проверяя характеристики угольной цепи лампы, он провёл в лаборатории около 45 часов без сна и отдыха. А чтобы найти нужный материал для нити накаливания, ему пришлось перепробовать 6 тысяч экземпляров разного рода растений, пока Эдисон не остановился на японском бамбуке, пишет peoples.ru.

В результате своей работы он добился значительно лучшего удаления воздуха из лампы, благодаря чему накаленная нить светилась, не перегорая, в течение многих недель. Он также соединил воедино лампу накаливания, электрогенератор, розетку и вилку.

Довольно скоро лампы Томаса Эдисона появились по всему миру. Одновременно в прошлое ушли те времена, когда люди спали по 10 часов в сутки.

Новый век – новый свет

На протяжении почти всего XX века у ламп Эдисона не было достойного конкурента. Прорыв в бытовом освещении был сделан только в 1976 году, когда изобретатель Эд Хаммер представил компании General Electric принципиально новую лампу, получившую впоследствии название энергосберегающая, пишет treehugger.com.

По сравнению с обычной "лампочкой Ильича" энергосберегающая лампа – это сложное светотехническое устройство, в котором имеется пусковое устройство и стеклянная колба, наполненная парами ртути. Нити накаливания в такой лампе нет, что увеличивает ее срок службы от 6 до 15 раз.

Такие лампы требуют непременной утилизации и стоят несколько дороже, чем обычные лампы накаливания. Однако по подсчетам специалистов, все затраты окупаются, поскольку энергосберегающие ламы позволяют снижать энергопотребление до 80% без потери привычного уровня освещенности помещения.

Площадь поверхности энергосберегающей (люминесцентной) лампы намного больше площади поверхности нити накаливания, а значит, свет в комнате будет распределяться равномернее, что позволит снизить утомляемость глаз.

Как выбирать экономичные лампы?

Во многих странах Европы дни ламп накаливания уже сочтены. Европейцы полностью откажутся от них в 2012 году.

В России соответствующий запрет может быть наложен с 2014 года. Ожидается, что прибыль от перехода на энергосберегающие лампы только на жилом секторе составит порядка 10 миллиардов киловатт-часов, что равноценно мощности средней атомной электростанции.

Согласно результатам опроса, уже сегодня более половины россиян (57%) использует у себя дома энергосберегающие лампы. Однако у многих до сих пор возникает множество вопросов при покупке этих источников света.

Выбирая энергосберегающую лампу, стоит учитывать четыре фактора: размер, мощность, цоколь лампы и цвет света.

Размер и форма

Энергосберегающие лампы, как правило, больше по размеру, чем обычные лампочки накаливания. Поэтому, некоторые из них могу не поместиться в светильник.

Люминесцентные лампы бывают двух видов: в форме буквы U и в виде спирали. Между собой они отличаются только ценой, поскольку спиралеобразные более дорогие в производстве, а значит, и в магазинах.

Мощность энергосберегающих ламп колеблется от 3 до 85 Вт. Выбирать подходящую лампу следует, поделив мощность обычной лампы накаливания на пять, поскольку световая отдача люминесцентной лампы в пять раз выше лампы накаливания.

Отправляясь за люминесцентной лампой, необходимо заранее узнать тип цоколя светильника. Потолочные люстры, как правило, имеют цоколь E 27, а небольшие светильники и торшеры – E 14. Тип цоколя указан на упаковке.

Энергосберегающие лампы имеют разные цветовые температуры. Она маркируется на упаковке. 2700 К – это мягкий белый свет, 4200 К – дневной свет, 6400 К – холодный белый свет. Чем ниже этот показатель, тем ближе свет к красному, а, значит, к теплому; чем выше, тем он ближе к синему – холодному.

Стоит отметить, что экономия на энергосберегающих лампах напрямую зависит от того, правильно ли они используются. Дело в том, что пусковые устройства не переносят частого включения-выключения. Если в течение суток процесс "включение-выключение-включение" происходит более пяти раз, то срок службы энергосберегающих ламп падает.

Оцените статью
ПК Знаток
Добавить комментарий

Adblock
detector