Теккен 7 обзор игры

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Все самое интересное из мира видеоигр! Новинки, ретро, топы, подборки новости, блоги, подкасты и многое другое. Не пропусти, бро, здесь клёво!

Мой твиттер (подписон обязателен!) – https://twitter.com/Buttheadulichka
Мой instagram (тоже нужно обязательно подписаться, там много клевого) – https://instagram.com/buttheadulichka/

Помочь развитию проекта можно:

Карта ПриватБанка: 5168755332977319
Webmoney: U180625876389
QIWI: +380955909557

«Один матч — и баста». Часы давно пробили полночь, за окном непроглядная тьма — самое время ложиться спать, набираться сил на завтрашний день. Ан нет. Ещё чуть-чуть. Выиграть турнир, заработать пару сундуков, одолеть, наконец, проклятого Акуму в бонусном раунде. Работа? Личная жизнь? Счёт за электроэнергию? Ха! На экране монитора выясняют отношения лучшие бойцы планеты — пусть весь мир подождёт. Такова сила Tekken — файтинга столь же зрелищного, сколь и затягивающего. Но достойна ли седьмая часть легендарной серии бессонных ночей и переплаты ЖКХ?

Порхать как бабочка

Казалось бы, куда уж прощё. Нравятся фильмы про единоборства, где герои выясняют отношения без оружия, как настоящие мужчины (или женщины)? Комната пестрит плакатами с Джеки Чаном, Донни Йеном и Джетом Ли, на полках лежат-пылятся «Кулак легенды» и «Рейд»? Тогда вперёд, дядюшка Харада и Bandai Namco не разочаруют — у них этого добра на любой вкус, цвет и в промышленных масштабах.

Tekken — бальзам на душу для тех, кто изголодался по честным дракам без фаерболов и прочей клоунады. Всё при нём: три десятка персонажей с разнообразными стилями боя, двадцать арен в самых экзотических уголках планеты, бессчетное количество предметов для кастомизации (от кожаных курток до цветастых трусов). Словом, есть, чем заполнить пресс-релизы и страничку в онлайн-магазине. Даже модную нынче сюжетную кампанию завезли — специально для тех, кому битьё морд кажется занятием скучным и бессмысленным, а экспериментальные Devil Within и Scenario Campaign только претят. Впрочем, покоряет восточный боевик отнюдь не количеством всевозможной мишуры. Его плоть и кровь — мордобой, о котором если и писать, то лишь в восторженных тонах.

С точки зрения геймплея и механик Tekken 7 вобрал в себя лучшее, что есть в жанре — от хитрых многоуровневых захватов до суперприёмов, способных уравнять зелёных новичков и уверенных в себе профи. Каждый бой словно танец, непредсказуемый и страстный: даже в битве с экспертом по капоэйре нет никаких гарантий, что ему удастся одержать верх. Напряжение, адреналин, эйфория после удачного апперкота или хитрой подсечки — всё это действует как наркотик. За таким чудом приятно проводить целые вечера напролёт — изобретая комбы, обнаруживая новые хитрости и броски во время тренировок, вырывая победу в турнире буквально на волоске от гибели. Как жаль, что в сутках лишь 24 часа, а ночью надо спать.

Отчасти дело и во внешнем виде: удары, анимация и спецэффекты тщательно выверены — придраться особо не к чему. Пускай реализмом и логикой во время драк не пахнет (маленькие девушки кулаками разбирают гигантских андроидов на металлолом!), до чего же красиво и кинематографично смотрится местные дуэли — словно не игра, а гонконгский боевик пополам с акробатическим представлением.

Так что же, успех, долгожданное возвращение короля на железный трон? Если бы. Проведя десяток часов наедине с Tekken, заработав все трофеи («Платина» довольно лёгкая) и кое-как добив «Сагу о клане Мисима», хорошие впечатления мало-помалу выветриваются. С каждым матчем первичный восторг уходит в прошлое, оставляя за собой тоскливую, зияющую пустоту.

Жалить как пчела

Казалось бы, как можно испоганить файтинг столь яркий и динамичный? Довольно просто: пожадничав с контентом. Скудость наполнения и скупость издателя — вот они, корни всех проблем. За вычетом кампании, аркады, охоты за сокровищами и донельзя аскетичного онлайна в игре нет ровным счётом ничего. Вообще ничего.

Самые интересные и запоминающиеся режимы из предшественниц (Tekken Ball, Tekken Force, Survival, Time Attack) каким-то уму непостижимым образом остались за бортом — не иначе как ради шанса продать какой-то из них в виде DLC через месяц-другой. И это не смелые догадки: озвученная политика партии. Потерпите, братцы, ждать осталось недолго! Главное — купить сезонный пропуск за 900 рублей, а то не видать вам Tekken Bowl как своих бровей.

Читайте также:  Запуск outlook при загрузке windows 10

Ростер тоже вышел откровенно урезанный: многие любимцы и звёзды почему-то кусают локти на скамейке запасных, пока на сцене пляшут невнятные Гигасы да девочки-кошки с мувсетом Эдди Гордо. Стоило ли выбрасывать из списка персонажей Лея и Зафину ради посредственных дебютантов? Bandai Namco уверена, что да. Зачем — не ясно.

Но даже осознав всю глубину трагедии, разум отказывается верить и мириться с подобным положением вещей. «Вдруг авторы спрятали что-то за хитрыми кодами? Или требуется пройти аркадный бой 100 раз без продолжений, как встарь, как в 90-х? Должно же быть что-то, чёрт побери!» Нет. Никаких бонусов или секретных бойцов а-ля Гон или доктор Босконович. Да и кому они сдались-то, в сущности. Коли скучно, наслаждайтесь «Сагой о семействе Мисима» — ведь Tekken любят не за кровавый спорт, а за сценарий и глубокомысленные рассуждения на тему вечного конфликта отцов и детей. Вы знали, что если папа-деспот сбросит пятилетнего сына с горы, тот на всю жизнь обидится, совершит сделку с дьяволом, отрастит себе рога и станет мегаломаньяком? Притча столь философская действительно заслуживает цитаты Оскара Уайльда в финале — пусть крутится в своём уютном гробу, драматургу такой PR уже не повредит.

И ведь этот достойный плохого аниме горячечный бред — главное блюдо консольной/компьютерной версии Tekken 7. На дурно написанное и разыгранное четырёхчасовое убожество выбросили кучу денег. Десятки программистов и аниматоров тратили силы на то, чтобы седовласый старец правдоподобно отбивал ракеты ногами. Звучит смешно — пока не осознаешь, что подобные сцены вытеснили собой прочий (куда более интересный) контент.

А если на секунду забыть о производственной кухне и сосредоточиться на качестве одиночного режима: выпускать подобную сюжетную кампанию после Injustice 2 сравнимо с плевком против сильного ветра. Там, в творении NetherRealm, всё хорошо: и постановка, и сценарий, и геймдизайн, потихоньку обучающий зрителей азам. Придираться можно — только незачем.

В Tekken 7 же, как мы писали в превью, авторы просто выкатили набор сцен, часть из которых повествованию вообще не нужна. Попытки «натаскать» молодых каратистов, само собой, присутствуют — но иначе как потугами их не назвать: ничему важному или особо полезному главы не учат. На что потратили 2 года разработки (аркадная премьера состоялась в 2015-м) — загадка.

Довольно печально, когда единственной хорошей, ничем не обременённой новинкой в долгожданном блокбастере оказывается музыкальный аппарат с собранием саундтреков из предыдущих выпусков. Ведь, как ни крути, в файтинге помимо самих драк важно и сопровождение: оно задаёт тон, динамику — без хороших мелодий в жанре просто никуда. Впрочем, присутствие в PS4-версии отличного джук-бокса лишь подчёркивает убогость композиций конкретно Tekken 7 — от местного дабстепа уши завянут как у ценителей, так и у простых меломанов, настолько он однообразный. Иными словами, новинку спасает лишь славное наследие предков. Довольно символично, если призадуматься — ведь относится это утверждение ко всему произведению в целом, не только его музыке.

Смешанные боевые искусства

Итог неутешителен: Tekken 7 — странная игра. Её очень легко хвалить и ещё проще ругать — по довольно веским причинам, не мелочам. Простить ли откровенную недостачу контента из-за вылизанных до зеркального блеска геймплейных механик? Стоит ли пенять на разработчиков за то, что после стольких лет разлуки они выкатили качественное, но всего лишь дополнение к шестой (а то и вовсе пятой) части? Или же принять их детище как есть — как красивый и сочный огрызок, дорогостоящие объедки с барского стола? Сплошные дилеммы — и, на наш взгляд, изображать из себя само милосердие бессмысленно. Не с таким ценником.

Изголодавшиеся по единоборствам игроки, конечно, могут дать очередному турниру «Железный кулак» шанс. Особенно PC-геймеры — для них это будет первым знакомством с прославленным циклом. И, надо признать, даже в таком виде Tekken даст фору многим конкурентам: удали и спеси в сериале ещё ого-го-го. Но тех, кто ждал чудес от возвращения легенды, седьмое пришествие Tekken скорее разочарует. Лучше дождаться неминуемого переиздания. А пока — K.O.

Читайте также:  Как заблокировать чужой сайт

Достоинства:

  • увлекательный, продуманный геймплей;
  • отличный финальный бой в «Саге о семье Мисима»;
  • доступность для новичков;
  • пара интересных дебютантов среди бойцов;
  • комедийные концовки местами действительно забавные;
  • отличная картинка при хорошей оптимизации и стабильной частоте кадров (особенно на PC);
  • обилие музыки (только на PlayStation 4).

Недостатки:

  • сюжетная кампания излишне серьёзна, бестолкова и заслуживает порицаний;
  • игра ощущается как масштабное дополнение, а не полноценный сиквел;
  • откровенно «сдувшийся» по сравнению с предыдущими выпусками ростер персонажей;
  • небольшое количество контента;
  • посредственный оригинальный саундтрек;
  • скучноватые арены;
  • упор на дорогостоящие DLC.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Bandai Namco Studios
  • Издатель: Bandai Namco Entertainment
  • Дата выхода в России: 2 июня 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: серия Tekken, серия Dead or Alive, серия SoulCalibur
  • Стоит ли покупать сейчас? Нет, дождитесь скидок

Если ваше знакомство с файтингами началось с самых современных и модных представителей жанра – Mortal Kombat (2011), Mortal Kombat X или Injustice 2, то очень маловероятно, что Tekken 7 вам понравится. Уж точно не сразу. Здесь нет столь же проработанного сюжетного режима, загребающего сразу всех героев, нет киношной картинки и живой лицевой анимации. Ну а сами драки такие: ни взрывов, ни выстрелов, ни лазера из глаз (ну, разве что совсем немного), ни полетов над ареной и разбитых об голову соперника пней.

Tekken 7 – игра очень аскетичная и действительно олдскульная. Она про единоборства, про столкновение разных боевых стилей. Остальное для нее вторично.

Даже история здесь – простая, но вполне логичная и цепляющая. Она охватывает всю историю серии, поднимает важные сцены из прошлого – чтобы новички не растерялись – и ставит точку в главном сюжетном противостоянии, которое тянется уже больше двадцати лет. Все меняется, сюжетно серия идет на новый виток. Но главное: у персонажей есть убедительная мотивация чистить друг друга лица, «подводки» к сражениям всегда почти логичные – после сюжетного режима Street Fighter V лишний раз осознаешь, насколько это важно.

Street Fighter я, кстати, вспомнил не просто так – в Tekken 7 дебютировал Акума, один из главных и важнейших персонажей серии файтингов от Capcom. И он не просто появился в ростере, а играет важную роль в сюжете. Единичный случай или постепенное объединение вселенных? Любопытно!

Но если и есть у сюжетной компании Tekken 7 по-настоящему серьезная проблема, то это не смешные слова, и не сильные конкуренты. Корень зла – это боссы. В принципе, это стандартная для японских файтингов практика: играете вы себе играете, побеждаете всех без особых проблем, и тут БАЦ! И вы застряли на пару часов. Или дней. Или недель. Игра без стеснения начинает подкидывать таких противников, к которым вы просто не готовы.

Вот и Tekken 7 поступает ровно так же – в финале вас будут спамить мощнейшими атаками, избивать десятихитовыми комбинациями и заставлять драться с врагами, врубающими режим непробиваемой защиты.

В игре есть легкая сложность – там достаточно молотить по одной кнопке, а герой сам будет наворачивать сложнейшие комбо, которые и некоторым мастерам не снились. Так вот: даже на этой сложности победить финальных противников у меня получилось далеко не сразу. А я в Tekken не новичок. И я бы не ворчал, будь там честный вызов и проверка навыков. Но в действительности это просто бои на удачу – ты просто ждешь, пока ИИ затупит и даст тебе победить.

А ведь в игре при этом аж 37 бойцов и все они идеально сбалансированы. Без шуток – 37 персонажей, сотни атак у каждого и все они подогнаны и настроены друг под друга. Неудивительно, что у разработчиков на разработку очередной части Tekken уходят годы. Но в такой киберспортивной точности игры есть и небольшой (а для кого-то и большой) минус – на эксперименты она не решается.

Читайте также:  Фото планшетов и смартфонов

Выстроенная за эти десятилетия система слишком хрупкая и радикально ее менять разработчики едва ли возьмутся. Начиная, наверное, с Tekken 5, игры серии развиваются крошечными шагами – они добавляют новых персонажей, аккуратно вплетают их в общее полотно, балансируют, но на изменения в основной механике не идут. Но это тот редкий случай, когда такая консервативность – это даже хорошо. Полюбите Tekken однажды, и вы сами уже не захотите радикальных изменений в ее формуле, настолько она хороша.

Но это не значит, что изменений нет вовсе. «Старички» с каждой новой частью получают новые комбо, некоторые старые связки меняются и начинают работать по-другому. Это такие вещи, которых не замечаешь, когда только садишься за свежую Tekken, они начинают всплывать лишь спустя часы (если не десятки часов) игры за конкретного персонажа.

Тем не менее седьмая часть в некотором роде прорывная, ведь игра добавила в ростер аж 10 новичков, в очередной раз не просев в балансе. 10 абсолютно новых техник, которые идеально сочетаются с боевыми стилями, наработанными за последние 20 лет. Ну это же вау!

Но это еще мелочь, в Tekken 7 дебютировала совершенно новая для серии механика – Rage Art. Когда у вас остается критически мало здоровья, включается режим ярости, из которого, нажатием всего одной кнопки, можно провести сокрушительную атаку, наносящую колоссальный урон противнику. Такой аналог X-Ray из Mortal Kombat или Critical Edge из Soul Calibur V. Очень полезная штука для новичков – спасительная соломинка, способная внезапно перевернуть ход боя.

Но есть тут два нюанса:

  • Заблокировать эту атаку проще простого – блок она не пробивает.
  • Если у противника много здоровья, то с помощью Rage Art вы просто вгоните его самого в режим ярости и тогда мишенью этого жуткого приема станете уже вы.

Другое применение ярости – Rage Drive, непрерываемая мощная атака (один или несколько ударов), которую удобно вплетать в комбо. Этот вариант более «изящный», но и более сложный. Так же стоит помнить, что и Rage Art, и Rage Drive полностью расходуют ярость.

Вне ярости важное обновление механики тоже есть – новая система Power Crush. Суть ее в том, что можно нанести противнику удар, проигнорировав его верхние и средние атаки. Вы все равно будете получать урон, но анимация вашего удара не прервется. Из ближайших аналогов – система Combo Breaker из Killer Instinct. Это очень эффективная техника для завершения боя, когда противник на грани проигрыша, а у вас еще остался запас здоровья. Тем не менее противостоять ее тоже не сложно – против нижних ударов и бросков она бессильна. Везде баланс!

Сначала новые механики кажутся слишком уж казуальными, опасаешься, что они дадут новичкам чересчур большое преимущество, способные перекрыть весь скилл «ветеранов». Но на деле все прекрасно продуманно и существующий баланс никак не раскачивает. Впрочем, разработчики рассчитывали, что эти нововведения помогут новичкам втянуться в Tekken – помогают, но не слишком сильно.

Tekken 7 – это очень сложная, но красивая и современная игра с безупречной механикой. Да, есть на свете файтинги более красивые, есть «драки» и с более яркими персонажами, и с куда более интересным сюжетом. Но столь же сбалансированного, столь же математически выверенного файтинга вы не найдете точно. Да и боевая хореография бойцов в Tekken – штука совершенно особенная. Удары персонажей складываются в комбинации так изящно, что игру спокойно можно причислять к произведениям визуального искусства. Если вы фанат жанра – над покупкой даже не думайте. Если же подраться вы любите «время от времени», то имейте в виду – новичков игра прощает только в боях с такими же новичками, а на оттачивание навыков уйдут годы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *