Создание воды в фотошоп

Создание реалистичной поверхности воды в Фотошоп является достаточно сложной задачей, потому что благодаря именно искажённому отражению окружающей среды, вода выглядит жидкой. Фильтр «Смещение» является прекрасным инструментом для придания этого искажения.

Фильтр «Смещение» перемещает пиксели в изображении в соответствии со значением яркости карты смещения. Вы можете использовать любой PSD файл как карту смещения (если он был сохранён с «Максимальной совместимостью» («Maximize compatibility»)). Используйте первый и второй каналы этого PSD файла для горизонтального и вертикального смещения соответственно. Каждый канал — это чёрно-белое изображение. Тёмные значения изменят изображение в положительном направлении (в координатах Adobe). Яркие значения изменят в отрицательном направлении. Величиной смещения можно управлять отдельно. По шкале значений от 100, смещение измеренное в пикселах, равно 128 минус яркость карты смещения. Например, белый пиксел изменит изображение 128−255 =-127 пикселов в соответствующем пикселе.

Этот урок показывает, как создать относительно простую карту смещения и водную поверхность с её помощью. Этот способ даёт хороший результат, если вода спокойна и поверхность не пересечена другими элементами.

Примечание переводчика: карту смещения Вы создаёте один раз, сохраняете её, и каждый раз при создании водной поверхности, используете уже готовую карту смещения.

Часть первая: создание карты смещения.

Мы начинаем с создания изображения, в котором яркость представляет высоту поверхности. Размеры этого изображения управляют размером и формой волн. Начните с более крупного изображения, чтобы создать меньшие волны.

  • Создайте Новый документ (Ctrl + N) в RGB режиме 1000 пикселей в ширину и 2000 пикселей в высоту.
  • Перейдите в Фильтр > Шум > Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise). Введите следующие параметры: Количество (Amount): 400%; Распределение (Distribution): по Гауссу (Gaussian); поставьте галочку Монохромный (Monochromatic). Нажмите OK.
  • Затем выберите Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус 2,0 пикселей и нажмите ОК.

Мы используем результат предыдущих шагов, как карту рельефа для создания образа наклона поверхности. Для этого воспользуемся отдельно каналом 1 (красный) и каналом 2 (зелёный). Канал 3 (синий) можно проигнорировать, так как он не влияет на смещающий фильтр.

  • Перейдите в палитру Каналы и выберите Красный (Red) канал.
  • Примените к нему Фильтр > Стилизация > Тиснение (Filter > Stylize > Emboss). Введите следующие параметры: Угол (Angle): 180 °; Высота (Height): 1 пикс.; Эффект (Amount): 500%. Нажмите ОК.
  • Выберите Зелёный (Green) канал.
  • Примените фильтр Тиснение (Emboss) снова, но на этот раз используйте значение Угол (Angle) 90 °, вместо 180 °.
  • В палитре Каналы щёлкните на RGB, чтобы изображение стало цветным.

Теперь изменим перспективу. Растяжение основания понижает горизонт. Мы должны были бы тянуть углы к бесконечности, чтобы расширить водную поверхность полностью на горизонт, но мы не будем этого делать. Растяжения около 3000% будет достаточно. Перспективное растяжение работает только между 0 и 700%, поэтому мы растянем до 600% два раза. Получится 3600%.

  • Перейдите в палитру Слои и разблокируйте фоновый слой (дважды кликните на нём и в появившемся диалоговом окне нажмите ОК).
  • Выберите инструмент Масштаб (Z) и, удерживая нажатой клавишу (Alt), щёлкните несколько раз на изображении, чтобы уменьшить его примерно, как на картинке ниже. Выберите команду Редактирование > Трансформирование > Перспектива (Edit > Transform > Perspective).
  • Перетащите один из нижних углов в сторону на ширину 600% (значение ширины можно увидеть в панели настроек инструмента) и нажмите Enter.
  • Нажмите Ctrl + Shift + T, чтобы применить трансформирование ещё раз.
  • Кадрируйте область вне холста. Для этого выделите холст (Ctrl + A), а затем примените команду Изображение > Кадрировать (Image > Crop). Снимите выделение (Ctrl + D).
  • Уменьшите высоту изображения, чтобы получился квадрат (Alt + Ctrl + I) (снимите галочку Сохранять пропорции и введите нужные значения). В нашем примере 1000 на 1000 пикселей.

В действительности волны вызывают вращения в отражении, а не сдвиги. В результате, горизонтальные искажения уменьшаются к горизонту, а вертикальные искажения отсутствует. Сейчас мы должны настроить зелёный канал, потому что перспективное изменение вызвало сглаживания вблизи горизонта. Позже мы используем размытость изображения, чтобы исправить это.

Сначала настроим Красный (Red) канал:

  • В палитре Каналы выберите Красный (Red) канал.
  • Нажмите Q, чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode).
  • Выберите инструмент Градиент (G) и чёрно-белым линейным градиентом проведите снизу вверх по изображению, чтобы создать маску градиента.
  • Нажмите Q, чтобы вернуться в стандартный режим. Мы получили выделение градиента.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada) цветом и снимите выделение (Ctrl + D).

Теперь настройте Зелёный (Green) канал подобным образом:

  • В палитре Каналы выберите Зелёный (Green) канал.
  • Нажмите Q, чтобы перейти в режим Быстрой маски (Quick Mask Mode).
  • Выберите инструмент Градиент (G) и, на этот раз, проведите чёрно-белым линейным градиентом снизу вверх по изображению остановившись немного выше,чем в предыдущем шаге, чтобы выбрать узкую часть около горизонта.
  • Нажмите Q, чтобы превратить маску в выделение.
  • Залейте (Alt + Backspace) средним серым (#dadada) цветом и снимите выделение (Ctrl + D).
Читайте также:  Siemens optipoint 500 advance инструкция на русском

Вот как должна выглядеть готовая карта смещения со скрытым Синим (Blue) каналом. Заметьте, что в зелёном канале, яркие области смещают отражение вверх, что представляет угол наклона по отношению к Вам. Тёмные области создают угол наклона от Вас. Возможно это кажется немного запутанным, потому что мозг интерпретирует изменение яркости с точностью наоборот.

Сохраните карту смещения (не забудьте, что Синий (Blue) канал должен быть отключён) в формате PSD с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»).

Чтобы Ваши PSD файлы всегда сохранялись с «Максимальной совместимостью» («Maximize Compatibility»), выберите команду Редактирование > Установки > Обработка файлов (Edit > Preferences > File Handling) и в выпадающем меню Максимизировать совместимость файла PSD (Maximize PSD File Compatibility) выберите Всегда (Always).

Примечание переводчика: запомните место где Вы сохранили карту смещения. Имея уже готовую карту Вы можете быстро создать эффект водной поверхности начиная уже со второй части данного урока.

Часть вторая: создание водной поверхности.

Мы создадим озеро в этой долине.

Во-первых, мы должны сделать «плоское» отражение, которое будем искажать позже фильтром «Смещение». В этом примере мы будем рассматривать пейзаж, как единственный фоновый объект.

  • Выберите инструмент Прямоугольная область (М), определите, где должен быть горизонт и, начиная от выбранной линии горизонта, создайте инструментом выделенную область изображения, выше этой линии. Щёлкните правой кнопкой мышки и выберите команду Растушевка (Feather). Укажите значение 1 пикс., и нажмите ОК. Скопируйте на новый слой (Ctrl + J). Это будет слоем отражения.
  • Расширьте холст вниз (Alt + Ctrl + C) (в появившемся диалоговом окне укажите значение высоты и обязательно нажмите на средний верхний квадратик со стрелочкой, чтобы холст увеличивался только вниз), чтобы освободить место для отражения.
  • Выберите инструмент Свободное трансформирование (Ctrl + T), щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и выберите команду Отразить по вертикали (Flip Vertical). Затем переместите изображение, чтобы совместить его с верхней частью изображения. Нажмите ОК.

Возле горизонта, почти 100% света отражается от поверхности воды. Под более высоким углом, компонент отражения становится меньше и таким образом мы можем видеть цвет самой воды. Цвет воды будет темно-синим или бирюзовым, если вода чистая. Конечно, Вы можете сделать любой цвет воды.

  • Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N) под слоем отражения.
  • Удерживая нажатой клавишу Ctrl, щёлкните на иконке слоя с отражением в палитре Слои, чтобы получить выделенную область. На созданном слое залейте область позади отражения желаемым цветом. (Вы можете изменить цвет позже с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation)). Снимите выделение (Ctrl+D).
  • Добавьте Маску слоя к слою отражения (в нижней части палитры Слои серый квадратик с белым кругом внутри). Выберите инструмент Градиент (G) и протяните чёрно-белый линейный градиент снизу вверх, немного не доходя до линии горизонта, чтобы показать нижнюю часть залитого цветом слоя.

Теперь добавим немного ветра. Перед применением карты смещения мы имитируем эффект волн на расстоянии. Расстояние размытия зависит от размера изображения и эффекта ветра, который Вы хотите получить.

  • Выберите слой отражения и удерживая клавишу Ctrl, кликните на маске слоя, чтобы получить выделение градиентом.
  • Заблокируйте прозрачные пиксели, нажав на иконку в виде шахматной доски в палитре Слои.
  • Примените к отражению Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur). Угол (Angle) 90 °. Установите значение Смещения (Distance) сами (зависит от Вашего изображение и желаемого эффекта) и нажмите кнопку ОК.
  • Примените ещё раз размытие (Ctrl + F).
  • Разблокируйте прозрачные пиксели и снимите выделение (Ctrl + D).

Теперь мы готовы применить карту смещения. Карта смещения будет растягиваться или сжиматься в соответствии с выделением. Чтобы получить правильную перспективу, горизонт карты смещения должен приблизительно совпасть с горизонтом сцены. Здесь мы можем просто выделить содержание слоя отражения, чтобы получить правильное выравнивание. Небольшое смещение достаточно, чтобы вода выглядела жидкой. Правильное количество смещения зависит от размера изображения и высоты волн.

  • Удерживая клавишу Ctrl, кликните на иконке слоя с отражением, чтобы получить выделенную область.
  • Перейти в Фильтр > Искажение > Смещение (Filter > Distort > Displace). Введите величину смещения. Значение масштаба по горизонтали должно быть на 50% меньше,чем значение масштаба по вертикали (примерно 60 по горизонтали и 120 по вертикала. Значения зависят от Вашего изображения). Также выберите Растянуть (Stretch To Fit) и Повторить граничные пикселы (Repeat Edge Pixels). Нажмите OK.
  • В появившемся диалоговом окне найдите сохранённую на Вашем компьютере карту смещения и нажмите кнопку Открыть (Open), чтобы применить её.
  • Снимите выделение (Ctrl + D).
Читайте также:  Garmin навигатор для андроид

Теперь это действительно похоже на воду. Обратите внимание, что маска слоя также искажена, потому что она связана со слоем. Это заставляет отражение изменяться с углом поверхности.

Долее мы сделаем несколько заключительных корректировок.

  • Активируйте маску слоя, кликнув на её иконке в палитре Слои, затем выберите команду Уровни (Ctrl + L) и измените значение уровня белого до 240, чтобы сделать поверхность немного прозрачной около горизонта.

  • Как уже упоминалось выше, с помощью команды Цветовой тон / Насыщенность (Hue / Saturation), Вы можете подкорректировать цветовой тон, насыщенность и яркость слоя с цветом воды.
  • Если линия горизонта получилась слишком чёткой, слегка размойте её инструментом Размытие ( R ).
  • И наконец, обрежьте края изображения, если повторные пиксели по краям слишком заметны.

Автор: Ольга Максимчук (Princypessa). Дата публикации: 25 июня 2019 . Категория: Уроки рисования в фотошопе.

Как рисовать воду в фотошопе

Сегодня разберемся с тем, как рисовать воду в фотошопе .

Создать воду в фотошопе на самом деле очень просто.

Для этого не требуется никаких исходных изображений.

Сначала мы при помощи фильтров Облака, Размытие по Гауссу, Размытие в движении, Целлофановая упаковка и Хром нарисуем текстуру воды.

Затем создадим новый документ, при помощи стилей слоя Наложение градиента и нового градиента создадим фон и с помощью фильтра Шум добавим на фон шум.

Далее поместим в документ изображение с краном и при помощи Деформации создадим струю воды.

Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

В панели слоев щелкаем по «замочку» у фонового слоя, чтобы разблокировать слой для дальнейшего редактирования.

Переименовываем фоновый слой в «Вода».

Чтобы переименовать слой, дважды щелкните по имени слоя в панели слоев, введите новое имя и нажмите клавишу Enter.

В панели цвета сбрасываем оттенки к установленным по умолчанию – черному и белому.

Для этого нажимаем на клавиатуре клавишу D.

Переходим в меню Фильтр-Рендеринг-Облака и применяем фильтр к слою «Вода».

Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу и вводим настройки, как на рисунке ниже.

Переходим в меню Фильтр-Размытие-Размытие в движении и вводим следующие настройки.

Переходим в меню Изображение-Размер изображения, делаем неактивным значок сохранения пропорций и вводим настройки, как на рисунке ниже.

Переходим в меню Фильтр-Галерея фильтров.

В папке «Имитация» выбираем фильтр Целлофановая упаковка и вводим настройки, как на изображении ниже.

Снова переходим в Галерею фильтров.

В папке «Эскиз» выбираем фильтр Хром и вводим следующие настройки.

После применения фильтра переходим в меню Редактирование-Ослабить:Галерея фильтров и вводим настройки, как на скриншоте ниже.

Переходим в меню Изображение-Размер изображения и меняем настройки на следующие.

Значок сохранения пропорций должен быть неактивен.

Создаем в фотошоп (Ctrl+N) новый документ с параметрами, как на рисунке ниже.

Документ с водой не закрываем.

Щелчком по «замочку» у фонового слоя в панели слоев разблокируем фоновый слой для дальнейшего редактирования.

Переименовываем фоновый слой в «Фон».

В панели слоев дважды щелкаем по слою «Фон», чтобы открыть стили слоя.

Во вкладке Наложение градиента кликаем по строке выбора градиента, чтобы открыть Редактор градиентов.

В открывшемся Редакторе градиентов кликаем по нижним Контрольным точкам и вводим новые оттенки.

Если в активном в данный момент градиенте есть более двух точек, удаляем лишние, нажав сперва на Контрольную точку, затем – на клавишу Delete.

Для левой нижней Контрольной точки (позиция 0%) выставляем оттенок # 3d0d8d, для правой нижней Контрольной точки (позиция 100%) – # 6ecae1.

Для верхних Контрольных точек установите 100% непрозрачность.

Полные настройки для вкладки Наложение градиента на последнем скриншоте.

Результат после применения стилей слоя.

В уроке "Как рисовать воду в фотошопе" с оздаем новый пустой слой и называем его «Шум».

Заливаем слой «Шум» 50% серым цветом.

Для этого переходим в меню Редактирование-Выполнить заливку и в появившемся окне в верхней строке выбираем «50% серого».

Переходим в меню Фильтр-Шум-Добавить шум и вводим настройки, как на рисунке ниже.

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Шум» на Перекрытие.

Выше всех слоев помещаем в документ (Файл-Поместить) изображение «Кран» из папки с исходниками.

Зажимаем клавишу Shift, чтобы сохранить пропорции, и тянем за уголки рамки наружу, чтобы увеличить изображение.

При помощи инструмента Перемещение располагаем кран, как на рисунке ниже.

При актив ном инструменте Перемещение перетаскиваем слой с водой в документ с краном.

Активируем Свободное трансформирование (Ctrl+T) и тянем за ползунки, как на рисунке ниже.

Переходим в меню Редактирование-Трансформирование-Деформация и, потянув за уголки, выгибаем слой с водой, как на рисунке ниже.

В панели слоев перетаскиваем слой с водой ниже слоя с краном.

В панели слоев меняем режим наложения слоя «Вода» на Перекрытие.

Если будете использовать фон в других оттенках, может подойти режим наложения слоя Мягкий свет или Жесткий свет.

Читайте также:  Текстурная краска леруа мерлен

Вот мы и нарисовали воду!

Урок "Как рисовать воду в фотошопе" пройден!

Отличного настроения и вдохновения!

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ УРОКОВ ВКОНТАКТЕ:

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки рисования в фотошопе – подпишитесь на рассылку.
Форма для подписки находится ниже.

Из этого материала мы узнаем, как без труда можно добавлять реалистичную рябь воды на гладкую водную поверхность в изображении.
В материале я буду использовать русскоязычный Photoshop CS6, но подойдёт любая версия вплоть до CS3. Все русскоязычные команды, пункты и инструменты в статье дублируются на английском языке.

Представляю два изображения, начальное и итоговое:

Шаг 1: Добавление выделения и создание его копий

Первое, что нужно сделать, это определить область водной поверхности, где должна появится рябь. Поскольку мы будем создавать круги, из-за перспективы имеющие эллиптическую форму, нам понадобится инструмент "Овальная область" (Elliptical Marquee Tool), выберите его Photoshop на панели инструментов.

По умолчанию, этот инструмент находится за "Прямоугольной областью" (Rectangular Marquee Tool), поэтому по нему следует кликнуть правой клавишей мыши (либо левой нажать и удерживать пару секунд), после чего выпадет меню, где мы и выберем нужную нам "Овальную область".

С помощью "Овальная области" создайте выделение в той области картинки, где вы хотите, чтобы там появилась рябь. Постарайтесь, чтобы форма круга соответствовала перспективе:

После создания выделения, нажмите два раза комбинацию клавиш Ctrl+J, чтобы сделать две копии этй выделенной области. При этом каждая копия будет создана на отдельном слое, а верхний слой будет активным (подсвечен синим цветом):

Шаг 4: Включите верхний слой временно
В данный момент нам необходимо скрыть верхний слой, поэтому нажмите на значок видимости слоя (глаз) с левого слоя в панели слоёв, это действие временно скроет слой из поля зрения в окне документа:

После клика по значку иконка глаза исчезнет на значке, давая понять, что слой в настоящее время скрыт. Теперь выберите слой под ним, для этого просто кликните по нему:

Теперь создадим выделение вокруг этого слоя. Зажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl и нажмите на саму миниатюру слоя. При этом курсор примет характерную форму руки с рамкой на ней:

Это действие создаст выделение вокруг содержимого слоя в документе. Причина создания выделения перед применением фильтра, заключается в том, что мы ограничим область действия фильтра только внутри выделения, иначе Photoshop применит его ко всему изображению.

Сейчас, как показано на рисунке, у Вас должна получиться такая же область выделения, которую мы создали некоторое время назад:

Шаг 2: Применяем фильтр "Зигзаг" (ZigZag)

В программе Photoshop, в стартовом комплекте, имеется фильтр, созданный специально для создания воды ряби на изображении, но, если искать только по названиям фильтров, то найти его будет затруднительно. Тот, который нам нужен, называется не "Рябь" (Ripple) или "Волна" (Ocean Ripple). Он называется "Зигзаг" (ZigZag) (да-да, именно так, "Зигзаг"). Пройдите по вкладке главного меню Фильтр –> Искажение –> Зигзаг (Filter –> Distort –> ZigZag). Кстати, в англоязычной версии фильтр ZigZag находится в нижней части списка:

Как теперь Вы можете убедится, фильтр "Зигзаг" работает, искажая овал в форме круговой ряби.
В самой нижней части диалогового окна фильтра имеется выбор вариантов, с помощью которых можно выбрать стиль искажения. Там есть три варианта – "Вокруг центра" (Around Center) , "От центра" (Out From Center) и "Круги на воде" (Pond Ripples), он выбран по умолчанию. Каждый из них дает нам несколько иной эффект водной ряби, и один, как правило, предоставляет лучшие результаты, чем два других, в зависимости от области изображения. Попробуйте применить каждый из них, о результатах можно судить в окне предварительного просмотра в верхней левой части диалогового окна фильтра. В этот раз я использую стиль "Вокруг центра" (Around Center), но для Вас может лучше подойти другой стиль.

Ползунок "Количество" (Amount) регулирует высоту волн, а количество хребты волн изменяет ползунок "Складки" (Ridges). При подборе высоты и интенсивности ряби контролируйте этот процесс в окне предварительного просмотра диалогового окна фильтра (эффект не будет применён к изображению, пока вы не нажмете ОК). Мы собираемся применить фильтр Зигзаг дважды, по одному разу на каждом из двух созданных слоёв. Для создания начального волнового эффекта добавьте много небольших хребтов. Они будут расположены по периферии овала. Я задам следующие параметры: "Складки" (Ridges) – 12 , и "Количество" (Amount) около 30. У Вас эти значения могут сильно отличаться:

После того, как Вы подберёте нужные параметры, нажмите ОК для применения эффекта и выхода из диалогового окна. У Вас должно получиться примерно следующее:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *