Телефон в машину мерседес

Безусловно приятно иметь в авто не просто телефон, а полностью функциональный аппарат который работает в современных сетях. На данный момент доминирующим в Европе и России является стандарт GSM существующий с 1992 года, то есть несмотря на все изменения и развитие сетей, аппарат 1992 года теоретически должен совершать и принимать звонки. К сожалению жизнь сложнее и многограннее (с) поэтому далеко не все автотелефоны возможно использовать в наше время. В данном цикле статей я постараюсь осветить все известные мне gsm автотелефоны от разных производителей как существующих так и не выдержавших конкуренции и ушедших с рынка. Начнем с пионера сотовой связи- Motorola.

1. Motorola International 1000/Bosch CarTel M/T/Blaupunkt P242/Motronic/Mannesmann D2 Car 2011
Простейший и очень надежный телефон который выпускался под огромным количеством брендов. Разрабатывался компанией Motorola, наиболее часто встречается под брендами Motorola и Bosch.
Выпускался в 2 основных версиях: переносной вариант с аккумулятором (около 12 часов работы) и комлект для автомобильной установки (трубка, основной блок, проводка и сопутствующие аксессуары). Первый вариант удобен для джиперов как многофункциональный, т.к. не требует установки, легко снимается на стоянке и может работать автономно. Второй вариант представляет из себя классическую схему установки телефона автопроизводителями и дилерами. Также стоит упомянуть, что на момент их продажи существовали оригинальные upgrade киты из первого варианта во второй и наоборот.

Распространенность на рынке: Благодаря надежности и дешевизне (относительно других телефонов того времени) эти телефоны снискали огромную популярность и широко представлены на рынке в наше время. Все пластиковые детали сделаны из очень прочного пластика и время практически не сказывается на их состоянии.
В какие авто устанавливались: Штатно с завода данные телефоны устанавливались в Mercedes w124/w202/w140 и прочие (код опции 855 Motorola 1000 Autotelefon), штатная тубка отличается фирменной трехлучевой звездой вместо лого motorola.

Дилеры ставили их практически на все автомобили среднего и высшего класса в огромных количествах. Наибольшее распространение они получили в Mercedes и Bmw, но часто встречаются в Audi и Porsche (993). Дизайн трубки угловатый и консервативный и хорошо вписывается в интерьеры авто конца 80х, налала 90х.

Функционал: Принимает и отправляет звонки. Мощность передатчика 8w является максимальной для стандарта, качество приема соответственно на высочайшем уровне. Принимает и отправляет звонки. Не принимает sms и ussd команды (их тогда не было). Есть качественная громкая связь как в носимом так и в авто варианте.
Применимость в наши дни: Телефоны этой серии пользуются большой популярностью как у коллекционеров/автолюбителей, так и у тех кто ищет отличное качество приема. Часть моделей этой серии не видят современные sim карты и требуют sim с 8 кб встроенной памяти (у современных 64кб), поэтому пользоваться ими невозможно. При покупке нужно обязательно проверять телефон не только на питание, но и на звонок с sim карты (вызов на 112 не показатель). В случае если вы столкнулись с такой проблемой на уже существующем автотелефоне можно поменять целиком основной блок не затрагивая проводку, т.к. sim и передатчик находятся в нем. Важный момент: несмотря на схожесть трубок у них существовали разные ревизии, а у bosch и motorola разное расположение клавиш, поэтому модель нового блока должна полностью совпадать с предыдущей, в противном случае нужно будет менять и трубку. Общими для всей серии является проводка, рама (в случае носимого аппарата) и аксессуары типа держателя трубки.
Те телефоны которые видят sim как правило работают надежно и стабильно, хотя при установке карты могут писать non standart (nicht standart на немецком). С моей точки зрения это не является неисправностью если в дальнейшем трубка находит сеть и выводит ее номер на дисплей (250-хх где 250 код РФ, а xx номер сети).
В носимом варианте на 99,9% будет дохлый аккумулятор, которого в лучшем случае будет хватать для проверки. Штатный адаптер питания выдаёт 12V 400ma, при звонке нагрузка выше тока адаптера и если батарея совсем слабая, то телефон отключается. Лечится это либо заменой адаптера на 12V 1A, либо заменой/переборкой батареи. Хорошая новость, батареи подходят от профессиональных видеокамер Panasonic (размер 182 x 60 x 23mm, напряжение 12V) и до сих пор встречаются в продаже по цене около 30-40 евро.

Читайте также:  Как очистить систему андроид на телефоне

Важно: Как и все ранние gsm телефоны здесь используется только стандарт gsm 900, поэтому данные трубки не работают с Tele2 и другими операторами, которые используют GSM 1800. С Российской большой тройкой проблем нет.
Цена: На данный момент это один из самых недорогих автотелефонов. Предложение на рынке максимально относительно других трубок. Цены на новые телефоны и версии для MB могут быть значительно выше средних значений.

Ниже дополнительные фото в интерьерах:

Собственно событие, на волне которого я решил вести бортжурнал своей машины на Драйве.
Мерседес должен быть мерседесом, поэтому работать, даже в преклонном возрасте должно всё.
Сразу после покупки пытался оживить штатный телефон.

Не удалось, телефон не видел SIM карту, на экране телефона высвечивалось только два сообщения: INSERT CARD или после установки карты CHECK CARD, при этом телефон работал только на вызов экстренных служб. Полистав форумы понял, что для использования телефона нужна старая 5 вольтовая SIM, такая уже давно не выпускается, ну и успокоился.

Прошло два года, так бы и ездил дальше если бы не случай, мой сынок играясь с телефоном сломал фиксатор кредла. Вот и решилась судьба сына телефона. Я снял телефон вместе с подиумом и в принципе был готов на радикальные меры, вплоть до вживления другого телефона в штатный корпус. Сразу хочу сказать, что в качестве штатного телефона в моей машине используется Motorola International 2700 брендованная под мерседес, хорошо известная и как многие пишут достаточно надёжная. Также, для удобства использования, видимо по заказу мерседес, сделан дополнительный слот для SIM карты в кредле телефона, в него как раз я и пытался вставить SIM карту. Разобрав кредл телефона извлёк из него начинку и обнаружил контактную часть SIM карты под восемь контактов, как известно в современных SIM используется только шесть.

Читайте также:  Как извлечь диск из mac

Естественно расстроился, но руки не опустил. На просторах интернета нашёл принципиальную схему контактов SIM карты понял, что два контакта заложены под использование SIM карты в качестве съёмного носителя, и в современных гаджетах эта функция не используется, поэтому производители SIM карт изготавливают карты только с шестью контактам.

Изучив плату своего телефона понял, что на самом деле два из восьми контактов висят в воздухе, меня это воодушевило на дальнейшие действия. Купил симки трёх операторов начал эксперименты. Однако все три карты телефон не видел, на экране телефона высвечивалось надоевшее мне CHECK CARD. Принялся опять изучать форумы, с данной проблемой сталкивался ни один я. На форумах несколько раз встречал описания данной проблемы и ни одного решения.

От предыдущего, владельца моей машины мне досталась инструкция телефона.

Из инструкции стало ясно, что аппарат работает на чистоте 900 МГц стандарта GSM, имеет хорошие характеристики по мощности сигнала.

Встречал на форумах различные утверждения, что телефон работает в немецком стандарте D-netz, который якобы у нас не используется. Также, описанное выше утверждение про использование старой 5-ти вольтой SIM карты, конечно всё это чушь.

Современные SIM карты рассчитаны для использования в аппаратах с питанием чипа 1,8 / 3,3 / 5. Данный чип используется ещё и в банковских картах, поэтому и такой разброс в питании, мало ли в какой банкомат и в какой стране вы вставите свою банковскую карту.

Разобравшись с проблемой использования SIM карты я понял, что проблема не в карте. Начал копать контакты на предмет обрыва, параллельно изучая форумы. В какой то момент я понял, что данная проблема чаще встречается у тех владельцев телефона, у которых SIM карта вставляется в кредл телефона. В инструкции к телефону ясно написано, что слот карты в кредле используется как дополнительный, а основной расположен в торце основного блока телефона.

Данный блок закреплён над подкрылком левого заднего колеса за обшивкой багажника. Сняв обшивку, я установил SIM карту в блок телефона, в торце есть специальный слот, стрелкой указано правильное расположение карты. Сразу после установки карты пошла загрузка телефона и он уверенно поймал сеть. Симка была куплена новой в январе 2017г. оператор МТС. Были симки других операторов, но на радостях я забыл их проверить и всё собрал обратно.

Читайте также:  Как правильно заправлять газовую зажигалку газом

Вывод такой: считывающие устройство в кредле телефона вышло из строя, возможно по причине резких перепадов температуры в салоне, визуально плата целая но проверить без подключения нет возможности. В подиуме телефона использован тройник для подключения считывающего устройства размещённом в кредле, я просто его отключил от трубки и соединил трубку напрямую с блоком телефона.

Теперь впечатления о работе телефона спустя несколько недель эксплуатации.
Ажиотаж прошел, могу трезво оценить работу телефона. Разговаривать во время движения стало удобно, звук идёт из динамика расположенного в подиуме телефона, уровень громкости с запасом.

Микрофон расположен возле салонного зеркала заднего вида, чувствительность хорошая, собеседник даже слышит голос пассажира на заднем сиденье. Связь устойчивая, я ещё ни разу не видел меньше трёх антенок на телефоне, не смотря на это бывают моменты когда связь лагает. Телефон принимает смс, но не может их открыть, видимо из-за языка. Баланс проверить тоже не получается, причем вводил даже команду для отправки смс на английском языке. Навигация по телефону отвратительная, без инструкции я бы не разобрался. Память смс всего на пять штук, при заполнении памяти на экране постоянно будет мигать конвертик. Есть быстрый набор, можно сохранить часто используемые номера под каждой цифрой, но при этом когда нужно набрать номер необходимо удерживать цифру в течении 3-х секунд, отвлекаясь от дороги и слушая пронзительный писк телефона. Подсветка телефона бледно зелёная, даже думал изменить её, чтобы не было контраста с подсветкой приборной панели, но передумал пусть останется оригинальной.

Полный ассортимент для Вашего автомобиля

Мир прекрасных вещей

Полный ассортимент для Вашего автомобиля

Мир прекрасных вещей

Конфигуратор колес в сборе

Оригинальные шины Mercedes-Benz

Спутниковая противоугонная система Mercedes-Benz

Конфигуратор колес в сборе

Оригинальные шины Mercedes-Benz

Спутниковая противоугонная система Mercedes-Benz

Комфорт в салоне

Комфорт в салоне

LED проектор логотипа

Детские сиденья премиум-класса

LED проектор логотипа

Детские сиденья премиум-класса

АО «Мерседес-Бенц РУС» оставляет за собой право на внесение изменений. Рекомендованные розничные цены в указаны в рублях с учетом НДС.

Все предложения ограничены складскими запасами.

Самое необходимое для Вашего комфорта

Оригинальные аксессуары на все случаи жизни

Самое необходимое для Вашего комфорта

Оригинальные аксессуары на все случаи жизни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *